RSSНагорные повороты. Карабах

Карабахский таксист в стамбульском такси

16:15, 15 октября 2019

Посмотрел в новостях просьбу премьер-министра Армении, Никола Пашиняна к таксистам: "проявлять хорошее отношение к туристам".

Надо проявлять хорошее отношение к туристам, правильно, что напомнил.

У меня отец 20 лет работал таксистом, брат работает, да и я тоже много лет таксую. Про отца многие помнят, на нашем степанакертском вокзале, если просто скажете, что знали его, к вам сразу меняется отношение и начнутся интересные и веселые истории про Уста hАмо...

Вообще, в нашей семье Симонянов, все водители. Я среди них самый непутевый таксист., вечно что-то не так, но вокзалов навидался. Тоже работаю с туристами и вижу, как другие таксисты это делают. Есть нормальное отношение, т. е. не одноразово кинуть и все, а наоборот, помочь чем только можно. Однажды в кафешке рядом с вокзалом увидел одну женщину, у нее кошелек украли, она из Тбилиси ехала, сама персиянка. Ей негде было переночевать. У меня машина была открыта и прогрета, сказал садитесь в нее, а сам уехал на другой машине и забыл, что в машине у меня кто-то есть. Под утро приехал, она всю ночь в машине была, хорошо с ней термос с чаем был. Под утро договорилась с водителем автобуса, который везет их в Иран, пришла и говорит: " я писательница, потом все напишу, что со мной произошло"...Сегодня вот Вова позвонил, пригласил на свою свадьбу, меня и другого таксиста, которые его подвозил. Это о многом говорит. Рад за них.

День в горах Карабаха. Камин влюбленных, Зонтики и Великан.

Но с тем же Вовой познакомился через бомбил, которые привезли его с аэропорта. У бомбил отношение к туристам другое, они стараются выжать максимум из туриста. У нас, в Степанакерте, тоже немало таких, помню как чуть не побили одного таксиста, который с пассажира от вокзала до госпиталя взял 3000 драмм, расстояние метров 300, но он катал его по всему городу. Отношение к туристу очень важно, ведь человек приехал отдыхать, значит надо  создать максимум условий для отдыха, иначе турист больше не приедет.

Сегодня у меня был уже пост про Турцию,

Мир наблюдает за войной

поэтому расскажу ка я турецких таксистов, когда сам был туристом в Стамбуле. Такси нас встретило в аэропорту, хотя из-за меня он больше часа там задержался, но на его лице не было и тени недовольства. Когда мы группой сели в его чистенький "Мерседес", он сразу нас угостил конфетами и водой, каждому по бутылке.

В тот же день, в городе, мы сели в такси, он включил счетчик, не доехав до места назначения, видя что там пробка, указал мне на нее. Я спросил, а если пешком, он сказал 5 минут. Попросил его остановить, дальше пошли пешком, таксист очень обрадовался этому.

На следующий день мы сели в такси и поехали в Торговый цент. Таксист включил счетчик и взял с нас 20 турецких лир. Обратно мы  приехали на другом такси. Он запросил 50 лир. Покрутив пальцем у виски, я показал ему, что о нем думаю, тогда он снисходительно попросил 40 лир. Я заплатил 20, он возмутился. Открываю багажник, снимаю вещи, он явно пытается закрыть багажник и уехать с нашими вещами. Пришлось взять его за руку. Он тут же побежал к другим таксистам, которые стояли у гостиницы и их сразу стало четверо. Я объяснил, что если туда стоит 20 лир, значит и обратно стоит столько же и платить больше не собираюсь. Подошедший таксист спросил у подвезшего нас: "а ты включал счетчик?" Тот признался, что нет. "Тогда чему ты жалуешься, садись и уезжай"...

Еще мне понравилось, что когда я захотел сесть в такси и поехать в церковь Марии Монгольской, таксист у гостиницы объяснил мне, что лучше садится с тротуара напротив, чтобы не делать лишний большой круг. Я поблагодарил, перешел улицу и сел там на другое такси.

Таксист оказался приветливым, включил счетчик, я объяснил, куда мне надо, благо есть гугл карты и спросил, может ли он подождать минут 10 и потом привезти обратно. Он согласился. По боковым узким улицам старого города, который находится за крепостными стенами Константинополя, он вел машину очень профессионально. Тем более, что начался дождь и ехать надо было осторожно.

Разговорились, я сказал, что я армянин из Нагорного Карабаха и тоже работаю таксистом у себя на родине. Про Карабах он слышал и обрадовался, что я его коллега. Армян он уважает и показал это. Вместо обговоренных 10 минут, он ждал меня почти полчаса, пока я снимал на видео Красную церковь. Сам он тоже сделал селфи на фоне этой церкви.

По дороге обратно, разъяснял где что, показал болгарскую церковь, показал армянский госпиталь и армянский район. С гордостью указал на статуи двух воинов-аскеров в полном вооружении стоящих у входа в крепость.

Рассказал, что к вечеру тариф такси меняется. Когда доехали, я спросил: "сколько с меня?". Он говорит:" ты же сам таксистом работаешь, сколько бы ты сам взял, столько и плати". Расстались довольные друг другом.

А вечером, меня знакомый уже таксист на своем "Мерседесе" отвез в аэропорт. Чувствую, что сейчас усну, сморило, прошу закурить в машине, он говорит: " вообще-то нельзя, но раз ты таксист и куришь у себя в машине, то кури"...

Люди, как люди, отец сам намокнет, но сына прикроет, приветливые и дружелюбные, хотя и не без уродов, как и у нас.

фото: Давид Симонян

Это я про отношение к туристу в Стамбуле, тем более к армянскому туристу из Нагорного Карабаха. Посмотрите видео, послушайте диалог