RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Сиражудин Хурикский. Южный устаз. - john-rend, Дагестан.

20:47, 31 октября 2011

1. Сиражудин Хурикский. Южный устаз. - john-rend, Дагестан: "Отмечу лишь, что Сиражудин Эфенди был, безусловно, талантливым человеком, который давал людям Надежду и Веру. а это самое Главное".

2. Пригородный. Выводы? - soslan-oss, Северная Осетия: "Мы будем жить рядом, нравится это кому-то или нет.  Соседей не выбирают, и лучше жить в мире. У осетин и ингушей объективно есть много объединяющих моментов".

3. Воспоминания о 92-м... То, что осталось в памяти. - Калой Ахильгов, Ингушетия: "Моя улыбка, которая всю дорогу пряталась где-то глубоко, вдруг, вылезла наружу, когда я увидел отца. Вся усталость покинула меня. Всю дорогу я думал, что мы уже потеряли отца, а тут на тебе!!! ПАПА!"

4. выборы в Южной Осетии - fedayi, Южная Осетия: "Мне в принципе насрать вообще на эти выборы, потому что такого понятия как независимое осетинское государство уже нет и никогда не будет. Идею испортили абсолютно все, кто у власти и кто эту власть кроет на чём свет стоит".

5. Кормильцы. - indilenka: "...где побывали президент и премьер, рассказал, что в этом году предприятию удалось собрать самый большой с момента его создания урожай. Кто бы сомневался!"

6. Мне жаль Осетию - adam-galaev, Ингушетия: "Мне жаль Осетию

О нет! Не надо мстить, Всевышний, 

За нашу кровь... Будь Милосерд..."

7.Футболки. - iz-moego-okna, Северная Осетия: "Спрашиваю продавщицу - а есть "иронец"?
- Ну вот же - "осетин".
- А дигорцы с кударцами, значит, не осетины?
- Ну дигорцы это дигорцы, кударцы это кударцы, а осетины - это осетины.

8. Размер имеет значение - zarava, Южная Осетия: "Внимание прораба привлекла, лежащая на лавке деревянная лакированная  линейка стекольщика. Через минуту она была сломана на две части. Прораб улыбнулся и ушел дописывать смету".

9. Соседское. - indilenka: "И вот сидят в студии эдакие вальяжные, расслабленные баре. Нет, не те, о которых шла речь. Им негоже. Пришли рангом чуть ниже, адвокаты пожаловали... И всем им совершенно плевать на тех, кто обычные, простые граждане страны".

10. Осетинский "Сапсан" - fidiyag, Северная Осетия: фото

 


 

1. Сиражудин Хурикский. Южный устаз. - john-rend, Дагестан.

Сиражудин Хурикский - очередная политическая жертва. После убийства Гаруна Курбанова некоторые вопрошали Кто следующий? Вопрос был насколько циничный настолько и реальный в условиях Дагестана. Вот он - следующий. Несколько раз встречался с ним. На открытии мечети в с.Советское. Где то в 2000-02 гг. Имам этой мечети Сулейман Пашаев, - который оказался в центре конфликта салафитской молодежи и "традиционщиков" в мае этого года - был его мюридом.
Что я могу сказать об убиенном? Признаться я не был его сторонников, он не входил в число уважаемых мною людей. Я мог бы отметить лишь его харизму и талант организатора. Тысячи учеников, которые пятились назад при виде своего учителя, наставника. Да. Которые не ели в присутствии своего устаза - да. Которые отчаянно лобызали его перст. Да. Как то в шеренге встречающих его на открытие мечети оказался и я. Я был где то посередине и все мужчины до меня неистово мазали его руку по своему лицу, прикасаясь к пухлой руке шейха губами, лбом и др частями лица. Мне было не совсем приятно наблюдать сию картину. Я считал что она не красит мужчин Кавказа, мусульман,которые не позволяли себе даже склонять голову перед верующим негусом Эфиопии. 
И вот шейх Хурикский равняется со мной. И...его мягкая рука теряется в моем крепком рукопожатии. Я не могу описать его взгляда, небрежно окинутого на меня: в нем была легкая ирония, пренебрежение и высокомерие. Или что-то между этим. Я не был его мюридом. Так зачем я стоял в ряду его ярых приверженцев. Может это хотел сказать мне взгляд шейха. Он прошел в мечеть. Там был произнесен его вступительный спич - на вопросы он отвечал неохотно, одному даже сказав - (на вопрос, где похоронен халиф Али)"А зачем тебе это?!...", 
Затем началось интересное действо. Несколько десятков его мюридов начали Зикр. Зикр был настолько экзальтирован, трансцендентен, отчаян, что многие собравшиеся в Советском ребята смотрели на это с удивлением. И я в том числе. Один особо ретивый мюрид уронил свою тюбетейку, видимо достиг в своей стоянке отчуждения разума какой то точки и не мог остановиться, зайдя в мистический раж. Он тяжело дышал и казалось был не с нами. Его коллеги остановили его за плечи. Мне показалось или так оно и было: но мюриды в своем громком зикре зычно выговаривали имя...Сиражудина. 
Фанатизм и приверженность своему духовному боссу - вот что отличало мюридов Хурикского. Связь была куда мощнее. Сиражудин Эфенди был для своих мюридов как духовный Отец. Он создал свою духовную империю, свой религиозный анклав. Входя в его религиозный центр Баб-уль-Абваб (Дербент) мне думалось, что я попал в гетто, трущобы сектантов. Из темных щелей выходили мужчины и женщины с детьми. В Дербенте у него был свой ставленник - Исамудин устаз. Возможно именно он будет возглавлять общину осиротевших мюридов.
Немало анекдотов шло о нем, что якобы мюриды использовали "для своих нужд" так сказать в мистических целях воду после омовения своего учителя. 
Я не могу комментировать это сейчас - после убийства шейха, который считался наставником всего Юга. Много здесь от взаимной ненависти т.н. ваххабистов и суфистов. Поэтому - если не услышал и не увидел сам - лучше промолчать. Аллах всем Судия! 
У него было много завистников и недоброжелателей и в стане Севера. Хотя Саид-Апанди Чиркейский и Сиражудин Эфенди Хурикский ладили и придерживались дипломатического этикета. Сам слышал как мюриды Севера называли мюридов Юга буквально "мультиками", намекая на лживость сильсили - духовной цепи преемственности - их наставника. 
Отмечу лишь, что Сиражудин Эфенди был, безусловно, талантливым человеком, который давал людям Надежду и Веру. а это самое Главное. Я не сторонник брать на себя прерогативу Господа. А этим любят заниматься некоторые наши собратья. Мол - он кафир, умер кафиром. Много такой бредятины можно было слышать о полковнике Каддафи. Любят у нас подменять Истину Аллаха своим частным мнением, выдавая его за истину в последней инстанции. Не зря мудрые ученые ислама в конце своих трудов всегда писали: "А истину знает только Аллах". Мы же можем говорить только о признаках грехов и праведности, безотносительно к персонам. 
Скажу, что убийство человека никогда не было решением каких либо проблем. Никогда. Если те кто убил его думает, что таким образом они очистили Дагестан от "язычества" (а именно это имеется ввиду) - то они глубоко заблуждаются. Путь просвещения и учения всегда сложен. Сиражудин Хурикский был сильной персоной. И видимо своим потенциалом мешал немалому количеству людей и групп. Пошли даже слухи, что с места убийства скрылись лица не в камуфляжной форме, как официально объявлялось, а в гражданской и с тюбетейками с волнистой линией, характерной для мюридов Севера. Аллах Знает кто это сделал. И те, кто совершил это злодеяние закончат очень плохо. Невзирая на то что кто-то считал его лжешейхом. В первую очередь он был человеком: любим своими сельчанами, земляками и учениками. Этого ли не достаточно...


 

2. Пригородный. Выводы? - soslan-oss, Северная Осетия.

В эти дни исполняется 19 лет со дня нападения ингушских вооруженных формирований на Пригородный район Осетии.  За этот срок конфликт мало потерял в эмоциональной наполненности и по-прежнему активно эксплуатируется в идеологических целях.  Мало что изменилось в плане доверия осетин и ингушей друг к другу.  Да, все официальные претензии по Пригородному сняты, но очень показателен тот факт, что решение вопроса не удовлетворило полностью ни ингушей, ни осетин.  Каждый посчитал, что его республиканское руководство в очередной раз нагнули. 

Нет никакого желания вдаваться в историю, грузить народ простынями и разоблачать ингушский фолк про то, что они имеют какие-то права хотя бы на метр Владикавказа.  Интернет-воинов хватает, причем многие из них уже в преклонных летах, не наиграются никак.  Зашел ради интереса на сайт кавказвеб, который периодически посещал лет 5 назад, полистал форумы.  Очень много персонажей остались там еще с тех времен, и риторика у них не поменялась.  Живут же люди).    Мне нечего сказать в плане личных воспоминаний.  Я никогда не жил в Пригородном и до определенного возраста вообще понятия не имел о том, что по соседству живет такой народ,  как ингуши.  Но никогда не жили в Пригородном и мои земляки, раскатавшие ингушские вооруженные формирования в те дни и остановленные не ими.  Тогда каждый из них посчитал своим долгом быть там.  Ребята из потрепанного войной и землетрясением Цхинвала, квайсинские из Кударского ущелья.  В ингушской мифологии они – вурдалаки, питающиеся человечиной.  Но у меня всегда были проблемы с восприятием именно эмоционального видения конфликта с противоположной стороны.   Я вдумываюсь в доводы логические, правовые, но эмоциональные все время проходят мимо. Если говорить проще – мне все равно, кем считают защитников Осетии люди со стороны. Пусть зачтется нашим ребятам за каждого убитого врага Осетии, пришедшего на нашу землю с оружием, вот и все. Желающие могут разве что посетовать на то, что они очень остро среагировали на агрессию в отношении своей Родины.  Очень яркая цитата из одного обсуждения, предсказуемо превратившегося в бардак; автор себя узнает и простит меня за маленькую корректировку: «Ночь и день ингушские боевики бесчинствовали как звери в Чермене, Южном, Октябрьском..,и пофиг было федералам, что унижают, мучают и убивают безоружных людей, кто кого и мы там посмотрим.., только кударские ополченцы порушили заветную мечту о землях.) Не построить ведь на чужой крови себе счастья. Снарядили отряд на Буро и получили, то что получили».

Информационная и психологическая война против осетин за 19 лет почти не утихла, в ней уже есть готовые клише, которые при необходимости используются и против других народов.  Суть заключена не столько в работе на сторонних наблюдателей, сколько на самих осетин.  Стратегия сводится к тому, чтобы заставить осетин оправдываться и чувствовать себя виноватыми.  Смотреть на происшедшее чужими глазами.  Но никаких оправданий с нашей стороны не было, нет и не будет.   Их не может быть, и это должен понимать каждый. Оправдываются обычно начавшие войну.  Осетины очень пассивны в информационном пространстве, у нас многие до сих пор верят в то, что «люди и так все знают».  Никто ничего не знает, 90% сторонних наблюдателей, в том числе и кавказцам, вообще все равно. 

История не знает соседствующих народов, которые бы враждовали вечно.  Мы будем жить рядом, нравится это кому-то или нет.  Соседей не выбирают, и лучше жить в мире. У осетин и ингушей объективно есть много объединяющих моментов.   Вопрос только в том, актуализировать их или нет. Мир любой ценой для меня как простого осетина абсолютно неприемлем.  В свое время ингуши практически не сомневались в том, что захватят Пригородный.  В их ментальной конструкции осетины были слабыми и неуверенными в себе, мягкими и смертельно боящимися войны как таковой.  Может, их натолкнули на такие мысли благодатные годы одинцовщины, не знаю – сейчас судить трудно.  Они обманулись, но разве своей по крайней мере видимой слабостью и флегматичностью осетины не дали им для этого повода?  Я читал тексты выступлений отдельных ингушских деятелей перед началом агрессии в Пригородном, материалы Второго съезда ингушского народа в 1989 году и т.п.  По какой-то причине ингуши разговаривали с осетинами только ультиматумами, не пытаясь даже показать готовности к какому-то компромиссу.  С высоких трибун седые мужчины кидали дешевые понты про крутость своего народа и требовали, требовали без конца. Предчувствовали кровь и говорили о тактике, провоцировали своих же. Закончилось все вооруженным вторжением в Осетию.  Этот конфликт вообще имеет много подводных течений и очень для меня интересен с точки зрения такой дисциплины, как история ментальностей.  Такой анализ я читал только у Цуциева в лучшей и наиболее объективной работе по предыстории и факторам конфликта, но его можно углубить.

 Все трагедии на территории Осетии последних лет буквально кричат об одном и том же: люди в случае чего смогут рассчитывать только на себя.  Никакое государство нас не защитит, как не защитило оно бесланских детей или жертв многочисленных взрывов во Владикавказе.  Слабость провоцирует.  Слабость в нашем случае хуже преступления.  У слабого не может быть удобных соседей, они будут пытаться что-то поиметь за его счет просто потому, что он слабый.  На этот счет не нужно заблуждаться, потому что такие заблуждения, как показывает осетинский опыт, чреваты большой кровью.  Кто-то сказал, что важна не ошибка, а то, что происходит после нее.  Какие выводы мы все сделали из трагических событий осени 1992 года?

Чи фæхъуыд уыцы бонты не рдыгæй, уыдон рухсаг уæд иууылдæр.

 

 

 

3. Воспоминания о 92-м... То, что осталось в памяти. - Калой Ахильгов, Ингушетия.

Нашел в блоге воспоминания о 92-м, о которых писал несколько лет назад. Хочу еще раз поделиться. 
Просматривая старые записи, наткнулся на эту и решил ее разместить еще раз. И не потому, что нечего писать, просто каждый раз переживаю это по-новому.

Лето 92-го, помню, было жарким - по два раза в день ходили купаться в Тереке. Это река такая. Разделяет Владикавказ на две части: правый и левый берег.
Все дети ждали сентября. Мы все так любили нашу новую школу, которую построили 2 года назад. Там было большое футбольное поле, огромные актовый и спортивный залы. 
Октябрь был довольно теплым, но, помню, очень эмоциональным. Мы с мамой как-то ездили во Владикавказ (мы жили в прекрасном Пригороде) где-то в середине месяца и для меня очень странным было слышать осетинский голос в громкоговорителе не как обычно - без перевода на русский. Помню, мы сели на трамвай и проехали до детского мира, рядом с которым какие-то непонятные люди раздавали листовки. Обычно, когда мать или отец ездили в Бурув (так по-ингушски называется Владикавказ), я делал все, чтобы с ними поехать, а тут мне скорее захотелось домой. По маминому лицу я понял, что что-то не так.
Мы пешком дошли до остановки "Штыба" (там стоял одноименный памятник осетинскому герою) быстро сели на автобус и уехали домой.
Это потом я подслушивал, как мама говорила отцу о какой-то напряженной обстановке в городе.
Я быстро забыл про это, потому что, когда я видел мяч, для меня все переставало существовать, как в мультике: "СЫЫЫЫЫЫРРРР!!!"
в 20-х числах октября много стали говорить, там-то там-то убили того-то, там-то задавили девочку БТРом, там-то застрелили... Я не понимал зачем???
Все взрослые уехали на митинг, в пос. Южный (пара километров от нашего дома), откуда пришла печальная весть: Шамиля убили - так звали моего двоюродного брата. Золотой был парень - спокойный такой, борец с высшим образованием - тогда было редкость. Позже я услышал свидетелей: на митинг подъехали УАЗик и БТР и стали стрелять в воздух - разгонять толпу. Разогнали: три трупа и еще моему соседу, Котиеву, руку оторвало пулеметом... он тоже скончался в больнице.
Все боялись за Магу - старший брат Шамиля. Это полная противоположность младшему - шустрый, резкий... тоже спортсмен, только он был штангистом... был... В тот же день он поехал "мстить" за брата, его расстреляли в упор...
...ранним утром 31 октября нас (шестеро детей) разбудила мама и велела быстро одеваться. Нас посадили в автобус и отправили в Джейрах (село в горной Ингушетии - в 22 км от Владикавказа), где живет старший брат отца. 
А отца мы видели за день до этого.
Доехав до места назначения, я очень обрадовался, потому что увидел огромное количество родственников. Нам, мелким, было очень весело; нас было много и играли во что угодно: от казаков-разбойников до коллективного "дурака" в карты...
Вижу, толпа побежала в сторону интерната: оказывается, БТР захватили и привезли в Джейрах, вместе с солдатами-федералами. Это были два парня лет по 20-23, их отвели во внутрь интерната, куда допускали только мужчин. Я, конечно, считал себя таковым, но доказать это другим было непросто…БТР пол дня стоял: никто не умел им управлять и ждали пока приедет какой-то Исмаил, который в армии служил танкистом.
…прошло около 10 дней. Каждый день мы были в ожидание чего-то плохого, потому что от отца не было вестей. Через пару дней в огород дома моего дяди, где мы остановились упала граната. Было очень страшно: все подумали, что войска дошли и сюда. Всех детей и женщин собрали и кого пешком, кого на грузовиках отвезли в Ольгетти - село, находящееся высоко в горах Ингушетии. Нас привезли в старое здание похожее на общежитие - бывший курорт, который в советские времена был очень востребован туристами… 
Нас поселили по 5 (!) семей в комнате. Если вы не знаете, что такое ингушская семья - это минимум по 5 человек в семье. 
Рано утром, примерно в пять часов, нас разбудили, тепло одели и посадили на грузовики и мы поехали… 
Уже рассвело, и у меня закружилась голова оттого, что я увидел…
Мы поднялись на такую высоту, что колеса нашей машины утопали в облаках, которые укутывали каждую гору. Небо - вот оно, протяни руку… мы плыли по небу.
Я задыхался от этой красоты. Хотя и рассвело, но звезды все еще горели прямо над головой. Долгие годы стерли из моей памяти многое из этой красоты. Это было потрясающее зрелище. Я бы многое отдал, чтобы увидеть это вновь…

И многое отдал бы, чтобы не видеть то, что я увидел потом, когда мы сошли с машины и пошли пешком. Почти 30 км пешком через горные перевалы, через Ассу (горная река в Ингушетии), которая безжалостно уносила с собой тех, кто не удержался на висячем мосту или оступился с горной тропинки. Это был ужас: голодные дети, уставшие старики, плачущие женщины…боль…
так мы шли... 
Помню, как я поскользнулся и по пояс упал в Ассу, но удержался за стальной провод висячего моста. Не знаю почему, но испуга у меня не было. Откуда-то была уверенность, что просто намочил одежду и никакой мысли больше…
Навстречу, из другого конца к нам шли молодые парни с зелеными повязками на головах. В те дни они совершали подвиг. Зеленые повязки говорили о том, что люди эти вышли на «Газават» - они готовы были умереть, помогая другим. И они «умирали»: помню, одной старушке не по силам было пройти через яму, в которой стояла вода по колено, так двое из этих парней легли в эту воду, чтобы бабушка прошла по ним…
Каждый раз, когда мы встречали очередные «зеленые повязки», они нам говорили, что вот-вот вон за той горой и все, мы пришли…и мы почему-то верили им… потому что нам хотелось верить.
Наконец мы дошли!!! Помню огромное количество грузовиков, аля Ночной дозор
(помните этот желтый грузовик?). Экспромтом собранные из брезента полупалатки, в которых, помню, выдавалась горячая еда: бульон, мясо и чай…
Моя улыбка, которая всю дорогу пряталась где-то глубоко, вдруг, вылезла наружу, когда я увидел отца. Вся усталость покинула меня. Всю дорогу я думал, что мы уже потеряли отца, а тут на тебе!!! ПАПА!
Много людей пострадало даже от этого «ПЕРЕХОДА», не говоря уже о том, что от войны пострадали десятки тысяч....
Я никогда не забуду это. Никогда не забуду свой дом, улицу…этот ком, эту боль. Я пишу это сейчас и заново все переживаю… и пусть будет проклят тот, кто такое забывает!
здесь можно посмотреть видео материал о "переходе".

 

4. выборы в Южной Осетии - fedayi, Южная Осетия.

республика сошла с ума. сначала со "спасителем" Тедеевым, а теперь в попытке Кокойты хоть как-то остаться у власти через своего ставленника - Жорика Кабисова. Про последнего могу сказать следующее - лично предлагали мне заработать на поставках компьютеров в Южную Осетию через него. Через подконтрольные СМИ - особенно через мною крайне неуважаемый сайт www.osinform.ru, пытаются вылить грязь на Анатолия Бибилова - другого кандидата в Президенты. Кстати, по данному сайту уже давно пора разобраться прокуратуре ЮО о нецелевом расходовании средств. Пусть посмотрят с самого начала его существования как тратились деньги, а главное на что.
Мне в принципе насрать вообще на эти выборы, потому что такого понятия как независимое осетинское государство уже нет и никогда не будет. Идею испортили абсолютно все, кто у власти и кто эту власть кроет на чём свет стоит. 
Хотел голосовать за Тасоева, чтобы была хоть какая-то альтернатива, но за последние пару недель в Цхинвале так всё поменялось,  что имею право изменить своё решение.  Так накрутили рейтинг Кабисову, что уже не кажется очевидным победа Бибилова. И именно поэтому, зная практически всех кандидатов по их делам, отдам голос за Бибилова Анатолия и точка. Исхожу из примитивных соображений - когда было турдно моей семье с организацией похорон близкого человека, он помог моментально.
Да и понятна ситуация, по которой бабло идёт в ЮО только из России, оно не является достоянием ЮО и оно должно возвращаться обратно. Изменить ситуацию не может никто, а испортить отношения с единственным союзником - тупость крайняя. Собственно этим всем и занимаются противники Бибилова.

 

5. Кормильцы. - indilenka."

 Шесть тонн! И как вещает пресса, "Директор сельскохозяйственного предприятия «Родина», где побывали президент и премьер, рассказал, что в этом году предприятию удалось собрать самый большой с момента его создания урожай". Кто бы сомневался!
Я думаю, что каждое зернышко надо было сделать амулетом для членов ЕД. Закатать его там во что-нибудь ценное, повесить на цепочку и ближе к сердцу. И особо активных награждать. Под фанфары и росписью кровью. Чтоб они потом лобызали и молились на него перед сном. Остальное -  если что останется - помолоть в муку, приберечь до выборов, создать дефицит, а потом выпечь предвыборный хлеб под названием "Накормим страну до отвала". Часть продавать по заоблачным ценам на аукционах, пополняя бюджет, часть раздать бесплатно. Тем, кто до сих пор не определился. 
Да! Кто знает, сколько таких комфортабельных комбайнов в стране?

6. Мне жаль Осетию - adam-galaev, Ингушетия.

Мне жаль Осетию

О нет! Не надо мстить, Всевышний, 

За нашу кровь... Будь Милосерд... 

Пусть в Иристоне зреет колос 

И пусть его срезает серп. 

И пусть вино забродит снова, 

И снова тосты зазвучат, 

И радуются осетинки, 

Любимых пестуя внучат. 

И от презрения к убийцам 

Не глохнет ни один родник... 

Не мсти, Всевышний, за ребенка, 

За вырванный его язык! 

...Пишу... В глазах темно от боли 

И в горе сгорбился Кавказ... 

Но не проклятье, а молитва 

На сердце у меня сейчас. 

Мне жаль Осетию: отныне 

Надолго, вечно, может быть, 

Как вырванный язык ребенка, 

Над нею месяц будет стыть! 

7. Футболки. - iz-moego-okna, Северная Осетия.

Все, конечно же, видели футболки с надписями "кударец", "100% дигорка", "осетин" и т.п. Недавно был на Центральном рынке, проходил мимо вещевых рядов. Вижу, висят три футболки - "осетин", "дигорец", "кударец".
Дай, думаю, приколюсь:-)
Спрашиваю продавщицу - а есть "иронец"?
- Ну вот же - "осетин".
- А дигорцы с кударцами, значит, не осетины?
- Ну дигорцы это дигорцы, кударцы это кударцы, а осетины - это осетины. Вы брать что-нибудь будете???
- Да. Я бы хотел футболку с надписью "иронец".
- Ну у нас тут нигде нет, закажите, и вам что хочешь напишут.
Вот такой вот иронский нацыоналызм:-)))

 

8. Размер имеет значение - zarava, Южная Осетия.

Цхинвал, 1980-е годы.

Стекольщик, переминаясь с ноги на ногу, смотрел поверх шляпы прораба. Прораб битый час ругал стекольщика за битое стекло. Испорченное стекло лежало на строительной площадке и пускало солнечные зайчики. Прораб пообещал на следующий день вручить стекольщику лопату, а сегодня он спешил, нужно было сходить на похороны уважаемого горожанина. 

На похоронах прораб сидел рядом с Тото. Да, Тото был единственным и неповторимым, а прорабов и стекольщиков в городе хватало. Тото был продавцом ткани, но он торговал не только тканью. Под прилавком у него лежали модные итальянские туфли, черепаховые расчески, югославские кроссовки, израильские колготки и много всего другого, очень нужного и востребованного во времена великого дефицита. Прораб и Тото говорили за жизнь.

Тото доверял прорабу. Он рассказал ему про одну маленькую неприятность, случившуюся в его жизни. Кто-то украл у него из магазина  деревянную метровую линейку, которой он отмерял ткань покупателям. Прораб удивился, не мог Тото ныть из-за линейки. Тото продолжал ныть. Наконец, стараясь смотреть поверх шляпы прораба, Тото признался: это была особенная линейка, сделанная на заказ. В линейке не хватало нескольких сантиметров. Тото признал ошибку... он не должен был лакировать линейку и привлекать внимание воришки.

Прораб вышел из вагончика. Стекольщик только что отвез тачку с пополнением к груде испорченного стекла. Внимание прораба привлекла, лежащая на лавке деревянная лакированная  линейка стекольщика. Через минуту она была сломана на две части. Прораб улыбнулся и ушел дописывать смету.

 

9. Соседское. - indilenka.

На днях смотрела передачу о соседях. О тех, кто при деньгах и власти. Первый - бывший банкир - скупил себе землю у реки, перегородив высоченными заборами любой к ней подход. По полям сельчан барин и его гости гоняют на квадроциклах. Развлекаются. Единственная дорога через село всю жизнь была такой, чтобы удобно было проехать на тракторе. Теперь новые хозяева жизни решили, что качество покрытия их светлостей не достойно и перекроили ее на свой лад. Поэтому трактора дорогу портят, видите ли. Уверяют, что сельчане делают это специально.
Второй - официально безработный - служит "прослойкой" между властью и бизнесом -  купил три этажа в одном из престижных московских домов-высоток  и сделал  лифт, "шахта" которого располагается прямехонько над обычной квартирой. Суды, ясное дело, ни к чему не привели.
Третий товарищ расселил коммунальные квартиры в одном из арбатских переулков и теперь владеет тремя этажами здания. После снесения стен и изменения планировки у соседей стены отходят от потолков. По решению суда балконы должны быть снесены. По повторным решениям тоже. Но ничего не меняется. Вообще!
И вот сидят в студии эдакие вальяжные, расслабленные баре. Нет, не те, о которых шла речь. Им негоже. Пришли рангом чуть ниже, адвокаты пожаловали... И всем им совершенно плевать на тех, кто обычные, простые граждане страны. Потому что все решают деньги. И что-то я сильно сомневаюсь в том, что в ближайшее время что-то изменится. Народ будет жаловаться в никуда, некоторые из писем будут редко доходить до кого-то из верхов, пару раз изобразят правосудие и наказание, но в целом все не сдвинется ни на шаг. Потому что действительно социально ориентированная власть - из области утопических мечтаний.

 

10. Осетинский "Сапсан" - fidiyag, Северная Осетия.

Привет)
Сегодня решил прогуляться немного, благо погода располагала, а от мыслей о том, что скоро вообщемдаер холодно станет и солнце до весны спрячется я взял фото и просто убежал из дому))

.....проезжал мимо зоопарка. Дай,думаю,зайду. А там объявление о том, что сезон детской железной дороги закрывается сегодня. Успейте прокатиться) Ну я не подписался, хотя никогда не катался на нем, а в детстве очень мечтал об этом. Зато, просочился туда, куда мне всегда хотелось попасть маленьким ребенком - депо)))) И что вы думаете? Тут оказывается такое дело, старый помните, составчик? Вот этот?
 



Так вот, оказывается, что в следующем году его заменят на подарок от РЖД. 

А вот, собсна, и он  

    
 и вагончики к нему

    


Круто, владикавказцы?

 

 


 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь