Содержащийся в СИЗО Махачкалы Алиев не отказывается от адвоката, заявили в Общественной наблюдательной комиссии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Магомед Алиев, находящийся под стражей в СИЗО-1 Махачкалы по подозрению в разбое, заявил, что не отказывается от услуг адвоката Сапият Магомедовой, сообщили в Общественной наблюдательной комиссии Дагестана. Общественники во время посещения СИЗО обнаружили на теле арестанта царапины и выяснили, что в марте он был избит дубинками, передает корреспондент "Кавказского узла".
Как сообщал "Кавказский узел", 28 марта Алиев направил обращение в следственное управление СКР по Дагестану, заявив, что 17 марта был избит в СИЗО-1 Махачкалы. 20 июня адвокаты Алиева завили, что он продолжает подвергаться давлению со стороны работников СИЗО. В мае адвокат Алиева Сапият Магомедова заявляла, что в СИЗО ее не допускают к подзащитному, однако в изоляторе отрицали это, утверждая, что никаких препятствий никому не создается. 21 июня Магомедова обратилась в СКР и прокуратуру с заявлением об оказании физического давления в СИЗО на Алиева с целью принуждения его к отказу от ее услуг.
23 июня представители Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Дагестана посетили арестованных в СИЗО-1, в том числе Магомеда Алиева, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" член комиссии, председатель правозащитной организации "Матери Дагестана за права человека" Светлана Исаева.
"На вопросы о том, оказывается ли на Алиева в СИЗО давление, притесняют ли его, он ответил, что нет. Он сказал, что жалоб он никаких не имеет в отношении работников СИЗО. При этом он озвучил просьбу о том, чтобы от него не отказывалась адвокат Сапият Магомедова. Он подтвердил, что он не отказывался от ее услуг и повторил, что хочет, чтобы его защищала Сапият Магомедова", - рассказала Исаева.
Она добавила, что правозащитники осмотрели Алиева и не нашли явных следов от побоев. "Единственное, на что мы обратили внимание, - следы царапин на спине. Сам Алиев это объяснил тем, что 23 июня был банный день, и он мог сам себя невзначай поцарапать, купаясь", - отметила Исаева.
Члены ОНК просмотрели медицинский журнал учета СИЗО-1 и в медицинской карте Алиева обнаружили запись, что в марте на его теле были зафиксированы гематомы, рассказала она.
"Врач сказала, что они образовались от применения спецсредств. Мы, в свою очередь, попросили пояснить термин "спецсредства", и врач сообщила, что к Алиеву были применены дубинки, якобы за нарушение режима учреждения", - пояснила член ОНК.
Вместе с тем, присутствие сотрудников колонии при встрече с правозащитниками "влияет на откровенность заключенных", добавила Исаева.
Ответов на заявления адвоката Магомедовой от 21 июня в СКР и прокуратуру пока не поступало, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" сама Сапият Магомедова.
24 июня второй адвокат Магомеда Алиева Муса Абдулкадиров посетил подзащитного в СИЗО-1, где Алиев написал еще одно заявление, аналогичное написанным ранее, о том, что он не отказывается от адвокатских услуг Сапият Магомедовой, несмотря на давление, подчеркнула она.
Адвокат Муса Абдулкадиров оказался недоступным для комментариев. В СИЗО-1 отказались от комментариев относительно визита членов ОНК в изолятор и заявления Магомедовой.
В прокуратуре Дагестана по заявлению Магомедовой будет проведена проверка, о результатах которой будет сообщено адвокату в положенный срок, заявил представитель прокуратуры корреспонденту "Кавказского узла", не уточнив сроков, в которые планируется рассмотреть заявление.
Ранее Магомедова заявила, что, согласно УПК РФ, срок проверки заявления составляет три дня, но может быть продлен до 10 дней, а при необходимости проведения документальных проверок - до 30 дней.
источник: корреспондент "Кавказского узла"