Россия начала ревновать Армению?
"Принятие резолюции о Геноциде армян Палатой представителей США придаст новый импульс процессу", - заявил вчера премьер-министр Армении Никол Пашинян, вновь поблагодарив конгрессменов и армяно-американские организации за многолетние усилия.
Фото armenpress.am
А как признание повлияет не только на международное признание геноцида, но и на процесс армяно-американских отношений? Последний для Армении, конечно, является вопросом не меньшей политической важности, причем, как с точки зрения армянского вопроса, включая проблему Арцаха, так и с точки зрения повестки дня государственного развития и безопасности Армении в целом...
Кстати, довольно любопытно явление, которое последовало за принятием резолюции в Палате представителей: ряд кругов в Армении с различными связями, в том числе с российским медиа-пространством, поспешили, так сказать, приуменьшить или даже принизить политическое значение резолюции и факт ее принятия.
Тут очевидна действуют и ревность в отношении нового правительства - чтобы вдруг не стали говорить о каких-либо успехах в процессе признания во время функционирования новой власти, и ревность по поводу армяно-американских отношений. На этом фоне особого внимания заслуживает заявление посольства России в Армении, в котором московская дипломатическая миссия выразила недовольство в отношении негативных шагов в отношении армяно-российских отношений со стороны "финансируемых Западом" НПО и СМИ в Армении. Хотя конкретные примеры не приводятся, несомненно, что стрелка будет направлена в сторону США.
Что так обеспокоило Россию, в то время как Ереван не только не ставил под сомнение какие-либо аспекты армяно-российского альянса, но, напротив, по самым различным поводам, в том числе и по поводу недавнего визита министра обороны России, подтверждает широко объемный и стратегический характер отношений?
Или же Россия, так сказать, усугубляет проблему в преддверии предстоящего визита российского министра иностранных дел Лаврова в Армению, учитывая, что состоявшийся в Соединенных Штатах политический акт хоть и косвенно, но все же дает Армении определенную позиционную силу?
В таком случае, перед визитом Лаврова в Армению российская сторона пытается, в свою очередь, получить определенное позиционное преимущество, пытаясь нейтрализовать фактор, который придает Еревану силу, и в то же время, так сказать, создать повод для "упреков".