13 июня 2020, 07:13

Врачи больницы под Волгоградом пожаловались на отсутствие выплат по COVID-19

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Сотрудники больницы в Октябрьском районе Волгоградской области вынуждены контактировать с больными коронавирусом, но надбавки за работу в условиях эпидемии не получают, рассказали медработники.

Как сообщал "Кавказский узел", 12 июня в регионах юга России вместо торжеств ко Дню России прошли акции, посвященные врачам и волонтерам, которые помогают бороться с коронавирусом. Жители Волгограда вывешивали на окнах и балконах домов российские флаги, а в полдень исполнили гимн страны не выходя из своих квартир.

Волгоградское отделение комитета по борьбе с коррупцией опубликовало 10 июня на своей странице в YouTube видеоролик с жалобами врачей центральной больницы Октябрьского района. Медработники пожаловались на ряд проблем, главной из которых указали оплату труда. На 07.00 мск 13 июня видео набрало 8018 просмотров, 443 отметки "Нравится", а комментаторы оставили под ним и 44 сообщения.

По данным регионального оперштаба, на 12 июня коронавирус подтвердился у 11 жителей Октябрьского района. На 13 июня в Волгоградской области зафиксировано 4460 заражений COVID-19, умерли 25 пациентов. На главной странице "Кавказского узла" как минимум шесть раз в сутки обновляется карта с данными по числу зараженных коронавирусом на юге России и в странах Южного Кавказа. О динамике распространения вируса можно прочитать в обновляемой справке "Кавказского узла" "Коронавирус добрался до Кавказа".

"Основная наша претензия – это безопасный труд в нормальных условиях и достойная оплата. <…> Мы не были готовы к пандемии в том плане, что средства индивидуальной защиты (костюмы) нам выдали только 8 июня. В мае после жалоб в комитет нам дали операционные халаты. Шапочки и перчатки у нас были. Нам дали марлю и заставили шить маски, мы отказывались, тогда нам дали немного одноразовых масок. Должна быть специальная комната, где мы могли бы обрабатывать использованные многоразовые средства индивидуальной защиты, переодеться в другую одежду, помыться, но такого помещения нет", – рассказала корреспонденту "Кавказского узла" фельдшер "скорой помощи" больницы Октябрьского района Светлана Воротникова.

В медучреждении были подтверждены несколько случаев внебольничной пневмонии, рассказала она. "Мазки брали только у 10 медработников больницы, первой из врачей заболела пневмонией заведующая терапевтическим отделением, она долго просила взять у нее мазки, потому что в отделении были температурящие люди. Пневмония потом подтвердилась и у пациентов терапевтического отделения. Мазки стали брать, когда мы еще громче стали шуметь. Постановления Минздрава 415 и 484 объясняют кому положены выплаты. "Скорая помощь" подходит под федеральные выплаты, но пока мы их не видели", – отметила Воротникова.

Медработница подчеркнула проблему невыплат. "Все, что касается денег, далеко не прозрачное. Изначально главврач сказал, что выплаты нам не положены. Мы звонили в мае в областной комитет здравоохранения, нам сказали, что так как в районе COVID-19 не зарегистрирован, выплаты отделению "скорой помощи" положены только региональные, а федеральные – нет. В отделении после наших настойчивых обращений выплаты получили 9 человек из 11, двое сотрудников диспетчерской службы их не получили. Чиновники ссылаются на то, что они не медработники. В местном приказе прописано, что наше отделение "скорой помощи" и инфекционный кабинет поликлиники работают в особых условиях в усиленном режиме", – сказала фельдшер.

В больнице не хватает персонала, добавила она. "В бригаде "скорой помощи" работает один фельдшер и один водитель, при этом по нормативам минимальная фельдшерская бригада – это два фельдшера и одни водитель-санитар. Если кто-то уходит в отпуск, приходится работать с переработками. Машина "скорой помощи" старая и не оборудована кислородом, нет бактерицидного облучателя, небулайзера, не работает дефибриллятор. Аппарат ИВЛ есть, но к нему не хватает деталей. В больнице вообще не хватает врачей и фельдшеров", – подчеркнула Воротникова.

Здание больницы ветхое, 1950-х годов постройки. Молодые специалисты  работать в районе не желают, большинство персонала составляют люди пенсионного или предпенсионного возраста. В районе одно за другим закрываются медицинские отделения – роддом, гинекология, детское отделение, с июля закроется инфекционное отделение, рассказала женщина. "Мы очень боимся, что нашу больницу закроют", – отметила фельдшер.

Другие сотрудники больницы также пожаловались на условия работы. "Основные претензии – то, что не было выплат, ни федеральных, ни региональных", – сказала корреспонденту "кавказского узла" медсестра инфекционного отделения Октябрьской ЦРБ  Татьяна Пучнина. По ее словам она работала с пациентом, зараженным коронавирусом. "Я сутки его лечила, нас четверо посменно его лечили четыре дня. В данный момент я нахожусь дома на карантине", – пояснила медработница. Она также пожаловалась на снижение выплат за ночные дежурства. "Должно быть 50 процентов, платят 20", – сказала она.

Медработникам Октябрьской райбольницы не выдают средства индивидуальной защиты, рассказала Пучнина. "Одноразовые маски есть, но на них висит трафареточка "Только на время эпидемии", мы как-то раскрыли упаковку, взяли маски, но нам сказали все положить назад и пересчитали. Халаты я покупаю за свои деньги, обувь тоже. Как "ковидный" [пациент] подтвердился, нам дали два костюма, но было сказано их стирать", – рассказала медсестра.

На отсутствие выплат пожаловался еще один работник больницы. "Мы звонили 18 мая в Облздрав, нам сказали что они нам не положены, потому что нет подтвержденных "ковидов". Но пациенты у нас ложатся необследованные, и мы не знаем, есть у них "ковид" или нет, наша жизнь под угрозой. Мазки не берутся в нашем отделении, берут только в отделении "скорой помощи". У нас лежали и больные с пневмонией. Через наше отделение в ночное время суток пациенты со "скорой помощи" проходят в рентгенкабинет. Сейчас период отпусков, у нас много переработок – бывает мы работаем по двое-трое суток, нам оплачивают только за фактически отработанное время. <…> Также с 50 до 20 процентов сократили ночные. Больше всего у нас вопросов по оплате труда", – рассказала корреспонденту "Кавказского узла" медсестра терапевтического отделения Октябрьской райбольницы Елена Кудрявцева.

Она тоже заявила, что медперсоналу не хватает средств индивидуальной защиты. "Мы сшили маски из марли, одноразовых масок нет, перчатки и шапки есть", – сказала медсестра.

В ролике, опубликованном на YouTube комитетом по борьбе с коррупцией, указаны только часть проблем. Работники больницы намерены записать еще одно видео с тем, чтобы рассказать в нем обо всех трудностях, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" сотрудница больницы Марина Седюк. "Скажем об отдаленности объектов больницы – лабораторий, стоматологии, детского кабинета от ЦРБ. У нас дети, престарелые родители. Ходить приходится через полрайона. Чтобы сделать снимок для стоматологии, нужно идти в рентген в ЦРБ", – пояснила она.

Комитет здравоохранения Волгоградской области сообщил о проверке по жалобам работников центральной больницы Октябрьского района. "Мы организовали проверку по каждому из фактов, изложенных в этом обращении. Все будет проверено, по результатам проверки мы сообщим", – сказал корреспонденту "Кавказского узла" заместитель председателя комитета Николай Алимов.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями главврача Октябрьской райбольницы.

Жители района возмутились условиями в больнице

Жители Октябрьского района пожаловались на плохие условия в райбольнице. По словам местной жительницы Марии Густовой, в учреждении не хватает лекарств, медработников и спецотделений. "[Ребенка укусила пчела], мы приехали, но колоть там нечего. Не было элементарного преднизолона. <…> Года полтора назад я лежала в гинекологии, которую сейчас заменяет палата в хирургическом отделении. Я даже спиртовые салфетки покупала, не говоря уже про препараты и шприцы. Анализы делали бесплатно. Больница в ужаснейшем состоянии. Недавно мы там были еще с младшим ребенком, детского отделения там нет, ребенка уложили в палату рядом с лежачими бабушками. Роддом тоже закрыт. Пошел слух, что закроют инфекцию (инфекционное отделение – прим.). Нет врача "ухо-горло-нос". Нет ни одного детского специалиста кроме педиатра. С детьми вообще страшно жить в поселке. В больнице деревянные скрипучие ступеньки на второй этаж, не знаю, как туда поднимаются пожилые люди, в больнице страшный туалет. Проводка вся наружу, в окна дует", – сказала корреспонденту "Кавказского узла" Мария Густова.

Пациентам райбольницы приходится за свой счет покупать лекарства, машина "скорой помощи" часто ломается, рассказал 78-летний житель района Николай Михайлович. "Очень безобразно стало в последние три года. Мне 78 лет, иной раз звонишь в "скорую" и не знаешь, дождешься или нет. Врачей не хватает. Вот "ухо-горло-носа" нет, у нас этим и жена, и я страдаю. Поговаривают, что больницу вообще закроют, а что нам, старикам, делать? Я считаю, этот вопрос надо ставить ребром", – сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

На отсутствие в больнице врача-отоларинголога пожаловались и другие жители. "У меня астма, а у нас нет "ухо-горло-носа". "Скорая" приезжает, но что она сделает если нет нужного врача. Нет также детского отделения в больнице. Все позакрывали", – сказала корреспонденту "Кавказского узла" местная жительница Нина Гребенькова.

Некоторые жители района тоже отметили аварийное состояние здания больницы и нехватку медикаментов. "Никаких бесплатных лекарств нет, все платное. Я обращалась, когда поднялось давление, приезжают девчата, но не могут помочь – все свое нужно. Даже ватку со спиртом мне нужно купить. Персонал отзывчивый, хороший, не знаю, как они работают – на голом энтузиазме что-ли. Гинекологического, хирургического, детского отделений нет. У меня ребенок, не могу никуда обратиться. У меня мама престарелая, в город она просто не доедет – мы хотим здесь помощь получить. Сейчас "ковид". Закрыли инфекционное отделение. Осталась терапия и все. Кажется, что там потолок на голову упадет, страшно заходить туда", – сказала корреспонденту "Кавказского узла" местная жительница Наталья Димитриева.

Советы специалистов о том, как избежать заражения коронавирусом, приведены в справке "Врачи про коронавирус: что делать?", опубликованной на "Кавказском узле".  Номера телефонов для консультаций по коронавирусу собраны в справочном материале "Кавказского узла" "Коронавирус. Горячие линии", а информация о штрафах за нарушение карантина – в публикации "Сколько стоит побег из карантина".

Новости о распространении коронавируса на юге России и в странах Южного Кавказа "Кавказский узел" собрал на тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".

Автор: Татьяна Филимонова источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

27 апреля 2024, 15:22

27 апреля 2024, 14:41

  • Военные отказались признать себя участниками протестов в Киранце

    Присутствие военнослужащих на месте акции в селе Киранц было неверно истрактовано как участие в протестах, заявили контрактники Асатур Чобанян и Феликс Багумян, подозреваемые по уголовному делу об отказе от службы. Военнослужащие выразили поддержку протестующим и покинули место акции, рассказал участник протестов.

27 апреля 2024, 13:51

27 апреля 2024, 12:53

27 апреля 2024, 12:02

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей