02 мая 2020, 05:45
Активисты раскритиковали власти Дагестана за результаты борьбы с эпидемией
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Жители Дагестана создали общественный штаб по борьбе с пандемией. Он будет вести мониторинг ситуации по коронавирусу, собирать статистику, заниматься антикоррупционной деятельностью, помогать медработникам и населению, а после карантина – следить за восстановлением экономики. Штаб создан из-за того, что власти полностью провалили работу по борьбе с пандемией, рассказали активисты.
Как сообщал "Кавказский узел", в Дагестане зафиксирован наибольший рост числа заражений коронавирусом на Северном Кавказе. По данным сайта "Стопкоронавирус.рф" на 2 мая количество пациентов с COVID-2019 в регионе составило 1553 человека.
Сообщение о том, что в Дагестане создан общественный штаб по борьбе с пандемией поступило 30 апреля на sms-сервис "Кавказского узла". "В связи с массовым распространением опасных заражений среди дагестанского населения, отсутствием правдивой статистики по числу заболеваний и смертей, отсутствием контроля за освоением выделенных средств, в республике, решением конференции общественников Дагестана, создан Народный штаб", – написали авторы сообщения. Пользователи WhatsApp могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram - на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
В штаб вошли гражданские активисты, которые будут следить за действиями властей в период пандемии, заниматься антикоррупционными расследованиями, формировать альтернативную статистику по коронавирусу, наблюдать за обеспеченностью медперсонала средствами защиты. Также штаб будет следить за восстановлением экономики после карантина. При нем будет создан фонд помощи врачам, больным и другим пострадавшим от пандемии, руководителем штаба избран журналист Рамазан Рабаданов, написал 30 апреля на своей странице в Facebook член Общественного совета Минэкономики и территориального развития Дагестана Маир Пашаев.
В список участников штаба также вошли активисты Рамазана Рабаданова, Вагаба Казибекова, Татьяну Неделько, Рамиса Ахмедова, экономиста Халила Халилова, политика Муслима Гасан-Гусейнова и депутата Госдумы Гаджимурада Омарова.
Идея создания штаба возникла у активистов при обсуждении сложившейся ситуации. "В условиях самоизоляции мы последнюю неделю проводили видеоконференции, долго обсуждали происходящее и в итоге пришли к выводу, что необходимо объединиться и уже системно решать вопросы. Даже при моем уровне информированности я не предполагал, что дела обстоят так плохо. (...) В ближайшее время стоит ожидать даже взрывного роста заболевших", – рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Пашаев.
Сейчас активисты собирают информацию о масштабах пандемии. "Точное количество заболевших в Дагестане никто не знает. Потому что многие не обращаются в больницы, а лечатся дома. Сейчас больных разделили на "ковидных" и у кого внебольничная пневмония. Люди не могут достать необходимые лекарства, потому что их просто невозможно даже купить в аптеках. Аппараты искусственного дыхания поддерживают жизнеспособность человека, но лечат его все-таки препараты. Поэтому сейчас важно, чтобы у людей была возможность хотя бы приобрести лекарства на целый курс лечения, а не перебиваться тем, что есть в аптеках. Для исправления положения надо говорить об этом во всеуслышание, бить в колокола, чтобы на это обратила внимание Москва", – отметил Маир Пашаев.
Состав штаба на стадии формирования. "Вокруг штаба объединились экономисты, финансисты, политики, общественные деятели, врачи, то есть те специалисты, чьи знания сейчас больше всего необходимы. Настоящее положение дел республиканская власть скрывает, с ее стороны нет открытого прозрачного взаимодействия", – сказал корреспонденту "Кавказского узла" зампредседателя комиссии по вопросам экономического развития Общественной палаты Дагестана Вагаб Казибеков.
В Дагестане с 28 марта запрещены массовые мероприятия, в частности закрыты все торговые точки, кроме продуктовых магазинов и аптек, не работают торговые центры, салоны красоты, рестораны, кафе, бассейны, бани. С 31 марта в регионе введен режим самоизоляции, согласно которому запрещено передвижение, говорится в обновляемой справке "Кавказского узла" "Коронавирус добрался до Кавказа". Минздрав Дагестана связал рост числа заражений в регионе с массовым нарушением режима самоизоляции.
"Реальной помощи населению нет, оно уже не доверяет власти. Дагестан в первой пятерке по количеству инфицированных, медикаментов нет. Но министр здравоохранения отчитывается, что все хорошо. Так не должно быть", – отметил Казибеков.
Активисты намерены сформировать списки тех, кто нуждается в помощи. "Никто не ведет статистику тех, кто лечится дома. Но они сталкиваются с проблемой, что больному некому поставить капельницу, врачи сами болеют. Поэтому мы планируем из студентов-медиков организовать группы, чтобы они могли выезжать к таким больным. Кроме того, у нас сейчас уже есть список 300 человек, кто нуждается в материальной помощи", – добавил Казибеков.
Руководство республики оказалось не готовым к борьбе с пандемией, считает Муслим Гасан-Гусейнов. "Нам говорили, что больницы республики готовы к приему пациентов. Но более-менее готово оказалось только одно учреждение – Первая городская больница. Врачи остались без средств защиты, или же они вынуждены покупать их за свои средства. Везде нехватка медикаментов. Полученные накануне 1,2 миллиона медицинских масок должны были поступить еще месяц назад, но из-за того, что чиновники не смогли вовремя оформить документы в заявке, мы получили их в конце апреля. Созданный правительством оперативный штаб полностью провалил свою работу", – сказал Гасан-Гусейнов корреспонденту "Кавказского узла".
В действиях республиканских властей нет прозрачности, отметил он. "Дагестану на борьбу с коронавирусом выделено больше 800 миллионов рублей. Но мы не знаем, каким образом эти деньги осваиваются. (…) Хотя ответственность за то, что мы имеем, лежит на главе республики. Потому что он назначил всех тех лиц, которые сейчас находятся на ключевых должностях и которые провалили работу по борьбе с распространением инфекции", – заявил Гасан-Гусейнов.
После пандемии Народный штаб займется оказанием помощи предпринимателям. "Аналитики приводят неутешительные прогнозы. Примерно половина предприятий малого и среднего бизнеса под угрозой закрытия. Треть людей уже потеряла работу, у другой трети изменились условия труда. Есть отрасли, которые обвалились на 90-95 процентов. Практически все они оказались за бортом, компенсации им не выплатили. Поэтому, чтобы выйти из кризиса, необходимо менять национальный план развития экономики, проводить структурные экономические реформы", – сказал Маир Пашаев.
Советы специалистов о том, как не заразиться COVID-19, приведены в справке "Кавказского узла" "Врачи про коронавирус: что делать?", а номера телефонов для консультаций по коронавирусу – в подборке "Коронавирус. Горячие линии". Информация о штрафах за нарушение карантина собрана в статье "Кавказского узла" "Сколько стоит побег из карантина". На главной странице "Кавказского узла" минимум шесть раз в сутки обновляется карта с данными по числу зараженных коронавирусом на юге России и в странах Южного Кавказа.
Автор: Расул Магомедов источник: корреспондент "Кавказского узла"