15 мая 2020, 04:15
Активисты предупредили о росте протестных настроений в Калмыкии из-за режима самоизоляции
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Власти республики не оказывают помощи гражданам, потерявшим доходы из-за эпидемии коронавируса. Продление режима самоизоляции оправданно, но грозит разорением, как отдельных людей, так и целых отраслей. После отмены карантинных ограничений протестные настроения в регионе усилятся, считают активисты движения "Элиста – это наш город".
Как сообщал "Кавказский узел", по данным на 14 мая, в Калмыкии во время эпидемии умерло семь человек, в республике зарегистрировано 618 случаев заболевания коронавирусом. При этом пневмония, по данным врачей, развивается у четверти инфицированных. Режим самоизоляции в Калмыкии продлен до 24 мая.
Элистинцы указали на отсутствие поддержки от республиканских властей
Арт-директор Галереи художников Калмыкии и мастеров народного декоративно-прикладного искусства Людмила Эрдниева призналась, что не знает, на какие средства будет жить после продления режима самоизоляции до 24 мая.
"У меня двое детей – дочь-студентка и сын-школьник. В семье я работаю одна, и с введением режима самоизоляции моя семья лишилась единственного источника дохода. Я не попала ни под одну статью поддержки малого бизнеса – ни как галерист, ни как художник, ни как прикладник. В постановлении федерального правительства нет моего кода ОКВЭД (общероссийского классификатора видов экономической деятельности, – прим. ред.). Как буду выживать – не знаю. Подходит срок оплаты кредита, а платить нечем", – рассказала Эрдниева корреспонденту "Кавказского узла".
Продление карантинных мероприятий на фоне роста числа заболевших коронавирусом – оправданно, но меры властей по поддержке населения явно недостаточны, считает преподаватель университета Мингиян.
"Лично я рассчитывал, что отменят коммунальные платежи на время самоизоляции, окажут реальную поддержку малому бизнесу. Не все же у нас бюджетники. Но, к сожалению, ничего такого не произошло. Я из-за карантина потерял больше половины дохода. Университет платит в полном объеме, тут все в порядке. Но одной зарплаты преподавателя мало, чтобы содержать семью. А подработка моя прекратилась сразу после начала самоизоляции. При этом кредиты надо платить, коммуналку. Ребенок у меня маленький – дома должны быть конфеты, фрукты. Родственники помогают, но все равно падение доходов ощутимо. И психологически уже тяжело из-за того, что нельзя свободно погулять", – сказал сотрудник вуза.
По словам элистинца Бориса, из-за карантинных мероприятий он потерял два источника дохода. "Я работаю в фотоателье и веду занятия по единоборствам. В общей сложности доход был 30-35 тысяч в месяц. Сейчас и там, и там нет работы. Пытался устроиться на время самоизоляции в сетевой продуктовый магазин, но оказалось, что некоторые из требующихся документов у меня в селе. Ехать далеко и проблематично – опять же из-за карантина. Своих денег уже нет. Помогают родственники. Ну, и на основной работе подкинули кое-что на карманные расходы. Сейчас мы планируем наладить удаленный сервис. Надеюсь, что начнем зарабатывать", – рассказал Борис.
Нотариальные конторы Калмыкии во время самоизоляции понесли значительные убытки, заявила корреспонденту "Кавказского узла" нотариус Светлана. "Мой бюджет просел очень сильно. Во время карантина нотариусы не работали, поэтому мы все ушли в минус. Доходов нет. При этом надо платить зарплату работникам, сохраняются расходы по содержанию конторы. Прибавьте сюда личные расходы. Если карантин затянется, есть риск, что мы попросту обанкротимся", – сказала Светлана.
По ее словам, меры государственной поддержки на нотариусов не распространяются. Государство, видимо, ориентируется на доходы нотариусов Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов, считает, что мы и так хорошо живем. Но доходы нотариуса напрямую зависят от уровня жизни в регионе. В Калмыкии у людей нет денег, поэтому нотариальные дела откладываются на потом. Даже наследство многие оформляют, только когда сроки начинают поджимать", – добавила собеседница "Кавказского узла".
На личном бюджете руководителя управляющей компании "Центр" Сангаджи Алексеева, по его признанию, режим самоизоляции не отразился. "Я и до карантина неравномерно получал зарплату, так что в этом смысле ничего не поменялось. А вот пенсию исправно платят", – пояснил Алексеев корреспонденту "Кавказского узла".
Он поддерживает продление карантинных мероприятий, но считает, что власти должны "реально помогать" нуждающимся людям. "Меры поддержки хороши и действенны, если будут применяться в комплексе. Чтобы оказывать адресную помощь, нужно знать свое население. А вот с этим у нынешнего руководства очень плохо", – сказал Алексеев.
После отмены режима самоизоляции протестные настроения вырастут
В период карантина республиканскую и городскую власть "не видно и не слышно", заявил главный редактор газеты "Современная Калмыкия" Валерий Бадмаев. По его словам, после отмены режима самоизоляции "убежденные оппозиционеры" планируют провести съезд ойрат-калмыцкого народа.
"Протестное движение раздробилось, но это нормальное явление. Всегда так бывает – есть повод, оппозиция объединяется, потом альянсы распадаются. Нас с молодежью объединил протест против назначения на пост главы администрации Элисты Дмитрия Трапезникова. Но я считаю, что зацикливаться на этой фигуре нельзя, надо бороться с системой. Поэтому мы хотим собрать съезд – с чисто политическими лозунгами. Сколько соберем – столько соберем. Гадать о том, что будет, я не хочу", – сказал Бадмаев корреспонденту "Кавказского узла".
Журналист сообщил, что оппозиция продолжает готовить судебные иски против Трапезникова и спикера парламента Хакасии Владимира Штыгашева.
29 января Штыгашев с трибуны парламента Хакасии заявил, что высылке во время Великой Отечественной войны подлежали те народы, где "большинство <...> воевали на стороне фашистов – мужское особенно население". Также Штыгашев отметил, что во время войны было выявлено массовое участие калмыков в вооруженных формированиях, воевавших на стороне Германии. В тот же день Штыгашев извинился за эти слова, указав, что "нет и не было никакого оправдания депортации калмыцкого народа, это трагедия". "Я искренне сожалею, если сказанное о войне мною задело чьи-то чувства", – сказал он. Видеозаписи с этими выступлениями были опубликованы на YouTube-канале ИА "Хакасия".
"Документы мы готовим, отправляем заявления в прокуратуру. Но результат будет зависеть не от нас и не от судов. Все дирижируется из Москвы. А им плевать на все: Штыгашев оскорбил всех калмыков – плевать, непонятную личность из ДНР поставили во главе Элисты – плевать", – добавил Бадмаев.
Активиста движения "Элиста – это наш город" Ивана Чучеева действия властей во время режима самоизоляции "утвердили во мнении, что республикой руководят непрофессиональные и бесполезные кадр".
"Коронавирус прогрессирует. Помощи от властей никакой. Народ сам организовывает систему взаимопомощи, собирает деньги, чтобы купить продукты малоимущим. Непонятный в правовом смысле режим оголил слабые места, показал, что руководящие кадры не справляются. В том числе Дмитрий Трапезников, которого нам представляли как антикризисного менеджера. Я ничего хорошего от него не ждал. Но теперь все видят, что он просто отсиделся. Как руководитель себя не проявил. То же можно сказать и о представителях высшей республиканской власти", – сказал Чучеев корреспонденту "Кавказского узла".
В Калмыкии заразилось коронавирусом более сотни медработников, сообщил 12 мая главный санитарный врач республики Джангар Санджиев.
По его мнению, "эпидемия усилила недовольство народа". "Люди увидели, к чему приводит равнодушие, нежелание требовать от государства выполнения своих обязанностей. Действия властей во время режима самоизоляции должны подтолкнуть народ к осознанию, что дальше так жить нельзя", – резюмировал Чучеев.
Активист движения "Элиста – это наш город", предприниматель Церен Басангов заявил, что не считает себя "стопроцентным оппозиционером", но на фоне эпидемии, по его словам, стало видно, что "во власти есть люди, начиная с главы Калмыкии, которые негативно влияют на жизнь республики".
"Мы организовали волонтерское движение, помогаем землякам, которые пострадали из-за ограничительных мер. Нам часто звонят пенсионеры, люди, которые потеряли работу, – они не знают, как им жить. Федеральные власти объявили о поддержке семей с детьми до 16 лет, но от республики никакой помощи нет. Некоторые люди во власти сами понимают, признают, что не справляются и тоже организовывают волонтерские движения. Получается, все, что они могут сделать, – это так же, как мы, разносить пакеты с продуктами, а свои прямые обязанности они выполнить не могут", – сказал Басангов.
Как он утверждает, госслужбы оказывают помощь продуктами лишь определенным категориям граждан, под которые не подпадают многие пожилые и малоимущие жители Калмыкии.
«Наши возможности ограничены, поэтому, когда звонят пенсионеры и те, кому, по идее, должно оказывать помощь государство, я им в первую очередь даю номера телефонов «горячей линии» администрации города, других служб, которые занимаются поддержкой. Обычно эти люди перезванивают, говорят, что их записали, но намекнули, что, скорее всего, помощи не будет. Сегодня, например, на "горячей линии" отказали 80-летнему деду. Ему объяснили, что они помогают прежде всего инвалидам. Дед – не инвалид, но живет один. Что ему делать? Мы же знаем, какие в Калмыкии пенсии", – рассказал активист.
Басангов считает, что общество сегодня находится "на грани" социального взрыва. "Мы стараемся смягчить социальную напряженность своими силами. Но у нас, естественно, нет таких ресурсов, как у государства, республики. Поскольку они не справляются, вполне возможно, что протестные настроения вырастут. Власти ничего не предпринимают, чтобы защитить людей, как-то успокоить", – уверен он.
По словам активиста, "кредит доверия к власти исчерпан". "Я не вижу, что может это доверие им вернуть. Когда министр здравоохранения говорит, что врачи заразились, потому что вместе пили чай или занесли инфекцию извне, мне кажется, это цинизм. Они все-таки профессионалы, знают меры безопасности. Ойраты со всего мира присылают в Калмыкию средства индивидуальной защиты для врачей. Сейчас, я знаю, во Франции идет сбор денег для очередной партии. Это ведь не какая-то прихоть. У наших диаспор есть непосредственный контакт с врачами – в городе, районах. Зарубежные калмыки знают, что нашим медикам не хватает средств индивидуальной защиты. Хотя неоднократно говорилось, что на средства защиты для врачей выделяются десятки миллионов рублей", – заявил Басангов.
В министерстве социального развития, труда и занятости Калмыкии отказались дать по телефону информацию, сколько жителей республики уже вернулись на рабочие места и сколько по-прежнему находятся на вынужденных выходных из-за режима самоизоляции. В ведомстве пояснили, что могут ответить лишь на письменный запрос «Кавказского узла».
11 мая глава Калмыкии Бату Хасиков заявил, что руководство республики будет "постепенно снимать ограничительные меры для организаций и предприятий". "Мы уже в полном объеме запустили агропромышленный комплекс, строительство, восстановили более 10 тысяч мест и в других отраслях", – сказал глава Калмыкии.
При этом главный санитарный врач Калмыкии Джангар Санджиев сообщил "Кавказскому узлу", что до 24 мая снимать ограничительные меры для неработающих отраслей экономики не планируется. "Все, что мы могли, уже открыли. Теперь будем ждать, ориентироваться по обстановке", - пояснил глава управления Роспотребнадзора.
13 мая Санджиев рассказал, что федеральный Роспотребнадзор выработал критерии для поэтапного снятия ограничений, связанных с карантином, однако, по его словам, эпидемическая ситуация в Калмыкии не позволяет пока перейти даже к первому этапу послаблений режима самоизоляции.
Советы, как избежать заражения, приведены в справке "Кавказского узла" "Врачи про коронавирус: что делать?". В материале "Коронавирус. Горячие линии" можно найти номера телефонов для консультаций по коронавирусу. Информация о штрафах за нарушение карантина собрана в статье "Кавказского узла" "Сколько стоит побег из карантина".
Новости о распространении коронавируса на юге России и в странах Южного Кавказа "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".
Автор: Бадма Бюрчиев источник: корреспондент "Кавказского узла"