Журналисты назвали неприемлемым давление на ставропольскую "Открытую газету"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Конфискация тиража и арест учредителя ставропольской "Открытой газеты" связаны с тем, что издание вовлечено в ситуацию с рейдерским захватом одного из колхозов, но давление силовиков на СМИ в любом случае неприемлемо, указали местные журналисты.
Как писал "Кавказский узел", суд на Ставрополье 1 ноября приговорил учредителя "Открытой газеты" Владислава Леонтьева, который препятствовал изъятию тиража газеты, к 15 суткам административного ареста. Полиция объяснила изъятие тиража издания информацией о печатной продукции "деструктивного характера". Леонтьев находится в изоляторе временного содержания Ставрополя, подана апелляция на его арест, сообщила адвокат. Ставропольский краевой суд 3 ноября уменьшил на четыре дня срок содержания под стражей Владислава Леонтьева.
Силовики 30 и 31 октября дважды конфисковали тираж ставропольской "Открытой газеты" и 31 октября задержали ее учредителя Владислава Леонтьева, который вез газету.
События, развернувшиеся вокруг ставропольской "Открытой газеты", прямо связаны с их борьбой вокруг племколхоза в станице Григорополисской, заявила корреспонденту "Кавказского узла" главный редактор газеты Людмила Леонтьева.
"Сейчас обе стороны конфликта борются за проведение собрания, причем сторона бывшего председателя колхоза заявляет, что не допустит проведения этого собрания. Неделю назад стали говорить, что Следственный комитет подозревает хищения со стороны группы людей в колхозе, и затем последовали аресты. Это похоже на запугивание жителей Григорополисской, чтобы они не выбрали нового председателя. А арест наших тиражей стал попыткой добиться информационной блокады этого собрания", - рассказала она.
На Ставрополье расследуется уголовное дело по фактам хищения имущества одного из сельскохозяйственных племколхозов Новоалександровского городского округа, пишет 18 ноября на своем сайте Главное управления МВД России по Ставропольскому краю. По возбужденным уголовным делам задержаны организатор и трое активных участников, еще один из граждан объявлен в федеральный розыск, сообщило ведомство.
Полицейские, арестовывавшие тиражи, даже не скрывали, что им просто нужно на время изъять весь тираж: "Они говорили: "Подержим месячишко и вернем с извинениями", - заметила Людмила Леонтьева.
Арест тиражей привел только к тому, что все статьи из арестованных номеров были перепечатаны в новых номерах, рассказала главный редактор.
"Через почту и наших распространителей эти номера с теми же статьями попали к нашим читателям и подписчикам, индивидуальными и коллективным", - заметила она.
Коснувшись DDos-атаки на газету, Людмила Леонтьева отметила, что атака, в ходе которой было совершено 195 миллионов заходов на сайт, длилась три дня. "Она была не первой. Пару лет назад нам прислали из Беларуси документ, что арестован хакер, у которого был обнаружен план готовящейся атаки на сайт газеты. И действительно, в тот день, который был указан, такая атака состоялась. Был, кажется, еще один случай, но это все", - заявила она, подчеркнув, что редакции неизвестно, кто тогда заказывал атаку на сайт.
Готовится жалоба в суд и обращение в СПЧ, но их подготовка отягощена тем, что тираж был изъят без каких-либо документов, подчеркнула главный редактор "Открытой газеты".
"Они даже редакционную машину, перевозившую тираж, захватили безо всяких документов. Сейчас звонят: "Приезжайте, забирайте машину". Мы говорим: "С радостью, только дайте документы, на каком основании вы ее задержали". Но документы они давать не хотят, поскольку любой документ вскроет незаконный характер их действий" - заключила Людмила Леонтьева.
Такая же ситуация и с арестом учредителя газеты, Владислава Леонтьева - никаких документов по его аресту редакция получить не может, сообщила Людмила Леонтьева. Жалоб на содержание под арестом у Владислава Леонтьева не было, отметила она.
"Открытая газета" заняла одну из сторон в жесткой борьбе двух группировок за племколхоз "Россия", пояснила корреспонденту "Кавказского узла" заместитель председателя Союза журналистов Ставропольского края Марина Корнеева.
"Газета, уже не выходившая на бумаге, вновь начала печататься на деньги тех, кто захотел захватить власть в племколхозе, и активно использовала "язык вражды" по отношению к власти и правоохранительным органам. До 80% материалов в каждом номере было посвящено этой теме. К примеру, в одном из номеров работа правоохранительных органов сравнивалась с деятельностью фашистов во время Великой Отечественной войны. Но при всем при этом, поскольку это СМИ, а не агитационная листовка, то изъятие тиража и другие меры - это неприемлемая вещь", - заявила она.
То, что газета заняла одну из сторон в конфликте вокруг племколхоза в станице Григорополисской, подтвердил и хорошо знакомый с ситуацией источник в местной журналистской среде, согласившийся говорить на условиях анонимности.
Он осудил действия силовиков, увидев в них возможное начало тревожной тенденции. "На мой взгляд, то, что был изъят тираж и арестован учредитель, то, что была попытка ареста техники - это ненормально. В идеальном государстве то, что публикует СМИ - это дело самого СМИ. Не нравится, что оно пишет - не читай! Раньше в Ставропольском крае, в отличие от других регионов СКФО, подобные ситуации были единичными. Это такой тревожный звоночек, и не факт, что это не выльется в систему", - заявил он.
С обвинениями в заказных публикациях сталкивается почти любой журналист, пояснила корреспонденту "Кавказского узла" ведущий редактор ИД "Крестьянин" Анна Колобова.
"Всегда есть люди, которым что-то не нравится в публикациях. Мы обычно не реагируем на такие заявления, поскольку если они не подтверждены юридически, то это просто пустая болтовня", - заметила она.
источник: корреспондент "Кавказского узла"