27 июля 2020, 22:28

Шесть азербайджанских активистов оставлены под арестом

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Суд по жалобам на арест пяти представителей партии Народного фронта Азербайджана и сына члена президиума партии Мамеда Ибрагима Мехти Ибрагимова прошел без участия подсудимых. Ни одна из жалоб не была удовлетворена. Исполнительный директор "Линии защиты" Руфат Сафаров, глава НСДС Джамиль Гасанли и журналистка Хадиджа Исмайлова предположили, что активисты подверглись пыткам и их не доставили в суд из-за следов насилия.

Как писал "Кавказский узел", 46 активистов были задержаны во время и после митинга в поддержку азербайджанской армии в Баку 15 июля. 26 из них предъявлены уголовные обвинения, сказано в отчете правозащитной структуры "Линия защиты", созданной в Азербайджане 22 июля. Мехти Ибрагимов, в частности, был арестован на три месяца по обвинению в распространении коронавирусной инфекции. 24 июля в связи с митингом в Баку был арестован член президиума партии Народного фронта Азербайджана (ПНФА) Фуад Гахраманлы. 

В ночь на 15 июля в Баку состоялось несанкционированное шествие в поддержку азербайджанской армии, которое завершилось стычками активистов с полицией. После акции были арестованы 28 активистов партии Народного фронта Азербайджана. Восьми предъявлены уголовные обвинения, семеро арестованы в административном порядке.

В Бакинском апелляционном суде (БАС) сегодня состоялось рассмотрение жалоб сына члена президиума партии Народного фронта Азербайджана Мамеда Ибрагима Мехти Ибрагимова и еще пяти членов этой партии - Мухаммеда Иманлы, Рамида Нагиева, Аяза Магеррамова, Бабы Сулейманова и Сеймура Ахмедзаде (Ахмедова). Апелляционные жалобы по делам, связанным с избранием меры пресечения, согласно законодательству, рассматриваются в закрытом режиме, сказал корреспонденту "Кавказского узла" исполнительный директор правозащитной организации "Линия защиты" Руфат Сафаров.

"Жалобы были рассмотрены по отдельности. Но ни один из обвиняемых не был доставлен в суд. В отношении Мехти Ибрагимова и сотрудника орготдела ПНФА Рамида Нагиева в БАС было заявлено, что они заражены COVID-19 и получают лечение в специализированном лечебном учреждении Пенитенциарной службы. От имени Сеймура Ахмедзаде была прислана телеграмма из СИЗО о том, что активист якобы сам отказался от участия в процессе. Адвокаты Аяза Магеррамова, Бабы Сулейманова и Мухаммеда Иманлы ходатайствовали, чтобы их подзащитные подключились к суду в онлайн форме. Но судьи заявили, что это "технически невозможно". Хотя и в суде, и в СИЗО есть компьютеры и Интернет", - рассказал Сафаров, ссылаясь на информацию от адвокатов.

Он полагает, что обвиняемых подвергли пыткам и "в связи со следами насилия не вывозят за пределы мест содержания".

Такого же мнения придерживается и глава Национального совета демократических сил (НСДС) Джамиль Гасанли.

"Мы располагаем информацией от надежных источников, что арестованных подвергали пыткам, чтобы они дали показания против себя и лидера ПНФА Али Керимли. Власти пытаются использовать провокацию на акции в поддержку армии, которую очевидно сами и спланировали, для обвинений ПНФА в попытке госпереворота. Одному из лидеров партии, Фуаду Гахраманлы, уже предъявили обвинение в попытке насильственного захвата власти. К большинству еще не допустили адвокатов по выбору, и их интересы при избрании меры пресечения защищали адвокаты по назначению. Вот и сегодня арестованных не привезли в суд. Цель ясна - не дать встретиться с адвокатами, не позволить запротоколировать показания о пытках", - сказал Гасанли корреспонденту "Кавказского узла".

Журналист и член рабочей группы по составлению списков политзаключенных Хадиджа Исмайлова считает, что фигурантов дела арестовали по надуманным обвинениям.

"Во время митинга было два инцидента. Группа людей вошла в здание парламента, а другая группа напала на полицейскую машину, перекрывшую дорогу. Большинство арестованных даже не были рядом с этими инцидентами. Просто они все являются правительственными критиками, и почти половина арестованных - это члены партии Народного фронта. Несколько человек обвинены в распространении коронавируса. Это при том, что они узнали о заражении спустя пять дней после ареста. Достоверность тестов вызывает большие сомнения, поскольку полиция, сопровождающая арестованных в суд, не принимала никаких мер безопасности. Даже если они заражены, это могло произойти в ночь ареста, когда более ста протестующих содержались в небольшом помещении, настолько тесном, что они даже не могли сидеть", - считает Исмайлова.

Она также полагает, что арестованных подвергали пыткам. "Сегодня рассматривались апелляции на арест шести обвиняемых. Ни одного не привезли в суд. Есть основания полагать, что они были в таком состоянии, что их невозможно было представить суду", - сказала Исмайлова корреспонденту "Кавказского узла".

По ее мнению, международные организации - ООН, ОБСЕ и Совет Европы - не должны оставаться безучастными, и им следовало бы прислать миссии по установлению фактов пыток. "Должна быть создана независимая комиссия ООН по расследованию злоупотреблений правительства Азербайджана ситуацией с COVID-19", - сказала Исмайлова.

Адвокат Сеймура Ахмедзаде Эльчин Садыгов подтвердил корреспонденту "Кавказского узла", что его подзащитного не привезли в суд. Он подверг сомнению версию  о том, что это было по желанию Ахмедзаде.

"Сеймур Ахмедзаде в суде первой инстанции сказал, что не признает себя виновным. Он участвовал в акции, но не входил в здание парламента, не совершал других действий. Сеймур побыл немного на акции и потом, сев в такси, поехал домой. Сейчас ему нет резона отказываться от участия в апелляционном суде", - отметил Садыгов.

Вместе с тем Садыгов сказал, что в суде первой инстанции Ахмедзаде не жаловался на пытки.

Адвокат Рамида Нагиева Агиль Лаиджев отметил, что еще не смог увидеться с подзащитным. "Под предлогом заражения Рамида Нагиева коронавирусом меня не пускают к нему. Вот и сегодня его не привезли в апелляционный суд. Домой звонить ему также не позволяют", - сказал Лаиджев корреспонденту "Кавказского узла".

В БАС подтвердили, что жалобы арестованных были отклонены, однако от комментариев отказались. В пресс-службе МВД корреспонденту "Кавказского узла" утверждения о пытках над активистами назвали "вымыслом и ложью".

Случаи преследования активистов в регионах юга России и Кавказа освещаются на странице "Кавказского узла" "Преследование активистов". Также на "Кавказском узле" содержится справка "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".

Автор: Фаик Меджид источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

26 апреля 2024, 17:08

26 апреля 2024, 16:44

26 апреля 2024, 16:06

26 апреля 2024, 15:24

26 апреля 2024, 14:43

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей