Ингуш, правозащитник Магомед Муцольгов
Охота на «Мемориал» (фото)
В Ингушетии, да и на Северном Кавказе в целом, никого не удивляет и не смущает большое количество благотворительных организаций, оказывающих бесплатную материальную и иную помощь нуждающимся слоям населения. Раньше когда вообще не было такого понятия как гражданское общество или государственность, кавказские народы полностью соответствовали критериям нынешнего свободного общества, где соблюдались и чтились законы и порядок переданный предками.
Например, одним из таких видов оказания помощи обществом являлось так называемое «белхий», в переводе с ингушского языка означающее коллективная помощь. Коллективная помощь могла заключаться в помощи постройки дома, вспахивании земли, собирании урожая и т.п. Из-за высокой смертности людей оставалось множество сирот, однако их не сдавали в приют или детдом. Оставшихся без родителей детей брали на попечение и воспитывали близкие или дальние родственники. Будучи маленькими детьми, после скоропостижной смерти родителей, мой отец и его брат остались одни, с тех пор их воспитывал дядя. Слава Всевышнему, из-за такой взаимопомощи у нас нет домов для престарелых, детдомов и подобных учреждений.
Все хорошее, что было у наших предков, на генетическом уровне перешло и к нынешнему поколению. Что доказывает существование множества благотворительных фондов, правозащитных организаций, общественных движений, волонтеров и гражданских активистов.
Взаимопомощь и не оставление нуждающихся в беде, было обязанностью истинных горцев. Я рад видеть молодежь, которая занимается общественной деятельностью, сотни волонтеров, на безвозмездной основе, занимаются общественно-полезными делами.
Польза от деятельности Правозащитного центра «Мемориал» на территории нашей республики просто колоссальна. Почти за 20 лет их деятельности, была оказана помощь тысячам людей, обращавшихся к ним за поддержкой. Среди них тысячи беженцев с Пригородного района и из Чечни, местные жители, работники госучреждений, студенты, пенсионеры, инвалиды, которые до сих пор обращаются и получают квалифицированную помощь. «Мемориал» не вмешивается в политику, а результаты их деятельности на руку абсолютно всем, ведь не обременяя местный бюджет, они фактически освобождают госорганы от большого объема работы. Поджог Назрановского офиса «Мемориала» — это преступление против всех жителей республики без исключения. Я уверен, что это «последствия» работы сотрудников правозащитного центра по делу о задержании Оюба Титиева. Однако, кто бы не был заказчиком и исполнителем этого преступления, они должны быть пойманы и наказаны по всей строгости закона.
«Мемориал» не пострадает от такого «акта запугивания», благо правозащитники люди идейные и принципиальные, которые понимают что работа в выбранной сфере это уже поступок достойный уважения. Нет сомнений, сгоревшее помещение будет отремонтировано, сотрудники организации получат в свое распоряжение если не лучше предыдущей, то уж точно не худшую технику необходимую для дальнейшей плодотворной работы. Правозащитное сообщество не раз доказывало, что своих в беде не бросает, в данном случае будет точно также. Единственные кто останутся в проигрыше в данной ситуации — это сами поджигатели и местные государственные структуры. Первые взяли грех на душу, лишив многих нуждающихся людей бесплатной юридической помощи на неопределенный срок, при этом совершив уголовно-наказуемое преступление. Вторые, т.е. представители правоохранительных органов должны считать раскрытие преступления делом чести, поэтому слово и действия за ними. Но пока, воз и ныне там.
Да, и еще, именно из-за бездействия правоохранительных органов и попустительства региональных и федеральных властей, стали возможны поджоги офиса «Мемориала» в Назрани и их машины в Дагестане, но самое худшее из этих зол, это не поджоги офиса и транспорта, а жестокое избиение руководителя Дагестанского отделения Мемориала, Сиражудина Дациева.