Сотрудники итальянской полиции. Фото пользователя PROBrian Adamson https://www.flickr.com

21 июля 2017, 00:15

Супруга задержанного в Италии уроженца Чечни опровергла его причастность к ИГ

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Депортированная из Италии 49-летняя уроженка Северной Осетии Марьям Качмазова заявила о фабрикации обвинения в терроризме в отношении нее и ее мужа, 38-летнего Али Бамбаталиева. В Италии Али Бамбаталиев подозревается в причастности к запрещенной в России судом террористической организации "Исламское государство" и подготовке теракта.

Как сообщал "Кавказский узел", в начале июля правоохранительные органы в итальянском регионе Апулия взяли под стражу 38-летнего выходца из Чечни, подозреваемого в нападении на силовиков в Грозном в декабре 2014 года. По данным издания, арестованный мужчина прибыл в Италию из Бельгии и начал работать в культурном центре в городе Фоджа.

Прокуратура: Бамбаталиев готовил серию терактов в Европе

8 июля прокурор итальянского города Бари в ходе пресс-конференции заявил о задержании на территории страны 38-летнего уроженца Чечни Али Бамбаталиева, подозреваемого в вербовке террористов в “Исламское государство” ("Исламское государство" признано в России террористической организацией и запрещено судом, - прим. “Кавказского узла”).

По версии прокуратуры Италии, Бамбаталиев “планировал серию терактов, к которым собирался привлечь свою жену Марину Качмазову, экстрадированную в Россию по соображениям национальной безопасности”. В прокуратуре отметили, что Бамбаталиев “считается возможным соучастником нападения на Дом печати в Грозном в 2014 году”, сообщает итальянское агентство Аskanews.

По информации агентства, за время следствия Италия экстрадировала двоих албанцев и 49-летнюю россиянку, которым задержанный пропагандировал идеи джихада, якобы склоняя при этом женщину совершить теракт с использованием пояса смертника.

По версии прокуратуры, основанной на анализе данных мобильного телефона задержанного, “можно предположить, что Бамбаталиев и его сторонники планировали провести серию терактов”

"Нет сомнений, что речь идет о подготовке массового теракта. Когда арестованный склоняет собственную жену к тому, чтоб надеть пояс шахида, его мотивы становятся ясны… Он рассказывает, что не может создать нормальную семью, потому что он должен принести себя в жертву, когда его позовут — это дает ясное основание говорить о возможности терактов", — заявил прокурор Бари Джузеппе Вольпе, которого цитирует РИА “Новости”.

По информации издания, российское посольство в Риме заявило об отсутствии информации со стороны итальянских властей о причинах депортации гражданки России Качмазовой.

Качмазова: в Россию меня депортировали под конвоем

Сама Марьям Качмазова в беседе с корреспондентом “Кавказского узла” рассказала о том, что “об обвинении в подготовке теракта она узнала из итальянской прессы”.

“С 7 июля я нахожусь на территории России. Меня задержали в Италии 5 июля, а 6 июля конвоем депортировали в Москву по причине того, что у меня закончился срок пребывания в стране. Мой муж Али Бамбаталиев остался в Италии под арестом, никаких обвинений мне не предъявили. Меня депортировали как иностранного гражданина, нарушившего закон по пребыванию в стране. Сейчас я нахожусь в Северной Осетии. Из СМИ я узнала о том, что меня и моего мужа итальянские власти обвиняют в подготовке теракта. Это инсинуации”, - заявила Марьям Качмазова.

“Мы, как граждане России, подавали документы на продление сроков нахождения на территории Италии и на гражданство. Но моего мужа сейчас задержали, как организатора теракта, а меня теперь обвиняют, как сообщницу”, - рассказала Качмазова.

Она также сообщила, что за время пребывания в депортационном центре в Италии ей “не сообщали о подозрениях в причастности к террористической деятельности”.

“Со стороны российских властей ко мне претензий в настоящий момент нет. Пока я нахожусь дома у родителей, но родственники давят на меня, требуют отказаться от ислама... Мой муж находится под арестом в итальянском городе Бари”, - заявила Качмазова.

“Я хочу добиться правды и справедливого отношения”

По словам Качмазовой, в Италию она приехала в 2003 году. “Я там находилась 14 лет, в течение которых я все время работала. Задержали меня дома, искали моего мужа, а он работал имамом в городе Фоджа, в мечети. Когда его не обнаружили у меня дома, меня попросили предъявить документы. Но так как у меня их не было, в связи с тем, что я подала их на продление, меня попросили проехать в отделение для проведения процедуры проверки. Со мной был мой адвокат, который полицейским все объяснил”, - рассказала Качмазова.

Она также рассказала, что “состоит в исламском браке с Али Бамбаталиевым с мая 2017 года, а знакома с ним с 2013 года”. Бамбаталиев проживал на территории Италии в течение девяти последних лет, отметила также Качмазова.

“6 июля он должен был сдать отпечатки пальцев для получения разрешения на проживание, а 5 июля нас задержали. Он никогда не нарушал законы Италии, на территории страны находился легально. Разыскивается ли он в России - я не знаю. Но проблем у него не было никогда, потому не думаю, что он был в розыске… Сейчас давления со стороны правоохранительных органов на меня нет, только лишь со стороны родственников”, - заявила Качмазова.

“Это дело является сфабрикованным... Я хочу добиться правды и справедливого отношения. Я не согласна с обвинением прокуратуры Италии, которое они предъявили мне и моему мужу.  До дня задержания я не видела его 10 дней, он находился в городе Фодджа, где он работал имамом. Обвинение нас в подготовке теракта — абсурдно”, - добавила Качмазова.

Она также отметила, что итальянские власти “не предоставили возможность связаться после задержания с представителями российского консульства”.

“То, что мой муж якобы призывал меня надеть пояс шахида— это инсинуации. Мой муж никогда не разыскивался властями Италии или России. Он проживал в одном месте, ежегодно продлевал вид на жительство Италии несколько лет подряд, если бы к нему были вопросы у властей его бы сразу задержали”, - заключила Качмазова.

“В России нет никаких претензий к родственникам Бамбаталиева”

Президент международного фонда “Добро без границ” (Бельгия), Имран Ежиев также считает о том, что обвинение в отношении супругов Бамбаталиевых является сфабрикованным.

По его словам, информация об участии Бамбаталиева в нападении на Дом печати в Грозном в 2014 году не подтверждается.

“У Али Бамбаталиева - пятеро родных дядей, отец у него погиб в аварии. Итальянские власти утвердительно говорят о том, что Бамбаталиев принимал участие в нападении на Дом печати в Грозном в 2014 году. Но мы понимаем, что если бы это было так, то чеченские власти уже задержали бы всех родственников Бамбаталиева, вплоть до поджога домов. Однако никаких претензий к родственникам Бамбаталиева нет, а это значит что прокурор Италии распространяет недостоверную информацию”, - рассказал Ежиев.

По словам Ежиева, он также “пообщался с ближайшими родственниками Бамбаталиева, которые опровергли причастности Али и кого-либо из своих родственников в террористической деятельности”.

Семья Бамбаталиева родом из села Гелдаган, выходцем из которого является спикер  парламента Чечни Магомед Даудов. Старший брат Али Бамбаталиева проживает в Бельгии, отметил Имран Ежиев.

Имран Ежиев предоставил “Кавказскому узлу” аудиозапись своего разговора с родным дядей задержанного, Хизиром Бамбаталиевым.

“У нас никогда не было в роду тех, у кого когда-либо были проблемы с правоохранительными органами. Мы живем в Октябрьском районе Грозного с 1987 года. В 2014 году он [Али] был на лечении, его не было в Чечне. Со времени нападения на Дом печати никогда не вызывали нас на допрос. Если что-то такое было бы, то вызвали бы”, - рассказал Хизир Бамбаталиев.

В ночь на 4 декабря 2014 года члены незаконных вооруженных формирований организовали в Грозном атаку на сотрудников правоохранительных органов. В центре города был введен режим КТО. В результате боестолкновений в грозненском Доме печати и школе № 20, где правоохранители заблокировали участников подполья, были убиты 14 силовиков и 10 боевиков, погибли два мирных жителя.

На "Кавказском узле" опубликована хроника предновогодней атаки членов незаконных вооруженных формирований на Грозный в 2014 году. Подробности нападения и его последствия освещаются "Кавказским узлом" на тематической странице "Атака боевиков на Грозный". "Кавказский узел" публикует материалы о влиянии ближневосточной войны на ситуацию в регионах Кавказа на тематических страницах "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата".

Автор: Алихан Мамсуров источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

29 апреля 2024, 13:59

  • Назим Бейдемирли заявил суду о своей невиновности

    Бывший депутат Назим Бейдемирли на заседании суда в Баку отверг обвинения в вымогательстве, но призвал не считать его политзаключенным. Призыв подсудимого может быть результатом сделки с властями, предположил азербайджанский активист.

29 апреля 2024, 13:29

29 апреля 2024, 12:49

29 апреля 2024, 12:16

  • Алескер Мамедли возвращен в СИЗО после медобследования

    Состояние здоровья учредителя Toplum TV Алескера Мамедли обследовали в госпитале МВД, а затем вернули его в СИЗО. О результатах медосмотра ни ему, ни его родственникам не сообщили, рассказал его брат Насими Мамедли. Он отметил, что родные будут добиваться перевода Мамедли под домашний арест. Его слова подтвердил адвокат.

29 апреля 2024, 11:25

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей