RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Чечня, ubl: "мне угрожают"

14:35, 03 февраля 2011

1. Чечня, ubl: мне угрожают

2. Дагестан, nv-daily: В Кизляре взорван магазин, торговавший алкоголем

3. Ингушетия, sunja_edu: Очередная осетино-ингушская беседа относительно аланской истории :) 

4. Северная Осетия, chuchundrrra: Опять про фотографические штучки-дрючки или второе явление героя

5. Северная Осетия, indilenka: О господах

6. КБР, radioman07: Забавно однако:)

7. abu_djabir: дела египетские.....

8. КБР, SULT: написал-таки генпрокурору

9. Чечня, chet_nik: Ах, эти лужи нашего детства...

10. Ингушетия, sunja_edu: Хьалха хиннар/То что произошло раньше...ТIаргаме цаькъа вахар/Впервые в Таргиме

----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

1.  первую строчку ТОП 10 занимает чеченский блогер ubl (Арслан Хасавов) c сообщением об угрозе в свой адрес:

Сегодня получил смс-сообщения от одного известного в Чеченской Республике человека с угрозами в мой адрес. Подробности последуют.
 

2. в блоге дагестанской газеты "Новое время" фотографии взорванного в Кизляре магазина, торговавшего спиртным. Заись опубликована с пометкой "Не для публикации в печатных СМИ".

 

3. sunja_edu из Ингушетии приводит в своем блоге довольно редкий пример аргумментированного и взвешенного спора на историческую тему в интернете между ингушом и осетином:

tim_karsanti
2011-02-02 08:39 am (local)
Ознакомился с вашими фантазиями по поводу "ингушских аланов" на вашем блоге. Посмеялся. Спасибо за хорошее чувство юмора.
(Reply) (Parent) (Thread)

sunja_edu
2011-02-02 09:09 am (local)
Даже так?
Мне магическое заклинание: Ахалай махалай сим селавим ирон ариан алон билон алан ассон кажется прикольнее:)
(Reply) (Parent) (Thread)

tim_karsanti
2011-02-02 09:44 am (local)
Ну я вижу, что вы в теме :) Тем смешнее читать "алано-ингушские откровения".
(Reply) (Parent) (Thread)

tim_karsanti
2011-02-02 09:54 am (local)
Честно говоря, я вообще не понимаю эту страсть ингушей к аланской истории и попыток ... консолидироваться. Балкарцы ещё понятно, они суть ассимилированные тюрками (очевидно-кипчаками) дигорцы, но ингуши... Есть совершенно однозначные данные о том, что ингуши - атохтоны. Наследники нахо-дагестанского этномассива. Совершенно точно локализуются на совершенно конкретном месте (горная часть современной Чечни и Ингушетии) столетиями под названием Дзурдзуки. Под этим именем многократно упоминаются в различных исторических хрониках, наряду с аланами (например в Картлис Цховреба). Именно - наряду, как соседний народ. Зачем, откуда эта "аланская страсть" ? Относительно серьёзно можно полемизировать с тюрками, но вам то это зачем ? Искренне не понимаю, при таком обилии данных по дзурдзукам.
(Reply) (Parent) (Thread)

Добрый день
sunja_edu
2011-02-02 12:54 pm (local)
Во-первых я не утверждаю, что ингуши=аланы
Во-вторых я не утверждаю, что осетины=аланы
В третьих у меня нет явных доказательств и сама тема очень мутная
В-четвертых я согласен, что мы имеем отношение в языковом и антропологическом плане к автохтонам Кавказа (нахо-дагестанским народам)
В-пятых Я ищу истину.



***Если в осетинском Мае хаел он

1. Хаел Хал (название этноса и это верно Халхай/ГIалгIай)
2. -он окончание названия
3. Мае-что означает?

У нас просто Ма означает либо солнце (по старому названию) Ма алхха (алхха-только Ма-солнце) либо это отрицание.

Ма делахь -не делай
Ма лелахь - не давай.


(Reply) (Parent) (Thread)

Re: Добрый день
tim_karsanti
2011-02-02 01:44 pm (local)
Мæ(ма) в осетинском тоже обозначает отрицание. Но я бы не стал сейчас пускаться в дебри языкознания. Это такие непроходимые дебри, что лучше бы оставить их профессионалам. Знакомство с пространными текстами на эту тему непрофессоналов-осетин вызывает у меня плохо контролируемый смех. Я уж не говорю про других любителей. Махъалон связывать с аланами...ну для меня это тоже самое, что в Лондон видеть осетинское-аланское Дон :)Того же уровня аргументация.

Что касается аланов.

1.Я считаю, что осетины=аланы. Без всяких натяжек или допущений. И так считаю не только я, но и академическая наука. Большинство представителей которой никакого отношения к осетинам не имеют, но придерживаются точно такого мнения. Тюркских и вайнахских учёных скромно не упоминаю :) У них особенный взгляд на проблему. Отличный от всех остальных.

2.Ингуши не равно аланы. Дзурдзуки=вайнахи. Поэтому любые попытки непрофессиональных историков, не являющихся специалистами в этой теме пристегнуть аланов к вайнахам представляются мне проявлением здорового чувства юмора. (Скомунизденное название новопостроенной столицы Магас вызывает такие же эмоции).
(Reply) (Parent) (Thread)

Re: Добрый день
sunja_edu
2011-02-02 01:58 pm (local)
У грузин дзурдзуки есть, но в других источниках это название не фигурирует! В том же тексте , что я скинул сказано, что аланы соседи лезгов! О чем тогда речь?
(Reply) (Parent) (Thread)

Re: Добрый день
tim_karsanti
2011-02-02 03:30 pm (local)
Тут всё очень просто. Восточная граница Алании проходила приблизительно в районе Грозного. И аланы, действительно, граничили с лесгами и Сариром. Предки вайнахов, главным образом, жили в горах. В качестве иллюстрации обратите внимание на недавнюю историю - до прихода русских на Кавказ равнину занимали кабардинцы. Осетины и ингуши жили в ущельях. Строго говоря, оспариваемый вами Пригородный район - это Малая Кабарда ещё в 19 веке.
(Reply) (Parent) (Thread)

Re: Добрый день
sunja_edu
2011-02-02 02:01 pm (local)
Еще насчет дзурдзуков. Вы опираетесь на Мровели и Вахушти. Так у них у обоих осы или овсы потомки хазар!
Как вы это объясните? Ведь вы соглашаетесь с дзурдзуками!
(Reply) (Parent) (Thread)

Re: Добрый день
tim_karsanti
2011-02-02 03:36 pm (local)
Вахушти - компилятор. Часто недобросовестный. Я бы его вообще очень осторожно читал. Чего стоит одна его версия про "осетинскую ветвь Багратионов". Что касается Мровели, то тут всё ясно. Жил он в 11 веке, если мне не изменяет память,а описывал события за полторы тысячи лет до него. Строго говоря, практически нет сомнений, что Мровели описывал вторжение скифов а 7 в.д.н.э.

(Reply) (Parent) (Thread)

Re: Добрый день
sunja_edu
2011-02-02 05:41 pm (local)
Видите ли какая штука Тим наблюдается. Когда факты интерпретируются в пользу осетин этот источник тут как тут, а как только он противоречит "осетинской версии" его сразу подвергают "остракизму" .Вы не замечаете что это довольно таки странно. И еще.

И Мровели и даже Страбон не описывают народ ир или ирон. Почему?
(Reply) (Parent) (Thread)

Re: Добрый день
tim_karsanti
2011-02-02 03:37 pm (local)
Собственно, хазарская версия не выдерживает никакой критики хотя бы потому, что хазары - тюрки.
(Reply) (Parent) (Thread)

Re: Добрый день
tim_karsanti
2011-02-02 03:41 pm (local)
Предвосхищая дальнейший ход дискуссии замечу, что маздакиты тоже идут лесом :) Хотя бы потому, что осетинский - это другая ветвь индо-иранского. Северо-восточная. Родственная языкам пуштунов, кушан, памирцев (ягнобцы, например). Иранский - это западная ветвь. Разделились они, если мне не изменяет память, около 4 тыс лет назад. "Маздакиты" никак не могут говорить на осетинском. На татском или талышском - вполне :)))
(Reply) (Parent) (Thread)

Re: Добрый день
sunja_edu
2011-02-02 05:34 pm (local)
Тим вы не заметили кое что? Я даже не сказал о своих мыслях, а вы уже побежали :)
Я не говорил про маздакитов.
(Reply) (Parent) (Thread)

Re: Добрый день
tim_karsanti
2011-02-03 01:11 am (local)
Поэтому я и сказал, что "...предвосхищая дальнейший ход дискуссии..." Можете считать, что я угадал ваши мысли. Разговор с образованными ингушами обычно сводится к тому, что осетин "обзывают" сначала евреями (хазарами), а потом маздакитами :))))
(Reply) (Parent) (Thread)

Re: Добрый день
sunja_edu
2011-02-03 01:17 am (local)
Не являюсь образованным и не думал вас называть хазарами или маздакитами :)

***У меня вообще несколько версий.
Главная все же та, что я слышал от одного человека, который был взрослым и имел по материнской линии осетинские корни.
Он сказал, что это точная версия и реальная история осетин.
По его словам ваши предки были обычным иранским гарнизоном и он стоял на выходе из Дарьяла в Грузии. Часть из иранцев была строителями, часть воинами.
Когда аланы были разгромлены 2 потока оставшегося населения устремились в горы с целью спасения.
Один из них ушел к горным сородичам в Балкарию, Ингушетию и Чечню, другой поток ушел на южный склон в Грузию. А там было много иранцев и соответственно они перемешались (отсюда наше внешнее сходство)
Так он рассказывал. Я пока не нашел доказательств. Царь по его словам был Давид Строитель.
Вот и все.

 

4. блогер из Северной Осетии chuchundrrra продолжает под тэгом ЛКН расказывать о замечательных людях Осетии. на этот раз chuchundrrra пытается восстановить биографию осетинского мастера фотодела конца ХIX - начала XX века Александра Джанаева-Хетагурова

Вы помните любвеобильного фотографа Алонкина, который поспешно бросил свою фотографию на помощника, сбегая из города?

Так вот человек на переднем плане в белой рубашке - это тот самый помощник и есть. Зовут его Александр Кузьмич Джанаев-Хетагуров, но весь Владикавказ знал его под именем Садулла.


Вообще клички или ласкательные имена в Осетии это совершенно особая тема, требующая, как мне кажется, отдельного исследования. Отчего-то клички тут приживаются и путешествуют с человеком всю его жизнь. Доходит, порой, до смешного: какая-нибудь столетняя старушка до конца жизни может оставаться Олечкой, Мусей, или Варечкой, а какой-нибудь здоровый дядька может быть Кесом, Бесом, Сосом и т.д. Прозвища тут рождаются, будто, на пустом месте, трансформируясь из фамилий, имен, или ж просто на ровном месте. Например, моего мужа, по паспорту зовут Володя, но полгорода знает его как Филиппа. Оттого мне попытались в свое время приклеить прозвище Филиппинка, впрочем, с моим суровым норовом, кличка эта не прижилась. Отчасти подобное было обусловлено сложностью произношения осетинских имен для русского языка, и непривычностью для русского уха. Потому у осетина, подчас, было два имени, русское (по паспорту) и домашнее осетинское. Но не в этом даже дело. Дело в том, что в среде интеллигенции краткие имена или клички в одно время стали настолько модны, что вросли в нечто определяющее «кастовую» принадлежность. Например, Григорий (Гриш) Плиев, Дабе Мамсуров, Бибо Ватаев, Коста (Котик) Бирагов и т.д.,и упоминались в разговорах не иначе как Гриш, Дабе, Бибо, и главное, все понимали о ком речь. Оттого подобные прозвища (сокращенные имена) в какой-то момент сильно напоминали рыцарский титул, как допустим, в Англии достаточно сказать сэр Шон, чтобы все поняли, что речь о Коннери, или сэр Пол (Маккартни). Но, то было лирическое отступление. Вернемся к нашему герою.
Мне так и не удалось найти ни одной связной биографии Садуллы, но одно известно точно – он был выдающимся человеком. Получив в «наследство» от сбежавшего шефа фотоателье, Александр Кузьмич довольно быстро поставил дело на широкую ногу. Нужно сказать, что в среде фотографов Владикавказа он считался скорее середнячком, на фоне Рогозинского, Квитона, Липавого, возможно так и было, однако в большинстве осетинских семей хранятся дореволюционные фотографии, сделанные именно в ателье Джанаева-Хетагурова. Именно его рукой были запечатлены лица осетин конца ХIX - начала XX века.

Второй же заслугой Садуллы было то, что он, практически единственный, вышел из стен студии и стал снимать виды Кавказа. Он наладил выпуск открыток с видами Владикавказа и Кавказских гор, которые довольно споро раскупались.

Меж тем, Садулла входил в тогдашнюю Владикавказскую элиту, дружил со многими ее представителями, и, как многие тогда, занимался благотворительностью. Несколько лет подряд в его фотоателье проводился благотворительный базар, все средства от которого передавались в пользу малоимущих.
Поддерживал Садулла и Коста, выручал в трудную минуту.

Думаю, Садулла был для Коста «младшим», и хоть в их отношениях были разногласия, порой, они дружили. Об этом свидетельствуют известные всем записки: «Дорогой Садулла! Мне нужны два рубля на хозяйственные нужды. Пришли их с подателем. Коста», «Садулла, пришли один рубль — на чай и сахар. Твой Коста», «Садулла, пришли на домашний обиход один рубль. Твой Коста», «Садулла, у меня страшное биение сердца, все тело дрожит, скорей доктора!». И, по всей видимости, Садулла присылал деньги, посылал за доктором, выполнял поручения, и т.д. Кроме того, Садулла много фотографировал поэта, почти все фотографии Коста принадлежат руке Александра Кузьмича.
Занимался он и издательской деятельностью. Принимал участие в выпусках газеты «Терек» и, кажется, «Казбек», оттого после революции можно было говорить о том, что был он подпольщиком. Впрочем, вряд ли это было в полной мере так.
Был он женат, имел сыновей и дочь. Сыновья его стали рабочими, а дочь была больна туберкулезом. Впрочем, когда в 21 году вдову Садуллы и его детей выселяли из собственного дома, это не учли, как не учли и «подпольную деятельность» фотографа.
В нашей фотографической коллекции с именем Александра Кузьмича Джанаева – Хетагурова связаны два самых старых экспоната. Вот эти объективы.

Если в то время химикалии для проявки и печати еще можно было заказать у фирмы Пате, о которой мы поговорим чуть позже, то сами аппараты можно было купить только заграницей, или ж в столице.

Объективы эти датируются скорее всего концом ХIX века и, как мы предполагаем, первоначально принадлежали еще Алонкину, а после, вместе со всей аппаратурой, достался Садулле.

Куплены они был у родственника Александра Кузьмича, который довольно долгое время работал у него подручным, а после смерти Александра Кузьмича оказался наследником его зачахшего уже тогда дела.

 

5. indilenka рассуждает о том, почему российские власти настаивают на переходе к обращению "господа".

 Задача нынешней власти вытравить из памяти и сознания все то, что принадлежало предыдущей эпохе. Переписать историю для нового поколения. Сначала по-тихому взялись за спецслужбы, тасовали как карточную колоду. Добились чего хотели. Потом взялись за армию. Послали воевать в Чечню, при этом смешивая ее с грязью. Потом бесконечная реформа и что осталось от кадров и армейской системы? Правильно, зачем государству толпа дармоедов? Теперь из народной милиции делают полицию. А ведь милиция - то же самое, что народная гвардия по сути. Только при том извращенном варианте капитализма, который у нас строится, упоминания о народе быть не должно вообще. А уж особенно о том, который в большинстве составляет государство. И главной задачей нового образования будет совсем не охрана гражданского общества, а охрана власти. И трубы, которая на ней "сидит". Полицейское государство, знаете? Отсюда и повышение зарплат и прочие плюсы. Чтоб не артачились в случае чего. Оказывается, милиции мешало хорошо выполнять свои обязанности именно название, а вообще "наши милиционеры сильнее западных полицейских". Логика, однако! "... милиция — это добровольность в погонах, а полиция — это профессиональное сообщество. И вот эта ступень ставит нас намного ниже полицейских". То есть, по одежке все-таки встречают.
Плюс ко всему у нас нет общепринятого обращения "господин". И не воспитывалось оно никогда, даже если и принято во всех странах мира. Раньше у нас был свой путь, теперь исключительно подражательный и заимствованный.
Надо не забыть спросить у моего знакомого, который пишет с зоны, о том, как они там, на местах, отнеслись к новому начинанию. Где-то читала, что речь идет о формировании традиции. То есть, искусственно взращивают новые представления и навыки для регулирования общественных отношений.
Кстати, в прошлом году Европарламент высказывался за исключение из словаря делопроизводителей обращения "господин" и "госпожа" из-за нарушения равенство полов.:)

И интересно, каким Там, наверху, мыслят себе обращение граждан страны друг к другу? Или "господа" - это власть и ее опорные функции?

 

6. о той же теме "господ", но в более ироничной манере черкесский блогер radioman07

Нургалиев предложил называть сотрудников МВД "господин полицейский" =))
Мне это начинает напоминать фильм "Полицейская Академия". Ща еще всяких Махоуни наберут..)))))
Или вот таких вот товарищей:

А кто кстати был вашим любимым персонажем в этой серии фильмов?:)
Мне очень импонировал Тэклберри(кто не помнит - это помешанный на оружии:) и Джонс (издающий множество разных смешных звуков:) )

 

7. черкесский блогер abu_djabir пишет из Египта

Наконец-таки интернет и через кабель дали, а то чо-то без него в наше время как без рук почти. Хотя нет у меня был, как только приехал в Египет, приобрел 3джи и он оказался полезен, когда отключили нет по кабелю.
"Револющия-революцией", а уроки по расписанию, АльхмадулилЛях учусь - это главное. А так, как только в Каире начались "беспорядки" 25-го, начались перебои в работе сотовой связи и Интернета, сразу стало понятно, что добром это не кончится, а может и кончится, на все воля Аллаха.
Много мыслей крутиться в голове, но чем больше я тут нахожусь, тем больше мне тут нравится. Но, если ситуация обостриться, улететь самому вариантов нет, если что, сказали самолетом МЧС заберут.
Менты местные разбежались сами в первые дни манифестаций, банки работали некоторое время, успел хоть какие-то деньги снять. Потом ввели войска, местные жители сами организовывают патрули, в основном молодежь регулирует движение на дорогах, проверяют машины, по ночам дежурят по очереди на импровизированых "блок-постах". То есть жители сами поддерживают порядок в городе. Молодежь вооружилась палками, ножами и самодельными "мечами" (большие кухонные ножи).
Все ждем пятницы теперь, президент не хочет уходить, несмотря на многомилионный митинг. В пятницу планируют дать президенту "бой", последний он будет или дальше продолжится противостояние одному Вевышнему известно.
Я маленько сделал запасы продуктов, семьей ходим на море, купаюсь насмотря на опасения спасателей, для арабов вода сейчас очень холодная. Они-ж в горных то речках не купались. Вода прохладная на самом деле, освежающая я бы добавил. Во всей Александрии по ходе дела купаюсь я один, ни одного не видел еще в море.
Вот такие вот дела...)

 

8. a_sult_h  из КБР выполняет обещание и пишет письмо генпрокурору РФ

Долго ждал, что примут меры сами по поводу: a-sult-h.livejournal.com/659180.html. Не дождался. Пришлось отправить в интернет-приёмную www.genproc.gov.ru/ipriem/address/send/ текст вот такого содержания:

Здравствуйте. Прошу обратить внимание на ряд публикаций в интернете по поводу убийства в Новороссийске первокурсника Новороссийской государственной морской академии Сергея Кузнецова. Несмотря на то, что со слов прокурора Краснодарского края Леонида Корженека подозреваемыми являются двое русских, продолжаются публикации, утверждающие, что его убили 10 кавказцев. Не понимаю, зачем вообще указывать нацпринадлежность в таких случаях. Но раз уж указывают, и указывают лживо, то есть все признаки разжигания межнациональной розни, подлежащие преследованию по ст. 282 УК РФ, на мой взгляд.
Впервые информация о 10 кавказцах, якобы причастных к убийству Кузнецова, появилась на сайте prokuban.co.cc, который уже удалён. Но сейчас ложь распространяют ссылаясь на блогера http://vadimb.livejournal.com/ (по "слухам" это некто Вадим Булатов из Нижнего Тагила).

 

9. chet_nik из Грозного с воспоминаниями о городе

Ах, эти лужи нашего детства...
Мы жили, можно сказать, в самом центре Грозного. И рынок рядом с нашим домом - Центральный. В него утыкалась мощеная булыжником улица Пехотная (потом Чернокозова, но тогда он еще жив был). Другой конец улицы смотрел прямо на водонапорную башню, стоявшую на территории железной дороги. Это была улица Котельная, позже - Поповича. А на Пехотной царствовала лужа. Нет, не так. Ее Величество Лужа.
Когда-то вдоль улицы Карла Маркса, идущей мимо рынка, была прокопана дренажная канава, по которой скатывались в Сунжу дождевые воды. Кое-где даже в наше время виднелись трубы, затянутые глиной - никому не было дела до их очистки. И поэтому вода переставала скатываться и образовывала лужицы, лужи и - ЛУЖИ. Да еще хозяева дома на противоположном углу просто засыпали свой участок канавы, разведя там сад-палисад. Так что Лужа жила, не пересыхая. Форсировали мы ее, если требовалось, по набросанным в нее кирпичам, но чаще обходили. А Лужа жила. И в ней жила живность. Ну, в детстве я там отлавливала рачков-дафний для своего аквариума с гуппи.
А еще там жили - и пели! - лягушки! Концерты их сопровождали все мое детство, да и позже они держались. Мы с мужем переехали в Грозный (это он переехал, а я вернулась) в 1973 году, и он тоже успел их послушать.
Но цивилизация - не в лучшем своем виде - наступала. Улицы ухитрились заасфальтировать, провести ливневую канализацию. Толку-то от нее... забивалась вечно. И от живой лягушачьей Лужи осталось безжизненное и унылое скопление воды и жидкой грязи. Увеличившееся число автомобилей растаптывало его и разносило грязь по округе. Если джигит ехал на машине спокойно и осторожно, то проезжал без происшествий. А вот если лихо несся, разбрызгивая суспензию во все стороны, то очень часто влетал колесом в открытый люк забившейся канализации. И... мотор глох. Начинались страдания. Приходилось гордому жигулевладельцу вылезать в лужу и, закатав пижонские брюки, пытаться вытолкать тачку на ровное место. Сказать ли, что прохожие и аборигены сей местности наблюдали за этим действом с некоторым злорадством? Да, слаб человек... Мало сочувствовали...
А Лужа так и осталась там, где был Зеленый БАзар, походы за семечками с кулечками из газетного листика и пенье петухов в частном секторе нашего двора...

 

10.  пользователь sunja_edu из Ингушетии с одной историей из "эпохи Зязикова"

 Да это было в (теперь уже) далеком 2006 году. Другая эпоха, эпоха Зязикова...

Поздно вечером звонок на мобильный и небольшой диалог:

-Беслан?
-Да?
-Это с Министерства образования тебя беспокоят
-Я слушаю
-Завтра мы выезжаем в горную часть республики. Там будет Президент Зязиков
Я молчал секунд 10. Затем ответил жестко:
-Я не хочу участвовать в дешевых трюках и хвалить его! У нас кругом людей убивают, а он по ТВ выступает и рассказывает об урожае, а все его еще и благодарят. Может он и неплохой человек и я не собираюсь против него идти, но его политику не поддерживаю и я его в 2002 НЕ ВЫБИРАЛ!
-Этого не будет. Нужно просто присутствовать. Ты же не "оппозиционер" вроде бы?
-Нет. Я не из них. Они еще хуже
-Тогда приезжай
-Ок

Я лег спать и вспоминал как одну из коллег в конце интервью пытались заставить сказать слова с интонациями и с чувством большой благодарности "Даьл раьз хийла хьон Мурат Магометович". Она отказалась. Затем пошел шквал звонков в ее адрес, попытки снять с работы (а она работала в селе), а там работы нет и люди живут от черемши и до черемши.
Потом были гонения на руководителя танцевальной студии "Сунжа" Умара Гулиева с которым я был знаком.
Да именно так тогда и было. Включаешь ТВ, а там обязательно "Лаьтто кхоаб вай" , "Са хьамсара юрт" ("Нас кормит земля", "Мое любимое село"). И в этот момент от такого цинизма голова начинала "гореть", кругом людей убивают, а они ...
Подходишь к знакомым ,а у всех глаза в мобильнике и все обсуждают новости на "том самом сайте, где правду всю пишут"
Но "другая сторона медали"(сайт где всю правду пишут), а именно те кого тогда называли "оппозиция", которые "кучковались" вокруг ныне покойного Магомеда Евлоева и "тусили" на ИнгушетияРУ, были мне еще менее симпатичны из-за их провокационной политики.

Раннее утро, тихое и пасмурное. Я бегу в Управление образования там меня ждет автобус.
Нас должны везти в Таргим! В Таргим там где жили мои предки, там где сердце ингушей, там где история моего народа. Вы представляете я жил от этого места в каких то 25-30 км, но не был до этого ни разу! Почему? Просто не получалось.

Мы едем по дороге. Вот он знакомый до боли перекресток, затем проезжаем Нестеровскую, Алхасты, Галашки, Мужичи, Нижний Алкун и вот оно! Мы въезжаем в горную Ингушетию (Лоаман ГIалгIайче). В автобусе открыты окна и туда буквально врезается свежий, чистый, горный воздух. Сердце бьется намного чаще и тело наливается невероятной энергией. Останавливаемся недалеко от легендарных "Гаьги гIалаш" . По преданию здесь остановили монголов наши предки. Здесь была заградительная стена поперек Ассы, которая закрывала Эса-хий чIож. Враг дальше не прошел и остатки нашего народа сохранились именно здесь.

Мы едем дальше. Проезжаем мимо "Солнечной поляны" (здесь была дача Президента) её снесло в 2002 году во время наводнения. Далее база МЧСников. И вот мы движемся дальше, а там куча машин, народу. Протянуты длинные кабели, в воздухе летает вертолет с операторами, которые снимают сверху. Когда мы подъехали ближе я увидел режиссера Суламбека Мамилова. На правом берегу Ассы возле разрушенного святилища "Алби-Ерды" установили деревянные полы для танцоров. Вокруг все было цветным от их костюмов.
Вокруг суетились операторы, танцоры ходили туда сюда, вокруг было много военных и таких как мы т.н. "масовка".
Нас усадили на один из холмов и мы смотрели как шли съемки. Выступил Тимур Дзейтов, затем Тимур Дзангиев с "шутливой песней", но больше всего мне понравился танец жениха и невесты. Вот он:

 

Выступление Зязикова оказывается сняли ещё раньше. Нам привезли пару ведер шашлыка и мы уплетали его с большим азартом ( в горах аппетит становится сильнее раза в три).
Я, будучи тогда не женатым ходил кадриться разговаривать к артисткам из ансамбля :)...
Эх, молодость :) (я типа уже старый) :)
В общем с отличным настроением вернулся домой поздно вечером после окончания съемок фильма.


***В это время Асса очень широко разливается и к тому же вода в ней всегда очень холодная. Тем не менее...Я конечно (как наверное и любой на моем месте) все же переплыл и постоял рядом с башней моих предков.
А это единственное фото снятое тогда:

 

 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю top_10_sk.livejournal.com с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь.