Жители Карачаево-Черкесии призвали Бастрыкина продолжить зачистки местных силовиков
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Шестеро жителей Карачаево-Черкесии, заявивших о злоупотреблениях местных силовиков, потребовали встречи с главой СКР Александром Бастрыкиным. Отставка руководителей республиканского следственного управления не дала результата, их подчиненные продолжили умышленно затягивать расследование уголовных дел, указали авторы обращения.
Шестеро жителей Карачаево-Черкесии 17 апреля направили письмо главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину с просьбой проверить ход расследования по ряду уголовных дел. Письмо подписали Любовь Рахаева, супруги Борис и Елена Половины, Алла Русакова и еще две жительницы республики.
Алла Русакова призывает возобновить расследование дела о гибели ее сына Дениса Тимченко, который умер в 2013 году в реанимации горбольницы Черкесска. Любовь Рахаева является матерью бывшего замначальника ОВД по Черкесску Руслана Рахаева, которого городской суд в июне 2018 года приговорил к 9 годам колонии. Половины требуют привлечь к ответственности избивших их людей, в результате избиения здоровью супругов был причинен серьезный вред. В сентябре 2018 года все четверо проводили голодовку у здания правительства Карачаево-Черкесии.
Отставки руководства управления СКР по Карачаево-Черкесии и республиканской прокуратуры - недостаточная мера, поскольку эти структуры поражены коррупционными связями и кумовством. Следствие по целому ряду уголовных дел волокитят одни и те же сотрудники, указывают авторы письма, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла".
«Мы годами вынуждены тратить свое здоровье и средства на защиту своих прав. [...] Следователи с целью сокрытия преступления и освобождения виновных от ответственности организовывают волокиту, годами ведут следствие по ложному пути», - говорится в обращении к Бастрыкину.
После увольнения руководителей силовых структур многие их подчиненные остались на своих должностях и продолжают мешать расследованию уголовных дел, отмечается в письме.
Высокопоставленные силовики в Карачаево-Черкесии, в том числе замглавы регионального управления Следкома Казбек Булатов, попали в поле зрения московских следователей после ареста Рауфа и Рауля Арашуковых. Казбек Булатов подал рапорт об отставке после допроса в центральном аппарате ведомства в Москве. Несколько руководителей республиканских силовых структур признали на допросе, что поддерживали дружеские отношения с арестованным сенатором Рауфом Арашуковым.
В письме кратко изложены обстоятельства дел, расследование которых, по мнению авторов письма, умышленно тормозится. Супруги Половины уже шесть лет добиваются расследования по делу о нападении, совершенном в 2013 году: сосед Половиных после многократных угроз облил Бориса маслом и поджег, а затем наехал на мужчину автомобилем. Его жену Елену Половину тот же человек избил лопатой - только после этого нападения следователи возбудили уголовное дело, так как пострадавшая стала инвалидом.
«Следствие вместо сбора доказательств преступления, занимается волокитой. Вся доказательная база так построена, чтобы увести преступника от ответственности», - пишут авторы обращения.
Чтобы обвинить бывшего начальника уголовного розыска города Черкесска Руслана Рахаева в преступлении, которого он не совершал, следователи сфальсифицировали целый ряд доказательств. «В результате уже более семи лет не расследовано преступление, совершенное сотрудниками ОВД города Черкесска – незаконное лишение свободы Дахира Джанкезова, применение к нему физической силы», - отмечают авторы обращения.
По версии обвинения, Рахаев 7 октября 2011 года избил до смерти задержанного Дахира Джанкезова. Он был обвинен в превышении должностных полномочий и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть человека. Потерпевший по делу Хаджи Джадтоев заявил, что Рахаев избил и его, но сам подсудимый сказал, что впервые увидел Джадтоева в зале суда. Дело Рахаева рассматривалось в суде трижды.
Доказательства по делу Рахаева фальсифицировались с первых часов следствия: руководитель следственной группы привлек к следственным действиям в качестве понятого своего двоюродного брата и обеспечил уничтожение улик.
Алла Русакова с 2013 года добивается привлечения к ответственности врачей, которые не оказали ее сыну качественную медицинскую помощь. Уголовное дело по факту смерти молодого человека возбудили, эксперты выявили нарушения в процессе оказания ему медпомощи, но расследование в 2015 году прекратили. В июне 2017 года дело все же дошло до суда, но суд возвратил его в прокуратуру, сославшись на истечение срока давности.
30-летний Денис Тимченко скончался в больнице 28 января 2013 года, по версии следствия, в результате врачебной ошибки. Четверо врачей, которым было предъявлено обвинение в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей, вину не признали. Мать Дениса Тимченко много раз проводила в Черкесске одиночные пикеты.
Еще одна жительница республики, Тохтокулова, заявила о затягивании судебного процесса по ее делу. Ее дело тоже касается врачебной ошибки - Тохтокуловой безосновательно удалили грудь и репродуктивные органы. Следствие по делу длилось шесть лет, а рассмотрение дела в суде растянулось уже на четыре года. Шестая заявительница, Харина, считает неправомерным свое увольнение из органов внутренних дел в 2014 году.
Авторы обращения попросили Александра Бастрыкина о личной встрече и готовы предоставить ему процессуальные документы в подтверждение своих слов.
источник: корреспондент "Кавказского узла"