Рухнувший мост в поселке Кирпичный. Туапсинский район. 20 ноября 2018 г. Фото Анны Грицевич для "Кавказского узла"

20 ноября 2018, 20:59

90 жителей Туапсинского района остаются в эвакуации после потопа

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Власти объявили о выселении из пансионата в Туапсинском районе тех эвакуированных, чьи дома не были признаны аварийными после потопа. Те, кому возвращаться некуда, пожаловались, что нового жилья им не обещают.

Как сообщал "Кавказский узел", в Туапсинском, Апшеронском районах Кубани, а также в Сочи, где после ливней 24 октября был введен режим чрезвычайной ситуации, оказались подтопленными жилые дома 5300 жителей в 29 населенных пунктах. Власти отчитались об оказании помощи всем пострадавшим от наводнения в Туапсинском районе, но местные жители заявили, что после потопа продолжают жить в аварийном жилье.

Руководство пансионата "Южный" в Туапсинском районе, где временно размещены пострадавшие от наводнения местные жители, предупредило о выселении тех, кто получил компенсацию и может вернуться в неаварийный дом, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" директор пансионата Ольга Георгиева. Семьи с детьми таких предупреждений не получили, отметила она. По ее словам, на то, чтобы привести дома в порядок, жильцам пансионата выделен месяц. Аварийными признаны 74 дома.

"Пансионат к выселению и заселению не имеет отношения, этим занимается администрация. Я понимаю, что люди не хотят выселяться - хорошее питание, горничные убирают", - отметила Георгиева.

Она рассказала, что многодетную мать с шестью детьми уже выселили за пьянство и драки с сожителем. "Мы несколько раз вызывали полицию. Многодетной матери выплатили компенсации, дом у нее не аварийный", - рассказала Георгиева.

Эвакуированные рассказали о состоянии своих домов

Одна из эвакуированных, многодетная мать из села Кривенковского Юлия Булах, рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что живет в пансионате с мужем и младшей дочерью. Старшие сыновья, по словам женщины, живут в Туапсе у ее родителей и ходят там в школу. "Здесь организовали школу на базе пансионата, там учатся 6 детей, но мы решили, что в Туапсе детям будет лучше - там есть секции, дополнительные занятия", - сказала женщина.

Ее дом, купленный за счет средств маткапитала, признан аварийным еще до наводнения, в июне 2018 года. "Поэтому мне сказали, что ничего, скорее всего, нам не дадут - никто не смотрит, что у нас половина участка съехала в реку. Мы хотели наш дом реконструировать, а теперь это невозможно, потому что он висит над пропастью", - рассказала Юлия Булах.

Женщина отметила, что власти отказали ей в выплате компенсации, поскольку вода в дом не зашла. "Вещи у нас все целы, в доме лежат, мы постоянно ездим из "Южного" в Кривенковское, а это 60 километров. Боимся, что все разграбят", - рассказала Юлия Булах. 

Она утверждает, что пострадавшие многодетные семьи не получили гуманитарной помощи от властей. "Мне позвонили из комитета многодетных, сказали, что за счет регионального бюджета была закуплена гуманитарная помощь для детей - памперсы, средства гигиены. Мы ничего этого не получили", - рассказала женщина.

Жительница села Георгиевского Оксана Елькина сообщила корреспонденту "Кавказского узла", что ее с мужем попросили съехать из пансионата, потому что комиссия не сочла их жилье аварийным. "У нас стены только стоят, пол смыло. Муж несколько часов с собаками просидел на подоконнике, пока его не спасли, меня дома не было", - рассказала женщина.

Она отметила, что получила 110 тысяч рублей компенсации как собственник дома, а ее гражданский муж - 10 тысяч рублей. "Ему не положено, потому что мы не зарегистрированы. Нам сказали съезжать [из пансионата], потому что нет солярки, чтобы топить, но мы ремонт даже не начинали в доме, потому что ездили, собирали документы. Пола в доме нет, машины у нас нет, чтобы ездить ремонтировать", - пожаловалась женщина.

По ее словам, они вместе с мужем они переехали в Георгиевское пять лет назад из Санкт-Петербурга, купили дом. "Мы даже не знали, что наш дом затапливает, никто не предупредил, когда покупали. Соседи смотрели на нас, как на сумасшедших - сейчас поняли, почему", - сказала Елькина.

Жительница села Кривенковского Юлия Павлова сообщила корреспонденту "Кавказского узла", что вместе с тремя детьми, младшей из которых три месяца, приемной матерью, бабушкой и племянницей проживает в двухкомнатном номере пансионата. "Условия хорошие здесь, кормят три раза в день. Сказали, что нет солярки для отопления коттеджа, но нам выдали обогреватели. Нас пока не гонят - возвращаться некуда, квартира полностью разрушена", - рассказала женщина.

По ее словам, семья осталась без вещей. "Нас одели полностью в то, что люди приносили в пункты сбора. Помогают, но спасались во время наводнения мы сами. В МЧС я не могла дозвониться, квартиру залило до потолка, на меня рухнула стена, нас соседский 16-летний мальчик через крышу доставал", - сообщила женщина.

Юлия Павлова отметила, что она с тремя маленькими детьми провела на чердаке своего дома несколько часов, дождавшись, пока немного схлынет вода. "Кое-как, босые и раздетые, с детьми выбрались на дорогу. Там проезжали пожарные машины, мы просили довезти нас до школы, где был пункт размещения. Нам отказали. Сказали, что сами дойдем", - сообщила Павлова.

Дом, где жили Павловы, был признан аварийным еще после наводнения 2010 года. "Тогда нам сначала сказали, что наш дом признан аварийным. Когда мы пришли забирать документы, нам сказали, что акты потеряны. Пришлось судиться с администрацией, проводить экспертизу дома за свой счет", - рассказала женщина.

Она сообщила, что на ремонт жилья было выделено 150 тысяч рублей. "Администрация согласилась и признала наш дом аварийным, но ничего взамен не предоставила - нет денег на покупку нам квартиры в бюджете. Я как сирота не могу получить жилье. В районной администрации мне говорят: "Таких, как ты, много", - рассказала женщина.

Юлия Павлова сказала, что не знает, как долго ей и детям придется оставаться в пансионате. "Будут ли давать нам жилье или нет, тоже никто не говорит", - добавила она.

По ее словам, живать в пансионате не  удобно, поскольку до электрички 3,5 километра, а автобус в Туапсе ходит редко. "Среднему сыну дали место в детском саду в Шепси - это далеко, электричка в 9:40. Привезу его в детский сад, и там же нужно сидеть его ждать до вечера. Поэтому он не ходит в детский сад. Ладно я сейчас в декрете, а как быть тем, кто работает?" - сказала женщина.

Юрист призвала пострадавших добиваться компенсаций в суде

Возмещение ущерба за утерянное жилье закреплено в статье 18 ФЗ "О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера" и постановлением правительства №561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам РФ, лишившихся жилья в результате ЧС", сообщила корреспонденту "Кавказского узла" юрист компании "Консалтинг партнер" Наталья Баянова.

"В 2019 году в силу вступает закон о добровольном страховании жилья от утраты в стихийных бедствиях, по которому будет возмещаться ущерб только за застрахованное жилье. Пока же всем пострадавшим, жилье которых признано аварийным, обязаны выдать жилищные сертификаты", - сообщила Баянова. Она считает, что власти пользуются правовой безграмотностью пострадавших.

"Незаконно оставлять людей с 2010 года в аварийным жилье. Необходимо многодетной матери обратиться в прокуратуру, ведь они (Павловы. - Прим. "Кавказского узла") чуть не погибли вместе с детьми в аварийным жилье во время наводнения. Действия администрации можно рассматривать как оставление в опасности, тем более, она имеет право на жилье как сирота", - заявила Баянова.

Она подчеркнула, что всем пострадавшим необходимо требовать письменные отказы от предоставления компенсаций и жилья взамен утерянного, после чего обращаться в суд. "Владельцам аварийных домов нужно провести независимую экспертизу своих зданий и обращаться в суд, который обяжет власти выдать новое жилье взамен утерянного", - отметила Баянова. Она добавила, что право на жилищные сертификаты имеют собственники утерянного дома и члены их семей.

Жители двух сел нуждаются в переселении

Жители села Георгиевского заявили корреспонденту "Кавказского узла", что не могут начать ремонт в своих домах, поскольку во время наводнения был поврежден автомобильный мост, соединяющий две части села. "По мосту только ходить можно - ездить нельзя. Как завозить стройматериалы, спрашивается?" - сказал житель Георгиевского Иван Панов.

Он отметил, что его дом страдает от наводнения третий раз. "В 1991 году здесь было первое разрушительные наводнение, погибли 24 человека. В 2010-м сильно пострадал дом, я его перестраивал. Сейчас вода снова пришла в дом. Пока живем у родственников, ждем, когда мост наладят", - сообщил мужчина. 

Жительница Георгиевского Ольга Белобородова сообщила, что разговоры о переселении из зоны затопления возникают после наводнений, а потом власти забывают об этом. "Переселите людей из долины - один раз затрате деньги, здесь у нас около ста домов. Уровень воды такой, что старого здания кирпичного завода не видно, а мы, когда дождь, на крышах сидим", - пожаловалась женщина.

В поселке Кирпичный автомобильный мост был снесен потоком, его конструкции до сих пор лежат в русле реки, рядом установили временный. "Он соединяет две части поселка, реку переезжаем по хрупкой конструкции. Наш мост, видимо, уже не восстановить", - рассказал житель Кирпичного Николай Козлов

Эколог Евгений Витишко рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что после наводнения 2010 года часть затапливаемых домов в Кирпичном были снесены, люди переселены, но в целом это проблему не решило.  "Количество наводнений увеличивается с каждым годом - это видно по динамике  Росгидромета, это видно по фактическому ущербу. Теперь уже страдают не только люди, но и железная дорога, магистральный водопровод, федеральная трасса", - отметил Витишко.

По его мнению, никаких мероприятий для того, чтобы обезопасить население и стратегически важные объекты, не проводится. Это задача федеральных и региональных властей - бюджет муниципальных образований такие работы не потянет, сообщил Витишко. В большинстве районов контроль за реками отдали в ведение МЧС, которое не занимается предотвращением наводнений, добавил эколог.

"Пока мы не воссоздадим структуры, которые должны контролировать, чувствовать реки, мы будем тонуть. Необходимо возродить ФГУП "Туапсеберегозащита". Здесь район, сочетающий в себе и сели, и наводнения, и катастрофическое выпадение осадков. Все это требует научного подхода", - отметил Витишко.

"Кавказский узел" не располагает комментариями местных и краевых властей относительно приведенных выше жалоб пострадавших от наводнения людей.

Автор: Анна Грицевич источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

19 апреля 2024, 11:00

19 апреля 2024, 10:27

19 апреля 2024, 09:46

19 апреля 2024, 09:12

19 апреля 2024, 08:40

  • 1 Разрушение церкви в Шуши встревожило армянских активистов

    В городе Шуши, перешедшем под контроль Азербайджана, разрушена церковь "Зеленый час", заявили представители карабахских властей*. Активисты призвали ЮНЕСКО и другие международные структуры остановить разрушение памятников культуры в Карабахе.

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей