15 марта 2003, 12:25

"В Армении по-прежнему ощущается нехватка сильных и независимых медиа", - считает международная миссия наблюдателей ОБСЕ/БДИПЧ и ПАСЕ

6 марта состоялась пресс-конференция международной миссии наблюдателей Бюро демократических институтов и по правам человека ОБСЕ (ОБСЕ/БДИПЧ) и Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ). На встрече с журналистами наблюдатели представили свои предварительные заключения по выборам президента РА, в том числе по освещению армянскими СМИ второго тура избирательной кампании.

В предварительном заявлении, в частности, отмечается, что в ходе кампании, предшествующей второму туру, Общественное телевидение Армении явно нарушило Закон РА "О телевидении и радио" и постановление ЦИК РА от 15 января, согласно которым общественный вещатель должен был обеспечить избирателей объективной и беспристрастной информацией. "Несмотря на то, что Общественное ТВ выполнило законодательное требование о предоставлении обоим кандидатам по 15 минут бесплатного рекламного времени в период официальной предвыборной кампании во втором туре, его информационные и аналитические передачи содержали откровенную агитацию в пользу действующего президента, которому по-прежнему уделялось чрезмерное внимание. Общественное телевидение также передало в прайм-тайм репортаж, дискредитирующий кандидата от оппозиции", - говорится в заявлении наблюдателей. Согласно данным ОБСЕ/БДИПЧ и ПАСЕ, Общественное телевидение отвело Роберту Кочаряну 69% освещения в информационных и аналитических программах в прайм-тайм, причем почти все оно (93%) было позитивным или нейтральным. Тогда как Степану Демирчяну было уделено лишь 31% редакционного освещения, 67% которого было негативным.

Как положительное явление наблюдатели оценили проведение - впервые в истории президентских выборов в Армении - публичных дебатов между вышедшими во второй тур кандидатами в президенты, которые состоялись на ОТА и транслировались также рядом других телекомпаний. Одобрение получила и инициатива нескольких частных телеканалов, организовавших дебаты и дискуссии сторонников кандидатов.

Вместе с тем, по мнению наблюдателей, в период между двумя турами частные вещатели не создали равных условий для кандидатов и "сохраняли открытую пристрастность в пользу действующего президента в прайм-тайме своего новостного освещения". В заявлении наблюдателей отмечается, что решение пяти частных телекомпаний отказаться от предоставления кандидатам платной политической рекламы "еще больше ограничило возможности кандидата от оппозиции представить свою позицию".
 
Что касается печатных СМИ, то, по оценке наблюдателей, они по-прежнему демонстрировали открытую пристрастность в отношении того или иного кандидата, в результате чего "для избирателя было невозможно составить объективное мнение о кампании, полагаясь лишь на один источник информации". "Государственная "Айастани Анрапетутюн" по-прежнему оказывала сильное предпочтение действующему президенту, уделив ему как кандидату 57% редакционного освещения в исключительно позитивном контексте. Тогда как кандидат от оппозиции получил 43% освещения, 67% которого было негативным. Единственным альтернативным источником политической информации было небольшое число оппозиционных газет, которые были настроены против президента и предоставляли трибуну его оппоненту. Так, газета "Аравот" уделила действующему президенту 62% освещения в преимущественно негативном контексте. Однако в силу слабой влиятельности и малых тиражей эти немногие оппозиционные газеты не смогли компенсировать недостаток сбалансированности в электронных СМИ", - говорится в отчете международных наблюдателей.

Представители ОБСЕ/БДИПЧ и ПАСЕ отметили, что ими получены сигналы о случаях запугивания и преследования журналистов, в том числе представителей Общественного телевидения Армении в период, предшествующий второму туру. В отчете отмечен также факт прекращения с 26 февраля ретрансляции российской телекомпании НТВ в Армении.

"В целом, пристрастное освещение выборов средствами массовой информации показало, что в Армении по-прежнему ощущается нехватка сильных и независимых медиа, которые бы предоставляли достаточную, сбалансированную информацию, помогая, тем самым, электорату сделать осознанный выбор", - заключается в заявлении миссии наблюдателей.

Отметим, что, как и в период первого тура президентских выборов, оценки деятельности армянских СМИ во втором туре, содержащиеся в предварительных отчетах международной миссии наблюдателей и Ереванского пресс-клуба, в целом совпадают.

Опубликовано 7 марта 2003 года

источник: Ереванский пресс-клуб (Армения)

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и WhatsApp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложениях Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей

24 сентября 2021, 12:08

  • Специалисты связали волнения в Буйнакске с борьбой за денежные потоки в "Газпроме"

    Акция протеста в Буйнакске, проведенная около здания "Газпрома", свидетельствует о борьбе руководителей отделов этой кампании за прибыльные рабочие места, считают специалисты.  Часть жителей города в Instagram выказала недоумение протестом из-за назначения в "Газпроме" кандидата из другого района, их оппоненты назвали это неприемлемым.

24 сентября 2021, 10:57

24 сентября 2021, 10:10

24 сентября 2021, 09:16

  • Семья ростовского школьника объявила о переезде из-за травли

    Сменить место жительства вынуждена из-за травли в соцсетях и мессенджерах семья ростовского шестиклассника, записавшего ролик с угрозой нападения на школы, сообщил отец подростка. Комиссия по делам несовершеннолетних поставила подростка на учет, а пользователи Instagram потребовали прекратить его травлю.

24 сентября 2021, 08:25

  • Кандидаты в Госдуму назвали непрозрачными выборы в Ростове-на-Дону

    Вбросы бюллетеней, отсутствие печатей на сейфах, фильсификации голосов и другие нарушения, зафиксированные на избирательных участках в Ростове-на-Дону, указывают на то, что выборы прошли непрозрачно, заявили кандидаты от трех партий. Они потребовали от избиркома отреагировать на сообщения о нарушениях.

Персоналии

Все персоналии

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей