Избирательное правосудие к жертвам домашнего насилия
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Есть и хорошие новости
Помните как в 2021 году в шелтер, где пряталась Халимат Тарамова, нагрянули силовики, чтобы вернуть её папочке? Так вот тогда же в этом шелтере укрывалась и Ираида Смирнова, которая, как и волонтерки правозащитной группы «Марем», тогда получила различные травмы от блюстителей порядка.
Суд в Страсбурге признал нарушение прав дагестанских правозащитниц
Тогда же примерно я помню был объявлен сбор для Ираиды Смирновой. Деньги нужны были для экспертизы показаний дочек Смирновой против их отца Гусена Даудова, который обвинялся в многолетних истязательствах своей семьи и развратных действиях по отношению к старшей дочке.
Помню, что поддержала этот сбор без особых надежд - мать в шелтере, который притесняют силовики, отец с детьми - в Дагестане. Каковы шансы что что-то получится доказать? - думала я.
Обычно всё равно стараюсь поддерживать такие сборы, потому что знаю, что для взрослых людей собирать суммы гораздо сложнее, чем, например, для больных детей.
Так вот, что мы имеем, спустя два с половиной года: та самая экспертиза состоялась и помогла делу, Даудов лишен родительских прав, на него заведено дело о растлении, в данный момент он скрывается от правосудия и объявлен в федеральный розыск. Ираида Смирнова воссоединилась с дочерьми.
Интересна в этой истории и избирательность правосудия - две жертвы домашнего насилия находились в одном шелтере в одно время. Одну, Тарамову, взрослую женщину, отправили насильно к влиятельному папочке. Другая, Смирнова, обычная женщина без влиятельных родственников, смогла добиться своего.