RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Булгаков.Маленькое расследование. - oldvladikavkaz, Северная Осетия.

23:37, 10 марта 2013

 

1. Булгаков.Маленькое расследование. - oldvladikavkaz, Северная Осетия: Одной из таких загадок,над которой бьются исследователи его творчества уже больше полувека,является определение адреса здания в котором находилась основная(?) работа Михаила Афанасьевича во Владикавказе-подотдел искусств отдела Народного образования Владикавказа

2. Русские националисты в глубоком шоке от ставропольского "лидера"! - trayan-creator, КБР: 27 февраля в Пятигорске за уклонение от уплаты алиментов был "арестован и заключен под стражу ставропольский националист, один из лидеров протестного движения на юге и лидер успешной протестной голодовки в городе Лермонтов Дмитрий Чернов". Конечно, Оксана Борисова и ее сподвижники тут же заявили о "политической репрессии", направленной на их соратника со стороны русофобских властей... И я даже бы поверил в это, если бы не факты, всплывшие по этому "экземпляру"...

3. Проснулись, блеат ! ))) Акция против исламизации и отуречивания Аджарии. - tim-karsanti, Северная Осетия: Поздно, Гиви, пить боржоми, когда печень отвалилась. Турция в Аджарию пришла всерьёз и надолго

4. К празднику 8 Марта. Как в 1920-е раскрепощали и эмансипировали горянок - Наима Нефляшева, Адыгея: На первый краевой съезд горянок (в 1922 году) многие горянки приехали в сопровождении мужчин, в работе съезда не участвовало ни одной черкешенки, абазинки или ногайки. При проведении первого съезда активисток Черкесии мужчины некоторых аулов вначале приехали познакомиться с обстановкой работы и только после этого привезли несколько делегаток

5. Геноцидник Ермолов на монете в два рубля - a-borokko, КБР: Я и двух рублей не дам за того, кому в голову пришла идея сделать это!

6. Всем пятница - shuana89, Дагестан: Ах, какая сегодня теплая была Махачкала! И эти цветочные полигоны возле ЦУМа, и парочки, где дЭВушка тащит букет, а рядом идет чудо в спортивках

7. Стул Нарта Сослана - anzor-m, Северная Осетия: ...Друзья, в октябре я написал пост "Одинь день из жизни Дигорского Нара", в котором я рассказывал о том, как побывал в Наре и о святилище Нари Сослан. Там была очень запутанная история со стулом Нарта Сослана, который украли. И как, как обычно это бывает, существует множество версий его возвращения. Но, буквально вчера на пост появился один очень интересный комментарий, который о многом Вам расскажет

8. День цветочника - forgalochka.: ФОТО

9. Ислам – эта религия Милосердия, а значит, террор не путь мусульман! - islam-saidaev, Чечня: Стоит задать вопрос любому встречному, будь- то подросток или пожилой человек: - «Что такое терроризм?», и он непременно вспомнит – Ближний Восток, Иран или «аль-Каиду». И это происходит потому, что некоторые представители мусульман избрали неверный путь для достижения светлого будущего человечества

10. Первомартовские - acila-13, КБР: ФОТО


1. Булгаков.Маленькое расследование. - oldvladikavkaz, Северная Осетия.

10 марта 1940 года умер Михаил Афанасьевич Булгаков.

Изображение 2379

Человек,который оставил после себя большое количество  тайн и загадок,многие из которых ещё не разгаданы.

Одной из таких загадок,над которой бьются исследователи его творчества уже больше полувека,является определение адреса  здания в котором находилась основная(?) работа Михаила Афанасьевича во Владикавказе-подотдел искусств отдела Народного образования Владикавказа.

Вот что писал М.А.Булгаков в "Записках на манжетах":
« В гулком здании ходят, выходят... В комнате на четвертом этаже, два шкафа с оторванными дверцами, колченогие столы. Три барышни с фиолетовыми губами - то на машинках стучат, то курят».

В историческом центре  Владикавказ,не было ни одного здания с четырьмя этажами!
Не было!

По одной из (самых основных) версий,владикавказский подотдел искусств размещался  в здании бывшего коммерческого клуба(сейчас республиканская юношеская библиотека на пр.Мира).

Изображение 2371

Давайте посчитаем вместе количество этажей.
Раз.Два.Три.

Вот ,что пишет Г.Кусов в книге"Владикавказ знакомый и неизвестный":
"Единственное до революции на проспекте трёхэтажное здание,бывший коммерческий клуб(юношеская библиотека),помнит служащего подотдела искусств Наробраза Владикавказского ревкома Михаила Булгакова".

Но вроде бы Булгаков писал про четвёртый этаж?

Есть очень интересный сайт:
http://www.anaharsis.ru/index.htm

На нём творчеству Булгакова отведено много место и уделено не мало внимания.
Читаем:
"Гостиница « Париж» (ныне научно исследовательский институт по пр. Мира). По предположению
Л.Н. Польского, именно здесь находился подотдел искусств,
где М.А. Булгаков сначала заведовал литературным, а затем театральным отделами.
« В гулком здании ходят, выходят... В комнате на четвертом этаже, два шкафа с оторванными дверцами, колченогие столы. Три барышни с фиолетовыми губами - то на машинках стучат, то курят».
Упоминание четвертого этажа наводит на мысль, что подотдел искусств располагался в тот момент на верхнем этаже гостиницы «Париж», единственного тогда на Александровском проспектечетырехэтажного здания".

Смотрим на это здание и считаем этажи.
Сбоку:

Изображение 2252

С торца:
Изображение 2253
Посчитали?
У меня получилось три с башенкой .
А у Вас?

О каком  же  здании писал М.А.Булгаков, упоминая  четвёртый этаж?
Не знаете?
И я не знаю:)
Никто не знает:):):)
Скорее всего в описании своего рабочего места в подотделе искусств,Михаил Афанасьевич совершил непроизвольную ошибку.
Пофантазировал!

Так где же на самом деле находилось здание в котором располагался этот самый подотдел?
Давайте вернёмся к Г.Кусову.
Вот ,что пишет он в книге"Встреча со старым Владикавказом":

"В гулком здании ходят, выходят... В комнате на четвертом этаже, два шкафа с оторванными дверцами, колченогие столы. Три барышни с фиолетовыми губами - то на машинках стучат, то курят».
Так описывал его(подотдел) Булгаков,занимавший тогда должность заведующего литературной секцией.В первом советском собрании сочинений писателя зафиксировано:это красивый,трёхэтажный особняк на проспекте Мира,ныне Республиканская юношеская библиотека.И здесь неувязка,ибо из объявления подотдела искусств от 14 апреля 1920 года вытекает,что эта почтенная организация располагалась в здании дирекции народных училищ.Но дирекция народных училищ никогда не находилась в бывшем владикавказском коммерческом клубе.(Журнал"Театр",№6,июнь 1987 года,с.136)".

Некоторое разъяснение ,почему подотдел искусств находился в разных местах ,было найдено у Юрия Львовича Слёзкина,возглавлявшего подотдел в то время:
".. .За два месяца наш подотдел три раза менял помещение, два раза
реорганизовывался и сменил двух завов..."Ю.Слёзкин"Столовая гора".

Круг замкнулся:(
Неужели,у нас не получится узнать правду:(
Причём не со слов и воспоминаний людей,которым свойственно ошибаться,а из документальных источников?

В начале поста,я упоминал,о Булгакове,как о человеке, который явно был связан с  мистическими силами.
Именно вчера,за три дня до траурной даты,мне очень сильно захотелось вытащить папку с газетой "Коммунист" изданной во Владикавказе 28 декабря 1920 года.Очень сильно хотелось!Прямо "руки чесались"!
В этом издании,кстати,работал М.А.Булгаков.
Неспешно перечитывая статьи,я наткнулся на такое объявление:
(здесь должен быть "смайлик" с выпученными от удивления глазами)

Scan100150097

В самом конце объявления указан адрес подотдела:Лорис-Меликовская улица,дом 28,б(ывший) д(ом)Баева.
!!!!!!!
Гаппо Баев,по собственному проекту,построил в 1910 году дом на ул.Лорис-Меликовской,номер 28.
Помощь в создании проекта Г.Баеву оказал сын архитектора Терской области Владимира Иосифовича Грозмани-Владимир Владимирович:
04
Строила дом подрядная организация возглавляемая А.Вяльцевым(на фотографии ,он в белом костюме на фоне строительства памятника В.И.Ленину во Владикавказе):
Scan10015


А вот и сам дом:
(Нумерация домов за девяносто лет изменилась и теперь у дома 32 порядковый номер).
Изображение 2382

Хорошо видна мансарда,с которой дом тоже можно считать трёхэтажным.

Изображение 2387


Работал ли в этом доме Михаил Афанасьевич-неизвестно,потому что вместе со своим начальником и другом
Юрием Львовичем Слёзкиным,был уволен из подотдела искусств в конце октября 1920 года.Но вполне мог работать.

Если я Вас не сильно утомил,то ещё один очень интересный факт.
Вот что пишет Михаил Афанасьевич в своей биографии:
"В 1920 году в городе Владикавказе служил в подотделе искусств,сочинял первые пьесы,работал в качестве лектора при областном театре,начинал играть на сцене,участвовал в создании театрального факультета местного художественного института".
Теперь вернёмся к объявлению в газете"Коммунист".
Scan100150097
В нём сказано,что возобновляются занятия в  осетинской художественной студии по адресу Александровский проспект дом № 16.
По этому же адресу  находилась осетинская театральная студия в которой М.А.Булгаков проводил занятия.И  именно в это время, в этом помещении репетировалась пьеса "Сыновья Муллы"написанная  Булгаковым.
Художественный институт о котором пишет в своей биографии Михаил Афанасьевич   ихудожественная студия упомянутая в газете-это не одно и тоже???

Нумерация на пр.Мира тоже была смещена.Пока мне не удалось найти точное месторасположение осетинской художественной студии.
Вот так выглядел Александровский проспект в том месте,где предположительно находилась студия в конце 20-х годов:
Scan100150100
На первых этажах осетинская художественная студия размещаться не могла,там находились магазины,кафе и парикмахерские.
Второй этаж углового здания занимала гостиница "Европа":
Scan100150101

По всей видимости ,дом под номером 16 находился где-то здесь(пять окон на втором этаже):
Scan100150001


Или в этом промежутке:


Изображение 2385

Ну вот  и всё.
Владикавказ стал местом ,где М.А.Булгаков почувствовал,что у него есть силы стать Мастером

При использовании материала-ссылка на блог обязательна.

2. Русские националисты в глубоком шоке от ставропольского "лидера"! - trayan-creator, КБР.

Такое впечатление, что идя по лесу ночью, наступил на большую кучу говна!!! Ещё не знаешь что это, но запах уже пошёл!!!
strelok_67





Тема "освободительного движения" русских националистов на Ставрополье стала слышна далеко за пределами не только края, но и Северо-Кавказского федерального округа...
Причем зазвучала она не так, как того хотелось бы "освободителям"...

27 февраля в Пятигорске за уклонение от уплаты алиментов был "арестован и заключен под стражу ставропольский националист, один из лидеров протестного движения на юге и лидер успешной протестной голодовки в городе Лермонтов Дмитрий Чернов".
Конечно, Оксана Борисова и ее сподвижники тут же заявили о "политической репрессии", направленной на их соратника со стороны русофобских властей... И я даже бы поверил в это, если бы не факты, всплывшие по этому "экземпляру"...

 

Дмитрий Чернов


Буквально несколько часов назад мне была передана копия протокола о задержании г-на Чернова, - пишет у себя в блоге Василий Крюков kwas_1972 в материале "Чей это соратник? Должно ли русское движение избавляться от троянских коней?", - Итак, т.н. "лидер ставропольской оппозиции" был задержан 27 февраля в связи с тем, что проходит по уголовному делу по ст.157 УК РФ ("Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей"). В личной беседе юрист (он не представляет интересы Чернова, но в курсе его дел) пояснил, что Дмитрий скрывается от уплаты алиментов. Теперь его нашли и, соответсвенно, задержали.
Так же в протоколе указаны сведения о предыдущих судимостях "лидера ставропольских националистов"...
Оказалось, что "лидер" то с интересным прошлым...

Так в чем был еще замечен Дмитрий Чернов?.. И почему от него отворачиваются русские националисты из других регионов Российской Федерации?..

Дмитрий Валерьевич Чернов, 19 августа 1980 г.р., был судим по двум статьям УК РФ:
- 6 апреля 1999г. Чернов Дмитирий Валерьевич был осужден приговором Кировского районного суда Ставропольского края по ч.2 ст.222 УК РФ ("Незаконное приобретение оружия") и приговорен к 3 годам лишения свободы условно;
- 07 марта 2006г. судим Минераловодским городским судом Ставропольского края по ч.3 ст.240 УК РФ("Вовлечение в занятией проституцией", ч.3 - подразумевает группу лиц, либо деяния в отношении несовершеннолетней),
по п."б" ч.2 ст. 241 УК ("Организация занятия проституцией", п."б" - "деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения"). Приговорен к наказанию в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима, в августе 2007г. Постановлением Пятигорского городского суда... условно-досрочно освобожден.

Я, опять же, начал бы задумываться о репрессиях "кровавой гэбни" и развернутой массированной информационной борьбы против ставропольских националистов, если бы хоть в одном из своих материалов Оксана Борисова, в свойственной себе манере, опровергла "навешанные" на друга статьи... Но по этому поводу ни она, ни ее соратники даже не предприняли попытки вступиться, а это значит...

Понятно, почему и Василий Крюков и другие более опытные националисты не особо радуются участию данного персонажа от имени "русских националистов Ставрополья" в непонятных мероприятиях в южном крае...
А "икону русского сопротивления на Северном Кавказе" так вообще пока ни во что не ставят...

Василий Крюков:

"Оксана Димина воспитанница и пиар-инструмент

"хватило ума" чтобы раскреститься у ряженного "жреца Яромира"

в принципе "Русские Пробежки" это самый её уровень.

Пока ещё не поздно взяться за ум...
если сможет это сделать - может быть толк, а так - пиши пропало - в плохой компании плохому научат..."



Но сейчас о главном герое поста...
Ладно бы он просто сутенером был, хотя не особо приятно видеть в своих рядах русским националистам, так Дмитрий особо тесно сотрудничал до последнего времени со всем известным Дмитрием Корчинским - одним из основателей УНА УНСО, лидером партии "Братство", участником чеченских кампаний на стороне НВФ против федеральных властей (интересно, как к этому факту относится Оксана, потерявшая брата в Чечне?..), к которому у русских националистов отношение, как бы это сказать... ну, не очень.
А фраза о паразитирующих москалях, произнесенная Черновым в интервью для дайджеста "Спутника и погрома", никак не прибавила ему уважения в глазах соплеменников.


Поэтому и вспоминается истина: скажи кто твой друг, и я скажу кто ты...
Как-то так...

3. Проснулись, блеат ! ))) Акция против исламизации и отуречивания Аджарии. - tim-karsanti, Северная Осетия.

"Акция против исламизации и отуречивания Аджарии прошла 7 марта в центре Тбилиси у памятника Чавчавадзе, недалеко от турецкого посольства. В митинге, который проводился по инициативе неправительственной организацией «Национальный фронт», приняли участие около 50 человек. Поводом для проведения протестной акции стало решение о строительстве еще одной мечети в Батуми, которое было оглашено премьер-министром Грузии Бидзиной Иванишвили в ходе его недавнего визита в Турцию".
-----------------------
Подобный сценарий был очевиден. Очевиден всем. Внезапно проснулись 50 "грузинских патриотов" и  начали кричать караул :)))) Поздно, Гиви, пить боржоми, когда печень отвалилась. Турция в Аджарию пришла всерьёз и надолго. Если кто забыл, это сейчас формально вообще турецкая территория, потому-что она принадлежит Грузии ровно до того момента, пока там автономия. Фактическая ликвидация автономии безумным Саакашвили развязала туркам руки. Русских выгнали, турки пришли. Всё только начинается.

4. К празднику 8 Марта. Как в 1920-е раскрепощали и эмансипировали горянок - Наима Нефляшева, Адыгея.

«Традиционная замкнутость женского быта делала организацию (женских съездов и конференций) нелегким делом. В официальных документах 1920-х гг., например, Адыгейской области, много говорится о трудностях работы среди горянок, связанных в своем поведении «бытовыми национальными традициями», а потому значительно менее активных, нежели русские женщины. Сплошь да рядом мужья отказывались отпускать на собрания жен, отцы - дочерей, братья- сестер.

На первый краевой съезд горянок (в 1922 году) многие горянки приехали в сопровождении мужчин, в работе съезда не участвовало ни одной черкешенки, абазинки или ногайки. При проведении первого съезда активисток Черкесии мужчины некоторых аулов вначале приехали познакомиться с обстановкой работы и только после этого привезли несколько делегаток.

… Самые большие трудности возникали при проведении совместных сходов в селениях, где ко всему прочему добавлялись традиции избегания, запрещавшие невестке находиться или говорить в присутствии старших свойственников-мужчин. Здесь нередки были случаи, когда родственники отказывались пустить женщин на сходы или когда мужья, отцы, братья и даже сыновья отправляли женщин обратно домой.

Обкомы и облисполкомы принимали решения об устройстве отдельных женских сходов. Так как по обычаю горянка не должна была покидать дом с наступлением темноты, во многих местах стали устраивать собрания преимущественно в дневное время. Делегатками выбирали главным образом девушек, пользовавшихся несколько большей свободой, чем замужние женщины, а в Чечено-Ингушетии – чаще всего вдов и разведенных женщин.

В 1928 году Северокавказский крайисполком в своем обращении «Об уравнении прав горянки и горца» призвал развернуть борьбу с обычаями, запрещавшими женщине говорить в присутствии старших родственников мужа, сидеть за одним столом с мужчинами и т.п.

В середине 1920-х гг. стали создаваться уголки и клубы горянок. Обычно при клубах горянок работало несколько кружков, здесь обучали грамоте, велась постоянная юридическая консультация. В клубах еженедельно велись политико-просветительные беседы, а в дни революционных праздников и особенно 8 марта устраивали вечера с докладами и спектаклями. Горянок учили готовить такие русские и украинские кушанья, как борщ, отварной картофель, кисель и т.п.

Плакат 1932 года.

В 1920-х годах в национальных автономиях Северного Кавказа быстро увеличивалось число медицинских учреждений, в том числе женских и детских консультаций. Однако не все сельские жители, а среди них всего менее женщины, обращались за медицинской помощью. Одной из главных причин было то, что едва ли не большинство горянок считало неприличным показываться врачам-мужчинам.

Чтобы расширить сеть здравоохранения и сделать более действенной медицинскую помощь, Народный комиссариат здравоохранения направил на Северный Кавказ русских медицинских работников-женщин, оказавших в те годы неоценимую помощь горянкам. Но у них возникали свои трудности: русские врачи и фельдшеры не знали местных языков, а горянки редко говорили по-русски. Приходилось работать с переводчиками, которыми чаще всего были мужчины, стеснявшие своим присутствием пациенток»

 

Смирнова Я.С. Семья и семейный быт народов Северного Кавказа. Вторая половина XIX – ХХ вв. М., 1983 

 

5. Геноцидник Ермолов на монете в два рубля - a-borokko, КБР.

Я и двух рублей не дам за того, кому в голову пришла идея сделать это!

6. Всем пятница - shuana89, Дагестан.

Ах, какая сегодня теплая была Махачкала! И эти цветочные полигоны возле ЦУМа, и парочки, где дЭВушка тащит букет, а рядом идет чудо в спортивках. И солнце светит и жизнь прекрасна. В общем, вселенское счастье. В маршрутках орет стас Михайлов, что без меня ему стало одиноко и тоскливо и даже кусок в горло не лезет.

День был напыщенным на приятные события. В первую очередь, встреча с Саей и Тами, потом к этой компании совершенно неожиданно присоединился Хамидов с другом, имя которого не помню.

Да и беседу помню смутно. Пока все друг друга троллили, я ломала зубочистки, смотрела в окно, и похлопывала ладонью по столу. Друг Хамидова заметил, что нервишки у меня шалят, и не просто шалят, а прям зашкаливают. И да, теперь меня бьет током. Поразительно просто. Теперь девочки не берут меня под руку.

Страшно подумать, что ко мне вдруг могут и предметы прилипать.
Был сегодня и любимый книжный, где на одной полке Джигурда и Бродский, Кетро и путь Тариката. 
Был второй рынок, с этой постоянной толпой и "слушай,купи мясо!Такой свежий, как ты!"

Был исламский торговый дворик около красавицы Джума-мечети и была дорога домой, где в полудреме я думала о милости Всевышнего.
Я просила облегчения для себя, и именно сегодня поняла, что дождалась.

7. Стул Нарта Сослана - anzor-m, Северная Осетия.

...Друзья, в октябре я написал пост "Одинь день из жизни Дигорского Нара", в котором я рассказывал о том, как побывал в Наре и о святилище Нари Сослан. Там была очень запутанная история со стулом Нарта Сослана, который украли. И как, как обычно это бывает, существует множество версий его возвращения. Но, буквально вчера на пост появился один очень интересный комментарий, который о многом Вам расскажет:

r001-008_новый размер

"Хуцау уама дзабахай расугъдай бадзорад,фал аци финст куы бакастан уад ма сари гъунта хъел ниллауданца! Анзор кто же тебе сказал,что кресло СОСЛАНА вернул сам вор??? Это не просто ложь,а натуральный бред и это ФАКТ!!!Я Камболов Алик Мухарбекович,ныне пребываю в Птере и хочу внести полную ясность в вопрос,кто же на самом деле нашел этот святое кресло!!!Кресло примерно пропало к концу 60 годов и на этом закончились все мероприятии,ежегодно проводимые селянами в честь СОСЛАНА!!!Прошло более 20 лет,я после школы,армии, техникума,института стал работать в Городе и вот однажды мне пришло в голову блестящая мысль,- дать объявление в газету Соц.Осетия,что я и сделал.В итоге к моей радости и ликованию стали мне звонить из многих селений,даже городские и говорить где видели подобное каменное кресло.Я исколесил много километров и увидел интересные каменные кресла,но это было не то!!! И вот в один прекрасный день мне звонят с Алагира и говорят,что подобное сидение видели в Ардоне у дома Дзугаевых.Я запрыгнул в машину и поехал по указанному адресу нашел дом,он закрыт и у дома ничего не было,я стал стучать в калитку,в окно,но УВЫ НОЛЬ.Потом пошел к воротам и дернул их и ТУТ К БОЛЬШОМУ СЧАСТЬЮ ОНИ ОТКРЫЛИСЬ,я зашел во двор кричал,но никто не ответил и во дворе опять ничего не было,но меня как будто кто то толкал(наверное СОСЛАН)и я пошел в огород и надо было видеть и слышать моё ликование,когда там под деревом обнаружил СВЯТОЕ КРЕСЛО НАШЕГО РОДНОГО СВЯТОГО-СОСЛАНА!!! Я прямо упал на это кресло и от радости долго плакал когда пришел в себя,то быстро поехал в центр и позвонил в Дигору младшему брату Толику(царствие ему небесное),он быстро организовал машину,тоесть нашел Камболова Бурнаца и Алана(фамилия не помню)и они на ГАЗ 53 прискакали в Ардон. Для погрузки где то тормознули кран,но тут собрались соседи и стали возмущаться,мол вы кто такие,почему проникли в чужой дом,где нет хозяевов и тому подобное. Я в очень доходчиво им объяснил,что весь вопрос в том,что это кресло СВЯТОЕ И ПРИНАДЛЕЖАЛ НАРТИ СОСЛАНУ и тогда они стали рассказывать,что хозяин дома в те времена был инженером дорожником и строил дороги в Дигорском ущелье,вот тогда он и привёз это кресло.Они еще сказали,что долгие годы кресло лежало на улице,но недавно он его затащил в свой огород,более того они все беды семьи(жена в психбольнице,сын всю жизнь в тюрьме)сразу связали именно с черным поступком главы семьи.Одним словом мы в тот же день отвезли кресло в НАР,то есть верхний НАР,ибо в старину его место было именно там!и это ФАКТ!!! Потом я узнал,что кресло переместили на то мест,где оно и есть по сей день. Все это было где то в середине 80 годов и с тех пор ежегодно там устраивают пиршество,связанное с именем СОСЛАНА!!! Спасибо Алешке Сабанову,который организовал постройку добротного помещения для проведения данного мероприятия!!! Я много раз слышал,что кресло нашел "ТОТ" или "ЭТОТ",но никогда не стал возникать или упрекать ВРУНОВ.Однако если честно,то мне не просто обидно,а чудовищно больно за тех сволочей,которые, то ли специально,то ли не знаю почему,но нагло искажают эту историю с креслом СОСЛАНА!!! ТАБУ СОСЛАНАН!!! ма инна изатта идаугутан дар!!!"

Рассказ я поместил на "Потерянной Осетии", с именем автора, что бы, впредь, не возникало путаниц по этому вопросу.
Стыр бузныг дын, Алик!

8. День цветочника - forgalochka..

Нальчик, ул.Толстого район Зеленого рынка.
8 марта.
Чем богаты?

9. Ислам – эта религия Милосердия, а значит, террор не путь мусульман! - islam-saidaev, Чечня.

Экстремизм, терроризм - эти слова в последнее десятилетия часто звучат в различных средствах массовой информации. И каждый раз, когда их произносят, у слушателей возникают ассоциации с исламом и Ближним Востоком. И эти ассоциации возникают неспроста. Отчасти на это повлияла антиисламская пропаганда, обвиняющая во всех мировых бедах мусульман, а отчасти, это происходит по вине самих мусульман - некоторой его части, считающих, что распространение ислама может осуществляться через террор.
На самом же деле в мире существуют множество политических партий и течений, и даже целых государств, выбравших путь террора, как способ распространения своих идей. Достаточно вспомнить Курдскую рабочую партию РПК (курд. Partiya Karkerên Kurdistan – PKK), Баскское движение ЭТА (ЕТА, Euskadi Ta Askatasuna — «Страна басков и свобода»), Ирландскую республиканскую армию ИРА ( англ. Irish Republican Army) и т.д. 
Однако, не смотря на их наличие, все же терроризм и экстремизм даже у самих мусульман ассоциируется с исламом и мусульманами. Стоит задать вопрос любому встречному, будь- то подросток или пожилой человек: - «Что такое терроризм?», и он непременно вспомнит – Ближний Восток, Иран или «аль-Каиду». И это происходит потому, что некоторые представители мусульман избрали неверный путь для достижения светлого будущего человечества. И тем более этот путь неверен, в декларируемой этими группами лиц борьбы за социальную справедливость, ибо террор в априори несправедлив, ибо его жертвами становятся ни в чем не повинные люди.
Если попытается привести пример из истории, что бы доказать ошибочность пути террора, то достаточно взглянуть на наше недавнее прошлое. Советский строй - Коммунистическая партия на заре своего становления для достижения своей цели избрали именно метод тотального террора, с помощью которого они пытались распространить свои идеи, и как итог этого ложного выбора Советский Союз не простоял и столетия. Ибо идеи навязанные силой оружия, и тем более, способом террора никогда не выдерживают испытания временем.
Однако, не смотря на миллионы жертв, которые положили коммунисты на «алтарь» победы коммунистического движения во всем мире, все же сегодня их вспоминают добрым словом. Более того, коммунистическая партия жива и успешно осуществляет свою деятельность во многих уголках мира, в том числе и исламского мира. Когда, как идеи так называемых «ваххабитов», которых некоторые исследователи прозвали «третьим интернационалом» вызывают у большинства мирового сообщества, в том числе и у мусульман, отторжение и неприязнь, так как именно это движение в умах многих людей вызывает ассоциацию с терроризмом и экстремизмом.
Однако, на самом деле ислам никакого отношения к терроризму и экстремизму не имеет, как не имеет отношения к исламу так называемый «ваххабизм». 
Если мы обратимся к истокам этого движения, то мы поймем, что движения с таким названием просто не существовало, что изначально так называемое движение «ваххабизм», на самом деле являлось освободительное движение арабов против турецкого владычества. Позже - это движение было прозвано исследователями «ваххабизмом» по отчеству одного из его идеологов Мухаммада ибн Абдул-Ваххаба. Изначально, оно формировалось как движение за реформацию ислама, но окончательно сформировалось как идеология арабского национализма - аналог ненавистного всему исламскому миру сионизма. 
Исходя из того, что и цели у этого движения были узкоспециализированы - забрать власть в халифате у турок, то естественно они взяли из ислама именно те основы, которые могли послужить осуществлению этой цели, абсолютно не принимая во внимания все остальное. К примеру, как свидетельствуют исторические материалы, одним из лозунгов так называемых «ваххабитов», в те далекие времена был лозунг: - «Кто убьет турка, тот попадет в рай». Этот лозунг безоговорочно выносил приговор любому турку, при том, что они являлись мусульманами и могли даже не иметь ни какого отношения к аппарату управления в Османской Империи. Подобное решение, от кого бы оно ни исходило, ни какого основания в шариате не имеет. И не удивительно, что спустя несколько веков, борцы с ваххабизмом на Кавказе, применили этот же лозунг против самих так называемых «ваххабитов», провозгласив лозунг: - «Кто убьет ваххабита, тот попадет в рай», ибо зло, которое сделано человеком, народом, или группой лиц непременно возвращается в таком же или худшем виде на их близких или последователей. Однако, это еще не означает, что были правы те или другие, ибо не зависимо от того, кто возводит зло в добродетели, зло остается злом, и ни какого отношения к исламу не имеет. Ибо ислам – это религия мира и милосердия.
Священный Коран, ниспосланный Всевышним Аллахом (Свят Он и Велик), с первых своих строк учит нас милосердию. Стоит открыть первую страницу Священного писания и сразу же мы прочтем: - «Именем Аллаха Милостивого и Милосердного», и так начинается 113 сур из 114 сур Священного Корана.
Истории, рассказывающие о миссии Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), учат нас, что Всевышний Аллах послал нам своего Пророка и Посланника (С.а.С.), - «не иначе как милость к мирам». И не только к нашему видимому миру - миру людей, с ее многообразием национальностей и вероисповеданий, но и к миру потустороннему, параллельному, невидимому - миру джинов.
Рассказывают, что однажды Пророк Мухаммад (С.а.С.), посетил с целью призыва к вере некое село, а его жители прогнали Пророка, забросав его камнями. Раздосадованному и истекающему кровью Пророку подошел ангел и обратившись к Пророку сказал, что если Пророк попросит Аллаха, то по велению Господа уничтожит это село вместе с жителями. На что, говорят, Пророк ответил: «Я послан в мир для милосердия к людям, а не ради наказания».
Этот случай из жизни Посланника Аллаха, является примером того, как люди должны относиться друг к другу, ведь главной заповедью всех пророков было проявление сострадания и милосердия выразившаяся в «золотом правиле»: - «Желай другому человеку, того же что и себе самому желаешь». А кто же из нас не желает, что бы к нему проявляли милосердие?! 
Если бы террор, а не милосердие был бы путем ислама, то каждая Сура Корана начиналась бы не со слов - «Во имя Милостивого и Милосердного», а «Во имя Карающего и Воздающего справедливое возмездие» (да упасет нас Аллах от Его гнева). Однако, по Милости Аллаха, этих слов нет ни в начале Сур Корана, ни в середине, ни в конце. Более того, Всевышний Аллах через своего Пророка Мухаммада (С.а.С.), возвестил нам благую весть, что Аллах Сам Себе предписал Милосердие, и что его Милосердие опережает Его Гнев. Это означает, что высшей благодетелью, по закону Всевышнего, является – Милосердие. Это значит, что мусульманин не может быть мусульманином, если в нем нет милосердия, а если оно есть, то оно должно проявляться в его поступках. А так же сказано: - «Проявляющий чрезмерную жёсткость в вере - погибнет!»
Ислам Сайдаев
7.03.2013

10. Первомартовские - acila-13, КБР.

Приберегла в удивлении увиденных тогда на сегодня.
Одна полураскрывшаяся




Другая распахнутая



ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь