Жители улицы 2-й Таманской дивизии в Нальчике добились переноса строительства многоэтажки
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Во дворе домов на улице 2-й Таманской дивизии в Нальчике будет построен магазин, а не многоэтажный дом, сообщил местным жителям представитель властей. Право на дворовую территорию застройщик получил из-за необоснованного решения суда, и никакого строительства на участке вестись не должно, настаивают горожане.
"Кавказский узел" писал, что жильцы многоквартирных домов №45 и № 47 по улице 2-й Таманской дивизии в Нальчике выступили против строительства в их дворе третьего многоквартирного дома, которое, по их мнению, создает угрозу другим домам и лишает их дворовой территории. После акций протеста жильцов администрация Нальчика отменила разрешение на строительства, но прокуратура города это решение опротестовала. 19 января глава Кабардино-Балкарии Юрий Коков пообещал противникам застройки, что дом в их дворе возводиться не будет.
"Застройщик ограничится в нашем дворе строительством магазина"
9 февраля члены инициативной группы жильцов встретились с высокопоставленным чиновником администрации главы Кабардино-Балкарии. В ходе встречи им стало известно, что власти приняли решение предоставить застройщику место под строительство многоэтажки в другом районе Нальчика, а во дворе на улице 2-й Таманской дивизии ему разрешено построить магазин.
"Нам сказали, что застройщик ограничится в нашем дворе строительством магазина, а где-то на улице Атажукина построит многоэтажный дом", - сообщила корреспонденту "Кавказского узла" жительница одного из домов на улице 2-й Таманской дивизии Мария Шогенова.
По словам Шогеновой, жильцы не доверяют застройщику и опасаются, что под предлогом строительства магазина он может построить многоэтажный дом. В настоящее время строительные работы не ведутся, однако ограждение не снесено, что создает жильцам большие неудобства, отметила Мария Шогенова.
"Он нам не оставил даже тротуара. Люди ходят, перешагивая через большую лужу. Мамы с детьми утром не знают, как перейти эту лужу. Сначала через лужу надо одного ребенка перенести, потом второго", – рассказала Шогенова.
Жильцов улицы 2-й Таманской дивизии не устраивает то, что во дворе вообще будет вестись стройка, подчеркнула местная жительница Мария Баклина.
"Нас не устраивает никакое строительство. И магазина тоже. Ведь во дворе проложены все коммуникации наших домов", – пояснила она корреспонденту "Кавказского узла".
Застройщик пытался перенести их, но вмешательство жильцов помешало сделать это, рассказала она.
"Однако столб с уличным освещением ему удалось все-таки перетащить в дальний угол, и теперь у нас во дворе в вечернее время темно", - сообщила Мария Баклина.
Жильцы установили постоянное дежурство, чтобы застройщик не начал работы.
"Днем, когда наши активисты на работе, во дворе дежурим мы, бабушки", - рассказала Мария Баклина.
Строительство многоэтажки велось на основании договора купли-продажи, в соответствии с которым застройщик приобрел у Мамышева Альберта Каральбиевича 13 соток земли. Договор зарегистрирован в Федеральной кадастровой палате. Вопрос о том, по праву ли Мамышев владел этим участком, должны решать правоохранительные органы, считает представитель застройщика.
Жильцы: дворовая территория закреплена за нами и не может быть отдана под строительство
Инициативная группа показала корреспонденту "Кавказского узла" документы, по которым за жильцами закреплено право на дворовую территорию. В частности, это решение нальчикского горисполкома от 3 ноября 1977 года "О предоставлении Нальчикской обувной фабрике земельного участка под строительство 144-квартирного жилого дома".
"Предоставить Нальчикской обувной фабрике земельный участок площадью 1,10 га под строительство 144-квартирного жилого дома в микрорайоне №1 Вольного аула. При вводе в строй жилого дома передать дополнительно в распоряжение горисполкома 30 квартир для переселения граждан из аварийных бараков, подлежащих сносу", - говорится в документе.
Обувная фабрика, рабочими которой были многие жильцы дома №45 по улице 2-й Таманской дивизии, получила земельный участок, отдав взамен горисполкому 30 квартир, пояснила Мария Шогенова. По ее словам, в начале 90-х годов во дворе двух домов предприниматель Каральби Мамышев построил небольшой торговый ларек, потом магазин и другие хозяйственные постройки, в 2008 году мужчина пристроил к магазину кафе. У жильцов, по их словам, неоднократно были с Мамышевым конфликты – они расценили его действия как самовольный захват дворовой территории.
16 февраля 2009 года администрация Нальчика обратилась в Арбитражный суд КБР с иском к Мамышеву с требованием снести самовольно возведенное строение.
"Судом установлено, что доказательства выделения земельного участка Мамышеву К.Б. для строительства кафе, документов, свидетельствующих о получении разрешений на строительство, подтверждающих, что спорный объект возведен с соблюдением градостроительных норм и правил, не предоставлено", – говорится в решении суда.
Суд обязал Мамышева снести строение, однако, по словам местных жителей, решение суда ответчик так и не исполнил.
"Он снес какой-то сарай, а здание под кафе переоборудовал в парикмахерскую. Сменил вывеску, и все осталось, как было", – сказали корреспонденту "Кавказского узла" жильцы.
Мамышев умер в 2011 году. После этого выяснилось, что никаких правоустанавливающих документов у него ни на занятый земельный участок, ни на постройки не оказалось, заявили местные жители.
Сын предпринимателя Альберт Мамышев вступил в наследство через суд, а 13 апреля 2013 года добился того, что Нальчикский городской суд установил факт владения Каральби Мамышевым "на праве собственности недвижимым имуществом в виде здания многопрофильного магазина общей площадью 192.00 кв.м с подвалом, земельным участком площадью 1300 кв. м". Суд включил эту недвижимость в наследственное имущество.
По мнению жильцов, решение суда было неправомерным, однако оспорить его они не успели, так как не были поставлены в известность.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями от представителей застройщика относительно смены места строительства дома, а также сотрудников горсуда по вопросу того, имел ли право Альберт Мамышев унаследовать дворовую территорию.
источник: корреспондент "Кавказского узла"