19 декабря 2019, 05:42
Суд отказался увеличить размер компенсации за смерть жителя Черкесска в больнице
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Ставропольский краевой суд оставил в силе решение суда первой инстанции, который обязал больницу в Черкесске выплатить 800 тысяч рублей компенсации матери и дочери умершего в реанимации Дениса Тимченко. В отношении заведующих двух отделений больницы в Черкесске возбуждено новое уголовное дело.
Как писал "Кавказский узел", Ленинский районный суд Ставрополя 27 августа удовлетворил иск Аллы Русаковой, постановив взыскать с больницы, в которой умер ее сын, 400 тысяч рублей в ее пользу. Еще столько же суд присудил выплатить ее внучке.
30-летний Денис Тимченко скончался в больнице 28 января 2013 года, по версии следствия, в результате врачебной ошибки. Четыре врача, которым было предъявлено обвинение в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей, вину не признали. В ноябре группа жителей Карачаево-Черкесии, в том числе и мать Тимченко Алла Русакова, обратилась с открытым письмом к президенту России, заявив о бездействии следственных органов.
Ставропольский краевой суд 18 декабря рассмотрел апелляционную жалобу на решение Ленинского районного суда города Ставрополя, передает корреспондент "Кавказского узла".
"При определении размера взыскиваемой компенсации судом существенно занижен размер компенсации морального вреда", - говорится в жалобе Русаковой и ее адвоката, копия которой имеется в распоряжении "Кавказского узла". Они попросили суд взыскать с больницы штраф в размере 50 процентов от присужденной суммы и увеличить размер компенсации.
Представители больницы, со своей стороны, просили отказать потерпевшим в иске. Они озвучили те же доводы, что были зафиксированы в постановлении Ленинского районного суда Ставрополя от 27 августа (копия документа имеется в распоряжении "Кавказского узла"). В частности, они ссылались на закон "О защите прав потребителей", в соответствии с которым исполнителем услуг является тот, с кем заключается договор на платной основе. "А поскольку медицинская помощь Тимченко была оказана бесплатно, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, то спорные правоотношения не подпадают под закон О" защите прав потребителей", - говорится в документе. По их мнению, в требованиях Русаковой А.В. о компенсации морального вреда за причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего, повлекшего его смерть, не указано, кто именно причинил ему тяжкий вред. "Данная позиция истца не основана на законе, поскольку … необходимо установить причинителя вреда, и соответственно установить, состоял ли он в служебных отношениях с ответчиком. Непонятно, кто из лиц, оказывавших медицинскую помощь Тимченко, должен доказывать отсутствие вины", - следует из документа.
Юристы сослались на постановление Ессентукского городского суда от 28 марта 2015 года, которым было отказано в удовлетворении ходатайства руководителя управления по расследованию особо важных дел главного следственного управления Следственного комитета России по Северо-Кавказскому федеральному округу об отмене постановления от 9 февраля 2015 года о прекращении уголовного дела в отношении врачей больницы. Представители больницы считают, что этим судебным решением подтверждено отсутствие вины в смерти Тимченко всех врачей медучреждения, которые принимали участие в его лечении.
В результате суд оставил апелляционную жалобу Русаковой без удовлетворения, а решение суда без изменения.
Следователи возобновили расследование обстоятельств смерти Тимченко
Алла Русакова рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что после её многочисленных обращений с жалобами в различные инстанции дело было взято под личный контроль полномочным представителем президента России на Северном Кавказе Александром Матовниковым и руководителем главного следственного управления по Северо-Кавказскому федеральному округу Олегом Васильевым. По ее словам, 5 сентября 2019 года было возбуждено уголовное дело по статье о халатности (ст. 293 УК РФ) в отношении заведующих двух отделений в Черкесской городской больнице.
"В уголовном деле выявлен ряд незаконных и необоснованных решений следователя следственного отдела СУ РФ по КЧР о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) в отношении медицинских работников, допустивших недостатки оказания медицинской помощи Тимченко Д.В., состоящие в причинно-следственной связи с наступлением его смерти", говорится в письме на имя Русаковой из главного следственного управления по Северо-Кавказскому федеральному округу (копия документа имеется в распоряжении "Кавказского узла"). В письме также отмечается, что уголовное дело по статье о причинении смерти по неосторожности было приостановлено ввиду истечения сроков давности преступления, а также из-за процессуального нарушения следователей в Карачаево-Черкесии.
Напомним, Алла Русакова с 2013 года добивается привлечения к ответственности врачей, которые не оказали ее сыну качественную медицинскую помощь. Уголовное дело по факту смерти молодого человека возбудили, эксперты выявили нарушения в процессе оказания ему медпомощи, но расследование в 2015 году прекратили. В июне 2017 года дело все же дошло до суда, но суд возвратил его в прокуратуру, сославшись на истечение срока давности.
Автор: Людмила Маратова источник: корреспондент "Кавказского узла"