RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

О запрете хоронить боевиков на официальных кладбищах

13:16, 09 ноября 2012

 

1. О запрете хоронить боевиков на официальных кладбищах - Юнус-Бек Евкуров, Ингушетия.: Я хотел бы высказаться по поводу инициативы в Чеченской республике – запрета хоронить боевиков по мусульманскому обычаю и на официальных кладбищах

2. Пацаны! Неужели это произошло! Анжи - Ливерпуль - 1:0 !!!!!!! - salahbekov, Дагестан: Пацаны, если я завтра проснусь и пойму, что мне все это приснилось, я не удивлюсь и я не в обиде. Такой сон стоило посмотреть.

3. Ингушетия - какая она? - hardingush, Ингушетия: Когда я заводил блог, я думал, что ингушские блогеры меня тут живьем сожрут. Ну складывалось такое впечталение, что они тупо повально неанвидят силовиков как класс. Что ж признаю, я ошибался. Неприятие действий силовиков скорее исходило от того, что люди хотели знать, что происходит - почему дейтвуют так, а не иначе.

4. Осетия глазами иностранца - Алан Цхурбаев, Северная Осетия: всегда с удовольствием читаю мнение иностранцев об Осетии, это ведь единственный способ увидеть себя со стороны, задуматься о каких-то собственных минусах, которых не можешь видеть сам. но тут Винсент кажется переборщил.

5. Любовь спасет мир! - Алан Ревазов, Северная Осетия: Минут за 5 до того, как я увидел этот баннер, мне удалось стать невольным свидетелем позорного для наших дней и народа поступка.

6. Проклятие чеченского народа растет и продвигается - wild-che, Чечня: Давеча радовался за Шойгу, что ему доверили одно из самых ответственных и проблемных ведомств.Шойгу действительно порядочный человек и профессиональный. А сегодня узнаю, что его первым замом назначили Шаманова.

7. Многопраздничная Чеченская Республика - gareeb, Чечня: Сегодня Чеченская Республика отмечает несколько праздников:

8. Россия, Чечня, часть 2. Литературные места. - elinium, Чечня: Рано утром мы выехали на север в Шелковский район Чечни. Эти места интересны тем, что расположены на равнине и исторически больше имеют отношение к русскому народу, нежели к чеченскому, так что это будет самый "нечеченский" пост из серии рассказов о Чечне, если так можно выразится, тем более, что речь ниже пойдет о местах, связанных с Толстым и Лермонтовым.

9. Фетхуз, последние дни солнца! - anzor-m: ...Уже не первый раз я пишу про восхождения на эту вершину. Для новичков она сложная, для опытных туристов и альпинистов Фетхуз является тренировочной (разминочной) вершиной. Напомню, что Фетхуз является высшей точкой Пастбищного хребта.

10. Лучше один раз увидеть: детское отделение городской стоматологии в г.Пятигорске - ankryachko: На этой неделе дважды был в детском отделении городской стоматологии (сыну лечили зуб). Врачам респект и уважение. А вот что представляет собой медучреждение судить вам. Смотрим:


1. О запрете хоронить боевиков на официальных кладбищах - Юнус-Бек Евкуров, Ингушетия..

Я хотел бы высказаться по поводу инициативы в Чеченской республике – запрета хоронить боевиков по мусульманскому обычаю и на официальных кладбищах. Важно понимать: есть Закон о терроризме. Там, в этом документе, четко прописано: кто подпадает под закон о терроризме и т.д., а также указано на то, что тела террористов родственникам не выдаются. Это – закон. Теперь о тех, кто не попал под закон о терроризме. После всех следственных мероприятий тела надо отдавать родственникам, и пусть родственники их хоронят. На этих примерах оставшихся в семье детей предостерегают от совершения тех же преступлений. Если мы по-другому будем делать, если кто-то думает, что можно не отдавать тела, не хоронить по-человечески, где-то в бочках их солить и т.д. – то мы будем попросту плодить терроризм, еще больше. Никакой профилактикой это не будет. Чего с мертвыми воевать? Все, их нет, они умерли.Я за то, чтобы этих людей хоронили – и пускай вообще про них забудут после этого. Забудут навсегда. 

2. Пацаны! Неужели это произошло! Анжи - Ливерпуль - 1:0 !!!!!!! - salahbekov, Дагестан.

Мог ли я предположить, когда в 90-х годах на одном из матчей Анжи, тогда еще клуба одной из низших лиг, болельщики пронесли перед трибунами шуточную "афишу" - "1 апреля 2012 г., Высшая лига, Анжи - Спартак" - и мы все смеялись, потому что это же невозможно - какому-то Анжи играть в Высшей лиге и играть с целым Спартаком, мог ли я тогда предположить, что доживу до этого счастливого дня, когда Анжи, один из лидеров чемпионата России, один из фаворитов Кубка Европы, имея в составе одного из лучших футболистов мира Это'О, имея не попадающего в состав чемпиона мира Роберто Карлоса, будет принимать ЛИВЕРПУЛЬ (!!!), и будет изначально рассматриваться как фаворит в этой игре, и в итоге выиграет вполноги, НА КЛАССЕ!!!!!!!. Пацаны, если я завтра проснусь и пойму, что мне все это приснилось, я не удивлюсь и я не в обиде. Такой сон стоило посмотреть.

ATT77614
(На фото, слева направо: историческое табло с историческими 1:0; исторические ворота, куда Траоре забил исторический гол; пустые трибуны великолепного и гостеприимного стадиона Локомотив, на которые (я про трибуны за обеими воротами) билеты почему-то не продавались, хотя другие трибуны были почти полные; болельщики Ливерпуля на нижней угловой трибуне, которых мы между прочим приветствовали аплодисментами; в правом нижнем углу ошалевшие от счастья болельщики Анжи; в самом углу справа снизу некий пожилой товарищ явно некавказской внешности, явно не болельщик Анжи, в шарфе Ливерпуля и с сумочкой с логотипом Барселоны (?), который хоть и смотрел на нас с опаской, но которому любоваться Ливерпулем никто не мешал, и даже слова дурного ни разу не сказал - я следил за ситуацией, я его сразу под опеку взял и тронуть бы его не позволил)

П.С. Замерз, как собака в лагере полярников. Охрип, как Паваротти после холодного чешского пива. Счастлив, как баран на зеленом пастбище. Завидуйте мне - я сам себе завидую.

П.С.2. Стюарды Локомотива - до такой степени хорошие парни, что я даже не знаю как сказать, до какой степени они хорошие парни. Полицейские, которые сегодня тоже хорошие парни, хотели отнять у меня брелок, который, как они посчитали, может хорошо гореть и которому поэтому на трибунах делать нечего. И именно стюард Локомотива спас брелок, привезенный мне подругой из Западной Африки, сделанный из рога какого-то инопланетного африканского животного. Стюард сказал мне, мол, да нормально, проходи, и сказал это, когда уже полицейские убедили меня снять брелок и оставить его здесь, на входе на стадион, и сказал стюард это тихо, чтобы не привлекать внимания полиции, и я тихо-мирно с брелком в кулаке прошел на трибуны. Я всегда знал, что Локомотив - это вам не.... ну ладно, я всегда знал, что Локомотив - это Локомотив, и этим все сказано. Дело Палыча живет.

П.С.3. Справа от меня кумыкское слово "Анжи" кричали болельщики Алании, стопудово осетины, а слева от меня кумыкское слово "Анжи" кричали болельщики из Ингушетии с соответствующим флагом. Я не верю в дружбу народов, но я тоже кричал кумыкское слово "Анжи", ибо мне положено кричать кумыкское слово "Анжи".

П.С.1000. Я пьян, я очень пьян. Лучше, чем в Чехии, пиво делают только в Анжи, т.е. в Махачкале, т.е. в Порт-Петровске, на заводе с тем же названием Порт-Петровск, но порт-петровское пиво от меня далеко, а Чехия близко.

Савлукъ!!!

3. Ингушетия - какая она? - hardingush, Ингушетия.

Когда я заводил блог, я думал, что ингушские блогеры меня тут живьем сожрут. Ну складывалось такое впечталение, что они тупо повально неанвидят силовиков как класс. Что ж признаю, я ошибался. Неприятие действий силовиков скорее исходило от того, что люди хотели знать, что происходит - почему дейтвуют так, а не иначе. В общем, отреагировали они в основном нормально, адекватно, за исключением самых уж отмороженных. Вот ингушский френд zakri_tsurov пишет обо мне. Никаких истерик, никакой враждебности. 

Но с другой стороны, он сказал правильную вещь - из моего блога люди узнают, что в Ингушетии все плохо. он оценивает это как положительный момент, а вот я наоборот - как отрицательный. Потому что Ингушетия - это не только терроризм и бандитизм. Вернее не настолько он играет здесь важную роль. На улицах - мирная жизнь. Что-то строится, блогеры выходят на акции против мусора, люди улыбаются, стараются как-то жить, несмотря на БТРы, бронированные уралы, спецоперации и режимы КТО. 

Вот об этой жизни - мирной, созидательной я рассказать не могу, а мне бы очень хотелось. Потому что здесь есть такая красота, о которой многие только в книгах читали, здесь есть такие люди, ради которых можно рисковать жизнью, здесь есть много того, что я не могу описать вам. И мне бы хотелось рассказать всем, что Кавказ - это не только понты, преступность, демонстративные танцы лезгинки. Что все это внешнее, показушное, наносное. Ингушские старики, женщины, дети, мужчины, обычные мирные люди, которые говорят: "Ребята, спасибо вам, возвращайтесь домой живыми! Пусть Аллах вам даст все самое наилучшее!". Люди, на которых некоторые комментаторы предлагают сбросить атомную бомбу. Которые такой же мой народ, как и тот, что живет в Питере, Вологде, Костроме. Которые устали от стрельбы, взрывов, похорон. Но которые все равно стараются жить по совести и по справедливости.

Я бы хотел, чтобы ингушские блогеры рассказали об этой жизни. Рассказали людям о другой Ингушетии, о которой я не могу рассказать с такой любовью и с таким трепетом как они. Я бы сделал ссылки на их публикации.  И может быть взаимной неприязни станет чуть меньше.


Фото взял у barhano (c)

4. Осетия глазами иностранца - Алан Цхурбаев, Северная Осетия.

свежий номер журнала Famous напечатал у себя очень спорный очерк об ОсетииВинсента Муна, вы помните, французского режиссера, который ездит по России и снимает фольклор. я читал этот очерк раньше и он вызвал у меня много противоречивых чувств, теперь есть повод это обсудить.

всегда с удовольствием читаю мнение иностранцев об Осетии, это ведь единственный способ увидеть себя со стороны, задуматься о каких-то собственных минусах, которых не можешь видеть сам. но тут Винсент кажется переборщил. уж слишком серьезные, тяжелые выводы делает он, граничащие с обвинениями. для трех- или четырехдневного пребываения в Осетии это слишком. и в то же время находит красивые слова для Осетии, да и музыкантов хорошо снял.

я приведу только несколько цитат, которые можно обсудить.

"Осетия считается единственной православной республикой на Кавказе, однако язычество здесь живо до сих пор. Православная пропаганда пыталась — довольно успешно — выдать древние племенные места за стоянки древних христианских паломников (все лучше, чем их разрушать, как до сих пор поступают некоторые конфессии). Однако знатока осетинской культуры не обманут изображения древнего бога солнца, которого выдают за христианского святого.

Новое язычество, или неоязычество, как его принято называть, после падения СССР можно встретить повсюду от Балтийского моря до Кавказа. Всплеск этнического национализма вполне естественен в мире, где все формы идентичности перевернуты вверх дном."

за "язычество" Винсента очень многие бы здесь по голове не погладили, но странно, что Винсент увидел все так просто - язычники-осетины под давлением православия, и больше ничего. в действительности ситуация гораздо более сложная и запутанная.

"Духовный аспект жизни чаще всего ассоциируют с религией. Для того чтобы быть последовательным, этническому национализму необходимо отринуть космополитические мировые религии и в поисках аутентичной идентичности сформировать свою собственную религию. Логично, что чаще всего это выливается либо в попытки национализировать одну из мировых религий, либо в конструирование новой «корневой» религии на основе языческих материалов."


месье - философ. я думаю, Винсенту стоило подобрать слова попроще для этой в общем-то несложной мысли, спрятанной в умные слова. по сути же - не пойму зачем "этническому национализму" формировать новую религию, чтобы казаться "последовательным". в Грузии вот например всплеск "этнического национализма" вполне гармонично уживается с "космополитическим" православием. и что такое "национализировать" религию?

но все это ерунда, а вот следующая цитата это то, что Винстенту просто не следовало делать. 

"Вместо тостов здесь произносят невероятно длинные и запутанные молитвы, и понять, когда нужно начинать пить, подчас бывает довольно тяжело. Молитвы перемежают криком «аменрсо!», напоминающим боевой клич. Война — центральная тема в культуре этого народа. Когда мифологические образы войны смешиваются со вновь обретенным этническим национализмом, в их речах начинает мерещится налет фашизма, и из-за этого по спине бегут мурашки."

если Винсенту мерещится в осетинских тостах фашизм, то пусть держит то, что ему мерещится при себе, потому что слово "фашизм" не такое простое, чтобы его употреблять в тех случаях, когда тебе что-то померещилось. то же самое касается словосочетания "этнический национализм", которым автор явно увлекся и употребил в своем кратком очерке четыре раза. 

кроме того, с чего автор решил, что война - центральная тема культуры осетин? из-за того, что "Омен Хуцау" ему показлся военным кличем? я плохо знаю традиционное осетиснкое застолье, но при этом, ни одного тоста не знаю, где бы шла речь о войне, врагах, агрессорах и тд. 

"Культура, которая уважительно относится к своему прошлому (или, может быть, даже боготворит его), отлично вписывается в картину мультикультурного общества, которое многие (и я в том числе) поддерживают, но может ли такая культура избежать расизма?

Грань между этими концепциями тонка, и ксенофобские фразы неизбежно проскакивают в речах неоязычников."

никак не пойму в чем угроза скатывания к расизму в обществе, уважительно относящемся к своему прошлому. по слову расизм то же, что и по слову фашизм. да вообще, какая-то философская мешанина. может здесь и есть интересная мысль, но я ее не вижу. 

допускаю, что в его присутствии звучали какие-то "ксенофобские фразы". кто-то ругал ингушей например, это не так редко происходит публично в Осетии. во-первых, расизм это презрение к представителям других рас, которыми на Кавказе вроде не пахнет. во-вторых, опять же, причем здесь уважение к прошлому и истории? может все проще и надо посмотреть на истоки конфликта?

дальше читайте сами, весь текст можно прочитать и послушать местный фольклор здесь.

в любом случае, Винсенту Муну большое спасибо за то, что он сделал, за популяризацию осетинской народной песни. да и за мысли эти его спасибо, за попытку осмыслить и критиковать, не так часто кто-то пытается так искренне что-то сказать о месте, где он побывал. просто, я с ними не согласен. 

5. Любовь спасет мир! - Алан Ревазов, Северная Осетия.

Минут за 5 до того, как я увидел этот баннер, мне удалось стать невольным свидетелем позорного для наших дней и народа поступка.
Проходя по улице Джанаева , я вдруг услышал крики о помощи . Голос был женский. Первое, что пришло мне в голову-это авария. Ошибся. Слава Богу !
К тому моменту, как я подбежал к месту события, девушка уже была окружена толпой наблюдателей среди которых и доблестные сотрудники правоохранительных органов, которые на вопрос "Что случилось?", в один голос отвечали "Все хорошо, все нормально." Видимо девушка в слезах не являлась их родственницей, иначе бы навряд ли "все было нормально". Мне не сразу удалось заметить черную Волгу, которая находилась прямо рядом со мной и к которой были прикованы все взгляды наблюдающих. Оказывается какие-то упыри в количестве 4 штук решили украсть девушку и по видимому без ее ведома и согласия, но не рассчитали силы и возможности. Сели в машину и соскочили чуть не сбив женщину, а защитникам народа так и не удалось остановить ****ов. Еще бы они что-то могли кроме как передавать друг другу координаты номерных знаков, ведь правоохранительные органы представили в данной ситуации две намалеванные куклы-барби в форме и трое затупивших ментов. И если тупящие менты-это нормальное явление в нашей стране, то не совсем понятно что потеряли в полиции два женских, разукрашенных маникена.

У нас в республике все нормально

6. Проклятие чеченского народа растет и продвигается - wild-che, Чечня.

Давеча радовался за Шойгу, что ему доверили одно из самых ответственных и проблемных ведомств.Шойгу действительно порядочный человек и профессиональный. А сегодня узнаю, что его первым замом назначили Шаманова.
Для чеченцев он стал Ермоловым 20 века. В свое время советник Президента РФ Асламбек Аслаханов назвал его  «мясником» и «проклятием чеченского народа». Бывший грозненец, командующий ВС в ходе второй чеченской Трошев писал в своих воспоминаниях, что у Шаманова потерь среди личного состава бывает слишком много из-за его своебразной манеры ведения боевых действий. Он лично выступал на судах в защиту Буданова, называл последнего своим лучшим офицером, перевел его в свою губернию и устроил ему Канары на нарах. Но несмотря на все это, среди своих подчиненных пользуется непререкаемым авторитетом, что тоже плачевно.
Shamanov7
В период губернаторства он отметился в Ульяновской области шумными пяьнками и гуляниями, когда на возмущения соседей охрана отвечала избиением рядовых граждан. Потом в защиту своего зятя (криминального авторитета какого-то кажется) он посылал спецназ ВДВ против следователей Прокуратуры.Не знаю насколько все это достоверно, но информация вроде не была опровергнута.
Посмотрим, что получится из тандема столь разных людей. Надеюсь с этого поста он уйдет в никуда, и конец у него будет ничуть не лучше Сердюковского.

7. Многопраздничная Чеченская Республика - gareeb, Чечня.

Сегодня Чеченская Республика отмечает несколько праздников:

- День города Грозный

- День рождения главы республики Рамзана Кадырова

- День молодежи

- Ну, и общероссийский День учителя.

Вопрос: Сколько КРА Вы видите на этой картинке? :)

Безымянный

8. Россия, Чечня, часть 2. Литературные места. - elinium, Чечня.

Рано утром мы выехали на север в Шелковский район Чечни. Эти места интересны тем, что расположены на равнине и исторически больше имеют отношение к русскому народу, нежели к чеченскому, так что это будет самый "нечеченский" пост из серии рассказов о Чечне, если так можно выразится, тем более, что речь ниже пойдет о местах, связанных с Толстым и Лермонтовым.

1.

(читать дальше в блоге автора)

9. Фетхуз, последние дни солнца! - anzor-m.

...Уже не первый раз я пишу про восхождения на эту вершину. Для новичков она сложная, для опытных туристов и альпинистов Фетхуз является тренировочной (разминочной) вершиной. Напомню, что Фетхуз является высшей точкой Пастбищного хребта.

Долго копался в топонимике названия. Кто-то считает, что Название переводится как - лук, из-за дугообразной вершины. Хотя я вообще не вижу никакой логики. Лук по осетински - æрдын. Может тот, кто выдвигал эту версию перепутал лук со словом стрела - фат. Наиболее правильная версия, на мой взгляд - это не красивая, отосетинских слов фыдуынд и хуыз, что вместе образуют фыдхуыз.
С топонимикой вроде бы разобрались, теперь немного о восхождении. Оно было совершено за неделю до похода с1-ым и 2-ым курсами Гео фака. Так как мои друзья уже давно просили сводить их на вершину...видите ли на город они посмотреть сверху хотели. 

01. Русло реки Терек
20121028103853

02.
r001-001_новый размер
 
 

10. Лучше один раз увидеть: детское отделение городской стоматологии в г.Пятигорске - ankryachko.

Из отчета главы администрации города Пятигорска о проделанной работе за 2011 год: «Очередной этап масштабных финансовых вложений наступил в 2011 году для сферы здравоохранения»
Эту запись сегодня отправлю в редакцию газеты «Пятигорская правда».
Там 15 ноября 2012 г. состоится телефонная «Горячая линия» с главой города. 
На этой неделе дважды был в детском отделении городской стоматологии (сыну лечили зуб).
Врачам респект и уважение.
А вот что представляет собой медучреждение судить вам.
Смотрим:
Вход

DSC00022
DSC00023

 

(читать дальше в блоге автора)

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь