Мальсагов: задержанный в Ингушетии Ахмед Хашиев дал признательные показания
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Хозяин дома в станице Орджоникидзевская, где взорвал себя житель Чечни Саид-Хусейн Атназов, дал признательные показания, сообщил замруководителя следственного отдела по Сунженскому району СУ СКР Иса Мальсагов. Ахмед Хашиев критиковал экстремизм и в подозрительных связях замечен не был, утверждают родные и знакомые жителя Ингушетии.
Напомним, 17 мая в станице Орджоникидзевская Сунженского района Ингушетии подозреваемый в участии в незаконных вооруженных формированиях подорвал себя гранатой. Самоподрыв совершил Саид-Хусейн Атназов, 1981 года рождения, заявил секретарь Совета безопасности Ингушетии Ахмед Котиев. По его словам, 18 мая Ахмед Хашиев, в доме которого произвел самоподрыв Атназов, давал показания следователям.
В отношении Ахмеда Хашиева возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 208 УК РФ «Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем».
«Хашиев Ахмед Алаудинович был задержан на основании ст. 91, 92 УПК РФ, дело находится у меня в производстве. Сегодня в отношении Хашиева возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 208 УК», - рассказал 18 мая корреспонденту «Кавказского узла» заместитель руководителя следственного отдела по Сунженскому району СУ СКР Иса Мальсагов.
В данное время Ахмед Хашиев находится в СИЗО. Как только закончится следствие, дело передадут в суд, отметил Иса Мальсагов. «Хашиев дал признательные показания», - сказал следователь.
Хашиев: в прошлом году Ахмеда задерживали сотрудники полиции Чечни
Дядя Ахмеда Хашиева Беслан, воспитавший своего племянника и двух его сестер, не понимает, как мог оказаться в его доме Саид-Хусейн Атназов, поскольку, как утверждает, прекрасно знал круг общения своего воспитанника.
«Ахмед не скрывал от меня своих знакомых – я прекрасно знал, с кем он общается, но Атназова среди этих людей не было», - рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Беслан Хашиев.
Ахмед и его сестры остались сиротами, когда были еще совсем маленькими. «Моя мама, их бабушка, просила меня не оставлять малышей. Я их воспитал. Когда Ахмед вернулся из армии, администрация выделила племянникам компенсацию в сумме 565000 рублей по программе «Дети-сироты». Я добавил денег, и купил ему дом», - продолжил Беслан.
Беслан Хашиев со своей семьей живет в пятистах метрах от дома своего племянника.
«Меня вызвали к месту проведения спецоперации местные власти. К тому моменту, как я подошел туда, все уже завершилось. Со слов военных, во время проверки паспортного режима, им навстречу вышел парень, и бросил гранату. Военные открыли по нему огонь, и он взорвался», - рассказал дядя Ахмеда.
По его словам, Ахмед Хашиев имел свой маленький бизнес, у него был ларек, в котором он занимался куплей, продажей и ремонтом телефонов, бывших в употреблении.
«В прошлом году его забрали и отвезли в Магас для допроса сотрудники чеченской полиции. Он потом говорил мне: «Они спрашивали, почему я не брею бороду?». Мне они сказали, что задержали Ахмеда из-за того, что к нему в ларек заходит много людей – они хотели побольше узнать о них. Племянника тогда отпустили», - рассказал дядя Ахмеда.
«Со вчерашнего дня я не виделся с Ахмедом, и не говорил с ним по телефону. Я потерял покой: как такое могло с ним произойти?», - сказал 18 мая Беслан Хашиев.
У Ахмеда есть семья - жена, приемная трехлетняя дочь и родная годовалая дочь. Супруга Хашиева ждет третьего малыша. По словам дяди Ахмеда, его жена и дети находились в доме в момент взрыва.
После пережитого стресса, молодая жена Ахмеда находится в подавленном состоянии. Из-за плохого самочувствия она не смогла прокомментировать корреспонденту «Кавказского узла» случившееся в их доме.
Цароев: Ахмед критиковал экстремизм среди молодежи
Сосед Ахмеда Хашиева Расул Цароев во время спецоперации находился на поминках своего старшего брата на другой улице. Когда услышал взрыв, сразу догадался, что он произошел поблизости с его домом.
«Когда я подъехал, улица была оцеплена военными, никого к домам не подпускали. Я не стал с ними спорить», рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Расул Цароев.
«Этот Ахмед годится мне во внуки, я знаю его с детства. Он очень приятный, общительный, воспитанный. Его воспитывал дядя, родителей нет у них с детства. Он никогда не пройдет мимо старших, не поздоровавшись. Буквально за день до этого я был на базаре, покупал продукты на поминки брата. Я приготовился отдать деньги, когда подбежал Ахмед и сказал, что сам рассчитается. Он никогда не остается равнодушным к людям – даже незнакомым мог посочувствовать и посодействовать. Он – великолепный семьянин. Он даже жене своей не позволял коляску везти – делал это сам. Я много раз сам это видел. Я такого не видел в ингушских семьях», - рассказал сосед Хашиева.
На улице Чкалова, где живет Хашиев, и на соседней улице Мичурина, где живет Расул Цароев, все друг друга знают, отметил Цароев. «Об Ахмеде, я думаю, никто плохого сказать не может. Он никогда не давал для этого повода», - привел он свою точку зрения.
Вместе с тем он не смог объяснить, как взорвавший себя Атназов оказался в доме у Ахмеда Хашиева. «Мне самому это очень странно, и я ничем не могу этого объяснить. Не представляю, где он мог встретиться с этим человеком: он критиковал экстремизм среди молодежи и обходил такие знакомства стороной», - заявил Расул Цароев.
"Кавказский узел" продолжает следить за ситуацией в Ингушетии и ведет хронику вооруженных инцидентов и похищений.
источник: корреспондент "Кавказского узла"