Бодался теленок с дубом - historian-rso, Южная Осетия.
1. Бодался теленок с дубом - historian-rso, Южная Осетия: "Информационные войны – одна из составляющих глобального противостояния и средств достижения победы над противником. Это хорошо усвоил президент Южной Осетии Э. Кокойты – большой "специалист" в самопиаре и демонизировании оппонентов. Однако, и его “терпению”, похоже, пришел конец."
2. НОСТАЛЬГИЯ...ЧАСТЬ2 - patriotka-05, Дагестан: "Надо сказать, что реакция на закрытую девушку в Юждаге, особенно в равнинной местности, у людей неадекватная!"
3. Электроцинк продолжает лгать - ekocid, Северная Осетия: "В наш адрес звучали даже угрозы не от последнего человека в ОП РСО-А... Пригревшись в теплых кабинетах "народ" начинает забывать о прямом функциональном назначении ОБЩЕСТВЕННОЙ палаты, и считает себя достойным решать чьи именно интересы защищать."
4. Централизованные блогеры - Заур Фарниев, Северная Осетия: "Но Северная Осетия, как обычно, пошла своим, ни на что не похожим путем. У нас же как – все должно быть централизовано. Если есть блогеры, значит, должна быть школа и смотрящий сверху. Глядишь, и газета скоро будет."
5. Ингушский околофутбол - imarathon, Ингушетия: "В Ингушетии ультрас появились раньше чем появились футбольные клубы за которые можно болеть."
6. Утрення заметка блогера-юриста после недавнего конфликта - Кадиев Расул, Дагестан.
7. Завтра Мосгорсуд решает по делу убитого болельщика "Спартака"-Егора Свиридова... - Блог "Дела спортивные на Юге".
8. Элбакидзе или Элбачитае? И немного об осетинском языке - Лиза Валиева, Северная Осетия.
9. Камни, камни - давно уже пора вас собирать...Эгикал (блогеры) - mirtamalh, Ингушетия.
10. Джейрах - Мария Плиева, Южная Осетия (ФОТО).
1. Бодался теленок с дубом - historian-rso, Южная Осетия.
Информационные войны – одна из составляющих глобального противостояния и средств достижения победы над противником. Это хорошо усвоил президент Южной Осетии Э. Кокойты – большой "специалист" в самопиаре и демонизировании оппонентов. Однако, и его “терпению”, похоже, пришел конец.
Как сообщают оппозиционно настроенные по отношению к Э. Кокойты и его возможным преемникам интернет ресурсы – uasamonga, razma, osetia.kvaisa и uasdan – заблокированы и вход на них из Цхинвала не возможен со вчерашнего дня.
Оппозиция и ранее обвиняла окружение Э.Кокойты в препятствовании распространению информации, и речь тогда шла исключительно о печатной продукции. Ныне же под огонь критики попало “ответственное” ведомство – госкомитет информации, связи и массовых коммуникаций и его руководитель Георгий Кабисов, один из 17 кандидатов в президенты “тайный”, а в скором времени, возможно, и явный преемник Э.Кокойты на столь высоком посту, правда, судя по всему, если все пойдет по плану, то с урезанными полномочиями.
Власти как обычно все отрицают. Как и в случае с “конституционным переворотом”, речь идет об “информационной диверсии”. http://cominf.org/node/1166489843 Однако, на этот раз оппозиционеров поддержал Олег Кудухов – владелец крупнейшего интернет ресурса, “Осрадио” ориентированного, главным образом на юго-осетинскую аудиторию, который, находясь в штабе А. Бибилова – официального “преемника” Э.Кокойты и кандидата от партии “Единство”, не только подтвердил информацию с места событий, но и выставил на своем ресурсе видео, должное подтвердить сей факт. http://osradio.ru/hronika_dnia/40909-v-ckhinvale-zablokirovany-oppozicionnye-sajjty.html
Тем временем обещанный оппозицией “конституционный переворот” (перераспределение властных полномочий от президента к парламенту), который, вроде как, были намерены осуществить про-кокоисты на сегодняшней сессии парламента, т.е. за 25 дней до выборов (!) лишить нового избранного президента большинства его полномочий по управлению республикой, не состоялся. Вопрос не то, что не был включен в повестку дня, но даже не обсуждался на вчерашнем президиуме, если не считать предложения, с которым выступил депутат В. Цховребов – еще один кандидат в президенты с очень не плохими шансами – “… не обсуждать вопрос изменения конституционного строя РЮО до 2017 года”, но как сообщает все то же “Осрадио” “… парламентарии не стали подробно останавливаться на этом пункте.” Как говорится – судите сами – вопрос видно не созрел, или перезрел.
Тем не менее, Парламент (за это можно и с большой буквы) поставил перед ЦИК вопрос об открытии избирательных участков в Северной Осетии – где, по словам вице-спикера Миры Цховребовой, проживает около 20 тыс. граждан Южной Осетии – что являлось еще одним требованием оппозиции. http://cominf.org/node/1166489839
P.S. Похоже ситуация постепенно выходит из под контроля Э. Кокойты, однако помешает ли это реализации его планов? Ведь времени до дня президентских выборов все меньше и меньше. Осталось ровно 24 дня.
2. НОСТАЛЬГИЯ...ЧАСТЬ2 - patriotka-05, Дагестан.
КСТАТИ, ПЕРВОЕ ЗНАЧЕНИЕ У СЛОВА НОСТАЛЬГИЯ - ТОСКА ПО РОДИНЕ, ПО РОДНОМУ КРАЮ....
Надо сказать, что реакция на закрытую девушку в Юждаге, особенно в равнинной местности, у людей неадекватная!
Вот случай на границе. Мы переходили не главную, а ту,которая между лезгинскими селениями, она немного меньше. На нашей стороне мне никто слова про фотоаппарат не сказал.
пройдя несколько пунктов контроля, оставался последний и тут пограничник у меня спрашивает:
-ты сестра Шамиля?
-нет - твердо без лишней мимики отвечаю я
-сестра Махмуда?
-да нет же
-а откуда вы?
-какая разница? - после этого моего ответа я подумала, ну все сейчас придерется к моим словам и не выпустит меня за пределы страны. Но мои мысли оказались наивными.
-А может я жениться хочу? - вымолвил пограничник
Я говорю: "ну женитесь"
-Я невесту ищу
-ну,
а так я причем? - вопрошала в недоумении я
В итоге он, немного огорчившись, меня отпустил. Потом после меня около 5 минут этот же пограничник держал мою тетю. Что он ей там говорил, я не стала выяснять у тети.
Особо хочу заметить, что почти все пограничники, за исключением некоторых(которые пытались в ходе проверки документов шутить), вели себя по-хамски, грубили и делали то, что им вздумается.
На границе Азербайджана строгий дяденька сделал мне замечание по поводу фотоаппарата. Я сказала, что он просто висит на шее, якобы не сломать его в сумке!На что он снова потребовал спрятать фотоаппарат!Пришлось послушать дядю-пограничника!
Не могу ничего сказать про Магарамкент, потому что не было необходимости выходить на улицу.
А вот с. Советское встретило меня не радужно. Сначала на меня,в буквальном смысле слова, напала старая бабушка,которая является мне дальней родственницей, и начала снимать с меня хиджаб, при этом приговаривая по-лезгински(дословный перевод): "вот, святые тут развелись". К счастью, ей помешала моя тетя, которая призвала бабулю к порядку и хорошему отношению к гостям. Я на бабулю никак не отреагировала, я прекрасно помнила про случай с мусульманами в этом селе. Теперь несколько слов про дядю, который знает, в какую сторону молиться, который дал нам потом с сестрой коврик для намаза, который после имени Всевышнего Аллаха восхваляет Его "Субхана Ва Тааля", но при этом пьет водку,как из ведра, не совершает намаз. Этот дядя сперва нам с сестрой читал лекции, что нельзя так закрываться, мол "кто вам так сказал делать?". "Это наш выбор, мы выполняем предписание Всевышнего" - почти в один голос отвечали мы с сестрой. В итоге, дядя понял, что нас не переубедить, пошел в огород пить водку!
В моем поселке на меня смотрели как на инопланетянку. Честно сказать, даже в Москве так странно на меня никто и никогда не смотрел. Еще, в поселке нас с сестрой прозвали "ваххабистками", так как мы не посещали мечеть. Вот такие стереотипы у сельских людей. На самом деле мы не посещали ее, так как там постоянно много братьев, один вход, а место для сестер выделено за какой-то тонкой простыней или что-то вроде нее.
Вот несколько фото с побережья поселка. Закаты и рассветы - моя болезнь!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
3. Электроцинк продолжает лгать - ekocid, Северная Осетия.
Как и обещал нам пару дней назад бывший активный комментатор нашего жж и по совместительству (с его слов) обычный рабочий завода Электроцинк "бомба" - в виде статьи в газете Северная Осетия увидела свет сегодня. В день когда должны были совещаться члены Общественной палаты РСО-А. Однако, заседание не состоялось, без объяснения причин. Видимо "манифест" или точнее "пакт о не нападении" уже подписан заинтересованными сторонами) Что ж, мы ничего серьезного не ждали и не ждем от людей тяготившихся нашим присутствием на всех остальных рабочих заседаниях, и откровенно возмущающихся нашим упорством. В наш адрес звучали даже угрозы не от последнего человека в ОП РСО-А...
Пригревшись в теплых кабинетах "народ" начинает забывать о прямом функциональном назначении ОБЩЕСТВЕННОЙ палаты, и считает себя достойным решать чьи именно интересы защищать. Мы такие же люди, как и работники завода, и если вас так сильно беспокоит судьба пускай даже двух тысяч работников, то почему вас не волнует судьба жителей хотя бы санитарно защитной зоны завода- порядка 40 тысяч людей? Почему? Какой приоритет?
Очередная журналистка отработала гонорар и написала лживую статью. Снова "факты" и цифры и очень много слов в поддержку Электроцинка, и ни одного словечка о том, что УГМК приобретая завод в 2004 году взял на себя обязательства решить все экологические проблемы до 2007 года и не выполнило их, а вместо этого под давлением общественности (конец 2009 г.) берет на себя в 2010 году новые обязательства теперь уже увеличивая срок их решения до 2015 года! Что дальше? Новые обещания?
Ложь! Наглая и неприкрытая ложь - инструмент защитников завода!
Уважаемая, Замятина Е., если вы вдруг читаете наш блог сообщаем, что биомониторинг - не инициатива Электроцинка, а его прямая обязанность! Есть документы подтверждающие данный факт.
Эти материалы Электроцинк представил в Общественную палату РФ в июле этого года. Легко и непринужденно Электроцинк со своими 2 % поступлений в бюджет превратился в главное бюджетообразующее предприятие республики!
После проведенной биопрофилактики у примерно у 30% детей содержание свинца в крови увеличилось! Особенно порадовало количество беременных в этом списке. Для 400 тысячного города 17 человек - это существенное количество.
здесь еще 10 фактов об Электроцинке
4. Централизованные блогеры - Заур Фарниев, Северная Осетия.
Зашел только что на страницу блогосферы Региона и… В общем, нас теперь будут рейтинговать. И не кто-нибудь, а управление по информации Администрации главы Северной Осетии. Ясно вам, товарищи? Это вам, как говорится, не кое-что кое-кого!
Не, в принципе, ничего удивительного – почти у каждого региона есть свой топ. Есть даже северо-кавказский. Кагбе, все нормально. Люди для себя решают, что, по их мнению, интереснее тему нашел, фотки сделал, видео выложил. Все довольны, тем более, что рейтинги эти появляются в отдельных блогах и никому ничего не навязывают. Но Северная Осетия, как обычно, пошла своим, ни на что не похожим путем. У нас же как – все должно быть централизовано. Если есть блогеры, значит, должна быть школа и смотрящий сверху. Глядишь, и газета скоро будет. Ну вот скажите, где еще столько внимания уделяется, тем, кто, как выразился господин Мамсуров, “как дятлы стучат по клавишам”? А нигде не уделяется! Теперь “дятлов” подчиненные инновационного главы будут аккуратно записывать, подсчитывать и решать, кто из них правильнее написал.
Все идет по плану, как грится!
5. Ингушский околофутбол - imarathon, Ингушетия.
В Ингушетии ультрас появились раньше чем появились футбольные клубы за которые можно болеть.
Они наверное сами не подозревают. Гази-юрт хулиганс.
Хорошо бы нам очень богатого спонсора, на мировых звезд в зеленых футболках и с орлом на груди хочется посмотреть. Околофутбол уже есть, пора бы и о футболе задуматься.
6. Утрення заметка блогера-юриста после недавнего конфликта - Кадиев Расул, Дагестан.
7. Завтра Мосгорсуд решает по делу убитого болельщика "Спартака"-Егора Свиридова... - Блог "Дела спортивные на Юге".
Коллегии присяжных в Мосгорсуде предстоит ответить на 29 вопросов по делу об убийстве болельщика «Спартака» Егора Свиридова, главный из которых – было ли преступление умышленным.В случае, если будет вынесен обвинительный вердикт, присяжные должны будут также решить, заслуживают ли подсудимые снисхождения. Во вторник на процессе завершились прения сторон...
21 век накрывает человека таки объемом информации, что порой бывает очень трудно понять где правда, а где ложь, отделить зерна от плевел, так сказать. Чего я только не читал об этом процессе. Прокурор говорит одно, адвокаты говорят другое, одни свидетели говорят одно, другие совсем обратное, затем сам обвиняемый меняет показания. И все в принципе хорошо и логично, ведь это же судебный процесс, но в каждом из текстов, освещающих этот судебный процесс есть подобные строки: "Преступление приобрело большой общественный резонанс. Недовольство молодежи вызвало то, что следователи отпустили нескольких задержанных по подозрению в убийстве. Впоследствии в декабре прошлого года на Манежной площади в центре столицы произошли беспорядки."
Я рассуждаю вот как: преступник должен сидеть в тюрьме! Независимо от национальности, социального статуса, уровня образования, политических взглядов и т.д. Причем тут отпустили его после задержания или не отпустили?! Меня удивляет, что те люди, которые вышли на Манежную площадь для того, чтобы высказать свой протест, не упомянули тех сотрудников МВД, которые выпустили подозреваемого на свободу! То есть этот факт используется как отягчающее обстоятельство в отношении задержанного: вот подлецы, стреляют, убивают и выходят на свободу, уходят от правосудия! Но это же смешно! С первым утверждением я согласен на сто процентов: достал оружие, убил человека-в тюрьму, разговоров нет, но с последним, по поводу ухода от ответственности я категорически не согласен.
Почему те люди, переживающие за правосудие в России,не собрали пикет за привлечение сотрудников силовых ведомств, отпустивших преступников на свободу, к уголовной ответственности?! Вы когда нибудь это видели? Кавказцы, Азербайджанцы, Чеченцы, Евреи, Индусы, все они негодяи-беспредельничают и остаются безнаказанными, но спросите себя, господа "патриоты" России, как они остаются на свободе? За спасибо или за красивые глаза? Нет, за деньги, за очень не маленькие деньги! А кому платят? А вот здесь уже дружба народов!)) Чеченец или же Осетин, в праве заплатить сотруднику любой национальности и вероисповедания, никто рожу кривить не будет! Все флаги в гости к нам!))) Национализм это проблема низов, проблема тех людей кто оказался не у дел в этой жизни. Проблема тех, кому нечем заняться и тех, кто не может быть полезен и не в состоянии "монетизировать" свое существование...
А теперь поводу моей точки зрения о предстоящем приговоре. Я уже говорил, что много слушал и читал, но на месте преступления не был. Уверен, что приговор будет обвинительным, Черчесов убил человека, за это сажают в тюрьму, это правильно. По поводу самообороны у меня есть большие сомнения. Я просто не понимаю зачем стрелять... Угрозы жизни в той драке, для обвиняемого, судя по тем материалам дела, которые мне были доступны, не было никакой. Бессмысленное махание "волыной" уже достало...
8. Элбакидзе или Элбачитае? И немного об осетинском языке - Лиза Валиева, Северная Осетия.
В детстве, на летние каникулы, я с радостью отправлялась из Тбилиси к дедушке и бабушке в деревню Элбакиани (иногда ее называют Элбакианткари или Элбачи), которая находится в Карельском районе Грузии. С этим местом у меня связано много воспоминаний: от приятных до трагичных. Когда-нибудь напишу об этом месте подробнее, но в этот раз обойдусь без сентиментальностей, и расскажу только по теме.
Элбакиани примечателен тем, что все жители этого села – однофамильцы – Элбакидзе. Кроме того, они считают себя осетинами и хорошо владеют осетинским. Многие (как историки, так и сами Элбакидзе) до сих пор спорят о национальной принадлежности этой фамилии. Одни считают их обосетинившимися грузинами, а другие – осетинами, Элбачитае.
Моя мама – Элбакидзе, соответственно, мои дедушка и прадед по материнской линии -тоже. В те времена, когда в паспортах указывалась национальность, у мамы было написано «осетинка», у дедушки – «осетин», а у прадеда – «грузин». Дедушка рассказывал мне такую легенду: Элбакидзе жили в Рача и были грузинами, но однажды один из них влюбился в жену местного князя. Он ее похитил, а князя убил. Спасаясь от кровной мести, вся родня вместе с горе-Ромео и его новоиспеченной женой ушли далеко в горы. Они поселились сначала в Тиманткари, (я там бывала не раз, очень живописное место, откуда хорошо видно Дзамское ущелье), затем они спустились на равнину, обосновались среди осетинских сел, выучили осетинский язык, женились на осетинках и, в итоге, обосетинились. Так и появилась деревня Элбакиани, согласно этой легенде.
И, на самом деле, по обе стороны все деревни были с преимущественно осетинским населением: Гвердзинети, Ортубани, Згудери, Суканатубани и дт.
Я не знаю, насколько история соответствует действительности, на то она и легенда, чтобы сомневаться в ее правдоподобности.
Есть и другая версия.
Недавно, читая книгу Ванеева, наткнулась на такой абзац: «Во внутренние районы Картли осетины в массовом порядке начали переселяться с 60-х годов XIX в., причем поголовно переселилось население с. Коби Ортевского сельского общества и с. Элбачита Джавского общества».
То есть, согласно Ванееву получается, что Элбакидзе, которые живут в Карельском районе Грузии, могут быть переселенцами села Элбачита Джавского общества.
После недолгих поисков в интернете нашла ссылку на работу некого Гиорги Сордиа, который, ссылаясь на грузинского историка Георгия Меликишвили, пишет, что Элбакидзе - жители Элбакиани – редкий пример ассимиляции грузин осетинами в Грузии, что они переселились в Дзамское ущелье Карельского района из села Цера и индентифируют себя как осетины, и, что осетинский язык хорошо сохранился в осетинских селах Карели.
The Ossetian language is also quite well preserved in the Ossetian villages of Kareli district, especially in the village of Elbakiani, which, probably thanks to its inaccessibility and isolated location, features comparatively well-preserved Ossetian cultural traditions. The village is also notable in that it offers a rare example of Georgian assimilation into an Ossetian cultural environment: the population of the village (the majority having the family name Elbakidze) who were originally from Racha, resettled to Kareli district in the mid-ninetieth century from the village of Tsera, and, by virtue of living in an Ossetian environment, came to identify as Ossetians, rather than with their historical Georgian origins».
Не знаю, какая из этих версий правдоподобнее. В любом случае, кто такие Элбакидзе – грузины или осетины – совсем неважно, каждый решает сам для себя. Я рассказала об этом лишь потому, что считаю историю этой фамилии интересной.
И, напоследок, Грузию часто обвиняли в ущемлении прав осетин, проживающих там, и во многих случаях обвинения справедливы. Но я точно знаю, что до грузино-осетинского конфликта в селе Элбакиани действовала начальная 4-летняя осетинская школа, после окончания которой, дети продолжали свою учебу в русско-осетинской школе в соседнем селе Гвердзинети.
Отдыхая летом в Грузии в деревне, я слышала осетинскую речь гораздо чаще, чем за столько лет жизни во Владикавказе. Речь не идет о сегодняшних днях. После грузино-осетинского конфликта в 1989-1992 гг., разумеется, положение изменилось: осетинской школы уже нет, да и осетиноязычного населения становится все меньше и меньше.
Сегодня в Осетии модно обсуждать постепенное вымирание осетинского языка, винить в этом несовершенство системы образования и российскую политику на Кавказе. Люди пишут на эту тему диссертации и книги, проводят конференции и круглые столы. Причем, обсуждается данный вопрос преимущественно на русском языке.
Но я тут подумала, что дело вовсе не в политике России и в несовершенстве системы, а в людях и в их желании или нежелании. Ведь и в тех школах, о которых я писала выше, не было условий для нормального обучения осетинскому языку, элементарно не было учебников. Но, как мне рассказывали уже взрослые ученики тех школ, перед началом учебного года учителя за свой счет ездили во Владикавказ и приезжали с очень тяжелыми сумками, заполненными учебниками, и брали потом с учеников только ту сумму, которая была указана на учебниках.
Интересно, сегодня радетели за сохранение осетинского языка способны на подобный шаг? Ведь говорить о вымирании осетинского языка легче, чем что-то делать в этом направлении.
9. Камни, камни - давно уже пора вас собирать...Эгикал (блогеры) - mirtamalh, Ингушетия.
Там же в Эгикале, выше жилых башен, впервые так близко увидела склеп-могильник... Какая продуманность во всем, и как хорошо он сохранился. На фото видны два прямоугольных хода, не столь объемных. P/S: дата на фото неправильная. Правильно: 16.10.11.
Он же, с левой стороны. Крыша здесь сохранилась довольно неплохо. Хорошо видны пластины сланца, использовавшиеся при кладке конуса крыши. Видимо, через верхний проем подавали пищу ещё живым:
Прямоугольные ходы в стене небольшие. Протянула руку, фотовспышка запечатлела склеп изнутри: хорошо видны остатки досок - полок, на которые ложились больные или чувствовавшие свой близкий конец люди. Их останки ...
Изнутри склепы аккуратно покрыты белым известковым раствором, чего не заметила в башнях: больным и немощным уделяли, видно, особое внимание. Стены более гладкие и светлые:
Это боковая левая (от входа) сторона склепа, крыша здесь уже "схвачена" временем, сланец отвалился. А позади виднеется Цей - ломская гряда:
Пора спускаться, наши уже собираются:
Эти "дыры любопытсва и НЕВЕЖЕСТВА" вызывают чувство досады, боли и обиды... Словно покалечили что-то живое. Стоит с зияющей раной хранительница истории наших предков:
Камни, камни - давно уже "пора вас собирать"! Склеп - могильник с обратной стороны:
10. Джейрах - Мария Плиева, Южная Осетия (ФОТО).
Лема Гудаев, Заур Цицаев и wild_che
Слева направо: Тамерлан (Дагестан), тот самый Аслан Куазо (Ингушетия) и Анатолий Сидаков - РСО
Слева направо: Ставропольский край (имени не помню, но похож на Кадырова), Али, Рамазан и Тамерлан
Слева направо: Асламбек, Аслан, Ислам, Фатима, Ника, и ....
Пресса (Ингушетия)
В кадр попал представители Ставрополя и Ингушетии
roks_alana и wild_che
Танцплощадка в Эгикале
Я и Адам Плиев
такая вот горская фотка :))
Аслан Оздоев
Оздоев и Плиев
Заур Цицаев - профессиональный танцор и лингвист :))
Ингушетия и КЧР
Вовнушки - вид сверху
Купол башни
Я с чеченскими и ингушскими блогерами
Интеллигентный москвич и дикие кавказцы :))
Христианский Храм