Медработники Хасавюрта указали на неполноту статистики по коронавирусу
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Руководство станции скорой помощи в Хасавюрте отказывается начислять доплаты, пользуясь тем, что из-за недостатка тестов коронавирус был выявлен не у всех зараженных, заявили медработники. Они посетовали, что следователи и прокуратура еще не ответили на их жалобы.
Как писал "Кавказский узел", 29 июня сотрудники Хасавюртовской межрайонной станции скорой помощи собрались у здания прокуратуры города и заявили, что руководство отказывается платить положенные за работу в условиях эпидемии доплаты.
По числу умерших с начала пандемии (407 на сегодняшний день) Дагестан уступает только Москве, Московской области и Санкт-Петербургу, а по общему числу заражений (8374) находится на 12-м месте в России. Продолжают болеть коронавирусом 1396 жителей республики. За минувшие сутки подтверждены 47 новых случаев заражения, скончались три пациента, указано в таблице на правительственном сайте "Стопкоронавирус". Дагестан остается лидером в СКФО по суточному приросту смертей от коронавируса.
Медработники настаивают на доплатах
Федеральных выплат, обещанных президентом страны Владимиром Путиным медработникам за борьбу с коронавирусной инфекцией, не получили около половины сотрудников Хасавюртовской межрайонной станции скорой помощи, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" один из водителей скорой помощи. По его словам, отказ объяснили тем, что доплаты положены только тем, кто контактировал с пациентами, у которых подтвердился коронавирус.
"Мы работали в апреле и мае, когда был самый пик заболеваемости. Выезжали на вызовы, контактировали с больными с подозрением на коронавирусную инфекцию, привозили их в больницу. Но когда речь пошла о выплатах, обещанных президентом страны, получилось так, что мы ничего не получили, так как ни у кого из наших пациентов не был выявлен COVID-19", – констатировал он.
Сотрудник скорой помощи уточнил, в первые месяцы практически ни у кого не брали тесты на коронавирус. "В день у нас было по 17-18 вызовов. Почти половина из них – с подозрением на COVID-19. И это только одна бригада. Параллельно же в городе и районе выезжало по 10-13 бригад. В таком режиме мы проработали два месяца. В первое время ни у кого из больных не брали тесты на коронавирус, а некоторых просто отправляли обратно домой, потому что в больнице не было мест", – заявил водитель скорой помощи.
Его слова подтвердила и другая сотрудница скорой помощи. "Если у больного сатурация (уровень насыщенности крови кислородом. – Прим. "Кавказского узла") была больше 80 процентов, то его отправляли обратно домой. В стационаре мест не было. Тестов практически ни у кого не брали, потому что в начале была с ними неразбериха. И, как нам известно, был установлен лимит – не более 10 анализов в день, потому что мощностей для обследования всех не было. А что такое 10 тестов на такой большой город? Отсюда и получается, что многие больные просто выпали из поля зрения как коронавирусные, а медработники, которые с ними контактировали, остались без выплат", – заявила медработник корреспонденту "Кавказского узла".
Работники скорой помощи настаивают, что выплаты должны производиться всем поголовно. "Работали мы в скорой помощи все в одинаково напряженных условиях. Но выплаты получили только те, кто контактировал с больным, у кого подтвердился коронавирус. Как будто у них оказался удачный лотерейный билет. Но мы все работали в пандемию, сами заразились от больных, болели члены нашей семьи. Но тогда даже и у нас, медработников, не брали тесты на новую инфекцию. В постановлении правительства сказано, что деньги выплачиваются за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам. Мы работали сутки через сутки, практически весь персонал переболел, на работу ходили больными. Но тестов у нас никто не брал, потому что работа поликлиники была парализована. В лаборатории была неопределенность. Мы все работали с коронавирусными больными в условиях пандемии. Мы же дома не сидели на изоляции. Почему нам не положены эти выплаты, мы понять не можем", – посетовала работница станции скорой помощи.
Ответа на жалобу в прокуратуру, которую подписали 29 июня около 80 сотрудников станции скорой помощи не последовало, как и на поданное до этого заявление в Следком, указали медработники. Персонал скорой помощи намерен и дальше добиваться выплат, но следующие шаги они намерены предпринять после того, как получат ответы на свои обращения.
"Мы хотим дойти до Путина, чтобы он нас услышал. Здесь нас никто не слышит. Просто жонглируют терминами: "коронавирус", "COVID-19", "внебольничная пневмония". Но откуда за один день в городе может появиться 60 больных внебольничной пневмонией, если это не коронавирус. Разделили понятия, и вот таким образом создают проблемы", – сказал корреспонденту "Кавказского узла" один из медработников.
В Дагестане на фоне эпидемии коронавируса резко выросла смертность и от внебольничной пневмонии. По данным представителя федерального медицинского центра Ирины Трагира, к 22 мая в Дагестане умерли 820 человек, которым был поставлен диагноз "внебольничная пневмония". Руководитель правозащитной организации "Монитор пациента" Зияутдин Увайсов полагает, что в действительности эти люди умерли от коронавируса, говорится в справке "Кавказского узла" "Особый дагестанский коронавирус".
В прокуратуре Дагестана корреспонденту "Кавказского узла" сегодня сказали, что проверка по жалобе медработников из Хасавюрта еще продолжается.
Минздрав не сообщил о результатах проверки
30 июня на официальной странице Минздрава Дагестана в Instagram было опубликовано сообщение о том, что в Хасавюрт, по поручению главы ведомства, выехали специалисты для проверки сообщения о невыплате медикам Хасавюртовской межрайонной станции скорой помощи стимулирующих выплат.
"Хасавюртовская межрайонная станция скорой медицинской помощи в мае и апреле в рамках постановления правительства РФ под № 415 запросила 728,9 тысячи рублей, которые выплачены в полном объеме. На заявленную медучреждением сумму обеспечены дополнительные выплаты 34 медицинским работникам за апрель и 38 работникам за май. В июне данную выплату всего получили 54 работника организации, и имеется неизрасходованный остаток на счету Хасавюртовской скорой помощи. В соответствии уже с другим постановлением правительства РФ под № 484 медицинская организация запросила и получила 3 645,2 тысячи рублей. Выплаты за апрель начислены 39 медицинским и иным работникам, за май – 54 работникам (100 % от заявленного количества). Неизрасходованный остаток средств на счете медицинской организации составляет 1 354,8 тысячи рублей", – отчиталось министерство.
В этой же публикации отмечалось, что о результатах проверки будет сообщено дополнительно. Однако к 22.00 мск 10 июля информации о ее результатах на сайте министерства и на странице ведомства в Instagram не появилось. Дать корреспонденту "Кавказского узла" оперативный комментарий на этот счет в Минздраве республики также не смогли.
На главной странице "Кавказского узла" шесть раз в сутки обновляется карта с данными о числе зараженных коронавирусом на юге России и в странах Южного Кавказа. О динамике распространения COVID-19, в том числе в ЮФО, можно прочитать в обновляемой справке "Кавказского узла" "Коронавирус добрался до Кавказа".
Ситуация с коронавирусом стабилизировалась
Эпидемиологическая ситуация в Хасавюртовском районе стабилизировалась, перепрофилированные медучреждения вернулись к работе в штатном режиме, заявили корреспонденту "Кавказского узла" в администрации муниципалитета.
Помимо центральной районной больницы на территории Хасавюртовского района больных с внебольничной пневмонией принимали еще три медучреждения, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" главврач медучреждения Кавсарат Шуайбова. "23 апреля стационар на 50 коек для приема больных с пневмонией был открыт в Кокреке. В связи с увеличением потока поступающих больных была перепрофилирована и участковая больница в селе Аксай. 7 мая пришлось также создать 30 коек и в селе Эндирей. После уменьшения количества поступающих все госпитали также поэтапно были свернуты. Последний, в селении Эндирей, был закрыт 18 июня", – отметила главврач.
Она подтвердила, ситуация в районе стабилизировалась. "Пока еще регистрируются единичные случаи внебольничной пневмонии, но все они нетяжелой формы, таким пациентам проводится амбулаторное лечение", – сказала Кавсарат Шуайбова.
За время пандемии через медучреждения района прошли 1353 человека, у 139 из них был подтвержден COVID-19, отметила Шуайбова. "В больнице в основном проходили лечение пациенты со средней степени тяжести заболевания. Тяжелобольных, которым необходима была искусственная вентиляция легких, мы переводили в реанимацию городской больницы", – сообщила главврач.
В городской больнице Хасавюрта, по данным на 9 июля, находилось 30 пациентов с коронавирусом, указано в публикации на странице больницы в Instagram. "Врачи, медсестра и санитарки получили благодарности, грамоты и денежные премии", – отмечается в сообщении.
Уменьшение количества вызовов с подозрением на внебольничную пневмонию подтвердил корреспонденту "Кавказского узла" и один из сотрудников скорой помощи. "В предыдущую смену было два-три человека. Мы их привезли в инфекционное отделение горбольницы. В последнюю смену не было ни одного вызова", – отметил он.
Советы врачей, как не заразиться коронавирусом, "Кавказский узел" собрал в материале "Врачи про коронавирус: что делать?", а номера телефонов для консультаций – в справке "Коронавирус. Горячие линии". О том, какое наказание за заражение коронавирусом предусмотрено в разных странах, говорится в справке "Кавказского узла" "Сколько стоит побег из карантина".
Новости о распространении вируса размещаются "Кавказским узлом" на тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".
источник: корреспондент "Кавказского узла"