30 сентября 2021, 00:16
Избитый силовиками житель Дербента обвинен в оскорблении полицейских
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Жителя Дербента Темирхана Амаханова, который жаловался на превышение полномочий силовиками, обвинили в оскорблении и угрозах применения насилия к полицейским. Следствие сочло правомерными действия силовиков, которые ворвались в дом Амаханова и стреляли в него, рассказал адвокат Арсен Шабанов.
Как сообщал "Кавказский узел", житель Дербента Темирхан Амаханов пожаловался в правоохранительные органы на незаконное, по его мнению, строительство многоэтажного дома. Однако вместо того, чтобы проверить заявление, силовики, по словам Амаханова, в апреле 2016 года ворвались к нему в квартиру, где били его и жену и стреляли из пистолета. Через год силовики доставили его в отдел, где избили так, что Амаханову пришлось удалить селезенку. Возбуждения уголовного дела против силовиков дербентец добивался три года. Он также жаловался на угрозы и давление в связи с требованиями наказать силовиков. В феврале 2021 года суд в Дербенте принял к рассмотрению дело о жестоком избиении Темирхана Амаханова. Обвиняемые заявили на суде о своей невиновности.
Следствие по делу против жителя Дербента Темирхана Амаханова завершено, сторона обвинения закончила знакомиться с материалами уголовного дела, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат обвиняемого Арсен Шабанов.
"Дело перешло на стадию, когда его должны направить в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения, и затем уже оно должно поступить в суд", - отметил он.
По словам адвоката, Темирхан Амаханов обвинен в угрозах применения насилия к полицейским и в оскорблении представителя власти.
В марте 2020 года Темирхан Амаханов рассказал "Кавказскому узлу", как в апреле 2016 года к нему в дом ворвались двое сотрудников полиции, выломав входную дверь. Он связал это с тем, что активно выступал вместе с некоторыми соседями против строительства многоэтажки. Ворвавшиеся сотрудники напали на него, а когда он стал защищаться, один из силовиков сделал три выстрела из пистолета. Несколько лет Амаханов пытался возбудить уголовное дело против этих сотрудников, и только в 2019 году после неоднократных жалоб на бездействие следователя полицейских привлекли привлекли за превышение должностных полномочий
"Полицейских обвинили в превышении полномочий в отношении Темирхана Амаханова, но вскоре это дело было прекращено. Было возбуждено другое дело, уже против моего подзащитного. Следователи посчитали, что в 2016 году полицейские вели себя с Амахановым правомерно. По версии следствия, стрельбу они устроили в доме Амаханова, так как пресекали его противоправные действия. Сами сотрудники заявили, что мой подзащитный размахивал ножом, угрожал им", - рассказал Шабанов.
Постановление о прекращении дела о превышении полномочий защитник обжаловал в суде, но две инстанции отказали в удовлетворении жалобы адвоката.
"Мы подготовили и направили жалобу в кассационный суд. Она сейчас находится на рассмотрении у судьи, он изучает ее. Пока еще не принято решение, назначать по ней судебное заседание или нет", - пояснил Арсен Шабанов.
Темирхан Амаханов заявления полицейских о его попытках нападения с ножом назвал выдумкой.
"Они ворвались в квартиру, сняли входную дверь, произвели три выстрела в квартире, где находились два инвалида. При третьем выстреле пистолет был направлен на меня, и пуля попала бы в меня, если бы в ноги стрелявшего не бросилась моя жена", - сказал Амаханов корреспонденту "Кавказского узла". После тех событий состояние здоровья его супруги серьезно ухудшилось из-за нервного потрясения, она долго приходила в себя, а недавно скончалась, рассказал он.
Врываться в квартиру у полицейских оснований не было, считает Амаханов. "В тот день мы с соседями пытались остановить стройку во дворе. Я вызывал полицию, но это было в шесть часов вечера. На мой звонок никто не отреагировал. И только в 11 вечера, спустя пять часов, ко мне начали вламываться. На каком основании они проникли ко мне, объяснять не стали. Ударили меня электрошокером, я не мог пошевельнуться, а затем на глазах жены стали душить меня", - вспоминает Амаханов.
По его словам, полицейские после этого инцидента пытались уговорить соседей дать показания против Амаханова. "Никто не согласился говорить то, чего не было. Я писал обращения в администрацию против строительства дома по просьбе соседей. Они собрали 80 подписей под это обращение. Дом все же построен, но сейчас стоит один каркас. Никто в нем не живет", - отметил он.
Амаханов обращался в различные органы, чтобы донести до вышестоящих руководителей информацию о правонарушениях силовиков, но эти заявления возвращались обратно на республиканский уровень и на места, пояснил он. Как считает Амаханов, полицейский, чтобы скрыть свои противоправные действия, заменил за свой счет выломанные двери квартиры.
"Правда, потом он стал отказываться от этого, заверял, что не он восстанавливал двери. Но у меня сохранилась запись разговора со следователем, в котором он мне рассказывал, что полицейский оставлял у него деньги на замену дверей, так как сам побоялся прийти ко мне", - говорит он.
Дербентский городской суд начнет рассматривать дело против двух полицейских, обвиненных в избиении Темирхана Амаханова в марте 2017 года, с самого начала, рассказал адвокат Арсен Шабанов.
"Судебный процесс начался еще в марте, было проведено несколько заседаний, допрошены свидетели. Но судья, рассматривавший дело, подал в отставку. Дело передали сначала одному судье, затем другому. Но они даже не приступили к нему, так как оба судьи удовлетворили ходатайство стороны защиты обвиняемых об отводе. Сейчас дело поступило к четвертому судье, он начнет рассмотрение заново", - пояснил Шабанов.
Амаханов настаивал на том, что к ответственности должны быть привлечены и другие сотрудники полиции, но в рамках предъявленного обвинения указаны два фигуранта дела, отметил адвокат, представляющий интересы потерпевшего.
"В обвинительном заключении указано, что эти полицейские действовали совместно с неустановленными лицами. Но по данному уголовному делу в качестве обвиняемых привлечены только двое сотрудников. И дело рассматривается в рамках предъявленного обвинения", - объяснил адвокат.
Действия полицейских следователи квалифицировали как причинение тяжкого вреда здоровью. Амаханов еще до доставления в отдел полиции в 2017 году имел степень инвалидности, а после избиения состояние здоровья ухудшилось, теперь ему требуются регулярные курсы лечения, рассказал сам пострадавший.
Все эти события мужчина не может вспоминать спокойно, а затянувшее следствие и судебные разбирательства только добавляют ему стресса. "Мне уже пошел седьмой десяток. Я уже готов ко всему, терять мне уже нечего", - заключил Амаханов.
Автор: Расул Магомедов источник: корреспондент "Кавказского узла"