Владикавказ. Там, где тепло и сыро.
не стало митрополита Феофана (Беслан)
сообщают, что от коронавируса скончался митрополит Феофан. в Осетии его помнят как епископа, возглавлявшего местную епархию во времена теракта в Беслане.
Феофан не раз рассказывал в интервью, как во время штурма в бесланской школе спасал детей. ничего кроме уважения к мужеству человека это, конечно, вызывать не может.
впрочем, я был против того, чтобы во дворе школы появился храм, к чему активно призывал Феофан. и многие из пострадавших были против, несмотря на свою религиозность. но храм уже построен, ну и ладно.
но одно я до сих пор не могу понять. когда была первая годовщина теракта в Беслане, в спортзале стоял дикий плач, матери рыдали навзрыд. Феофан вошел внутрь и бросился закрывать матерям рты. те его отталкивают, но Феофан бросается от одной к другой и продолжает силой заставлять их замолчать.
может кто-нибудь объяснить что это значило? это в соответствии с какой-то христианской традицией? я-то человек нерелигиозный, могу не знать. но понять мотивы епископа хочется, потому что выглядело это очень неестественно, неправильно. почему нельзя было матерям, потерявшим детей, в годовщину смерти выплескивать свои эмоции так, как они хотели? зачем надо был их сдерживать?
или скорбеть можно только тихо и желательно по заранее прописанному сценарию? в Беслане до сих пор помнят печально известную статью, вышедшую после теракта в газете "Жизнь Правобережья". она называлась "Горе должно быть тихим" и смысл был в том, что родители, требующие справедливого расследования, нарушают какие-то там нормы поведения в отношении траура.
может я преувеличивая, связывая эти две ситуации, но я просто не могу понять в чем был смысл...
на фото епископ Феофан 3 сентября 2004 года во дворе бесланской школы: