Фото
18:01, 6 февраля 2020

«Я не могу сказать». Проблемы домашнего насилия на Северном Кавказе. Онлайн-дискуссия на КУ 13 февраля


13 февраля в 19.00 на «Кавказском Узле» состоится онлайн–дискуссия «Я не могу сказать». Проблемы домашнего насилия на Северном Кавказе.

В дагестанском Каспийске в спорткомплексе «Анжи–Арена» в конце января женщинам закрыли проход в бассейн. Уже три женщины обратились в прокуратуру с заявлением и просьбой  проверить, нет ли в действиях владельцев спорткомплекса признаков административного правонарушения по статье "Дискриминация". Объяснение руководства сводится к тому, что допуск женщин по абонементам в основной бассейн экономически невыгоден, поэтому им предлагают использовать другой бассейн этого же центра, где предусмотрены специальные женские дни.

На фоне новостей о гендерной дискриминации и домашнем насилии над женщинами (вспомним трагическую историю Регины Гагиевой), которые все чаще приходят с Северного Кавказа, эта новость выглядит не самой устрашающей.

Мы, жители Северного Кавказа, привыкли к определенным представлениям о нашей жизни. Представлениям, которые сами черпаем из фольклора и исторических источников и стараемся им соответствовать. Возможно, мы живем в мире мифов, и один из таких устойчивых мифов – об отношении общества к женщине? Ведь нигде, кроме как на Северном Кавказе, нет  общества, столь благородного, снисходительного, устои которого мотивируют на прощение женщины и на подвиги ради нее?

А возможно, мы наблюдаем кризис той самой кавказской традиции, которая еще сто лет назад защищала и оберегала женщину?  И этот кризис страшен во всех своих проявлениях.

Напомню, что в феврале 2017 года был принят закон о декриминализации побоев в семье, который перевел побои в отношении близких родственников из разряда преступлений в административные правонарушения в случаях, когда действия совершены впервые.

В настоящее время к внесению в Госдуму готовится законопроект о профилактике насилия в семье. Согласно инициативе, жертвы насилия получат право на реабилитацию и охранный ордер (запрет виновным в домашнем насилии приближаться к своим жертвам). На Северном Кавказе есть противники нового законопроекта. По их мнению, пропаганда «борьбы с домашним насилием» в действительности преследует цель нарушить преемственность поколений и снизить мотивацию у молодежи заводить семью и детей.

Об этом поговорим в ходе нашей дискуссии.

Вопросы для обсуждения: 

  1. Изменения представлений о Женском на современном Северном Кавказе. Новые роли и статусы современных кавказских женщин. Каковы возможности самореализации женщины в культуре современного Кавказа. Насколько традиционные ожидания в отношении кавказской женщины оправданы в наше время?

  2. Женщины как жертвы домашнего насилия: общероссийский тренд или кавказский феномен? Случаи домашнего насилия в регионах Северного Кавказа: громкие дела и статистика, проблема декриминализации.

  3. Почему «об этом» (побоях, угрозах, психологическом и экономическом насилии) кавказским женщинам говорить стыдно? Почему не работают существующие институты соцзащиты и  правоохранительная система?

  4. Помощь жертвам насилия: к каким организациям и специалистам обращаться пострадавшей женщине. Как оказать поддержку и защитить женщин, подвергшихся насилию со стороны близких родственников? Какой язык кавказское общество и кавказские женщины должны выработать, чтобы открыто говорить о проблеме домашнего насилия.

 

В Минске на площади Якуба Коласа 10 декабря 2019 года была организована акция в поддержку глобальной кампании против домашнего насилия.  Активистки расставили 36 пар женской и детской обуви, выкрашенной в оранжевый цвет. Эту обувь уже никто никогда не наденет, потому что их владелиц уже нет в живых. Все они были убиты своими близкими родственниками. К каждой паре прикреплена бирка с реальной историей гибели женщины от рук домашнего тирана: отца, мужа, сына... Каждая пара обуви – знак памяти погибшим из-за домашнего насилия (за 2019 году в Беларуси так погибли 55 человек). 

Наша дискуссия призвана сделать проблемы домашнего насилия на Кавказе публичными и предпринимать хотя бы минимальные усилия, чтобы подобная выставка на Кавказе была бы невозможна.

Спикеры:

Ася Аушева, психолог частной практики, Сунжа, Ингушетия

Джанета Ахильгова,  руководитель автономной некоммерческой организации «Ресурсный центр «Развитие», Ингушетия 

Луиза Ф., психолог

Фаина Евлоева, магистрант ГУ ВШЭ, Москва 

Ахмет Костоев, адвокат, член коллегии адвокатов «Стратегия», Москва 

Лидия Курбанова, доктор социологических наук, профессор ЧГУ, Чеченская республика 

Саида Псеунова, руководитель Агентства недвижимости Альфа Сити, Майкоп, Адыгея  

Анна Сидельникова, адвокат. Майкопская коллегия адвокатов, Майкоп-Москва 

Саида Сиражудинова, кандидат политических наук, президент Центра исследования глобальных вопросов современности и региональных проблем «Кавказ. Мир. Развитие», Ростов-на-Дону.

Зарема Цеева, кандидат исторических наук, доцент АГУ, Майкоп, Адыгея 

Амир Цечоев, телеведущий, НТРК «Ингушетия».

Всех. кому небезразлична эта тема, приглашаю принять участие в нашей онлайн-дискуссии. Напишите мне о своем желании участвовать в личные сообщения на фейсбуке. 

Персоналии
Апти Алаудинов. Фото: Грозный Информ https://www.grozny-inform.ru
10 декабря 2024, 11:17
Апти Алаудинов
Выбор редактора
12:55, 12 декабря 2024
Южная Осетия какая она есть, была и могла бы быть
3
НДС единоразово: "будут делится" или "проиграют все".
19:41, 11 декабря 2024
Ветер с Апшерона
4
Гладиаторы в Баку
18:50, 11 декабря 2024
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
18
Цены бьют по карману. Что происходит на продовольственном рынке Кабардино-Балкарии?
Все блоги
Блогеры
18:55, 12 декабря 2024
Ветер с Апшерона
Медведевское предложение из тех, что не могут быть
14:24, 12 декабря 2024
Ветер с Апшерона
7
Верность арабов
12:55, 12 декабря 2024
Южная Осетия какая она есть, была и могла бы быть
3
НДС единоразово: "будут делится" или "проиграют все".
19:41, 11 декабря 2024
Ветер с Апшерона
4
Гладиаторы в Баку