Пашинян: место ареста российского военного не имеет значения
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Ход следствия по делу об убийстве жительницы Гюмри не зависит от того, находится ли обвиняемый на территории российской военной базы или в руках армянских правоохранителей, заявил и.о. премьера Армении Никол Пашинян.
Как писал "Кавказский узел", в ночь на 3 декабря была избита 57-летняя жительница Гюмри Джульетта Гукасян, она скончалась в больнице. После убийства был задержан российский военнослужащий, ему грозит до десяти лет заключения по статье об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего. Армянская сторона передала обвиняемого российской, он находится под арестом на 102-й базе.
Генпрокуратура Армении объяснила передачу обвиняемого российской стороне необходимостью следовать законам России и двусторонним соглашением о 102-й военной базе в Гюмри. Армянская оппозиция заявила, что содержание обвиняемого на территории гюмринской базы означает примат российских законов на территории Армении.
И.о. премьер-министра Армении Никол Пашинян указал сегодня на брифинге на "колоссальную разницу" между убийством Джульетты Гукасян и резонансным делом Пермякова, передает корреспондент "Кавказского узла". По его словам, в деле Пермякова до сих пор остается много вопросов, на которые можно было получить ответ, если бы причастный к убийству гюмринской семьи во время следствия находился не на территории военной базы.
"Необходимо было убедиться, что следственные мероприятия проводятся надлежащим образом. До сих пор родственники семьи Аветисянов сомневаются, что дело расследовали полностью. В этом контексте определенное значение и важность получало место его (Пермякова. - Прим. "Кавказского узла") содержания. Здесь (в деле об убийстве Гукасян. - Прим. "Кавказского узла") этой необходимости нет", - пояснил Пашинян.
С 1999 по 2015 год по меньшей мере 11 жителей Гюмри погибли в инцидентах с участием российских военных, говорится в справке "Кавказского узла" "Гюмри: как российская база губила местных жителей". Наибольший резонанс вызвало убийство семи членов семьи Аветисянов 12 января 2015 года. Виновным в совершении этого преступления признан военнослужащий 102-й российской базы Валерий Пермяков, он осужден на пожизненный срок. Во время следствия жители Армении неоднократно выходили на акции протеста, требуя, чтобы делом занимались местные, а не российские правоохранители.
Пашинян и российский посол призвали не политизировать дело
На брифинге Пашинян призвал журналистов не политизировать убийство женщины в Гюмри.
Отметим, что ранее с таким же призывом выступило и посольство России в Армении.
После убийства Джульетты Гукасян местные жители в очередной раз потребовали ужесточить контроль над российскими солдатами. 14 декабря они провели пикет и заявили, что дипмиссия России не отреагировала ни на убийство Гукасян, ни на прежние преступления военнослужащих российской военной базы в Гюмри.
Это вопрос расследования, и, по моим данным, там есть тесное сотрудничество. Оно осуществляется на основе армянского законодательства и соответствующих соглашений. Это то, что я могу сказать", - процитировало 18 декабря слова посла "Радио "Азатутюн".
Он пояснил, что считает политизацией версию СМИ о причастности к убийству в Гюмри российского военнослужащего. "Это делалось еще до того, как следствие избрало какую-либо версию. Как это можно назвать? Разве это не политизация? Это, во-первых, попытка направить следствие - только так я могу это оценить, - а также в определенной мере направить общественное мнение. Мы выступили категорически против этого и не отказываемся от этой позиции", - приводит издание слова посла.
Гукасян убили по дороге на работу, рассказала ее дочь
Обвиняемому 23 года, он служил на 102-й базе по контракту, причем срок контракта на момент убийства подходил к концу, сообщил сегодня "Аравот". Задержанный военный работал механиком, жил в арендованной квартире. Ночь накануне убийства он провел в клубе, где участвовал в драке. Армянские правоохранители арестовали военнослужащего уже в день убийства, через несколько дней он дал признательные показания, информировало сегодня издание со ссылкой на собственные источники.
Дочь убитой Анаит Гукасян рассказала, что работала дворником, как и мать, но в другом районе Гюмри. В день убийства они вместе вышли из дома на работу, а затем разделились. "Утром, как обычно, затемно, часам к семи вышли из дома. Каждый пошел своей дорогой, потом узнали о случившемся. Моя мать даже не дошла до места работы, случай произошел по дороге", - процитировало 8 декабря слова Анаит Гукасян "Гала TV".
По словам женщины, она живет бедно и не смогла похоронить мать на свои деньги, все расходы взяла на себя мэрия Гюмри. У Анаит Гукасян осталась 90-летняя бабушка-инвалид, передало издание.
В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" можно ознакомиться со статьей о 102-й российской военной базе в Гюмри.
источник: корреспондент "Кавказского узла"