Понятая не подтвердила передачу денег Гольдеру в отеле "Мартон"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Свидетельница Софья Селиванова в суде сообщила, что не видела передачи денег обвиняемому в коммерческом подкупе руководителю «Ассоциации по защите прав потребителей Волгограда» Юрию Гольдеру представителем отеля «Мартон». Эти показания расходятся с показаниями, которые она давала на предварительном следствии, сообщил адвокат подсудимого Сергей Куницкий.
Как информировал "Кавказский узел", член городского Правозащитного совета Юрий Гольдер был задержан в ночь на 27 июля 2017 года, после чего по решению суда был взят под стражу по обвинению в 16 эпизодах коммерческого подкупа. По словам адвоката подсудимого, 4 февраля в суде были оглашены материалы, которые указывают, что Гольдер проводил проверку в отеле "Мартон". Свидетели по делу Гольдера проигнорировали это судебное заседание.
В мае 2017 года члены «Ассоциации по защите прав потребителей Волгограда» нашли более 25 нарушений при оказании гостиничных услуг в одном из волгоградских отелей. За прекращение проверки и отзыв писем, которые были отправлены в контролирующие организации, они запросили полтора миллиона рублей, снизив затем эту сумму до миллиона, полагает следствие. Но защита Гольдера утверждает, что речь идет о получении спонсорской помощи, которую организации и частные лица перечисляли на расчетный счет ассоциации. Коллеги Гольдера предположили, что уголовное преследование связано с его правозащитной деятельностью.
14 февраля суд в Волгограде допросил Софью Селиванову, выступившую понятой при оперативном эксперименте, в ходе которого был задержан Юрий Гольдер, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат подсудимого Сергей Куницкий.
По его словам, письменные показания Селивановой идентичны показаниям, которые ранее дал понятой Крикунов, в ее показания "написаны в мужском роде".
«В ранее данных показаниях написано, что свидетельница видела передачу денег Гольдеру представителем отеля "Мартон". Софья Селиванова сегодня [14 февраля] сказала, что не подтверждает полностью ранее данных показаний. Свидетельница сказала, что не видела передачу Гольдеру денежных средств, поскольку находилась в машине. Ранее допрошенный понятой Крикунов, который был в одной машине с Селивановой, заявил в суде, что видел передачу денег Гольдеру представителем отеля "Мартон", - рассказал адвокат.
6 декабря 2018 года в суде была допрошена студентка Юлия Сорокина, привлеченная в качестве понятой. Вместе с другой понятой она находилась в машине около отеля "Мартон", где, по ее словам, управляющий отеля Ямпольский передал Гольдеру 50 тысяч рублей. Девушка отметила, что из машины холл просматривался плохо, но был виден. Сорокина добавила, что не может узнать подсудимого в лицо. На неоднократные вопросы Гольдера и его адвоката, видела ли она передачу денег, Сорокина ответила, что не помнит.
Понятая Селиванова также заявила в суде, что к следственному эксперименту была привлечена, когда проходила мимо отеля "Мартон", тогда как на предварительном следствии она указывала, что шла "мимо отдела полиции №5", отметил Куницкий. "Прокурор спросил: «Может быть, вы не помните?», на что свидетельница сказала, что «точно не помнит». Гособвинение настаивало на том, что под показаниями стоит подпись Селивановой, значит, она их признает", - сказал он.
По словам Куницкого, обвинение на заседании 14 февраля заявило ходатайство об оглашении показаний свидетельницы на предварительном следствии, но защита возражала.
Коллеги по Правозащитному совету Волгограда не приходят в суд поддержать Гольдера, сказал адвокат.
Следующее заседание суда назначено на 15.30 (14.30 мск) 21 февраля, на него для допроса вызваны двое свидетелей обвинения, однако "вызываемые свидетели часто не приходят", добавил защитник.
Комментариями стороны обвинения и других участников судебного процесса относительно хода слушаний "Кавказский узел" пока не располагает.
Гольдер обвиняется в 14 эпизодах коммерческого подкупа, совершенного в крупном размере за незаконные действия, сопряженного с вымогательством (п. "б", "в", "г" ч. 7 ст. 204 УК РФ), а также двух эпизодах покушения на такой коммерческий подкуп (ч. 3 ст. 30 - п. "б", "в", "г" ч. 7 ст. 204 УК РФ). Защита Гольдера пояснила ранее, что пункт "г" - крупный размер - проходит в трех эпизодах: отель "Мартон", рынок "Восток" и "Пиратская пристань".
"Кавказский узел" писал, что 8 февраля директор рынка "Восток" Вадим Царапенко рассказал в суде, что заключал договоры с Гольдером добровольно, сотрудничество было взаимовыгодным. 12 февраля предприниматель Владимир Котломин также заявил в суде, что добровольно заключил договор о юридическом обслуживании с Гольдером.
источник: корреспондент "Кавказского узла"