26 декабря 2019, 19:30
Брат ингушского активиста рассказал суду о потере работы в МВД после митинга
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Зубейр Хамхоев не признал вины в нападении на трех силовиков во время акции протеста в Магасе. Свидетель по этому делу Бейали Хамхоев сообщил в суде, что потерял работу в МВД после посещения митинга.
Как писал "Кавказский узел", Зубейра Хамхоева задержали 21 апреля. 19 декабря Железноводский городской суд продлил ему срок ареста до 13 марта 2020 года.
26 марта жители Ингушетии без разрешения властей продлили акцию протеста на площади в Магасе, что привело к стычкам с силовиками на следующий день. С начала апреля в республике начались массовые аресты оппозиционеров. По подсчетам "Кавказского узла", преследованиям подверглись не менее 96 активистов. В отношении по меньшей мере 29 из них были возбуждены уголовные дела. С 12 по 16 декабря Железноводский горсуд на Ставрополье вынес приговоры первым трем участникам митинга, все они признали свою вину. Тот же суд рассматривает дела еще 12 активистов, в том числе уроженца села Экажево Назрановского района Зубейра Хамхоева.
Зубейр Хамхоев заявил о своей невиновности
На сегодняшнем заседании, помимо прокурора и адвоката, присутствовали два брата, двоюродный брат, зять и два друга Зубейра Хамхоева, а также два правозащитника из Кабардино-Балкарии. Зубейра Хамхоева провели в зал суда под конвоем. Он был в тюбетейке и имел усталый вид.
Старший брат Зубейра Хамхоева Бейали Хамхоев рассказал суду, что также приехал на митинг 27 марта, где по просьбе тети искал двоюродного брата. "Я поехал за двоюродным братом, но там его не нашел. Встретил там своего родного брата Зубейра, и мы поехали домой", - сообщил свидетель. Он отметил, что не застал столкновения с силовиками. "В момент беспорядков я там не находился. Но меня уволили за участие в том митинге. Я сотрудник МВД, и в те дни был в отпуске. После митинга меня вызвали в ФСБ, потом в Следственный комитет. Были обыски, была проведена служебная проверка, и меня уволили из органов", - рассказал Бейали Хамхоев. Свидетель сказал, что не помнит, приближался ли Зубейр Хамхоев к сотрудникам Росгвардии.
Ранее Бейали Хамхоев рассказал, что после массовых задержаний активистов в Ингушетии сам убедил брата прийти в полицию на беседу, чтобы избежать проблем с законом в дальнейшем. Он был уверен, что полицейские убедятся в невиновности брата и впоследствии не будут его задерживать. Однако беседа закончилась арестом Зубейра Хамхоева.
Свидетели и потерпевшие по делу засекречены, сообщил судья. Стороны процесса согласились, чтобы показания свидетелей и потерпевших были зачитаны. После того, как гособвинитель начал это делать, судья объявил перерыв до 13 января.
Хамхоев укоротил бороду после требований руководства СИЗО
По словам адвоката Мухтара Мишаева, у его подзащитного нет жалоб на условия содержания. "Здоровье хорошее. Лекарственных средств пока не требуется", - отметил он. После споров насчет бороды Хамхоев и руководство СИЗО пришли к компромиссу, указал адвокат. "Зубейр ее укоротил. Руководство СИЗО перевело его из карантина в общий режим", - сообщил адвокат корреспонденту "Кавказского узла".
Сразу несколько ингушских активистов пожаловались в середине декабря на требование руководства пятигорского СИЗО сбрить бороду. В частности, Зубейр Хамхоев заявил, что ему угрожали карцером.
Бейали Хамхоев сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что Зубейр Хамхоев не женат, окончил Ставропольский краевой университет, где учился на строителя. "Он спокойный и уравновешенный человек", - добавил Байали Хамхоев.
На сайте Управления МВД по Ингушетии по состоянию на 19.15 мск 26 декабря отсутствует информация об увольнении Бейали Хамхоева.
"Кавказский узел" ведет хронику "Протесты в Ингушетии: хроника передела границы с Чечней". Новости о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа "Кавказский узел" отслеживает на тематической странице "Преследование активистов".
Автор: Вячеслав Ященко источник: корреспондент "Кавказского узла"