Женский взгляд из Нальчика
Удивительная Алеся и ее десять детей
Недавно я познакомилась с удивительной молодой женщиной Алесей Абдуллаевой, воспитывающей десятерых детей, из которых - трое своих, один - усыновленный, а шестеро - под опекой.
Многодетная мать из Нальчика пожаловалась на чиновников
То, что делает Алеся, принимая детей на воспитание, причем, не только здоровых, но и нуждающихся в лечении и особой заботе, сродни подвигу. История многодетной семьи Алеси началась несколько лет назад, когда ей сообщили, что одна, случайно забеременевшая женщина с низкой социальной ответственностью, хочет на большом сроке сделать аборт.
Алеся встретилась с женщиной, и после долгих уговоров убедила ее не убивать ребенка, а отдать ей. Женщина согласилась. Всю беременность Алеся заботилась о ней, подкармливала фруктами, витаминами. Однако, родив ребенка, женщина оставила его себе. Ребенок через некоторое время умер, так как женщина о нем не заботилась, продолжая заниматься своим ремеслом. Алеся говорит, что тот случай оставил в ее душе тяжелый осадок.
Алеся и ее многодетная семья
На мой вопрос, почему она решила брать детей на воспитание и по каким критериям их выбирала, Алеся отвечает, что сама росла в многодетной семье и всегда хотела иметь много детей. При этом она не выбирала благополучных и здоровых детей, как обычно поступают приемные родители. Для нее главными критерием при выборе были: в одних случаях - желание сохранить жизнь неродившемуся ребенку; в других - она выбирала наиболее уязвимых и незащищенных детей, больных, от которых отказались родители, и подростков, которых на воспитание берут с опаской.
Как-то Алесе рассказали про девушку, которая хочет отказаться от нежелательной беременности на большом сроке. Познакомившись с этой девушкой, Алеся стала уговаривать ее не делать криминальный аборт, а сохранить ребенка, либо для себя, либо отдать ей, раз ребенок нежеланный. Ей даже пришлось припугнуть девушку, что в случае убийства ребенка, она сообщит в полицию.
«Эти слова мной были сказаны лишь с целью сохранить жизнь ребенку», - говорит Алеся.
В конечном итоге, девушка оставила беременность, а Алеся помогала ей, и когда подошел срок - повезла в роддом. Таким образом, у нашей героини появилась еще одна дочь. Девочке сейчас 8 лет, она ходит в школу и хорошо учится.
Потом была история с девочкой из детского дома города Иваново. 14-летний подросток разместила в сети «ВКонтакте» обращение - крик души: «… Пожалуйста, возьмите меня в семью, кто-нибудь!». Когда Алесе рассказали про это, она тут же подготовила необходимые документы на опекунство, поехала и привезла девочку. Девочка легко вошла в семью. А в 18 лет вышла замуж и живет отдельно, с мужем. Недавно у нее родилась двойня.
Среди подопечных Алеси есть мальчик с ДЦП. Он появился на свет в результате искусственно вызванных преждевременных родов. Родившая его женщина, недолго думая, оставила ребенка в роддоме. Все внутренние органы ребенка были недоразвиты. Врачи сказали, что если даже мальчик выживет, это будет «овощ». Алеся взяла ребенка, лечит и развивает его. С помощью неравнодушных людей она приобрела для него тренажеры, сама научилась массажу, возит в бассейн. «Умка» к своим 4-м годам может стоять, и даже пытается говорить. Но мальчику нужна реабилитация в профессиональном центре, на что у Алеси нет средств.
https://www.instagram.com/p/
Об обязательствах Администрации города
Алеся воспитывает детей в рамках статуса «Приемная семья». За свой труд она получает по договору «ежемесячное вознаграждение в размере 5004, 41 рублей ( ст.201 -3843, 63 рублей и ст.213 – 1160, 78 рублей)» на каждого приемного ребенка, которых сейчас пять (старшая уже совершеннолетняя), готовит, больных и маленьких одевает и кормит, купает, стирает, отправляет в школу и садик, и встречает, учит, лечит, «заботится об их здоровье, физическом, духовном и нравственном развитии и готовит их к самостоятельной жизни».
Алеся также арендует и сама оплачивает частный двухэтажный дом, чтобы детям было комфортно. Все свои обязательства она выполняет добросовестно, у органов опеки - нет претензий.
Излишне говорить, что жизнь Алеси принадлежит только этим детям.
Между тем, в соответствии с заключенным с местной Администрацией Нальчика договором и законодательством о приемных семьях Алесе Абудллаевой положен земельный участок и субсидия на строительство дома и даже на земельный надел для создания фермерского хозяйства (либо субсидии на приобретение дома).
Кроме этого, «приемная семья пользуется преимущественным правом на получение путевок в санатории и дома отдыха для совместного отдыха и лечения детей». Кроме этого, если бы приемной семье в качестве поощрения подарили микроавтобус для перевозки детей, в котором семья очень нуждается, Алесе не пришлось бы с больными и маленькими детьми каждый раз вызывать такси.
Увы… ничего Алесе не дают, ей во всем отказано. А после публикации на «Кавказском узле» ей позвонили и сказали, чтобы она не жаловалась, все равно ничего не получит. И даже если обратится в суд, не выиграет. Мол, такой прецедент уже был – многодетные матери объединились, подали в суд, но в итоге проиграли.
Алеся взялась за воспитание детей не ради этих льгот, а по зову души. Но что мешает Администрации Нальчика выполнить ту часть договора, которая касается их?