Переназначение Магомедова выявило нежелание Кремля менять политику на Кавказе
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сохранение на постах проверенных людей и отказ от изменений в региональной политике стали причинами переназначения на должности в администрации президента России бывшего главы Дагестана Магомедсалама Магомедова и курирующего Абазию и Южную Осетию Владислава Суркова, заявили политологи.
Как писал "Кавказский узел", 13 июня бывший глава Дагестана Магомедсалам Магомедов был переназначен на пост замглавы администрации президента России. В тот же день на пост помощника президента был назначен Владислав Сурков, занимающийся вопросами социально-экономического развития Южной Осетии и Абхазии с сентября 2013 года.
Сохранение в администрации президента чиновников, ранее занимавших те же позиции, свидетельствует о неготовности в Кремле к переменам на этих участках, считает президент фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов.
"Магомедов определенно остается не первым из заместителей и нет признаков его борьбы за субъектность. Сохранение Суркова (как и Лаврова (министр иностранных дел России.- Прим. "Кавказского узла") свидетельствует, что готовности к серьезным переменам на их участках или нет вообще, или она переносится на более поздний период (можно спорить - после ЧМ-2018 (чемпионат мира по футболу проводится в России с 14 июня по 15 июля. - Прим. "Кавказского узла"), встреч с Трампом, выборов на Украине или чего-то еще)", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Виноградов.
Муханов: Кремль не хочет возвращения Магомедова в Дагестан
Назначение Магомедова может быть связано с нежеланием Кремля допустить возвращение политика на региональный уровень, считает старший научный сотрудник Центра изучения Кавказа МГИМО Вадим Муханов.
"Четко оценить круг вопросов, которые и ранее курировал Магомедсалам Магомедов не представляется возможным. Есть официальные формулировки, но уверенно обсуждать, что эти формулировки четко отражают реальные полномочия этого чиновника - не приходится. Пролонгирование его присутствия в администрации говорит о том, что Москва не очень хочет, чтобы такие люди возвращались на региональный уровень и занимались политикой в республике", - пояснил корреспонденту "Кавказского узла" Вадим Муханов, назвав работу администрации президента "непрозрачной и сложно анализируемой".
На 9 сентября назначены выборы главы Дагестана. Его изберут депутаты республиканского парламента из трех кандидатур, которые предложит президент не позднее 19 августа. Примечательно, сегодня стало известно, что на должность начальника управления администрации главы и правительства Республики Дагестан по информационной политике назначен Зубайру Зубайруев, возглавлявший данное направление при Магомедсаламе Магомедове в 2010 и 2016 годах.
По словам Муханова, "появление в администрации – это, во многом, не признание каких-то заслуг, а некий "круг", который бросается чиновнику высшего и среднего звена при уходе с крупного поста".
"Пребывание Магомедова в администрации не отмечено уникальными делами и говорить о том, что по результатам крайне успешной результативной работы он сохранил пост, не приходится. Тут подходит банковский термин – пролонгация", - подчеркнул Муханов.
Он также отметил, что назначения Кремля не всегда объяснимы стандартной логикой и чаще связаны с конкретными людьми.
Напомним, что московские следователи с января начали проверять сведения о коррупции местных чиновников и силовиков в Дагестане. Проверки сопровождаются отстранением от должностей и арестами чиновников и силовиков. Новости об этом собраны "Кавказским узлом" на специальной тематической странице "Кадровые зачистки в Дагестане".
Эксперты назвали причиной переназначения Суркова доверие Кремля
Сохранение на посту Владислава Суркова - логично, так как он один из немногих федеральных чиновников, занимающихся Кавказом и разбирающихся в нем, считают опрошенные "Кавказским узлом" эксперты.
"Что касается Суркова – это человек был и остается человеком ближнего круга, он и ранее курировал Абхазию и Южную Осетию, никакой специфики курса нет. Это человек, обладающий высоким уровнем доверия первых лиц, является доверенным лицом в выстраивании политики Москвы с Сухумом и Цхинвалом. И коль он столько лет там сидит – это показывает некую успокоенность Москвы по отношению к этим двум республикам. За исключением некоторых неприоритетных моментов, официальную Москву все устраивает, потому он и сохранил это направление полномочий", - считает Муханов.
По его словам, невозможно "назвать несколько фамилий крупных чиновников, которые пользуются серьезным доверием первых лиц, привязаны к кавказскому направлению, и которых можно легко поставить на это место".
"Таких людей на моей памяти нет и, если даже говорить о карьерных устремлениях, не так много крупных российских чиновников, которые по собственному желанию пойдут на эти направления, по их специфике, сложности, большому количеству факторов риска. Здесь дается следующий карт-бланш Суркову и его команде, которых выделили в отдельное управление администрации президента", - заявил Муханов.
При этом он отметил, что не видит каких-либо серьезных успехов на этом направлении. "Признать существование серьезных успехов там тоже не приходится. Остается очень много вопросов и в двухсторонних отношениях, и к российскому присутствию", - заключил Муханов.
Владислав Сурков довольно яркий представитель администрации в любом качестве и должности, которые бы он не занимал, в свою очередь отметил первый заместитель председателя комитета Государственной думы по делам СНГ и связям с соотечественниками, директор Института диаспоры и интеграции Константин Затулин.
При этом политик не стал давать оценку Суркову в направлении его деятельности, касающейся Абхазии и Южной Осетии. "Знаю, что к любому порученному ему делу он относится очень внимательно. Такие люди, как Владислав Сурков, востребованы, потому что, несмотря на все претензии, которые могут быть к ним, и они есть, они в состоянии "выдумывать порох". Чего не в состоянии делать формальные представители [власти], руководствующиеся тезисом, что "даже, если это дело хорошее и нужное, то лучше не высовываться, потому что мне это не поручали"", - заключил Затулин.
Напомним, что 24 ноября 2014 года Россия и Абхазия подписали договор о союзничестве и стратегическом партнерстве. Он предполагал наращивание сотрудничества в разных областях, прежде всего в сферах безопасности и экономики. В ходе своего визита в Абхазию 3 июля 2017 года Владислав Сурков похвалил главу республики Рауля Хаджимбу за "политическую стабильность".
источник: корреспондент "Кавказского узла"