RSSАльберт Восканян. Нагорный Карабах. Фотоблогер

Дальтоник. Юмореска

23:29, 09 декабря 2017

1

О том, что он перестал различать цвета, Алекс понял не сразу. А дело было так: несколько дней назад они с супругой должны были пойти к приятелю на день рождения, и он попросил подготовить  рубашку.

– Зайчик, приготовь мне, пожалуйста, рубашку… на свой вкус, –  мурлыча себе под нос песенку крокодила Гены из известного мультфильма, весело крикнул Алекс из ванной комнаты.

– Рубашки готовы, они на кровати, выбери, которая тебе нравится. Я думаю, что синяя лучше подойдёт к твоему галстуку, – послышался воркующий голос Миры, супруги Алекса.

«К сожаленью, день рожденья только раз в году…» – весело напевая, Алекс прошёл в спальню и увидел лежащие на кровати две рубашки. Подойдя ближе, он начал внимательно изучать их.  Обе они были одного, непонятного тёмного цвета. Тогда он снова спросил у своей благоверной:

– Зайчик, говоришь, какую мне надеть рубашку?

– Говорю же, Аль, синюю одень, хотя я вытащила и розовую, но надень синенькую, она к костюму и галстуку больше подойдёт… – послышался голос Миры...

Алекс стоял как вкопанный, голова у него пошла кругом. Он понял, что не может определить, какая из этих двух рубашек синяя. Тут подошла Мира, взяла одну из рубашек, протянула Алексу и сказала:

– Ну, чего стоишь, вот, надень эту синюю…

Алекс дрожащими руками молча взял из рук супруги рубашку и стал надевать её. Тут он скосил глаза на кровать, где находилась другая рубашка, со слов супруги, розовая. В глазах у него потемнело – рубашка, которую он надевал и та, что лежала на кровати, были почти одного цвета…

Как они дошли до дома приятеля, что ели, какие тосты были сказаны, Алекс не помнил. Обратную дорогу домой, он также помнил смутно. Когда прощались, именинник Василий встревоженным шёпотом спросил у Миры:

– Что с Алексом творится, он сам не свой, целый вечер молча сидел за столом…

Уже дома, перед сном, принимая душ, Алекс стал размышлять над тем, почему перестал различать цвета…

– Зайчик, подай мне, пожалуйста, красную пижаму, – крикнул он из ванной супруге.

Алекс решил перепроверить себя. Жена принесла ему пижаму и положила на стиральную машину, стоявшую в углу ванной комнаты. Выйдя из душевой кабины, Алекс растёр тело банным полотенцем, внимательно глядя на «красную» пижаму, что принесла Мира. Пижама была та самая, что ему нравилась, он это видел, но он также видел, что красным цветом тут и не пахнет. Эта пижама была такого же цвета, как и те рубашки, с которыми у него случился казус. Алекс решил не говорить жене о том, что с ним творится что-то неладное…

Утром, сев в «Опель», он поехал на работу. Сидя за рулём, Алекс встревоженно думал, как он поймёт, какой цвет светофора горит...Подъезжая к светофору, он издали внимательно смотрел на его «глазища», пытаясь определить, какой цвет в настоящее время горит. Вдруг ярко зажёгся верхний свет, и Алекс резко нажал на тормоза, поняв, что зажёгся красный цвет. Зелёный он прозевал, но стоявшая позади  колонна машин, начала бешено сигналить. Алекс поднял глаза, увидел, что горит нижний глаз, значит, зелёный, и резко тронулся с места …

Он припарковался у сквера рядом с редакцией, где работал журналистом, сел на скамеечку, благо была ранняя тёплая осень и задумался…

Алексу было 47 лет, он был успешным работником, главред в нём души не чаял: дисциплинированный, грамотный, ответственный работник, часто приводил его в пример другим сотрудникам редакции. Сам Алекс несколько лет, как уволился из армии и прекрасно понимал, что ответственность и дисциплина остались у него от его прежней службы. Всё бы ничего, если бы не одно «но» – он любил выпивать. И прекрасно понимал, что это тоже «наследие» от его прежней службы, но ничего не мог поделать с собой – видя перед собой бутылку, он забывал обо всём на свете. Но назвать его пьяницей было нельзя. Он мог неделями не пить, работать не покладая рук на радость семье и редакции. Но потом в любое время мог быть срыв… Дети создали свои семьи, разлетелись, жена тихо терпела, поняв, что не может бороться с его пагубной привычкой. Она очень любила Алекса за его юмор, добрый характер, он был готов отдать своё последнее любому, кто нуждался. Да и нелёгкая кочевая жизнь жены офицера сильно привязала её к мужу…

Но месяц назад с Алексом случилась неприятная ситуация, о которой он старался не вспоминать. Сильный стресс свалил его в постель и три дня он провалялся в кровати, лежа с закрытыми глазами. На звонок из редакции Мира сказала, что Алекс болен…

У Алекса было время подумать о прожитой жизни, в которой было всё: радость и горе шли рядом долгих 25 лет военной службы. Служба в горячей точке, смерть друзей, радость семейной жизни, рождение детей… всё перемешалось в мозгу Алекса…

– Бросай пить, потом будет поздно… –  послышался чей-то голос, который показался ему очень знакомым. Алекс, испугавшись, сел на кровать и стал озираться по сторонам. Мира была на работе, дома он был один. Он встал и, покачиваясь,  попытался попасть ногой в тапочки…

– Я с тобой – бросай пить! –  знакомый голос стал жёстким и повелительным.

«Где я слышал этот голос… блин, знакомый, что-то…» – начал думать Алекс и механически направился в сторону трюмо, откуда доносился голос.

Посмотрев в зеркало трюмо, он увидел человека, очень похожего на себя, но почему-то не сильно удивился. Алекс понял, что это его второе «Я». С одной стороны стоял Алекс, покачиваясь, обросший, с впалыми щеками, с другой – тоже Алекс, чисто выбритый, презрительно смотрящий на своего «хозяина».

– Ты понял меня? Это последний твой шанс, чтобы не опуститься на дно, не стать изгоем в обществе. Вспомни, сколько твоих друзей «сгорело» от спиртного, сколько сломанных судеб из-за зелёного змия! Я даю последний шанс… «хозяин» хренов! Хочешь бросить пить?! – зло спросил голос.

Алекс стоял бледный, одетый в свою любимую красную пижаму и во все глаза смотрел на незваного гостя.

– Да… хочу бросить пить… я не алкоголик, просто… любитель… – промямлил Алекс, опустив глаза.

– Вот, ты уже не будешь пить! Получай, любитель! – вдруг его отражение нанесло ему кулаком  удар в подбородок, от чего Алекс упал, как подкошенный, и отрубился…

(продолжение следует)

Дальтонизм. Взято из инета.

 

Цвета. Взято из инета.