RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Открытое письмо - главе РСО-Алания Т.Дз. Мамсурову - Мария Плиева, Южная Осетия.

18:48, 07 ноября 2012

1. Открытое письмо - главе РСО-Алания Т.Дз. Мамсурову - Мария Плиева, Южная Осетия: "от родственников пострадавших в результате массового избиения в колонии общего режима в Калмыкии (ИК-1 в пос.Салын)."

2. Ингушские беженцы из Пригородного района (спустя 20 лет) - ibrakost, Ингушетия: "Скажу сразу, что люди не хотели беседовать. Они уже мало верят в то, что им могут помочь."

3. Воровство - soslan-oss, Южная Осетия: "В Осетии таким воровством  возмущены все.  Рассказывают друг другу, кто и сколько проел, кто и сколько украл.  Но воровство продолжает цвести, и одна из главных причин такого положения дел - общественное одобрение."

4. Пилюли от понтов. - aryan-nigga, Дагестан: "костюм" вытащил из внутреннего кармана какую-то ксиву с гербом и надписью "Республика Дагестан", Оказывается, карточка была заложена за ее обложку, и показать ее как-то иначе не представлялось возможным."

5. о ХИДЖАБАХ.. - aslanozdoev, Ингушетия: "Долго я упорствовал в вопросе женской одежды.. Пытался не писать свое мнение, так как все у нас воспринимается в штыки, особенно, ели твое мнение не совпадает массой. А если связано с религией, то вообще тебя виртуально кладут на плаху..ну да ладно.."

6. Вы знаете, дорогие френды,  - iz-moego-okna, Северная Осетия: "вот никогда не понимал сталинизма, хоть убей меня. А только что будто глаза кто открыл."

7. Чрезвычайная ситуация. - soslan81, Северная Осетия: "Вопрос  на засыпку: а теперь после всех коррупционных расследований министров и других "ответственных руководителей" будут сниматься с должностей? Или Сердюков особенный и для него сделали исключение?"

8. Урбанистическое самообразование - archidesigner, Чечня: "Я продолжаю ежедневно наблюдать за различными городскими процессами и, к сожалению, могу сказать что далеко не все изменения меня радуют."

9. С днем рождения, Вилен! - Алина Акоефф, Северная Осетия: "Это потом уже пришло понимание, что он был одним из немногих ученых, сумевших свести воедино, осмыслить, и соткать в единое полотно всю этнографию Осетии. Одним из немногих, который смог вычленить тот стержень, основу, ось, вокруг которого крутился весь мир с его обрядами, праздниками, игрищами, куклами, стягами, скачками, пищей, молитвой, космосом."

10. ТАКСИ ДОВЕРИЯ - cattolasova, КБР: "Недавно села в такси, где водителем был незнакомый мне (раньше не попадался) молодой человек. Он был угрюм и даже вроде печален. Но обернувшись назад и разглядев меня, стал каким-то странно-возбужденным. На втором светофоре он сообщил, что я почти клон его первой любви. На третьем – что страшно соскучился по ней, не видел ее уже 15 лет, потому что… сидел. …Да, в тюрьме."


 

 

1. Открытое письмо - главе РСО-Алания Т.Дз. Мамсурову - Мария Плиева, Южная Осетия.

от родственников пострадавших в результате массового избиения в колонии
общего режима в Калмыкии (ИК-1 в пос.Салын).

Уважаемый Таймураз Дзамбекович!

Просим Вас принять экстренные меры реагирования на ситуацию, которая сложилась с нашими родственниками-гражданами РСО-Алания, отбывающими срок в колонии общего режима в Элисте (пос.Салын). Как нам стало известно, в течении длительного времени лица осетинской национальности в данном исправительном учреждении подвергаются настоящему террору со стороны сотрудников указанной колонии. Об этом не говорилось вслух до сих пор, потому, что под угрозами физической расправы, осужденным запрещают жаловаться. 


Однако, недавно, благодаря участию правозащитников в Калмыкии, стало известно о двух эпизодах, которые дают нам право говорить, что в данной колонии сотрудниками при покровительстве начальства, развязана настоящая травля осетин. Мы не подвергаем сомнению правомерность их пребывания в колонии, однако, речь идет о нечеловеческих условиях содержания. Речь даже не о том, что осужденным не оказывается медицинская помощь, и многие из них вынуждены гнить заживо там, не о том, что их систематически и фактически грабят сами сотрудники, отбирая передачи и личные вещи, наказывают за малейшее нарушение не водворением в карцер, а избиением, не о многочисленных моментах, которые характеризуют эту колонию, как территорию произвола. То, что произошло месяц назад и продолжается до сих пор, заставляет нас кричать "Помогите! Наших близких убивают!".

Месяц назад в колонию прибыл этап из Северной Осетии. Уже тогда эти люди были жестоко избиты сотрудниками колонии и спецназом УФСИН по Калмыкии. Однако, этого садистам в погонах показалось мало и уже 1 ноября, с прибытием нового этапа из нашей республики, они организовали очередное массовое побоище, которое в цивилизованном мире может вызвать ужас и отвращение. Нам стали известны подробности произошедшего от очевидцев, имена которых мы не будем разглашать в целях их безопасности. В тот день, когда прибыл этап из Северной Осетии, во двор колонии заехал КАМАЗ, заполненный спецназом.
 
Причем, встал он таким образом, чтобы закрыть обзор всем остальным осужденным. Как только новая партия людей спустилась во двор, из кузова автомашины выскочили нелюди в масках, вооруженные дубинками, некими предметами с шипами и стали избивать беззащитных граждан. В течении длительного времени весь так называемый спецконтингент слышал нечеловеческие крики о помощи. Не зная, как остановить этот беспредел, другие осужденные -лица осетинской национальности, понимая, что расправляются именно с их земляками, пошли на отчаянный шаг. Нервы у многих не выдержали и они совершили массовый акт членовредительства -самосожжения, с нанесением себе колото-резанных ран шеи и рук. Однако, это не помешало остановить надругательство. Оно продолжилось в закрытом помещении -"карантин". Прибывших по этапу пропустили туда через так называемый "живой коридор". Это когда сотрудники колонии становятся в два ряда и проходящих мимо них этапированных граждан, "награждают" ударами резиновыми палками. Такова тюремная традиция. Нам известно, что после этого в помещении, куда с осужденными зашли спецназовцы, были предприняты попытки к действиям сексуального характера в отношении некоторых осужденных, и другие - унижающие достоинства человека до животного состояния. Начальник колонии в разговоре с осужденными сказал следующее- что отныне это будет политика спецучреждения в отношении лиц осетинской национальности. Мы не знаем точное количество пострадавших в результате этой "воспитательной" акции.
 
По информации международной правозащитной организации "Единство", их 62. И лишь один из пострадавших- Алан Джуссоев ( 1989 г.р), получивший 50% ожоги тела, находится в тюремной больнице. Однако, ему оказывают весьма поверхностную медпомощь. Другие остаются без внимания медиков.
Если в ситуацию не вмешаться, то, по нашей информации, в колонии может произойти попытка бунта, потому, что мириться с действительностью, в которой заключенные полностью во власти настоящих фашистов, осуществляющих свою преступную деятельности на почве национальной ненависти, невозможно. Это будут не только очередные пострадавшие, но и жертвы беззакония, которое царит в исправительном учреждении, и это, несомненно станет известно миллионам наших сограждан и вызовет серьезный общественный резонанс.

Джуссоевы, Бигаевы, Бикаевы, Олисаевы, Бесоловы, Хасановы, Хугаевы, Моураовы, Тедеевы, Икоевы, Габуевы и др.
Всего 32 подписи.

 

2. Ингушские беженцы из Пригородного района (спустя 20 лет) - ibrakost, Ингушетия.

Это видео мы подготовили специально для вечера памяти, но из-за ограничения по времени пришлось показать только первую его часть . Отдельная благодарность за съемки Адаму Гандалоеву и Сулейману Газикову. Мы подготовили вопросы следующего характера.Скажу сразу, что люди не хотели беседовать. Они уже мало верят в то, что им могут помочь. Вопросы были следующие:

Вопросы пожилым:
1. Кем Вы себя ощущаете исходя из сегодняшнего вашего статуса беженца, временного переселенного?
2. Вы чувствуете себя частью большого ингушского общества в эти годы в течении 20 лет?
3. Изменилось ли ваше отношение к проблеме отторгнутой родины?
4. Почему вы здесь остались, ведь многие уехали за границу?
5. Вы ездите в Пригородный район. Если да, то как часто?
6. От смены персон во власти что-нибудь меняется в вашем положении?
7. Когда и на каком уровне (республиканском, муниципальном) власть приходит к Вам?
8. В чем сила и бессилие общественных организаций (федеральных, республиканских) занимавшихся и занимающихся вашей проблемой?
9. Что вы желаете своим детям?
10. Как вы думаете можно ли говорить, что нынешняя нравственная деградация ингушского общества связана с проблемой Пригородного района (одни жертвы, другие равнодушные созерцатели, третьи механические исполнители законов центра, четвертые "бумажнфые тигры" в Интернет баталиях, а все вместе- безынициативная уставшая масса людей живущих инстинктом личного выживания)?

Вопросы молодым
1. Что ты знаешь о событиях 1992 года?
2. Ты ездишь в Пригородный район. (только с родителями, по определенным датам или это личное желание?)
3. Ты хочешь вернуться туда или уехать из РИ и забыть обо всем?
4. У тебя есть какие-то претензии и предложения по изменению ситуации: - к власти, к родителям, родственникам, состоятельным ингушам, к себе?
5. О чем ты мечтаешь здесь?
6. Беженцы из Пригородного района, на твой взгляд, - это часть ингушского общества или досадный балласт на празднике жизни или изгои - без будущего и перспектив внутри республики?




Ибрагим Костоев

 

3. Воровство - soslan-oss, Южная Осетия.

То, что коррупция - страшное зло, известно давно.  То, что коррупция - большая проблема, особенно на Кавказе, - общее место.  Само слово "коррупция" мне не нравится: как и любое заимствование в русском языке, оно не несет в себе нужных смысловой и эмоциональной нагрузок.  Правильное определение процесса - воровство, коррупционеры - воришки разных масштабов.  Откаты, проценты, взятки, распил - разные ипостаси воровства.

В Осетии таким воровством  возмущены все.  Рассказывают друг другу, кто и сколько проел, кто и сколько украл.  Но воровство продолжает цвести, и одна из главных причин такого положения дел - общественное одобрение.  Со стороны тех самых людей, которые на словах возмущаются и клеймят воров.  Корень возмущения большинства из них - не понимание того, что воровство реально тормозит любое развитие и способствует всесторонней деградации.  В глубине души эти самые возмущающиеся недовольны только тем, что сами не занимают теплого места и не могут украсть так, как крадут другие.  Банальная злоба от того, что кто-то украл и живет припеваючи, а он украсть не может.



Американская мечта добивает остатки осетинских традиционных ценностей.  Их носителей все меньше.  Местных воров в Осетии знают в лицо.  Южная Осетия, к примеру, республика совсем маленькая, и каждый здесь на виду.  В послевоенные 4 года каждый  на своей шкуре ощутил, какие последствия имеет воровство.   Воры живут среди нас, посещают вместе с нами свадьбы, похороны, другие мероприятия.  К сожалению, мне ни разу не приходилось видеть, чтобы кто-то публично, среди людей выразил отношение к их воровству.  Нет этого.  Есть улыбки, шутки-прибаутки, стандартные фразы.  Воров не награждают презрением, не дают им понять их ущербности.  И они процветают, потому что такова система ценностей нашего общества в целом и большинства людей в отдельности.  Ворам просто завидуют, потому что хотят украсть вместо них или вместе с ними.  

Самой страшной во всем этом является вовсе не материальная сторона, а моральное разложение.  Воровство уже стало генеральной линией, от которой боятся отступать.  Создается преемственность, механизм которой очень прост.  В той или иной степени "верхушка" является примером для подражания молодым и неокрепшим умам.  Ценности и модели поведения верхушки, которая находится на виду и играет роль "сильных мира сего", копируются молодежью почти бессознательно.  Когда ворует человек в годах, то понимаешь, что поделать с ним уже ничего нельзя - в зрелом возрасте человеку трудно измениться.  Когда воровскими категориями мыслит молодой человек, оказавшийся на теплом месте, то это уже признак метастаз и болезненного состояния всего социума.  Воровство не осуждается, а любая должность рассматривается в обществе сквозь призму того, сколько она поможет украсть.  
Это ведь у нас появилась народная мудрость "бынат - хæрæн бынат".


В общем, нечего пенять на зеркало, когда рожа сами знаете какая.  За то, что происходит вокруг, несет ответственность каждый.  Я не знаю в Южной Осетии человека (да и в Северной тоже), который бы, например, не называл привычку мусорить в общественных местах и на природе свинством.  Понять не могу, откуда тогда берутся горы мусора в парках и популярных местах отдыха.  Их же там не пришельцы оставляют.  То же самое - с воровством. Воры не чувствуют презрения, не чувствуют даже неодобрения.  Они процветают, потому что по-другому в обществе, одобряющем воровство, быть не может.

 

4. Пилюли от понтов. - aryan-nigga, Дагестан.

Сегодня вечером зашел в аптеку МФС, где, как обычно, была нехилая очередь.
Передо мной стоял какой-то невысокий лысоватый мужичок в костюме, а рядом с ним - очень похожий на него тип бомжарского вида.
Типы переговаривались на нерусском языке, из чего я сделал вывод, что они - родственинки, а точнее, "костюм" - преуспевающий чиновник, а "бомж" - его не столь успешный родственник, пристроенный на мелкую работенку (как оказалось впоследствии, я был прав).
В общем, когда очередь дошла до "костюма", он важно откашлялся и спросил у девушки-продавца: 
- У вас есть сорбент?
- Сейчас посмотрю... Закончился.
- Очень плохо. Вы знаете, что по действующему положению аптеку, в которой нет сорбента, положено закрыть в течение двух часов?
- ....?
- Ваш хозяин может оказаться в очень неприятной ситуации.
- ....
- Ладно, у вас есть зубные пасты производства Германии или Италии?
- Да, должны быть, сейчас посмотрю.
- Только мне не надо по лицензии. Мне оригинальные!
- Хорошо.... Вот, нашла.
- Дайте несколько штук.
- У вас есть скидочная карта?
- Да, вот она, - "костюм" вытащил из внутреннего кармана какую-то ксиву с гербом и надписью "Республика Дагестан",
Оказывается, карточка была заложена за ее обложку, и показать ее как-то иначе не представлялось возможным.
Наконец, "костюм" и "бомж" получили свои германо-итальянские зубные пасты и удалились, провожаемые взглядами общественности, полными ненависти.
На улице они сели в серебристый "Ниссан-Теана" с номером о86..оо05 (естественно, "бомж" сел за руль) и растворились в сумерках.
Тем временем, очередь дошла до меня, и я спросил у девушки:
- Скажите, есть у вас средство от понтов?

В общем, народ оценил мой юмор.
Превед.

 

5. о ХИДЖАБАХ.. - aslanozdoev, Ингушетия.

  Долго я упорствовал в вопросе женской одежды.. Пытался не писать свое мнение, так как все у нас воспринимается в штыки, особенно, ели твое мнение не совпадает массой. А если связано с религией, то вообще тебя виртуально кладут на плаху..ну да ладно..

Так вот начну: По исламу хиджаб женщина обязана носить! Это бесспорно! Я никогда не отрицал этот факт. Меня волнует другое, то что с этим "нужно одеть хиджаб" больше всего бегают и агитируют мужчины. ЗАЧЕМ? Неужели слабый пол не может сам разобраться в религии? Я стараюсь никогда не забывать о том, что каждый человек ответственен в первую очередь за себя! В исламе тем более... Допустим муж, брат или отец могут сказать своим женщинам как одеваться, но это не будет афишироваться, уверен. Если вы верующий и искренний человек, сильный духом мусульманин - женщина сама оденется как вам нужно. Я хочу сказать, что не нужно в интернете кричать об этом. Докапываться до всех. Агрессией наоборот провоцируешь людей на обратные действия. Когда меня начинают дергать по этой теме я вообще отключаюсь и не воспринимаю ничего.   Я мусульманин по религии и ингуш по национальности. Так вот если отойти от первого и спросить у второго, то что выходит? Мужчина говорит о женских вещах. Итог - доастам! Это ужасное слово, которое для меня смертеподобно. 

Неоднократно в прессе поднимают вопросы о разделении в школах детей по половой принадлежности и одежде. Вопросы о религии и менталитету. Вопросы о бытовых и политических проблемах. А некоторые личности все смешивают и делают из этого куча малу! Итог: простые и малообразованные ( научно и религиозно) люди просто запутались! На данный момент уже начали выбирать в какую мечеть ходить. Девушки не знают как правильно здороваться. На свадьбах все по разному празднуют. На Рамадан некоторые дарят платки, некоторые носки, а некоторые вообще ничего. 

Религия разделяет людей, а вера объединяет. Мой призыв к людям быть более терпимей и деликатней.Особенно, когда дело касается святого!!!

 

6. Вы знаете, дорогие френды,  - iz-moego-okna, Северная Осетия.

вот никогда не понимал сталинизма, хоть убей меня. А только что будто глаза кто открыл.
...Дело было полчаса назад. Как обычно, я проснулся очень рано и первым делом присел за включённый уже Бог знает какие сутки комп, начал читать френдленту и попутно постить прикольные фото в ФБ.
Потом меня сморило и я прилёг. Вырубился мгновенно, вижу сон - я опять в учебке, топаю по плацу, ноги стёрты, сослуживцы так же дурно пахнут. Потрясающе детализированный сон случился, каждую травинку и скадку одежды увидел. Даже во сне и не понял, что это - всего лишь сон. И тут вдруг, будто обухом по голове - будильник на восемь, пытается вернуть меня в реальность. А знаете, после снов там всяких просыпаешься и по ощущениям таким эмоциональным, даже если их не помнишь, сновидения эти, понимаешь - что-то хорошее тебе привиделось. Или дурное. Ну так вот, ощущения самые такие положительные и червячок ностальгии даже какой-то остался по этой вонючей подмосковной тюрьме.
И так вот между делом я подумал - а ведь точно так же я почему-то вспоминаю и школу, которую ненавидел, и голодные, нищие девяностые. С какой-то тоской. Наверное, это у нас всех какая-то программка такая вирусная заложена. Помню, как бабушка с прабабушкой вспоминали счастливые двадцатые-тридцатые)
И ведь скидку на "детские воспоминания" уже не сделаешь - 25 лет вовсе не детство (эт я про сон и учебку).
Вот теперь почему-то я понял и своего деда, и многих других, которые сталинские времена вспоминали с тоской и любовью - это такой системный глюк есть в каждом из нас)

 

7. Чрезвычайная ситуация. - soslan81, Северная Осетия.

Путин назначил Шойгу новым минобороны. Табуреткин погорел таки на левых сделках за счет армии. Естественно, что отставка Сердюкова это никакая не борьба с коррупцией, а результат усилившейся борьбы за бюджетные потоки между группировками в среде правящей олигархии. 
Похоже ситуация в высших эшелонах власти настолько чрезвычайная, что доверить вооруженные силы Путин может  только Шойгу, который никогда не проявлял амбиций на трон, и соответственно, не представляет опасности.

Интересен и мотив отставки: якобы для объективности расследования. То есть, типа, что бы Сердюков не мешал следствию.
 
Вопрос  на засыпку: а теперь после всех коррупционных расследований министров и других "ответственных руководителей" будут сниматься с должностей? Или Сердюков особенный и для него сделали исключение?

 

8. Урбанистическое самообразование - archidesigner, Чечня.

Я продолжаю ежедневно наблюдать за различными городскими процессами и, к сожалению, могу сказать что далеко не все изменения меня радуют. Развивать город — неимоверно сложная задача, которая мало того что должна решаться сообща различными ведомствами с учетом интересов жителей, но и, прежде всего, людьми, которые реально имеют представление об управлении городами, их планировании и т. д. А пока зачастую приходится видеть какие-то действия, которые якобы призваны облегчить людям жизнь, а по факту приводят к еще большим проблемам и дискомфорту.

Каждый раз, сталкиваясь с такими непродуманными изменениями, я, естественно, задумываюсь — а как нужно было решить проблему правильно? Ответ далеко не всегда бывает очевиден — нужны знания, в т. ч. чужой опыт. И вот, решил я некоторые знания получить. Пошел в «Топ Книгу» и спросил: «Есть ли у вас что-нибудь по урбанистике?». И только увидев выражение лица продавщицы, я понял какую глупость я только что спросил :)

В общем, заказал я в Озоне несколько замечательных книг (по крайней мере, Вучику и Глазычеву доверяю на все 100%):

читать дальше

 

9. С днем рождения, Вилен! - Алина Акоефф, Северная Осетия.

У каждого в жизни, наверняка, есть человек с которым ты не встретился. Кажется должен был бы, и дружили бы, и спорили б до хрипоты, и ругались бы, или на лавочке сидели бы, обсуждая судьбы мира, или шутили, измеряя высоту шпилек на проходящей красотке. Но не встретились. Не успели. Для меня первой и главной такой НЕвстречей стал Вилен. Это потом уже пришли его книги, его мастерское слово - простое и звеняще-ясное, его мысли, изложенные, спрессованные в печатных страницах. Все это было потом. А сначала был он сам - остроумный, окруженный друзьями и в то же время бесконечно одинокий, чувствующий, где-то нежный, где-то твердый, умный, веселый, грустный. Живой. И товарищ Жирноптицын, и село Охранокаменск, и господин Гильгомеш  - это тоже все оттуда, живое, веселое, фееричное, такое буднично-блистательное, что дух захватывало. Оттуда из той удивительной дружбы, случившейся задолго до моего появления, знакомой мне только по рассказам его друзей. И он сам - почти мифический, легендарный, почти литературный, но такой живой, кажется протянешь руку - вот же он. Только позвони, забеги в это странное старое здание с широкими лестницами и гулким эхом коридоров, или присмотрись повнимательнее вон к тому прохожему на Проспекте.  
Это потом уже пришло понимание, что он был одним из немногих ученых, сумевших свести воедино, осмыслить, и соткать в единое полотно всю этнографию Осетии. Одним из немногих, который смог вычленить тот стержень, основу, ось, вокруг которого крутился весь мир с его обрядами, праздниками, игрищами, куклами, стягами, скачками, пищей, молитвой, космосом. Он его разглядел, увидел, описал и вручил нам, как посох, чтобы мы могли идти дальше, опираясь на него.
Я часто мысленно разговариваю с ним, иногда спорю, иногда соглашаюсь. За эти годы в какой-то степени он стал для меня камертоном, и во многом именно он открыл для меня Осетию такой, какой я ее знаю, стал для меня проводником, рассказчиком, толкователем. Я это помню. Говорят, пока человека помнят, он живет. Вилен живет. И будет жить еще долго.
VILEN_15_1
Сегодня Вилену Уарзиати исполнилось бы 60 лет. 

 

10. ТАКСИ ДОВЕРИЯ - cattolasova, КБР.

Те, кто вынужден каждое утро на такси добираться до работы, меня поймут.

Начну с того, что у меня есть одна очень серьезная проблема – я не пунктуальна. Я опаздываю везде и почти всегда. А с моей работой и важностью мероприятий, которые приходится посещать, это крайне неуместно. Именно поэтому пользуюсь такси, а не общественным транспортом (жила бы в Москве,  было бы с точностью до наоборот – там спасает метро. В провинциях, увы, есть только маршрутки, а они не так скоростны). Так вот. На моем нынешнем месте работы пунктуальность – пожалуй, главное из условий. То есть опаздывать нельзя. Никогда. Ни на сколько. Ни по каким причинам. И если входишь в здание в 9:01, пишешь объяснительную, почему так произошло. Такие строгие законы в законодательном органе власти.

В связи с этим мое утро добрым не бывает. Потому что каждое утро – это лотерея. Я вызываю такси в 8.15. Приезжает оно в одно утро через 5 минут, в другое – через 24, в третье – через 40. Отследить цикличность задержек такси мне пока не удалось, да и цикла наверняка никакого нет. Как объясняют это водители, утром мало машин, потому что все обычно выходят работать в 10-11 часов.

И об этом мой первый вопрос: Почему никто не решился еще организовать работу служб такси на таком уровне, чтобы утром в час пик водителей было достаточно?

Вторая проблема – пробки. Как бы смешно это ни звучало, но даже города с населением в 300-400 тысяч уже начинают привыкать к этому мегаполисному явлению. И я очень завидую европейским жителям, которые, платя за проезд на такси, едут, во-первых, на авто представительского класса (в Париже доводилось ездить на 221-м мерсе. Еще там катается такси Бэнтли, но мы на него ни разу не попали), а во вторых – им не страшны пробки, для общественного транспорта и такси есть выделенная полоса дорожного движения. Кажется, в Москве уже тоже к этому пришли.

И третье. Тут уж очень личное и субъективное, но… Как шутят КВНщики, “один таксист не рассказал пассажиру историю своей жизни и умер”.

Я хочу подчеркнуть, что уважаю чувства других людей и даже с удовольствием по долгу службы и по зову сердца практически ежедневно слушаю разные истории от близких мне людей и тех, о ком пишу статьи. Но когда утром я, по обыкновению не выспавшаяся и опаздывающая на работу, сажусь в такси, мне крайне сложно бывает не просто вникнуть в рассказ, но даже просто улыбаться. И вот я задалась вопросом: почему водителям интересно делиться сокровенным со случайными пассажирами? А тем, кто уже не впервые подвозят, еще и интересуются тем, в каких родственных/дружеских связях я нахожусь людьми, которых им доводилось довозить до моего дома. Но самое страшное не это.

Недавно села в такси, где водителем был незнакомый мне (раньше не попадался) молодой человек. Он был угрюм и даже вроде печален. Но обернувшись назад и разглядев меня, стал каким-то странно-возбужденным. На втором светофоре он сообщил, что я почти клон его первой любви. На третьем – что страшно соскучился по ней, не видел ее уже 15 лет, потому что… сидел. …Да, в тюрьме.

- За что посадили-то? – постаралась почти равнодушно спросить я.

- Не буду говорить, а то бояться меня станете, – сказал он и как-то загоготал. Дальше он при любом удобном случае оборачивался и впивался в меня своим жестоким (как мне уже тогда казалось… а может и не казалось) взглядом. Когда мы  доехали до работы, я знала о ней все, вплоть до размера ноги. А он отчаянно пытался дорассказать историю их любви и подробнее описать палитру своих чувств, при этом не разблокировав мне дверь (что за дурацкая система блокировки дверей, и кто умудрился установить ее на волгу?!). Я, как вы, наверно, можете представить, проявляла бурный интерес и сочувствие. И нервничала.

В здание таки вошла в 9.03. Что писать в объяснительной, не знаю )))

 


 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь