RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Может взрывное дело в школах преподавать? - Расул Кадиев, Дагестан.

11:11, 08 сентября 2011

1. Может взрывное дело в школах преподавать? - Расул Кадиев, Дагестан: "Сегодня в связи с окончанием предварительного следствия знакомился с материалами уголовного дела группы занимавшейся поджогами магазинов продававших спиртное."

2. Конференция юо-оппозиции во Владикавказе - Алан Цхурбаев, Северная Осетия: "побывал с утра на конференции югоосетинской оппозиции. вообще-то она изначально задумывалась иначе, как КОНФЕРЕНЦИЯ "ЗА ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ И МИРНЫЕ ВЫБОРЫ, ЗА БУДУЩЕЕ ЮЖНОЙ ОСЕТИИ", и но как и ожидалось из властей ЮО никто не появился"

3. О примирителях... - Мария Плиева, Южная Осетия: "Никто не понимает, что нельзя примирять палачей и жертв! Это ни к чему хорошему не приводит! Нужно стремиться  к тому, чтобы палачи понесли наказание, а их жертвы компенсацию."

4. Дорога смерти: еще одна авария на федеральной трассе "КАВКАЗ". - u1ver, Чечня: "Сегодня на трассе Ростов-Баку произошла страшная авария. Неподалеку от Гудермесса- в районе села Джалка, столкнулись КАМАЗ и пассажирский "Газель", следовавший по маршруту Хасав-Юрт- Урус-Мартан. "

5. Фанат-это звучит гордо... - "Дела спортивные на Юге": "Практически все основные футбольные клубы столицы объявили бойкот северо- кавказским командам. Фанаты московского Спартака, ЦСКА и ,впоследствии Локомотива клятвенно пообещали игнорировать северо- кавказские выездные матчи СВОИХ команд."

6. Про "шариатский" пляж в Махачкале - nurmagomedova, Дагестан: "То есть идея "шариатского пляжа" не имеет под собой никакой основы. Ведь пляж-то, повторюсь, женский, и пускать туда будут всех женщин, а не только мусульманок."

7. Свобода или что-то вместо... - zilaxar, Северная Осетия: "Поговаривают на «последние звонки» Jaguar стал самым востребованным напитком в городе. Это они так символично «во взрослую жизнь» вступают. Интересно, в какой момент произошел тот уродливый сдвиг в сознании людей, когда алкоголь из «вредной привычки» демонстрирующей человеческую слабость, превратился в престижный атрибут символизирующий некую «крутость»?"

8. Осетинская символика. Частное мнение (начало). - magas_dedyakov, Северная Осетия: "На мой взгляд, основная проблема геральдики в современной Осетии ее излишняя «перегруженность» национальными символами. Одни и те же мотивы барса, девятиконечной звезды, трискелона и осетинского триколора кочуют из символа в символ."

9. Армяне - красавчики! А наша сборная?? - magomed-troll, Дагестан: "А пока у нациков идёт обмен "любезностями", сборная просирает домашний матч и завершает встречу с ирландцами в ничью! А Армяне - кто-нибудь, дорогие френды, помнит вообще эту сборную - натягивают в гостях сборную Словакии. Что уж скажешь - молодцы! 4:0 в гостях и 0:0 дома - нам то есть с чем сравнивать! ))))".

10. Из сентябрьских странствий - часть 2 - Владикавказ - 3-5 сентября - bagdat, Дагестан (ФОТО).


 

 

 

1. Может взрывное дело в школах преподавать? - Расул Кадиев, Дагестан.

Сегодня в связи с окончанием предварительного следствия знакомился с материалами уголовного дела группы занимавшейся поджогами магазинов продававших спиртное.

Все очень молодые ребята. И на что обратил внимание: при обысках нашли чертежи и конспекты по взрывному делу; не плохо нарисованные и с карявым подчерком но с указанием по химии, физике и электронике.

Вот я уверен, почему-то, судя по физиономиям этих Нобелей, что в школе химию и физику они не учили, а тут, так старались так тсчательно все описывали и заучивали. Правда один плохо выучил домашнюю работу и у них при с блоке что-то громыхнуло, так всю группу и нашли. Вот к чему поводит плохая учеба.

И почему-то вспомнил кадры из фильма "Неуловимые мстители": когда для молодых мстителей готовили бильярдные шары с бомбами. Вот мы, помню как радовались-то. Неужели мы тоже были потенциальными террористами?

Мой френ domkratov.livejournal.com писал что в политехах надо преподавать проктологию, т.к. все равно все через заднее место делают. Может нам в школах взрывное дело преподавать? 1.будет молодежь хорошо учится, 2. Не будет самоподрывов, 3. Запретное становясь разрешонным прекратит интересовать. 4. Успеваемость по физике и химии поднимется, хватит нам рекорды по русскому на ЕГЭ ставить.

 

 

2. Конференция юо-оппозиции во Владикавказе - Алан Цхурбаев, Северная Осетия.

побывал с утра на конференции югоосетинской оппозиции. вообще-то она изначально задумывалась иначе, как КОНФЕРЕНЦИЯ "ЗА ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ И МИРНЫЕ ВЫБОРЫ, ЗА БУДУЩЕЕ ЮЖНОЙ ОСЕТИИ", и но как и ожидалось из властей ЮО никто не появился (полный список приглашенных здесь), поэтому это по сути встреча оппозиции. все значимые фигуры есть на фотографиях. пока ничего нового для себя не услышал, много критики властей ЮО, а Альберт Джуссоев предлагает двухмесячный "мараторий на обвинения и оскорбления", что-то в этом духе. но до конца дня еще должна быть подписана некая резолюция. наверно позже смогу ее здесь разместить. (улица Ленина кстати из-за мероприятия перекрыта от Горького до Бутырина). 


 

 

 

3. О примирителях... - Мария Плиева, Южная Осетия.

Около часа назад закончилась Конференция Примирителей Южной Осетии.
Я сама там не побывала по определнным причинам - об этом в следующий раз.
Просто, я уже не могу слышать такие слова как "примирить осетин", "мы должны быть едины" и т.д. и т.п..
В такие минуты начинаешь на календарь смотреть, какой, все таки, век у нас идет? Вроде, календарь показывает 2011 год.

Пока примирители в блогах появились, потом среди властей, сейчас и среди оппозиционеров. И никто из них не понимает, что нельзя сравнивать подстрекательство к преступлениям, клевету, коррупцию, террор с обычным стебом. Никто не понимает, что нельзя примирять палачей и жертв! Это ни к чему хорошему не приводит! Нужно стремиться  к тому, чтобы палачи понесли наказание, а их жертвы компенсацию. Нужно стремиться к тому, чтобы в государстве и обществе начали понимать и строить гражданское общество, а не подменять это строительство призывами к единению. Этим самым наши примирители делают еще хуже таким процессам, чем любые тоталитарные власти.
Мы что в бибилейские времена живем? кто их наделил правом быть Мессиями?

Естественно, такие конференции и статьи их последователей не дадут никаких результатов для Осетии. Эпоха Мессий закончилась более тысячу лет тому назад, позвольте заметить. :)))


 

4. Дорога смерти: еще одна авария на федеральной трассе "КАВКАЗ". - u1ver, Чечня.

Сегодня на трассе Ростов-Баку произошла страшная авария.
Неподалеку от Гудермесса- в районе села Джалка, столкнулись КАМАЗ и пассажирский "Газель", следовавший по маршруту Хасав-Юрт- Урус-Мартан. Удар был настолько сильный, что в момент аварии погибло 4 женщины, еще одна погибла по дороге в больницу.
На данный момент колличество погибших увеличилось до 7 человек. 




   Фото ГУ МЧС по ЧР.

Фотографии не могу передать всю трагичность ситуации: лужи крови, личные вещи, искореженный металл,  битое стекло... 
Постоянно, выезжая на "Бакинку", делаю дуа, прося у Всевышнего доехать "могуш-маьрша" (живым-здоровым) до места назначения. Особенно это касается отрезка Аргун-Гудермес и надписи "Грозный" у въезда в город со стороны микрорайона Черноречье. 
Ровно год назад, на этом же месте - у въезда в Грозный, 
во время праздников Ураза-Байрам, в результате лобового столкновения двух легковых машин, с одной стороны погибло 4 молодых парня из одной фамилии и семья (водитель, женщина и дети) с другой стороны. Глава Чечни цже пообещала реконструировать "дорогу смерти", но этого мало, вот к примеру, на днях читал пост своего френда sunja_edu который предложил комплекс мер, которые могли бы существенно снизить смертность на дорогах.

Дала геч дойла белчарна!
Дала декъал бойла уьш!

 

 

5. Фанат-это звучит гордо... - "Дела спортивные на Юге".

 

фанаты

Практически все основные футбольные клубы столицы объявили бойкот северо- кавказским командам. Фанаты московского Спартака, ЦСКА и ,впоследствии Локомотива клятвенно пообещали игнорировать северо- кавказские выездные матчи СВОИХ команд.

Очень впечатляет, правда?  Это из серии: « и лучше выдумать не мог»)).  Такое впечатление, что людям не очень-то интересен сам футбол. Им интересно все что соответствует статусу футбольного фаната: дымовые шашки, арматура, пиво (иногда с водкой), мордобои с кавказцами (можно и с азиатами и с африканцами), клубные шарфы, баннеры, кричалки, ОМОН, белая раса, черная раса, бананы, в общем ВСЕ, кроме самой игры. Я не представляю как можно растягивать баннер, держа в одной руке, заранее приготовленную тару со спиртным, да еще и умудряться щелкать семечки. Это то, чем живут эти люди. Футбол-это просто название игры для них, а вся эта атрибутика и образ жизни- это то, зачем они приходят на стадион.

Поймите меня правильно, под словом «фанаты» я подразумеваю наиболее радикальную часть общества. Я имею в виду именно ту прослойку людей, которая не может существовать в состоянии равновесия, им постоянно нужно раскачивать лодку. Не важно на каком основании, главное раскачивать.

Убили кого-то в пьяной драке- ура, на барикады! Отдубасил ОМОН- даешь акцию общественного неповиновения! Приехали на стадион кони (болельщики ЦСКА)- бей козлов! Подрались на выездном матче в Нальчике- даешь бойкот черным варварам! То есть ребята не заморачиваются на тему информационного повода для своих акций. Было бы желание побуянить, а повод мы всегда найдем!) Ну как же!? Прийти на стадион и просто цивилизованно поболеть, поорать вдоволь, поддержать свою команду, поаплодировать красивой игре- это не интересно! Вот оскорблять игрока своей же сборной, да на ее же матче- это куда интереснее!) Или бросить банан в сторону игрока у которого другой цвет кожи- это очень круто! Гражданская позиция, я бы сказал!)

Самое интересное, что некоторыми СМИ эти ребята воспринимаются уже как какие-то официальные структуры! Фанаты Спартака заявили… Или: Болельщики ЦСКА публично объявили…Они бы еще пресс- релизы выпускали, или IPO в Лондоне провели.)) Смешно, ей богу.

Я искренне не понимаю целей этих людей, чего они хотят добиться, для чего устраивают все эти бойкоты, драки, манифесты и т.д. Ведь пока эти ребята выясняют отношения с кавказцами или между собой, наша национальная команда не попадает на чемпионат мира, набирает по 1 очку за три матча и вообще смотрится ,мягко говоря, неубедительно. Неужели нельзя понять, что футболист по фамилии Жирков- это игрок НАШЕЙ национальной команды, а футболист Дзагоев не "черный", а потенциальный лидер сборной России. И не важно что кто-то перешел из Спартака в ЦСКА или наоборот, он не должен быть освистан или оплеван.

Многие удивляются результатам сборной, некоторые даже негодуют. Я лично уверен, что результаты национальной команды уже давно не зависят от количества денег, которые получают футболисты, или от именитости специалиста ее тренирующего. России необходима культура боления, как на клубном, так и на национальном уровне. Эти ребята с закрытыми лицами и бритыми головами, не идут на пользу российскому футболу... Да и российскому обществу в целом...

А вы говорите национальная идея....

P.S. Сборная Армении разгромила Словакию на выезде со счетом 4-0, сборная России в двух домашних матчах с Македонией и Ирландией забила один гол>            

 

 

6. Про "шариатский" пляж в Махачкале - nurmagomedova, Дагестан.

Звучит заманчиво, но на деле в "Газете.ру" и на ИТАР-ТАСС просто подкинули дезу. Заголовок абсолютно не соответсвует, во-первых, самому тексту(в нем ни слова о религии) и во-вторых, действительности.
Ну зато этот самый заголовок обеспечил сайтам мильен комментов, в которых преимущественно очередная порция оскорблений мусульман и кавказцев в целом. Нацистам только повод дай. Высказались на эту тему уже многие, теперь скажу я, как чисто "шариатская женщина".

Объясняю что именно не так.

1. Изначально, когда пляж готовился к открытию на риа-дагестан появилась новость, и обосновано такое решение было никак не менталитетом и религией. Речь шла о том, что в Дагестане много женщин с целлюлитом, послеоперационными шрамами, с лишним весом и прочими досадными недоразумениями. Мол, эти бедолаги не могут купаться на общем пляже, им перед мужчинами стыдно! Обоснование идиотское и с этим согласились даже глубоко неверующие женщины.

Почему-то никому в голову не пришло, что женщина просто может быть так воспитана, что ей неловко раздеваться перед мужчинами. Или может ей не стыдно, но она от природы хорошо сложена и ей доставит массу неудобств купание на общем пляже(мы же не в хиджабах родились, помним какие у нас приставучие "быки"). Или, например, девушке не хочется идти на общий пляж, где просто царит неуютная атмосфера, ну не нравится ей вид мужчин в плавках!

Так вот, религиозная составляющая тут и рядом не пробегала. Но пляж благополучно открыли сегодня. И теперь с облегчением вздохнули и мы, шариатские женщины. Почему?

2. Нет, не потому что мы сможем надеть купальники и плескаться. Ни в коем случае! Дело в том, что мусульманке нельзя снимать хиджаб(одежду закрывающую все тело, кроме кистей рук и овала лица) не только перед посторонними мужчинами, но и перед женщинами другой веры! То есть только мусульманка может видеть мусульманку без хиджаба. Но и тут есть условие: она должна закрыть как минимум область тела от пупка до колена.

То есть идея "шариатского пляжа" не имеет под собой никакой основы. Ведь пляж-то, повторюсь, женский, и пускать туда будут всех женщин, а не только мусульманок. В комментах наткнулась на сообщение, что в Малайзии на женский пляж пускают только в хиджабах. Вот это правильно! Вон там можно будет мусульманкам слегка оголиться и насладиться морем. А у нас все совсем иначе.

Тем не менее, открытию женского пляжа я рада. Хотя бы потому что на общий пляж я не могу пойти даже просто посидеть и посмотреть на море: кругом не слишком одетые люди, в том числе и мужчины. А тут хоть солнечные ванны смогу принимать без ограничений, и душу успокою. А если очень приспичит, то и в море полезу. Да, да, в одежде, а что вы думали? Разумеется можно подобрать что-нибудь более удобное чем то,в чем ходим мы каждый день)

 

 

7. Свобода или что-то вместо... - zilaxar, Северная Осетия.

Поговаривают на «последние звонки» Jaguar стал самым востребованным напитком в городе. Это они так символично «во взрослую жизнь» вступают. Интересно, в какой момент произошел тот уродливый сдвиг в сознании людей, когда алкоголь из «вредной привычки» демонстрирующей человеческую слабость, превратился в престижный атрибут символизирующий некую «крутость»? С каких пор быть «мужчиной» значит суметь выпить бутылку водки? С каких пор не пить, значит быть отсталой?

Начну с примера. Алана учится на юрфаке, она что называется «хорз хаедзараей», родители уважаемые и весьма обеспеченные родители. Они воспитывают своих детей по принципу «без тирании, но достаточно строго, чтобы свобода в голову не ударила».... Вот сейчас Алана сидит с подружками в одном из кафе города. Пачка сигарет и «приговоренная» на троих бутылка водки с лимоном уже почти опустели. Дальше все по накатанной- веселье, танцы, и все это до состояния пока организм не решает вернуть весь алкоголь обратно.

На вопрос «Зачем?!?». Алана с блеском в глазах объяснит, что этим она демонстрирует не только то, что у нее есть свое мнение, но и то, что она достаточно отважна чтоб делать что-то вразрез с мнением своих родителей (здесь нужно отметить, что от родителей это все тщательно скрывается).

Эта история хоть и напоминает сюжет из новомодной осетинской литературы, но, увы, во всем кроме имени абсолютно правдива. Еще более «увы», что она не единична. Сегодня выпить много водки, выкурить демонстративно сигарету это яркое свидетельство не только твоей «бесстрашности» но и независимости.

Стремление молодых людей доказать состоятельность своей личности для себя и для окружающего мира понятно. Сожаление вызывает тот путь, который для этого выбирается.  

Уверенна, что в глубине души каждый все таки понимает, что алкоголь мягко говоря сомнительный аргумент в пользу того, что человек состоятелен (если так, то самых состоявшихся людей стоит искать где-то ближе к вокзальным «подзаборьям»). Путь к независимости и самоуважению, нравится вам это или нет, лежит через другие края. Начать зарабатывать, чтоб не зависеть материально от родителей (и вот тебе независимость!), заняться спортом, чтоб иметь ту физическую форму которую хочешь (и вот тебе стоятельность), и еще много чего значительно более сложного чем алкоголь. Опрокинуть рюмку, конечно проще, но единственное, чем алкоголь в конечном счете обеспечивает это дети-вырожденцы... свободы и «силы» тут нет.

Приводить медицинскую статистику о том, как это вредно даже смысла нет. Для всех у кого есть хоть немного мозга это и так понятно. Алкоголь- яд для организма, для будущего потомства, и в конечном счете, отрава всего общества. С пивным животом и трясущимися руками алкоголика ни свой дом ни свою землю не защитишь. Мать алкоголичка вряд ли то, о чем мечтают дети.
Развивая начатую другими участниками блога тему о негативных трансформациях, которым сейчас подвергается наше общество, коротко упомяну как относились к алкоголю те, чьими потомками мы себя называем.

В первую очередь, о осетинском ФЫНГе. Традиционно «кувын чъиритæ» было принято исключительно водой или « ирон бæгæны». Особенно строго это соблюдалась в случае с кувдами в святых местах (дзуарах). Алкоголь в таких ситуациях был бы расценен как богохульство, и попытка попрать традиции, покушение на святое. В тех редких случаях когда алкоголь все же присутствовал на столах (такая практика получила более широкое распространение лишь в начале 20го века), было принято отпив глоток, вернуть бокал обратно. Кроме того, каждый имел право отказаться от очередного бокала. В таких случаях сидящие за столом никогде не настаивали чтобы кто-то обязательно выпил. Большим позором в традиционном осетинском обществе считалось напиться (йае цаесгом фесаефын), в высшей степени непристойным считалось появиться в общественном месте в нетрезвом виде. Молодежь не пила спиртного вообще.

Нарушивший «ирон æгьдау» подвергался насмешкам: «сæр гуыбынæй уæлдæр у» (голова выше чрева), «йæ зæрдае йæ уæцъæфы ис» (у него сердце находится в чреве) и т.д. Остаться до конца застолья трезвым было обязательным условия для уважающего себя мужчины.

Заканчивая повествование подытожим. "В сухом остатке" остается один неоспоримый факт: алкоголь на пути к какой-либо состоятельности, это как «в Гизель через Марсель». «Отдохнуть в Фиагдоне» с классическим в таком случае ящике водки это значительно ближе ко «дну», чем всем на первый взгляд кажется. И нам бы это понять ДО того, как на улицах Владикавказа появились мамаши с коляской в одной руке и «Балтикой Девяткой» в другой...


 

 

8. Осетинская символика. Частное мнение (начало). - magas_dedyakov, Северная Осетия.

На мой взгляд, основная проблема геральдики в современной Осетии ее излишняя «перегруженность» национальными символами. Одни и те же мотивы барса, девятиконечной звезды, трискелона и осетинского триколора кочуют из символа в символ.






Как появился первый герб Южной Осетии (одним из авторов которого, как сообщает сайт "Heraldicum", является [info]dmitri_medoev





Кстати, один из редких примеров удачного герба, хоть и тоже немного перегружен «символизмом». Например, осетинский орнамент во внутренней части щита был, по-моему, уже лишним. Его редко видно, да и особой смысловой «нагрузки» он не несет

Если вот на этой картинке он еще виден,




то, допустим, на символике Социалистической партии «ФЫДЫБÆСТÆ», этого орнамента уже не видно. Точнее его там и нет)



Вообще на символике этой партии следует остановиться особо. Партия позиционируется как социалистическая, но видите ли вы хоть один социалистический символ? Нет, все символика чисто национальная. Три непонятных человечка с косами, торчащими из рук, символизируют "трехфункциональное общество" воинов, жрецов и "создающих богатство". Прям по Дюмезилю.


(Жорж Дюмезиль)


Вместе они составляют трехконечную свастистику (трискелон), традиционный орнамент для осетин.



Забавно также то, что партия использует старый герб с орлом, а не современный с барсом.





Интересно то,что трехцветный трискелон часто рисуют на белой «окантовке» герба с барсом (как на картинке). И делают это исключительно в Южной Осетии. В Северной же, где не было герба с трискелоном, этот символ не особо популярен.


Вариант этого же символа, изображен на гербе юго-осетинских социал-демократов:




 

Вот проект партийного флага юго-осетинской партии "Справедливость" (тоже, кстати, социалистической), за авторством [info]walhuzon



Как и положено социалистам, красный цвет доминирует над белым и желтым.  Как полагается, есть и свастика и орел. Также меня лично радует латиница.

Интересно наличие девятиконечной звезды (точнее три наложенных друг на друга треугольника), символизиурющих три ритуальных пирога "æртæдзыхон", который считается скорее религиозным, чем национальным символом у осетин.

Забавно, что при таком кол-ве "левых" партий в Южной Осетии, "серп и молот" есть только у коммунистов.

Кстати, о партиях:  




К сожалению, другой картинки, изображающей символ правящей партии Южной Осетии "Единство", я не нашел. Как видим, она изображает контур единой Осетии (Северной и Южной) и барса. Никакой фантазии.
Вот логотип Народной партии (тоже "не фонтан", но все-таки):



Вообще "перегруженность" национальными символами вещь на на Юге хроническая. Вот что висело на собрании "Союза защитников Отечества":


Я не к тому, что на Севере эта проблема неактуальна, но там встречаются и вполне неплохие символы. Вот, например, этот использует ДУМ Северной Осетии:



Я вообще любитель минимализма, и на мой взгляд это удачное сочетание религиозного и национального. В соответствии с исламским каноном, на изображении нет живых существ. А вот другая попытка аналогичного смешения со стороны Аланской Епархии:


Как видим, произошла "византизация" герба и орел стал двухглавым. Здесь же и многострадальный трискелон.

Продолжение следует...

 

 

9. Армяне - красавчики! А наша сборная?? - magomed-troll, Дагестан.

Это фото никак не характеризует моё личное отношение к Жиркову - просто фото реально нравится. Мужик, Юра, так и надо! ))) 
 
А теперь по делу:
Странное чувство... но никогда ещё до этого я не желал ТАК, чтобы наша сборная проиграла и пролетела везде, где только можно. Мне настолько опротивело то, что вокруг неё творится и то, КАК туда попадают игроки, что никакой симпатии к этой команде у меня уже не осталось. И даже отдельные замечательные эпизоды с Жирковым меня не вдохновляют - я с гораздо большей радостью буду болеть за него в "Анжи". Но не в сборной. Не в такой сборной. 

Я не ярый фанат и болельщик. Но всё же стараюсь хотя бы ключевыми событиями следить. И к Акинфееву отношусь хорошо. Я когда-то совершенно искренне болел в той самой игре с голландцами. И ещё раньше я так же болел (тогда вратарём был Филимонов) за нашу сборную в игре с моими любимчиками и на тот момент чемпионами мира - французами. Те матчи мы выиграли!... Но при всём уважении к Акинфееву, я сейчас злорадствую, глядя на эту омерзуительную перепалку между спартаковскими и армейскими (ЦСКА) болельщиками и руководствами. Грызите друг друга, хавайте, пускай и Березуцким тогда достанется, за то, что вдвоём так налетали как-то на Гаджева во время одного матча с "Анжи". Долбайте друг друга, уроды, националисты недоделанные, а мы, черножопые, будем руки потирать и радоваться, что хоть в кои то веки объектом агрессии болельщиков со свастикой за пазухой являются не выходцы с кавказа и болельщики местных команд, а "свои" же соплеменники, такие же нацики-болельщики из другого московского клуба. 

А пока у нациков идёт обмен "любезностями", сборная просирает домашний матч и завершает встречу с ирландцами в ничью! А Армяне - кто-нибудь, дорогие френды, помнит вообще эту сборную - натягивают в гостях сборную Словакии. Что уж скажешь - молодцы! 4:0 в гостях и 0:0 дома - нам то есть с чем сравнивать! )))) 

P.S. - интересно, когда "Анжи" станет чемпионом России или просто войдёт в тройку, неужели и тогда никто из наших футболистов не попадёт в сборную? Как когда в своё время не взяли того же Сирхаева... К концу сезона проверим националистический градус в РФС. 

 

 

10. Из сентябрьских странствий - часть 2 - Владикавказ - 3-5 сентября - bagdat, Дагестан (ФОТО).

 

Владикавказ - культурный и спокойный, как кажется на первый взгляд, город. Но...

Исторический центр города гораздо лучше сохранился, нежели в Махачкале...




Здания - в-основном, построены в конце 19 века...



Хотя кое-где город марают очень активно:

Непонятна мотивация этой надписи:





А это местные экологи борются с местным промышленным гигантом:



А сия надпись гласит - "Говори по-осетински!":





Еще одно граффити - политическое?



Но местами старина разваливается и сама:



Достопримечательности Владикавказа - Осетинская церковь




Армянская церковь Владикавказа:




Еще одна достопримечательность - Центральный рынок города - а если серьезно, это место связано с трагедиями - на этом рынке за последние 15 лет произошло около 6 взрывов, в которых погибло более 100 человек...



Памятник жертвам одного из терактов - установлен прямо в центре рынка:



А это - местные люди, которые мне показывали этот такой противоречивый (без обид) город:

Блоггер и журналист Алан Цурбаев - фото на память



Писатель и художник Станислав Харин - я с ним познакомился еще в 2007 на литературном форуме в Липках

 



ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь