RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

faqs.alania.ru - uazdanlag, Северная Осетия.

14:59, 01 февраля 2013

 

1. faqs.alania.ru - uazdanlag, Северная Осетия: Ресторанные администраторы не дадут соврать, такие оргии и ритуальный блуд во славу дензнаков под силу только им. Избранным

2. в номинации понты дагестана - allaaraviskaya, Дагестан: Это уже за гранью моего понимания, но очень по-дагестански "мне эта шуба уже надоела... скорей бы порвалась что ли..."

3. Вроде бы стреляли - a-sult-h, КБР: Я даже проснулся (не так, чтобы спал - дремал на диване просто, но всё равно, слышно неплохо было, где-то недалеко от меня)...

4. Радикальный кабардино-черкесский национализм - хабзизм. - kaisynoff, КБР: В начале поста считаю необходимым сказать, что далеко не все постулаты черкесского национального движения продиктованы антироссийскими установками. Народы адыгской (черкесской) языковой группы находятся в неблагоприятном демографическом положении. Нарастают отчуждение от традиционных этнокультурных кодексов поведения и забвение этнической культуры, о чем бьют тревогу люди, искренне болеющие за свой народ. Примерно в таком же положении находятся и русские, и большинство народов Российской Федерации, и в этом отношении проблемы адыгских народов являются проблемами общероссийскими

5. return - daganoff, Дагестан: Поздним вечером понедельника, возвращаясь с центра города домой, погруженный в свои мысли, двигаясь по безлюдной и тускло освещенной улице Салаватова, тщетно пытаясь уловить дух Нового года. Не было ни настроения, ни елки, ни детей, встречавшие его в своей семье. И тут, со стороны Психбольницы кто-то меня окликнул: - "С Новым годом, братка, хгы-ы-ы!".

6. 75-летие Адиза Кусаева - itsmeolord1, Чечня: Сегодня, 31 января 2013 г. в актовом зале Дома Печати ЧР проходило торжественное мероприятие, связанное с 75-летием жизненного пути и 55 -летием творческих исканий Адиза Джабраиловича Кусаева. В заполненном до отказа зале звучали добрые слова в адрес юбиляра. Известные в республике исполнители - Магомед Ясаев. Зелимхан Дадаев, Имран Усманов и мужской хор "Ламанхой" порадовали присутствующих песнями на стихи юбиляра, написанные в разные года.

7. Гошнау Аюбовна Самогова. - abadzeh, Адыгея: Сегодня ей исполнилось бы 85 лет... Помню, как более четверти века назад, она пела перед нами в аульском школьном актовом зале

8. По рублю - oldvladikavkaz., Северная Осетия:

9. ГIалгIайехи ГIалгIайчех лаьца дола къаьна сурташ/Старые фото Ингушетии и ингушей - Беслан Беков, Ингушетия: В первом ряду 4-й слева генерал Сафарбек Мальсагов. Скончался в 1944 году и был похоронен на Татарском (мусульманском) кладбище г. Варшавы, в 1996 г. перезахоронен на родовом кладбище в с. Альтиево

10. * - ottovski, Абхазия: ФОТО


1. faqs.alania.ru - uazdanlag, Северная Осетия.

Кто-то в осетинской блогосфере реанимирует во славу руководства остракизм. Кто-то, вероломно отнимает хлеб у чиновников- связников с общественностью. Я же скромно отвечаю на вопросы. Любые. Например, так.

Почему осетины- мечта любого правителя? Подчиняются властям даже потому, что таков обычай. Традиционно, с самого раннего возраста маленькому человеку прививают покорность воле родителей, бабушек, дедушек, теть, дядь. Затем школа с ее учителями, воспитателями, директорами, местное телевидение и нартский эпос … А потом эстафету подхватывают те, кому надо: боссы, начальники, шаманы, авторитеты. И деньги…

Какая у нас сейчас форма власти? Однозначно, теократическая. Культ аланского золотого тельца. Только жрецы этого культа не бизнес-элита. Жрецы - чиновники и политики. И это уникально! Ресторанные администраторы не дадут соврать, такие оргии и ритуальный блуд во славу дензнаков под силу только им. Избранным. По совместительству. Этот застывший коллоид плотной массой поддерживают рядовые идолопоклонники. Вот они - расторопные дамы с окладом «восемь-восемьсот-на руки», знающие толк в каратах и образцовые мужички, достраивающие на «итого» мансарду скромного особняка. Они технологично подбирают крошки и создают их общественный круговорот в рамках бюджета и инвестиций. Больница-садик-школа-институт-место-пенсия… Благодаря им, неожиданно железобетонным, все без скрипа ходит по кругу. Как коробка с истлевшими конфетами. Как нейлоновые носки с одеколоном в виде ручной гранаты. Как обещание электронного правительства и инновационного прорыва.
Прим. Жрецами рядовые идолопоклонники становятся редко, только посредством оглашенного и засвидетельствованного совокупления с самим жрецом или членами его семьи. Или, «бросив все» и воздвигнув собственного тельца в иноземных пределах.
Есть надежда? Есть. Если большинство жителей республики задумается над необоснованностью и логической невыводимостью кантовского категорического императива и подключится у памятника Ленину к вай-фай.

2. в номинации понты дагестана - allaaraviskaya, Дагестан.

хочу объявить конкурс Понты дагестана. 
вчера в фитнесзале девушку обидела... я не хотела.... На мой вопрос А что я такого сказала? Рашидик объяснил " Ты спалила ее дешевые понты".

Я об этом и не подозревала. Про ДЕШЕВЫЕ понты. Ничего не дешевые, потому что очень дорогая шуба была на девушке. И она, снимала джинсы и натягивала спортивные, НЕ СНИМАЯ шубу. Я хотела как лучше, хотела объяснить, что одевать штаны через шубу, пардон, не удобно.
Ну сорвалось у меня. Я долго терпела и не говорила им, что заниматься в серьгах-звездочка, величиной с олимпийскую медаль опасно для жизни. 
Я вежливо и по-доброму сказала "Вам будет удобно, если вы снимите шубу".
Девушка перестала натягивать спортивную одежду и тааак на меня посмотрела. По недоброму посмотрела, как-будто я у нее любимую игрушку отбираю или по крайней мере не разрешаю играть с любимой игрушкой. а ей ее даже из рук выпускать не хочется... Ну бывает такое у детей, когда они даже спят с игрушкой. Бывает. 
Девушка разобиделась и губы подкаченные надула (я бы руки отрывала косметологам, которые двадцатилетним девочкам делают такие шлепанцы вместо губ). Но она была не из простых, а из крутых. Она решила совершить ответный наезд и в свое оправдание заметила, что шубу она носит потому что САМА водит машину. 
Я решила ей помочь очередной раз добрым советом, что в машине можно и без шубы и сразу в спортивной одежде. Так! Удобней! 
И больше ничего. Никакого подтекста. Но нет. Девушка выложила козырную карту. Она шубу просто хочет добить (!) потому и не снимает. Правда что-ли? Это такое Ноу-хау в добивании шубы...? Это уже за гранью моего понимания, но очень по-дагестански "мне эта шуба уже надоела... скорей бы порвалась что ли..." Тут уже не выдержали ВСЕ. И дружно предложили ей свои услуги в добивании шубы. Чтоб не мучилась.
Я одела свое стеганое пальто. Попрощалась и ушла. Сегодня сказали, что девушка оч крутого человека и что она на меня очень обиделась. 
Но никто не смог ей объяснить "кто я такая, вообще?".

3. Вроде бы стреляли - a-sult-h, КБР.

Я даже проснулся (не так, чтобы спал - дремал на диване просто, но всё равно, слышно неплохо было, где-то недалеко от меня)...
____________
Час назад ещё, а гуглю - ничего... Или уже крыша едет у меня, но по-моему явно не новогодние "бомбочки" были, а чётко несколько автоматных очередей. Знакомому звоню с моей улицы, но домов через 5 который живёт - не слышал он ничего.

Короче, достали уже конкретно со своей войной, блин.

4. Радикальный кабардино-черкесский национализм - хабзизм. - kaisynoff, КБР.

В начале поста считаю необходимым сказать, что далеко не все постулаты черкесского национального движения продиктованы антироссийскими установками. Народы адыгской (черкесской) языковой группы находятся в неблагоприятном демографическом положении. Нарастают отчуждение от традиционных этнокультурных кодексов поведения и забвение этнической культуры, о чем бьют тревогу люди, искренне болеющие за свой народ. Примерно в таком же положении находятся и русские, и большинство народов Российской Федерации, и в этом отношении проблемы адыгских народов являются проблемами общероссийскими. 

Но как и у любого другого народа, у черкесов (включая кабардинцев) имеются не только свои романтики, искренне верящие в цели движения, а и циники. Именно циники после распада СССР озвучили проект создания так называемой «Великой Черкесии» и даже сделали какие-то шаги по его воплощению.

Адыги (черкесы) в РФ проживают в основном на территории республик Адыгея, Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия, а также в Краснодарском крае. Во всех этих субъектах РФ адыги представлены во власти более, чем широко. В КБР сегодня адыги (кабардинцы) составляют большинство населения и занимают посты Главы республики и Председателя Правительства, имеют своего представителя в Совете Федерации РФ. В Адыгее адыги (адыгейцы) вторые по численности, однако тоже занимают посты Главы республики и Председателя Правительства, имеют своего представителя в Совете Федерации РФ. В КЧР адыги (черкесы) третьи по численности, но за ними традиционно зарезервированы должность Председателя Правительства и представительство в Совете Федерации РФ. В Краснодарском крае адыги (в основном шапсуги) четвёртые по численности и за ними закреплена должность первого вице-губернатора края. Таким образом, имея общую численность менее миллиона человек адыги по степени представленности на высшем уровне региональной власти и в законодательной ветви власти в РФ занимают второе после русских место, опережая такие народы, как татары, башкиры, чеченцы, все вместе взятые народы Дагестана.

Необходимо иметь в виду, что современные адыги, как и родственные им абхазы, мало пассионарны. По крайней мере, по сравнению с другими кавказскими этносами. Это проявляется во многом, но наиболее заметно в низкой религиозности, мечети стоят пустыми, и вопиюще низкой рождаемости.
При этом в черкесских республиках сложилось идейное направление якобы сторонников традиционного адыгства - адыгэ хабзэ, т.н. хабзисты. Они ориентированы на радикальный этнонационализм в противостоянии обоим видам глобализации. Как западно-российской, так и исламской (турецко-арабской). Хабзисты воспринимаются большинством адыгов, как светскими, так и молящимися мусульманами, городскими сумасшедшими.
Израильский публицист Шмулевич жалуется, что Кремль скорее пойдет на послабления ваххабитам, чем черкесским националистам. Это логично. Кремль иногда заигрывает с теми, кто сила, и не склонен церемониться со всеми остальными.

Однако адыги уже давно не развиваются, не расширяют свое жизненное пространство. Это не растущий этнос вроде вайнахов. Адыги находятся в ситуации медленного и постепенного упадка ( в отличии от бурного у русских). Они вполне способны держать в подчинении утративших национальную самоорганизацию русских, но не могут занять территориальную и хозяйственную нишу, которая остается от вымирающих и покидающих Северный Кавказ русских. На место русских приходят другие этносы, пассионарные и растущие численно.

И вот в этих условиях оказались востребованными две темы: черкесского геноцида и репатриации мухаджиров. Как нельзя кстати здесь оказались предстоящие Олимпийские игры в Сочи и гражданская война в Сирии. Абсолютное большинство российских адыгов в душе осознают себя единым с адыгами диаспор народом и поэтому воспринимают обе темы довольно болезненно. Это сыграло на руку хабзистам, уже казалось почти исчезнувшим. Это, а также их поддержка из-за рубежа, несмотря на одновременную поддержку ваххабитов. Хабзисты, простимулированные известным решением Парламента Грузии, смогли на фоне относительно равнодушного большинства и вставших на тропу войны ваххабитов возглавить протестное движение под знаменами геноцида и репатриации.

Здесь надо отметить, что тема черкесского геноцида в нашей республике не является запретной, но поскольку в среде кавказоведов существуют разные точки зрения на суть, хронологию, характер Кавказской войны и мухаджирства, то изучать эту тему в средней школе было бы неправильно. В школьных учебниках сказано в общих чертах, что такая война была и принесла людям много горя. Совершенно необходимо, чтобы разногласия в трактовке тех событий сегодня не выносились за рамки академических дискуссий и не превращались в предмет политического торга или орудие в большой геополитической игре. Хабзисты же вынесли тему на улицу.

У классика адыгской литературы Исхака Машбаша есть роман «Жернова». И современные адыги действительно попали между двух жерновов. Глобализации западной и глобализации исламской. Первая больше представлена в республике Адыгея, вторая - у нас в Кабардино-Балкарии. На этом фоне несмотря на то, что многим кабардинским хабзистам криминальное поведение отнюдь не свойственно, зачастую это интеллигентные и мирные люди, в нашей республике воинствующий адыгский шовинизм порой выливается в омерзительные акты. Например, в массовые избиения русских и балкарцев. Кроме того, престиж адыгства в последнее время был очень сильно подорван представителями местных властей, позиционировавших себя именно хабзистами и попавших в громкие коррупционные скандалы. На этом фоне закомплесованная молодежь, особенно малообразованная и сельская, идет в основном не в хабзисты, а в ваххабиты.
В этих условиях часть адыгов еще пытается сопротивляться внешним силам. Другие уже сдались и помогают перемалывать соотечественников. А третьим, большинству, просто на все наплевать, у них уже даже по поводу представляющего угрозу в первую очередь им самим бандподполья никаких эмоций нет.

Из всего этого можно заключить, что пресловутый проект «Великой Черкесии» может реализоваться только при крайне искусственных, тепличных условиях. При мощнейшем давлении действительно сильных государств и международных структур в пользу этого проекта. И то, что «Великая Черкесия» может существовать только «под колпаком» этих структур, которые будут мешать самим черкесам эту самую Черкесию развалить. Ведь согласовать интересы кабардинцев, адыгейцев, сирийских мухаджиров, турецких мухаджиров, всевозможных сторонников идейных и клановых течений практически невозможно.

5. return - daganoff, Дагестан.

От Нового до Старого, и дальше на весь январь - как один день.
Что делать, когда тебе нечего делать?
Можно лежать на диване, читать интересные тебе книги, смотреть интересные  тебе сериалы. Иногда работать, иногда филонить. А еще гулять по городу, встречаться со знакомыми, ходить в гости, и в кино, а и просто ходить.
И хотя есть и было, что рассказать, но иной раз хочется просто помолчать.
Порой, чтобы хотя бы что-то услышать, нужна тишина и спокойствие.

Поздним вечером понедельника, возвращаясь с центра города домой, погруженный в свои мысли, двигаясь по безлюдной и тускло освещенной улице Салаватова, тщетно пытаясь уловить дух Нового года. Не было ни настроения, ни елки, ни детей, встречавшие его в своей семье. И тут, со стороны Психбольницы кто-то меня окликнул:
- "С Новым годом, братка, хгы-ы-ы!".
Стоя на подоконнике, в майке и больничных штанах, просунув голову в форточку, и заливаясь при этом таким заразительным смехом, меня, сквозь решетки на окнах, поздравлял один псих. Другой держа его, почему-то, за щиколотки ног, голову при этом опустив вниз. Второго было не различить, а вот первый был похож на маленького потрепанного пространствами и временем эльфа, по ночам сидящего на крышах, балконах, деревьях, и тех же подоконниках, распевая свои чудесные песни.
Хотя может и это были и не психи, но то, что они были с Психушки в этом я был уверен точно. В тот момент показалось, что из нас троих, нормальными был именно они.
Это могло бы стать началом новогодней истории, но это было всего лишь начало двенадцатого.

Несмотря на близость Нового года, и наполовину опустевшие лотки базара в Торговом центре во всю шла бойкая торговля. Люди судорожно скупали все, чтобы украсить свой праздничный стол, и так же в спешке уносились к себе домой.
Сначала на пути были сосны. Вернее то, что осталось от всей партии привезенных на продажу елок.
- Бери земляк, бери. За четыре бумаги отдам. Вчера я  их по рублю отдавал.
- Нет, не нужно. А эта ветку за сколько отдашь?
- Ветка что-ли? Нисколько. Так бери - отступив чуть назад, разглядывая меня с головы до ног - А хочешь целую возьми. Просто так. Деньги не нада.
- Нет, спасибо.
Остановившись у лотка с фруктами, купил ананас, размером с дыню. Это еще с детства, когда о нем можно было только мечтать.
- Голова, баранья голова - торговка, лет тридцати пяти, укутанная как капуста в несколько свитеров и дубленкой поверх них, во всю назойливо предлагала свой товар - Бери, парень, бери голову. На стол поставишь.
- Спасибо, у меня своя есть.
- Чо, баранья что ли? - шумно захохотав мне вслед.
Я было уже ответил ей обороткой: "ебанашка", но в этот момент телефон стал "истерить" одним за другим входящими сообщениями. Среди вороха разных поздравлений и сообщений, были те, которые так ждал, и одновременно, совсем не надеялся услышать: "Привет! С Новым годом!"

Все, когда-нибудь меняется, в том числе привычки и традиции. Нарушить их совсем нетрудно, а вот изменить с трудом. Можно обойтись без елки, большого праздничного стола, но, весьма трудно привыкнуть встречать Новый год без отца. Что не соберет всех нас у стола, раскупоривая бутылку шампанского, и разливая его по бокалам, за минуту до полуночи. Не скажет, по праву главы семейства, свою речь, в которой подведет итоги году, и напутствие в следующем. И не даст, каждому, по символической купюре, не важно какого достоинства, с пожеланием: "Ни в чем себе не отказывай!", которую ты с легкостью тратил на сладости, в детстве, и на выпивку, уже в более зрелом возрасте.
Но не смотря ни на что, он был с нами - в сердцах и памяти.

Взяв телефон в руки набрал детям, пытаясь дозвониться, но тщетно. Целый день прождав, в ожидании рейса на Москву, куда они отправились на Новогодние каникулы, и вылетев уже ближе к полуночи, Новый год они встретили в воздухе. Повезло им, что не говори. Прикольно и оригинально.

Дальше была дилемма, как провести эту ночь - в компании или с телевизором? Телевизор проиграл вчистую, и я, не сказать, чтобы неожиданно, обнаружил себя в гостях у одноклассницы Вики, в дружной компании встречавших Новый год. Все это чем-то напоминало - во главе стола сидел Юра, и любимые подруги по обе стороны. Меня усадили возле Вики и Марины, которая, улучив момент, отвела меня в сторону, так, где она, как бы между делом, неожиданно, для меня самого, спросила:
- Скажи, веришь ли ты в сны? - при этом сокращая приличную дистанцию между нами.
- В сны? Эээ, не знаю, не особо - машинально отступая на шаг назад - А что?
- Я видела тебя в своем сне. Тебя и Вику. Мы с ней были в каких-то апартаментах, напоминавшие опочивальни султана. Похоже на то, что мы были с ней наложницами - и томно глядя мне в глаза и подливая в мой бокал коньяка, добавила - Догадываешься кто был у нас султаном?
-Хм...И кто же? - включив дурочку, отступая еще на шаг назад  и упираясь спиной о холодильник - Неужто я?
- Именно что! Ты зашел к нам, как наш Господин. На тебе был длинный и красивый халат. Одним движением ты скинул его с себя, полностью обнажился - проводя пальцами по моей руке -  Представляешь?!
- Кхе...Хм...Я это...Мне пора. Меня ждут в другой компании - залпом осушив бокал поспешно направился к выходу - Давай после расскажешь чем все закончилось.
- А я сама не знаю, что было - я проснулась, как говорится на самом интересном месте...

В другой компании, несмотря на четвертый час ночи, было живо и весело. Кто плясал, под разные песни по любому, кто трепался обо всем, и ни о чем, а кто смешивал все, что пьется, с бутылкой виски в руке, с вопросом: "Ты со мной, или против себя?". Затем, внезапно, было вино, случайно спутав его с соком, а после уже пришел luguev, забрал с собой, в "Посольство Москвы", где обогрели текилой, с лимоном и солью, а после окутали волшебным дымом от альтернативного табака.
И тут меня понесло...танцевать. Нон-стоп. Про себя. Это когда с виду ты стоишь, аки фонарный столб, а внутри тебя дискотека.

А уже в пятом часу, внезапно, возле меня нарисовался не совсем трезвый Шома. Точнее почти совсем не трезвый. Он рассказывал мне свою историю, а ловил слова, складывая их, как паззлы, пытаясь своим затуманенным сознанием сложить цельную картину.
- Понимаешь, я с третьего курса за ней бегал...Что я только не делал, как я только не пытался...Нивкакую...Какая не хрен дружба? Я же пацан, а она девчонка...И тут мы едем по городу, и она по пьяне мне кричит, чо ты, мол, плетешься, как черепаха? В себе не уверен что-ли? Дай скорость почувствовать... Сколько говорю дать. А она: А сколько сможешь? Двести осилишь? А и говорю если я двести выжму, минет сделаешь? И тут она мне говорит: "Да". Вот тут я и надавил на тапочку...Когда стрелка ушла за двести, мне бы тормозить, а выпендриваться стал...И тут на дороге один старик появился...Я по тормозам, руль в сторону, меня заносит, и мы сначала в бордюр, а после в столб. Хорошо мы все пристегнулись перед заездом. Да еще подушки помогли...Машина в хлам...Сразу толпа вокруг нарисовалась. Я сижу, стряхиваю осколки, и ни о чем не думаю, как о ее обещании...
- Не жалеешь?
- Нет, один раз же живем, братишка!

А уже под утро, на стыке ночи и дня, во дворе, на лавочке, перед домом, сидели Нарик с Рустамом, допивая, завернутую в пластиковый пакет, бутылку водки. Не знаю, как долго они праздновали, и сколько бутылок при этом приговорили, о чем говорили, но лыко они с трудом вязали.
- А знаешь, если бы я был бабой, я бы такой блядиной была. Все подряд давала бы!
- Что, за бабки что ли? - спросил Рустам.
- Ээээ, я же говорю, что  блядиной,а не проституткой? - и добавил, словно кувалдой махнул - А вот тебе бы не дала. Не в моем ты не вкусе, да и из рта у тебя воняетвоняет.
Тут Рустам поднялся, пронзительно посмотрел на Нарика, и с обидой в голосе сказал:
- Ну и дура ты такая. Я бы тебя так любил, так любил - и пошел, понурив голову, к себе домой.

Светало. Начинался новый день, Нового года в этом безумном городе, пахнущем морем, ветром, пылью, сыростью, и иллюзиями...

6. 75-летие Адиза Кусаева - itsmeolord1, Чечня.

Сегодня, 31 января 2013 г. в актовом зале Дома Печати ЧР проходило торжественное мероприятие, связанное с 75-летием жизненного пути и 55 -летием творческих исканий Адиза Джабраиловича Кусаева. В заполненном до отказа зале звучали добрые слова в адрес юбиляра. Известные в республике исполнители - Магомед Ясаев. Зелимхан Дадаев, Имран Усманов и мужской хор "Ламанхой" порадовали присутствующих песнями на стихи юбиляра, написанные в разные года.

Поэт, писатель, гражданин и журналист.
Да-да, это все о нем. Аккуратный, скромный, сдержанный, исполнительный, добропорядочный, честный в делах и помыслах, надежный, ответственный.
Несмотря на свои семьдесят пять, он молод, энергичен.
Родился третьего января 1938 года на берегах Яссы в селении с.Шуани Саясановского (ныне Ножай-юртовского) района, раскинувшегося по левую сторону от трассы Ростов-Баку в семи километрах от Гудермеса - второго по величине города Чечни, основанного в 18 веке.
Посчастливилось родиться чеченцем, за что был наказан вместе со всем народом. В шестилетнем возрасте депортирован в Среднеазиатские отроги Тянь-Шаня. Селение Исфана Ляйлякского района Ошской области приютило многих изгнанников: курдов, немцев, крымских татар, чеченцев и ингушей, калмыков, русских и украинцев. Два младших брата умерли от голода и холода, а его от безысходности отдали в детский дом в надежде, что краюшка хлеба достанется малышу, и он выживет. Тогда многие жевали собственный язык, пытаясь обмануть голод, укутывались сном и мечтой о скором возвращении на историческую родину.

Судьба смилостивилась, и через тринадцать лет чеченский народ реабилитировали. Огромное желание учиться, привитое педагогом, отцом Джабраилом (до выселения отец был директором местной школы) и матерью, домохозяйкой Хавой толкнуло парня на получение образования. И он получает Красный диплом по окончании Грозненского статистического техникума. Учебу продолжает в военном авиационно-техническом училище Кирсанова Тамбовской области. И по возвращении домой устраивается техником по ремонту и эксплуатации самолетов в Грозненском аэропорту.
Его литературная деятельность началась в студенческие годы. В 1958 году в молодежной газете "Комсомольское племя" публикуют его стихотворение «В большую жизнь», написанное на русском языке, а в альманахе «Дружба» – стихотворение «Улица 11 августа» о Стодневных боях в Грозном на чеченском языке. Сегодня это проспект Путина.
А через одиннадцать лет Адиз окончил отделение журналистики филологического факультета Ростовского государственного университета. К тому времени он уже третий год работал старшим редактором Государственного Комитета по телевидению и радиовещанию Чечено-Ингушской АССР. Спустя еще три года в 1972 году отправился на курсы повышения квалификации во Всесоюзный институт повышения мастерства работников телевидения. Практику проходил на Останкинском и Шаболовском телевизионных комплексах. И двадцать два пять беспрерывных лет (с 1972 по 1994 - старший редактор редакции художественных программ, главный редактор, исполняющий обязанности заместителя Председателя Комитета по телевидению; 1995 -1997 - заместителем Председателя Государственной телерадиокомпании «Вайнах» по радиовещанию) отдал телевидению. Правда, еще в 1968 году устроился старшим редактором Государственного Комитета по телевидению и радиовещанию Чечено-Ингушской АССР, в 1971-72 годах работал заведующим отделом культуры и быта республиканской газеты «Ленинский путь».
- Благодаря работе на телевидении, я познакомился со многими людьми, с которыми дружу по сей день, - признался Адиз.
Пишет, переводит, излагая видение мира через свою призму мировосприятия и мироощущения.
Годы военного конфликта с Россией отняли у него, как и у всех нас пятнадцать лет жизни. Вроде, как и не жил. Пытаясь убежать от реальности много думал, писал, обдумывая каждый шаг_ свой и чужой. Развал великой империи Советов, разгул бандитизма, война и боль русского и чеченского народов, непонимание происходящего, ужас действительности, тлеющая надежда на разум в затаенных уголках кровоточащего сердца. Все, как у всех чеченцев, вынужденных пройти через испытания адом на земле. Особо трогают повествования о событиях последних десятилетй. Автор не навязывают читателю свое мнение, оставляя право за нами вынести урок из событий.
Стихи, очерки и эссе, статьи, мемуары и сонеты на родном языке. Фундаментален труд о 146 писателях Чечни. Несмотря на все недочеты, очерки о братьях по перу - плод многолетних работ, поисков ответов на наши вопросы: "Кто есть кто в чеченской литературе". Легкость и простота изложения говорит о дружеских отношениях автора почти со всеми, о ком он пишет. Не делит их на значимых, именитых и простых.
Слава Всевышнему, врагов не нажил, а друзья сами находили его.
Дочь Замира пошла по стопам отца. Она - шеф-редактор компании "Вайнах". Руслан окончил исторический факультет и трудится в МЧС, Мурат - Пятигорский Лингвистический университет, живет в Америке.
Притягательность языка Кусаева не в напыщенности, богатстве метафорами и оборотами, а в логичности построения сюжета, лаконичности изложения: без лингвистических излишеств.

Некоторые работы Кусаева переведены на другие языки: осетинский,кумыкский, украинский и казахский

7. Гошнау Аюбовна Самогова. - abadzeh, Адыгея.

Сегодня ей исполнилось бы 85 лет...
Помню, как более четверти века назад, она пела перед нами в аульском школьном актовом зале. Она, солистка Адыгейской областной филармонии, выпускница Ленинградской консерватории, к тому времени уже получившая звание народной артистки РСФСР, и мы, ассоколайские мальчишки и девчонки средних классов. Пела она перед нами не только адыгские народные песни, но и большое количество произведений зарубежной и советской классики, русского романса. Наверняка, после ее выступления не только мне, но и многим моим ровесникам полюбились песни в ее исполнении. Благодаря ей мы стали более ответственно относится к своему участию в школьном хоре, в котором раньше не было никакого желания петь, и большинство из нас посещали его почти-что принудительно.  
Гошнау Аюбовну также знают как и автора музыки знаменитой композиции "У адыгов обычай такой" на слова Киримизе Жанэ.

К сожалению, в сети есть только одна песня в ее исполнении. Надеюсь, прослушав ее вы получите огромное удовольствие от исполнения Гошнау Аюбовны.

 

8. По рублю - oldvladikavkaz., Северная Осетия.

1963 год.Центральный рынок,г.Орджоникидзе.
1кг.-1 руб.

черемша по 1 руб.1963 год

2013 г.Центральный рынок,г.Владикавказ.
1 кг.-250 руб.
P2030480
фотография из коллекции С.Федосеева
Сайт"СТАРЫЙ ВЛАДИКАВКАЗ"

9. ГIалгIайехи ГIалгIайчех лаьца дола къаьна сурташ/Старые фото Ингушетии и ингушей - Беслан Беков, Ингушетия.

В первом ряду 4-й слева генерал Сафарбек Мальсагов. Скончался в 1944 году и был похоронен на Татарском (мусульманском) кладбище г. Варшавы, в 1996 г. перезахоронен на родовом кладбище в с. Альтиево


10. * - ottovski, Абхазия.



Ò


ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь