Здание железнодорожного вокзала после теракта. Волгоград, 1 января 2014 г. Фото Татьяны Филимоновой для "Кавказского узла"

05 декабря 2014, 15:25

Адвокат и родственники двух фигурантов дела о терактах в Волгограде не согласны с приговором суда

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Адвокат осужденного сегодня в Волгограде по делу о терактах Алаутдина Дадаева Селим Магомедов заявил о намерении обжаловать решение суда. Родственники  фигурантов уголовного дела также заявили о своем несогласии с приговором, отмечая необоснованность закрытия процесса. В следственных органах заявляют, что вина подсудимых была полностью доказана в суде.

29 декабря 2013 года в Волгограде был совершен теракт на железнодорожном вокзале, а на следующий день, 30 декабря, еще один взрыв произошел в волгоградском троллейбусе. В результате двух терактов погибли 34 человека без учета двух смертников, более 70 человек получили ранения.

Как писал "Кавказский узел", в причастности к волгоградским терактам обвинялись четверо уроженцев Дагестана: братья Магомеднаби и Тагир Батировы, Алаутдин Дадаев и Ибрагим Магомедов. На суде Батировы отказались от показаний, а Алаутдин Дадаев и Ибрагим Магомедов заявили о своей невиновности. Прокурор требовал 20 лет лишения свободы для Магомедова и Дадаева и по 3,5 года - для братьев Батировых.

Процесс начался в Волгограде 11 августа, заседания проходили в закрытом режиме. Сегодня Дзержинский районный суд Волгограда вынес им приговор. Дадаев и Магомедов признаны виновными в участии в незаконном вооруженном формировании (ч.2 ст.208 УК РФ) и содействии в террористической деятельности (ч.3 ст.205.1 УК РФ) и приговорены к 19 годам колонии строгого режима. Братья Батировы приговорены к 3 годам 10 месяцам колонии строгого режима каждый с последующим ограничением свободы сроком на 2 года по обвинению в пособничестве участникам НВФ (ч.5 ст.33 ч.2 ст.208 УК РФ).

Следствие заявляет, что вина подсудимых была доказана в суде

Собранные следственными органами доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора всем четырем фигурантам уголовного дела о террористических актах в городе Волгограде в декабре 2013 года, говорится в сообщении на сайте Следственного комитета РФ.

В нем содержится подробная фабула дела, согласно которой в конце 2013 года лидер диверсионно-террористической группы "кадарская" Джамалтин Мирзаев, созданной им на территории Республики Дагестан, а также активные участники этого НВФ Юсуп Яхьяев, Насрулла Темирханов и Арсен Дадаев запланировали террористическую атаку на Волгоград.

Эти люди, как считает следствие, подготовили террористов-смертников Аскера Самедова и Сулеймана Магомедова, оснастили их самодельными взрывными устройствами, созданными на основе осколочно-фугасных артиллерийских снарядов, а пособничество им в этом оказали Алаутдин Дадаев и Ибрагим Магомедов, предоставившие свои домовладения для временного убежища и изготовления взрывных устройств на основе гексогенотротиловой смеси.

Для транспортировки исполнителей терактов в Волгоград, как заявляло следствие, были привлечены братья Магомед и Тагир Батировы, исповедующие радикальный ислам и занимающиеся грузовыми перевозками. Они специально приобрели 188 тюков сена и разместили их в грузовом отсеке автомобиля КамАЗ, где и спрятались смертники, при этом зная, что оказывают помощь боевикам, заявляет следствие.

По его данным, грузовой автомобиль проследовал в Волгоградскую область через Калмыкию, и 29 декабря 2013 года Самедов совершил самоподрыв в здании железнодорожного вокзала, а Магомедов на следующее утро привел в действие самодельное взрывное устройство в переполненном троллейбусе.

Мирзаев, Темирханов, Яхьяев и Арсен Дадаев были блокированы в доме Ибрагима Магомедова в городе Избербаше Республики Дагестан в ходе спецоперации 5 февраля 2014 года и были убиты. Тогда же был задержан Ибрагим Магомедов, который, как утверждают следователи, дал признательные показания, изобличив Алаутдина Дадаева.

Алаутдин Дадаев был задержан 20 февраля 2014 года на территории Дагестана, и при обыске в его доме был обнаружен тайный схрон, в котором находилось множество оружия и боеприпасов, укомплектованные СВУ, схемы их создания, утверждает следствие, заявляя, что таким образом были предотвращены другие возможные теракты на территории России.

Адвокат Алаутдина Дадаева заявляет о намерении обжаловать приговор

Несправедливым назвал вынесенный сегодня приговор адвокат Алаутдина Дадаева Селим Магомедов.  

"Мы будем в апелляционном порядке обжаловать его. Сегодня огласили только резолютивную часть приговора, весь приговор мы на руки еще не получили. После получения мы обжалуем приговор в течение 10 суток. Протокол судебного заседания мы также не получили, может быть, внесем в него свои замечания. Мой подзащитный не причастен к этим терактам", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Селим Магомедов.

По его мнению, дело не дорасследовано. "Создали видимость, показуху расследования - организаторов теракта ликвидировали, пособников посадили", - отметил адвокат. 

Младший брат Алаутдина Дадаева Саладин Дадаев также считает, что приговор несправедлив и незаконен.

"Невиновным дали по 19 лет, а виновным по 3 года. Показуху устроили. Нет 205-й статьи у них. Этот приговор не входит в рамки российских законов. Как захотели приговорить, так и приговорили", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Саладин Дадаев. 

По его словам, в его роду нет ни одного судимого. "Мой брат тихоня, чабан, никакого отношения к боевикам он не имел. Может быть, сын его что-то натворил, но отца судить за сына? Брат невиновен - это 150 процентов", - отметил мужчина.

Он также сообщил, что специально приехал на оглашение приговора, но не смог попасть в здание суда. "Меня не запускают даже близко. Вокруг суда стоят омоновцы. Пускают только адвокатов", - рассказал Саладин Дадаев.  

О недовольстве закрытостью процесса говорит и сестра Магомеда Ибрагимова Хамис Магомедова.

"Я думаю, дело сфабриковали, сделали закрытое судебное заседание, чтобы никто туда не проник и не знал правду. Главный вопрос у меня - на каком основании процесс был закрытым. На освидетельствование моего брата ни адвоката, ни меня не подпустили. Мы лишены всех прав. Без освидетельствования никакое СИЗО или ИВС не могут его принять, они должны его описать", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" Хамис Магомедова.

Она также отметила, что не ожидала обвинительного приговора. "Сегодня я приехала забрать приговор, мне его не дали — сказали, пришлют по почте. Я не ожидала, что будет такой приговор. К суду близко никого не подпустили, там нет справедливости", - заявила женщина. 

Связаться с адвокатами братьев Батировых и Ибрагима Магомедова пока не удалось. Ранее адвокаты заявляли, что в суде нарушаются права подсудимых. Защитник Ибрагима Магомедов заявлял, что прокуроры на процессе не представили доказательств вины подсудимых.

Комментариями со стороны следствия относительно заявлений адвоката Алаутдина Дадаева, а также Саладина Дадаева и Хамис Магомедовой "Кавказский узел" не располагает.

Автор: Александра Иванова источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

26 апреля 2024, 13:35

26 апреля 2024, 13:06

  • Военный из Махачкалы убит на Украине

    Заур Алимагомедов убит в зоне военной операции, сообщили власти Махачкалы. С начала спецоперации на Украине признаны убитыми не менее 825 военнослужащих из Дагестана.

26 апреля 2024, 12:32

26 апреля 2024, 11:58

26 апреля 2024, 11:16

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей