25 сентября 2019, 22:53
Жители Северной Осетии отвергли критику поста "Чермен"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Контрольно-пропускной пункт "Чермен" на границе с Ингушетией необходим для обеспечения безопасности, считают опрошенные "Кавказским узлом" жители Северной Осетии. Они поспорили с ингушским правозащитником Магомедом Муцольговым, который назвал "Чермен" фактором осложнения межнациональных отношений.
Как писал "Кавказский узел", 19 сентября на КПП "Чермен" был остановлен пассажирский автобус, следовавший из Назрани в Санкт-Петербург. Силовики решили задержать автобус для тщательной проверки, после чего между ними и недовольными этим водителем и его сыном произошла потасовка. Миннац Ингушетии сообщил, что они отделались штрафом.
Полицейский пост КПП-105 на восточной окраине селения Чермен Пригородного района на границе с Ингушетией существует еще с 1975 года, в середине 90-х годов он приобрел статус федерального. Здесь в одной точке сходятся четыре дороги – со стороны Беслана, Назрани, поселка Майского и селения Чермен. Контрольно-пропускные пункты на границе между республиками Северного Кавказа раздражают людей и осложняют межнациональные отношения, считает правозащитник Магомед Муцольгов.
Алик Пухаев: пост не портит межнациональные отношения
Жители Северной Осетии едины во мнении, что пост "Чермен" необходим, утверждает местный блогер Алик Пухаев. "Все понимают, что есть люди, которые желают приехать в Осетию и взорваться, а их могут поймать уже на этом посту. Дело в том, что посты есть во всех республиках Северного Кавказа, и Осетия здесь не исключение. Раз есть опасность, значит, пост должен быть", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
"Причем, я проезжал на машинах как с осетинскими номерами, так и с чеченскими номерами. Очень часто. Проблем не возникало. Плановый досмотр багажа, пассажиров проверяют, смотрят паспорта. На других постах Северного Кавказа происходит то же самое. Отличий нет. Правда, на Черменском посту сотрудники более внимательные, мне кажется, чем на других постах. Все же здесь несколько нападений было", - сказал Пухаев.
Он не согласился с мнением, что Черменский пост усугубляет межнациональные трения между осетинами и ингушами. "Есть другие вопросы и явления, которые портят отношения двух народов. Я не оправдываю никакие противозаконные действия на этом посту. Не исключаю, что такие действия могут быть. Но пост не влияет на отношения двух народов. Пост - элемент обеспечения безопасности", - резюмировал он.
Напряжение между жителями Ингушетии и Северной Осетии вызывает проблема территориальной принадлежности Пригородного района. После депортации ингушей и чеченцев в 1944 году этот район тогдашней Чечено-Ингушской АССР был передан Северной Осетии. В 1957 году, когда репрессированным народам разрешили вернуться из ссылки, Чечено-Ингушетия была восстановлена, но Пригородный район остался в составе Северной Осетии, говорится в справочном материале "Кавказского узла" "Осетино-ингушский конфликт 1992 г.: истоки и развитие". Ингушские активисты продолжают настаивать на возвращении Пригородного района.
Алихан Хоранов: КПП гасит потенциальный конфликт
С этим мнением согласен и осетинский журналист Алихан Хоранов. "К сожалению, этот пост нужен. Ситуация в наших республиках пока не располагает к тому, чтобы его можно было убирать. Его отмена не приведет ни к чему хорошему. Этот пост - своего рода буфер, который минимизирует потенциальный конфликт и имеющуюся напряженность", - уверен он.
Хоранов также сообщил, что никогда не сталкивался с проблемами на посту. "Все всегда было в рамках закона и устава. Кстати, не только с этим постом, но и с другими не было проблем. Они в принципе сами по себе напрягают, если честно. Ты едешь по своему родному краю, и тебя заставляют выйти из машины, досматривают машину, проверяют документы, где-то фиксируют, что ты был у них. Все это не очень приятно. Но сами сотрудники дополнительных проблем не создают", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Алихан Хоранов.
Хоранов заявил, что позиция Магомеда Муцольгова не отражает реального положения дел. "Я много раз проезжаю этот пост, и не видел некорректного обращения к ингушам со стороны сотрудников поста. Также от своих знакомых такого не слышал. А требовать законного досмотра они имеют право у любого гражданина, в том числе ингушской национальности", - добавил он.
Марина Тотоева: осетин досматривают так же, как ингушей
Досмотры на посту "Чермен" некорректно называть необоснованными, считает жительница Северной Осетии Марина Тотоева. "Что значит «необоснованные досмотры»? Проверка багажа на наличие посторонних предметов и идентификация личности? По мне, это нормально, и я только за такую систему безопасности по всей стране. Не только на Кавказе. Тем более, речь о таком сложном и действительно важном КПП. Напомню, что не раз именно на этом КПП задерживали людей с оружием, взрывчаткой, не раз на КПП совершались вооруженные нападения, в которых погибали сотрудники МВД. Скорее всего, если бы не проводили эти "необоснованные досмотры", то данные показатели были бы выше. Если кто-то и считает досмотры необоснованными, то им необходимо съездить в Европу и понять, что практика досмотров абсолютна нормальна во всем мире", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" Марина Тотоева.
Она отметила, что никто из ее знакомых не выступает против КПП. "Лично я, мои родные и мои знакомые за сохранение КПП и за проведение тщательных досмотров. По долгу своей службы не раз пересекала границу между Северной Осетией-Аланией и Ингушетией. Меня также досматривали, проверяли документы, проверяли багаж. Я совершенно спокойно к этому отношусь, потому что понимаю, что речь о безопасности. Не только моей личной и моей семьи, но двух регионов и страны в целом", - заявила Тотоева.
Черменский пост никак не усугубляет межнациональные отношения, считает она. "И если говорить об ущемлении прав, как говорят, опять же, некоторые личности, то это происходит не только в отношении ингушей, но и жителей Осетии. Почему? А потому что осетины досматриваются точно по таким же правилам, как и жители других регионов. Тем более, жители Ингушетии каждый день сотнями пересекают данное КПП, приезжают в Северную Осетию-Аланию и занимаются своими личными делами. Как думаете, если бы все было настолько плохо, то это бы происходило? Я думаю, что нет. А отдельные ситуации - это могло произойти и на любом другом КПП в любом другом регионе Российской Федерации", - подчеркнула Марина Тотоева.
3 июня МВД сообщило об очередном инциденте на "Черменском посту", где полицейские задержали молодых людей. В ответ на просьбу о проверке документов они стали вести себя агрессивно и спровоцировали конфликт, заявило ведомство.
Борис Койбаев: ликвидация поста не решит проблему
Политолог Борис Койбаев отметил, что часто пересекает КПП "Чермен", но никогда не сталкивался с проблемами. "Я лично против таких постов. Мы все россияне, и должны ездить друг к другу без препятствий. Но мы же понимаем, что из-за ситуации на Северном Кавказе мы не можем отказаться от таких постов. В Осетии все думают таким образом. Пост обеспечивает их безопасность", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Борис Койбаев.
Он не стал отрицать, что существование поста вносит "некоторую напряженность" в осетино-ингушские отношения. "Но не в этом же проблема. Мы же понимаем, что проблема не будет решена, если мы завтра же уберем пост. Это вынужденная мера. А некие стычки на посту не могут испортить отношения ингушей и осетин. Два народа должны с пониманием относиться к тому, что между ними есть этот пост, который обеспечивает безопасность", - подчеркнул Койбаев.
Напомним, что в декабре 2018 года глава Чечни Рамзан Кадыров призвал убрать все блокпосты на дорогах между регионами СКФО, однако министр внутренних дел по Северной Осетии Михаил Скоков с ним не согласился. По его мнению, пост "Чермен", напротив, нужно даже укрепить. О целесообразности сохранения Черменского поста также сообщили "Матери Беслана", которые заявили, что видят в нем "некую гарантию безопасности".
Автор: Гор Алексанян источник: корреспондент "Кавказского узла"