О чем говорили Саргсян и Путин?
Информация о встрече Сержа Саргсяна с Владимиром Путиным на этот раз была весьма скудной и ограничивалась общими формулировками. И о чем они говорили - известно только им. Единственное, что привлекает внимание, это слова Путина о том, что отношения между двумя странами развиваются в «стратегическом» русле, хотя «существуют и объективные проблемы».
Что и говорить, формулировка для армяно-российских встреч на высоком уровне беспрецедентная. Во всяком случае, весьма трудно припомнить, чтобы на таких встречах когда-либо говорилось, что есть проблемы, и об этом вслух заявляла российская сторона. Надо понимать, что есть проблемы для России. То, что в армяно-российских отношениях были проблемы для Армении, это было очевидно уже несколько лет подряд. И было очевидно, что для России это не представляло проблему, и Москва продолжала игнорировать просьбы армянской стороны. Но сейчас, как видно, возникли проблемы также и для Москвы. Означает ли это, что российская коса нашла на армянский камень? Вопрос, на который ответа пока нет.
Почти одновременно с этим прозвучало и заявление пресс-секретаря президента РФ Пескова о том, что Россия продолжает вести последовательную работу для урегулирования Карабахского конфликта, однако окончательное решение могут принять лишь непосредственные участники конфликта - Армения и Азербайджан. По его словам, посредники не могут вместо Армении и Азербайджана решить конфликт. Исходя из слов Пескова, можно предположить, что обсуждался также и вопрос Карабаха. Можно ли рассматривать такие слова как некоторое отмежевание от конфликта? С одной стороны очень похоже, но с другой - вряд ли Москва захочет терять контроль над регионом.
Предполагается также, что обсуждался и вопрос снижения тарифа на поставляемый российский газ, с которым наше руководство обратилось к РФ. Судя по всему, нам в этом вопросе было отказано.