RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Обыкновенный Азербайджан - john-rend, Дагестан.

16:43, 02 октября 2012

1. Обыкновенный Азербайджан - john-rend, Дагестан: "Про самый мультикультурный Азербайджан мы много наслышаны. То, что в этой стране победившей суверенно-клано-демократии самый лючий  мультикультуризм, и что культура мультикультуры здесь самый-самый мы знаем. В прошлом году этот похожий на бред сивой азер-ослицы как бы мысль высказали ученые мужи на своем ученом симпозиуме."

2. Пациент мертв - soslan-oss, Южная Осетия: "Мы похожи на человека, у которого в доме кто-то умер, но он боится об этом оповестить людей.  Мы застряли на каком-то перепутье, и вместе со своими Стыр Ныхасами, Высшими Советами Осетин держим себя в полуподвешенном состоянии.  Должен найтись среди уважаемых в Осетии людей хоть один, который возвестит наконец всем страшную правду.  Традиционные ценности, æгъдау, благородные духовные установки прошлого - в массовом сознании нынешних осетин все это умерло.  Борьба за души наших современников этими ценностями в их прежнем виде уже проиграна."

3. Северная Осетия: выбор между плохим и очень плохим - Валерий Дзуцев, Северная Осетия: "Я никогда не был сторонником Аресена Фадзаева, который возглавляет список Патриотов России. Более того и сама эта партия непонятно откуда взялась и непонятно что собой представляет. Скорее всего эта партия это очередной крик какой-то кремлевской души. В данном случае это неважно, я считаю, важно то, что Фадзаев противостоит Мамсурову или по-крайней мере не находится с ним в слишком теплых отношениях. Это очень хорошо, это значит, что есть за кого голосовать избирателю в Северной Осетии."

4. Со мной хотят беседовать кишечные черви, сожравшие остатки военнообязанного мозга. - Магомед Ториев, Ингушетия: "Я знаю что своими статьями я не обидел ни одного нормального человека, но голове с кишечными червями обитающей в Магасе, плохеет почти после каждого моего текста. С обитателями кишечника, сожравшими мозг людей, позволяющих себе действовать такими методами, я ни о чем договариваться не могу  и не буду. Я - журналист и аналитик. Надеюсь. Таким был и буду."

5. 18 - 1zzz, Ингушетия: "Зязиков__Сегодня в маршрутке увидел его, прикроенного скотчем к перегородке, между двумя колонками, он смотрел на нас, на тех, кто, когда то его ненавидели – этого глянцевого, этой не особо фотогеничной республики."

6. "Иди тогда на годекан и приноси шапку любимого, отдадим за него": картинки из девичьей жизни - Наима Нефляшева, Адыгея: "Период «девушки в ожидании замужества», как назвал это время известный кавказовед Юрий Карпов в своей книге, посвященной женскому пространству в культуре народов Кавказа, один из самых насыщенных и динамичных периодов девичьей жизни."

7. Дагестан. И свадьба, свадьба, свадьба пела... и стреляла ли??? - ne-geniy, Чечня: "Лайф ньюс, вы превращаетесь в помойку. Если человеку отказывающемуся дать комментарии под нос диктофон тычет ваш корреспондент, и этот диктофон в итоге от его отмашки падает, это не означает, что набросился. Не хера преследовать человека со своими дурацкими вопросами. И тем не менее этот момент тоже жрут. Обсуждают активно, с охами да ахами, "сЦуки, кавказкие, совсем оборзели"."

8. Маленькая потерянная страна Осетия - cattolasova, КБР: "О Винсенте Муне я рассказывала уже неоднократно. На сей раз хочу познакомить вас с его путевыми заметками из Кабардино-Балкарии и Северной Осетии."

9. Голубое озеро - lunatik38, КБР (ФОТО)

10. Таргим-2012. Мы вернемся... - Алан Ревазов, Северная Осетия: "Пару дней назад вернулся с международного, молодёжного форума “Таргим-2012″, организованный комитетом по делам молодёжи республики Ингушетия. Проходил сей форум в прекрасном Джейрахском ущелье.  Цель форума заключалась в содействии раскрытию потенциала молодёжи, предоставлении инструментов и возможностей для обмена опытом и установления межкультурного диалога между представителями молодёжи субъектов Российской Федерации, а также стран ближнего и дальнего зарубежья."


 

 

1. Обыкновенный Азербайджан - john-rend, Дагестан.

Про самый мультикультурный Азербайджан мы много наслышаны. То, что в этой стране победившей суверенно-клано-демократии самый лючий  мультикультуризм, и что культура мультикультуры здесь самый-самый мы знаем. В прошлом году этот похожий на бред сивой азер-ослицы как бы мысль высказали ученые мужи на своем ученом симпозиуме.

Но вот поглядите сами. Езда по Северному Азербайджану (на старинных картах – просто Лезгистан, а вернее его северная часть) ничего не говорит о мультикультурном Азербайджане. А ведь автохтонные лезгины, которые в 10-15 вв. были потеснены тут разноликими кочевыми, и прочими захребетными племенами составляют ядро – культурное, этой части Восточного Кавказа и Закавказья, которым хотя бы и нужно было создать эту мультикультурность. Ни одной таблички на лезгинском, русском, английском, талышском языках. Ни одной вывески.

С вывесками и табличками историю мы знаем. С мечети исторической как ее сдирали – тоже. Азер-тюрки защищая каждый пук перл своего хозяина – ильхамовский прогнивший режим, вопят о том, что таблица-де была содрана во славу исторической памяти строителя мечети некоего Ашурбейли. Ну, позвольте, допустим, что Ашурбейли – это тоже историческое название, но почему нельзя вернуть табличку и рядом прикрепить другую – с надписью АШУРБЕЙЛИ, если угодно. Почему чиновникам азервласти мешает слово ЛЕЗГИ? Вы еще не догадались?! Это клиническая нелюбовь к лезгинам – культурному ядру Азербайджана (на самом деле – исторического Лезгистана) – признак тяжелой психической болезни режима и всего идеологического эшелона, который отвечает за «чистоту нации».  

Табличку убрали те, кто считает, что Лезгинам не место в Азербайджане, они приватизировали и культуру, и музыку, и традиции, и историю Лезгин, а самих автохтонов видеть и слышать не-же-ла-ют! Лезгин просто не должно быть в их стране. Они должны исчезнуть, провалиться, утонуть, стереться, да как угодно.

Убирали и убирают, арестовывают и спускают всех собак,  в том числе налоговых на лезгинских бизнесменов, которые осмеливаются написать на своей лавке название по-лезгински. Совсем свежий пример. Бизнесмен, торгующий на рынке хозтоварами надписал снизу азербайджанской надписи мелкими буквами лезгинские слова – «К!ВАЛИЗ, ХИЗАНДИЗ» – что означает  «ДЛЯ ДОМА, ДЛЯ СЕМЬИ». Так к нему зачастили участковые, вначале мелкие шавки, потом покрупнее с наглым требованием немедля убрать запись по-лезгински. Отказался. Раз-другой. Парень даже ссылался на какое то постановление, где 30% надписи может быть на родном языке. Это в мультикультурной стране то!!! Так лезгин чуть не лишился своего бизнеса. Благо, что в Азербайджане вместе с мультикультуризмом хреновым и коррупция развита. Бизнесмен отделался легким испугом. Других, более упрямых, просто стирают.

Вы можете себе представить указ, разграничивающий написание слов на табличках и вывесках? Бред, какой то. Так и живут в этом бреду лезгины и друге коренные народы Азербайджана.

Вот что пишет лезгинская диссидентка Ханум Ибрагимова, сбежавшая в Швейцарию от азербайджанского этнополитического бреда: «Все продукты в Швейцарии имеют этикетки на четырех языках. Сайты тоже на трех или четырех языках. Кондуктор говорит на французском когда проезжают французскую часть, на немецком - когда немецкую. Кассиры владеют 3-4 языками. В немецкой части страны проходят французский, а во французской части - немецкий язык»

Может себе такое позволить Азербайджан, бахвалящийся своим эталонным мультикультуризмом? Страна. которая жаждет всех инакомыслящих, всех, кто просто хочет вспомнить свое этническое «Я», всех их – слить, сжечь, растолочь!

Вам это ничего не напоминает? Мне – да! Обыкновенный фашизм только азер-тюркского розлива. И этому фашизму должна объявить войну вся цивилизованная Европа, чьими ценностями, в частности мультикультурными она бахвалится.

С надписью 

лезги мечеть
и без


 

2. Пациент мертв - soslan-oss, Южная Осетия.

 Недавно в Цхинвале состоялась конференция, посвященная "национальной идее" осетинского народа.  Ее судорожные поиски становятся тем судорожнее, чем глубже Осетия погружается в глобальный мир с глобальными ценностями.  Определенная часть нашего народа чувствует, как земля уходит из-под ног,  и  пытается что-то этому противопоставить.  Это "что-то" формулируется по-разному - "национальная идея", "идеология", "æгъдау" и так далее.  Чисто инстинктивно происходят попытки вернуть все на круги своя на основе старых добрых ценностей, которые присущи осетинам априори.  Говорят о духовности, о том, как достойно себя раньше вели люди, чем они руководствовались в своих поступках.  Это золотой век осетинской нравственности, что-то вроде потерянного рая.  Всплеск интереса и рост публикаций по "традиционализму", "осетинской религии", "арийским корням" - следствие того, о чем сказано выше, следствие попыток борьбы против новых идеологий (от радикального ислама до свободного рынка), следствие чувства уходящей из-под ног земли.  Навязываемые ценности не устраивают, и в душах осетин пытаются найти струны, игра на которых вернет им прежнюю этику и образ мыслей.  

Только по-прежнему уже не получится никогда. Мы похожи на человека, у которого в доме кто-то умер, но он боится об этом оповестить людей.  Мы застряли на каком-то перепутье, и вместе со своими Стыр Ныхасами, Высшими Советами Осетин держим себя в полуподвешенном состоянии.  Должен найтись среди уважаемых в Осетии людей хоть один, который возвестит наконец всем страшную правду.  Традиционные ценности, æгъдау, благородные духовные установки прошлого - в массовом сознании нынешних осетин все это умерло.  Борьба за души наших современников этими ценностями в их прежнем виде уже проиграна.  Нужно погружаться глубже, на уровень архетипов и бессознательного, дабы сформировать что-то новое.  Мы же копошимся в своем æгъдау и ностальгируем по временам, когда он действительно имел силу и представлял собой нравственную основу этноса.  Это время прошло, все.  Признаемся себе в этом, иначе каждый новый день для осетинского народа будет днем потерянным.



Я с большим уважением отношусь к профессору Камболову и его усилиям по восстановлению осетинской национальной школы.  Но попытки создать к тому же и осетинскую религию, "уасдин" - они, на мой взгляд, проистекают именно из того, о чем я говорю.  Не может эта религия отвратить осетинскую молодежь, к примеру, от радикального ислама.  Потому что ценности ее мифологичны для современного осетина.  Он понимает, что они правильны, чисто умозрительно.  Но заставить его самого поступать правильно они уже не могут.  Слишком много воды утекло, слишком изменилась социальная ткань нашего общества.  Слишком сильно внешнее воздействие на осетин, которые постепенно теряют способность к самоорганизации.  У нас нет единой религии, все слабее традиционные формы консолидации.  Старое не работает, а нового никто не ищет.  Вместо этого - мертворожденные "Советы Осетин", к которым мало кто относится серьезно.  Они, может, и пытаются изменить что-то к лучшему на идеологическом уровне, искренне пытаются.  Но не могут и уже не смогут никогда.

К чему я это говорю.  Духовные ценности не передаются словами, иначе в Осетии уже давно наступила бы всеобщая гармония.  Духовные ценности из поколения в поколение передаются делами и поступками.  Говоря о ценностях и их правильности кому-то, ты обязан сам им следовать.  С этого нужно начинать всем людям, которые объединяются в различные организации вроде Стыр Ныхасов.  Осетины - не народ-изолят, мы живем в современном мире и подвержены всем его порокам.  Многие уже начинают осознавать, что развиваться и процветать в нем сможет только новая Осетия.  Не такая, как сейчас, с ценностями не менее правильными, чем прежние.  Но другими.  С другой идеологией.  Задача как раз и состоит в нащупывании и формировании этого "нового".  Биться головой об стену с аппеляциями к прошлому - значит отдавать все на откуп рыночным и религиозным идеологиям, которые пока кажутся большинству осетин чуждыми.  Они, возможно, и поверхностны, но очень эффективны.  Они приспособлены под современность, универсальны, просты и понятны.  Осетинский 
æгъдау приспособиться не смог.  Мы не видим, откуда исходит реальная угроза.  Она в непонимании того, что на самом деле происходит вокруг, и как это отражается на духовном кредо народа.  

Тему можно развивать и дальше, но, думаю, смысл написанного уже понятен.  Нужно искать новые пути, формировать новую ценностную платформу народа .  Национальная идея - это не удел кучки заумных интеллектуалов.  Это что-то простое и сильное, понятное даже неграмотному человеку.  Она проистекает из ценностей, которые народ исповедует на бессознательном уровне.  Я знаю, что Осетия должна обновиться, перейти на какой-то другой уровень, влиться в современность без потери лица.  Но как это сделать, мне пока не понятно.  Понятно только то, что старые подходы и представления не работают, их нужно менять.  Осетинская традиция либо приспособиться под окружающую действительность, либо станет дополнительным грузом, который утянет нас ко дну.

 

3. Северная Осетия: выбор между плохим и очень плохим - Валерий Дзуцев, Северная Осетия.

Хотя обычно людям во время выборов внушают, что соревнуется добро со злом, на практике почти всегда соревнуются сравнимые программы и силы. Вот и во время выборов в парламент Северной Осетии в октябре 2012 г. будут соревноваться в основном всем известные акулы. Прежде всего, как мне кажется, речь будет идти о борьбе между ЕдРом и Патриотами России. ЛДПР, Справороссы и КПРФ тоже будут претендовать на мандаты, но они ни за что не борются, а просто переходят из одного созыва парламента в другой, непонятно вообще кому и зачем они нужны.

Я никогда не был сторонником Аресена Фадзаева, который возглавляет список Патриотов России. Более того и сама эта партия непонятно откуда взялась и непонятно что собой представляет. Скорее всего эта партия это очередной крик какой-то кремлевской души. В данном случае это неважно, я считаю, важно то, что Фадзаев противостоит Мамсурову или по-крайней мере не находится с ним в слишком теплых отношениях. Это очень хорошо, это значит, что есть за кого голосовать избирателю в Северной Осетии.

Фадзаев не лучше и не хуже Мамсурова, но однозначно следует голосовать за Фадзаевскую партию поскольку это ослабит монополию Мамсурова на власть в Северной Осетии. Это полезно для всех, включая даже самого Мамсурова, которого отсутствие монополии спасет от сползания в маразм, как это часто происходит с теми кто долго и бесконтрольно находится у власти. В идеале хотелось бы, чтобы ЕдРу в Северной Осетии противостояли не Патриоты России, а Патриоты Осетии и чтобы лидером у них был не Фадзаев, а, фигурально выражаясь Коста Хетагуров или св. Павел. Но политический небосклон таков каков он есть и это значит надо исходить из того выбора который существует на данный момент. 

Североосетинский избиратель совсем не так прост, как может показаться на первый взгляд, он уже один раз прокатил в свое время кандидата Дзасохова в Госдуму от РСО-А, когда все назло дзасоховщине проголосовали за Фадзаева. Я очень надеюсь, что и в этот раз, избиратель проголосует подавляющим числом в пользу партии Фадзаева. Мнополия Мамсурова, Дзасохова, Галазова или любого другого не должна пройти. Это тот шанс на изменения в республике, который избиратель не должен упустить.   

 

4. Со мной хотят беседовать кишечные черви, сожравшие остатки военнообязанного мозга. - Магомед Ториев, Ингушетия.

 Со мной хотят беседовать кишечные черви, сожравшие остатки военнообязанного мозга.

magomed_toriev

Некоторое время назад я решил открыть возможность комментировать для анонимов, посчитав, что среди моих читателей есть немало людей, которые по понятным причинам не хотели бы называть себя, но их точка зрения на проблемы Ингушетии может представлять интерес для меня и тех, кто читает мой блог. Под моими поздравлениями главе республики за его прочувствованные и взволнованные слова на смерть Павла Сергеевича Грачева появились анонимные комментарии  в которых содержалась, прямая, оскорбительная и постыдная ложь о самых близких мне людях - матери и жене  Вся эта грязь была приправлена отвратительной нецензурщиной. Я удалял эти сообщения для того, чтобы не оскорблять слух и зрение читающих меня людей.  Вот, собственно, начало истории. 

Сегодня мне пришел еще один комментарий. Вот он: "Удаление предыдущих сообщений будем считать как знак того, что ты все понял.Давай договоримся. Ты не строишь из себя журналиста и аналитика, а мы не будем писать на форумах ингушских сайтов подробности предыдущих сообщений". 
 
Что я могу сказать? Мерзавцы, скрывающие свое имя и грязно оскорбляющие чьих-то близких, не заслуживают ни ответа, ни презрения. Это - кишечные черви, которые неизбежно заводятся в больном организме и поражают они не только кишечник, но и голову. Я знаю что своими статьями я не обидел ни одного нормального человека, но голове с кишечными червями обитающей в Магасе, плохеет почти после каждого моего текста. С обитателями кишечника, сожравшими мозг людей, позволяющих себе действовать такими методами, я ни о чем договариваться не могу  и не буду. Я - журналист и аналитик. Надеюсь. Таким был и буду. И никогда не позволю себе зря сказать плохого слова о человеке, который близок моему оппоненту или даже противнику. 


P. S
 
Для невсосавших забазлаю так : нужно было гнать телегу про добрую бациллу, пароход там какой-нибудь или яранга для честного вора.  При таком раскладе я бы еще прокнокал перспективку, а так увольте - ваши здесь не пляшут.

 

5. 18 - 1zzz, Ингушетия.

Солнечная погода.
Чем Ингушетия (+ др. регионы СКФО) лучше Москвы, так это тем, что и под конец сентября ты ходишь в рубашке / ни курток, ни зонтов. Главное для меня что бы до 10 октября бы так.

Назрань_
_Я раньше не любил Назрань, ассоциировался он лишь со словосочетанием «хам ди, моги». Сейчас украшаем «гирляндами» там офис, под наш интернет магазин. И как следствие в Назрани провожу нормальное количество времени, и как следствие город начинает нравиться. Здесь подают лучшее растворимое кофе в кафешках, тархун в 20 рублей, в две минуты можно съездить в любой конец города и «замерить температуру», при въезде в Назрань шикарный вид на горы. В офис к нам периодически заходят товарищи не знающие, что канал Небисет, теперь находится этажом выше. Канал очень популярный в наших краях, как и радио Ангушт. У этого радио и имама Чумакова, есть одно общее – они являются, пожалуй, главными «пропагдерами» ингушского языка. У этого радио есть минус, они не продвигают себя в инете и здесь это радио схоже с местным бизнесом, который ленится / не видит смысла / не находит средств на продвижения своего и так шаткого бизнеса посредством интернета
В Ингушетии не умеют продавать.
Зязиков_
_Сегодня в маршрутке увидел его, прикроенного скотчем к перегородке, между двумя колонками, он смотрел на нас, на тех, кто, когда то его ненавидели – этого глянцевого, этой не особо фотогеничной республики.
В Ингушетии бешеный цены на земли, через лет 10 я не могу и представить, сколько здесь она будет стоить. 
Хиджаб_
_По моим прикидам, в хиджабе в республике не более 5% девушек. Среди женщин 40 +, процент таковых меньше. Но именно этой возрастной группе я бы настоятельно рекомендовал бы его. 
В Ингушетии сейчас относительно спокойно и если бы не представители «маски шоу» - то вполне курортный / вполне инвестиционно привлекательный.
Самая большая ценность в республике это люди в возрасте от 18 до 24 – если бы их не окружали люди других возрастных групп, они многое смогли бы.

 

6. "Иди тогда на годекан и приноси шапку любимого, отдадим за него": картинки из девичьей жизни - Наима Нефляшева, Адыгея.

 

Период «девушки в ожидании замужества», как назвал это время известный кавказовед Юрий Карпов в своей книге, посвященной женскому пространству в культуре народов Кавказа, один из самых насыщенных и динамичных периодов девичьей жизни.

Подготовка к браку, выбор подходящего по статусу жениха, постепенный мягкий выход из круга незамужних или непросватанных сверстниц составляют его основное содержание.

В городах и в горных селах особую роль в подготовке брака, поисках жениха или невесты играли посредницы,  женщины старшего или среднего возраста. И если в городах их услуги воспринимались как норма, то в горах на сводничество смотрели неодобрительно.

Часто родители сами присматривали своим детям подходящую партию; матери поощряли встречи девушки с достойными, по их мнению, молодыми людьми, но окончательное решение принимал отец.

Женщины часто присматривали своим сыновьям подходящую невесту при походе за водой. Дагестан

В Дагестане, в Ахвахе к девушкам на выданье в определенный день заходили все юноши, нацеленные на создание семьи.  Отец и братья девушки покидали на время дом, а принимала гостей мать с дочерью. После пары  часов ритуальных посиделок с матерью, юноши уходили из дома, но каждый из них оставлял свою папаху. Девушка, осмотрев папахи, выбрасывала их на улицу за исключением одной, чей владелец и становился женихом.

Если на западном Кавказе девушки практически не могли напрямую публично заявить о своем желании выйти замуж, то у лакцев и цахуров девушка, желая выйти замуж, приходила на сельскую площадь (годекан) или  поднималась на крышу располагавшейся тут же мечети и оповещала сельчан о своем намерении. Для этого она произносила соответствующие словесные формулы и имя выбранного жениха. После этого сельские авторитеты обсуждали с родственниками избранника вопросы урегулирования ситуации, но отказ со стороны последнего не допускался.

Молодой человек всегда следовал решению сельских авторитетов в вопросах заключения брака. Да и как можно ослушаться таких стариков? Дагестан. 

У андийцев был другой обычай – представитель джамаата поднимался на крышу дома, в котором жила девушка брачного возраста и через дымоход просил ее назвать имя избранника. В тот же вечер родителей последнего ставили в известность о намерениях девушки, последним ничего не оставалось делать, как начать приготовления к свадьбе, т.к. для юноши отказ считался предосудительным.

Подобная активность девушек в решении своей судьбы воспринимается исследователями как  пережиток некой мифической эпохи амазонок, как отголосок преданий, когда девушки сражались на равных с мужчинами в бою…

Девушки, вошедшие в возраст невест, всегда знали себе цену... На фото - ингушская девушка

В некоторых аварских и цезских селениях названные в ходе такого опроса мужчины могли откупиться от брака солидным штрафом – зерном, мукой, курдючным салом, все это шло в доход общества. 

Интересно, что в свое время имам Шамиль был обеспокоен ростом числа  незамужних женщин, резким уменьшением браков среди населения имамата и поэтому специальным указом уменьшил размеры свадебных платежей.

Еще одна интересная деталь - при брачном сговоре, обручении на Северном Кавказе часто использовались мужские атрибуты – пуля, кинжал, нож. В Абхазии сватающийся молодой человек бросал девушке пулю или передавал ее через кого-то. Если девушка или ее отец принимали пулю, то это означало заключение брачного сговора, отступить от которого значило вызвать  кровную обиду.

В Чечне родители скрепляли договор о будущей женитьбе своих малолетних детей, обмениваясь пулями и порохом. Карачаевец, заявляя о своих серьезных намерениях, вручал брату выбранной девушки нож, и, если тот его принимал, вопрос считался решенным.

В свою очередь и девушки активно использовали атрибуты мужчин для выражения своих чувств  – абхазка, желая отказать мужчине, при первой встрече вынимала из его черкески газырь и бросала его на землю.

После обручения девушка остепенялась, больше времени проводила дома, старалась меньше показываться на людях.

Свадьбы играли во все времена года, кроме зимы. В Дагестане говорили, что «девушки выходят замуж только осенью, но вдовы могут выходить замуж, когда им угодно». Обычно осенние свадьбы объясняются дешевизной продуктов;  летние  - возвращением отходников с заработков домой, весенние - желанием получить новые рабочие руки невестки накануне страды.

У осетин осенние свадьбы приурочены к дням чествования Святого Георгия – покровителя мужчин. В этом была своя логика – такие браки якобы отличались прочностью, поскольку Георгий – образцовый мужчина-воин. 

Фото с сайта Односельчане.ру

 

7. Дагестан. И свадьба, свадьба, свадьба пела... и стреляла ли??? - ne-geniy, Чечня.

 Все таки люди, пишущие и говорящие для общества (умеющие это делать адаптируясь не в любой, а под любую ситуацию), в большинстве, гниды! Раньше думал, что это скороспелые думы, но с каждым разом все больше убеждаюсь в этом. Они есть везде. И везде их большинство. Вот в Москве кортеж празднующий свадьбу, пишут, пострелял из травматического оружия. Первая новость, что просто стреляли в воздух. Чуть позже, эту тему подхватывают различные агентства-конкуренты, соревнуясь в наиболее дерзкой, вопиющей "понаехавшей" версией. Она популярна. Ее берут в любом виде. Пишут "стреляли в наповал по прохожим, по машинам, по преследующим их полицейским". И весь этот субстрат из клоаки НЕ гниды хавают. На то и не гниды, по простоте души своей, чтобы хавать. 
Честно, абсолютно не отслеживал и не следил за этой темой. Не то, чтобы сыт ею по горло, просто времени и так на более ответственные дела в обрез, если не сказать, что время это бьет под дых. Тем не менее, зайдя утром в поисковик яндекса, чтобы уточнить кой-какой момент, бросилось в глаза "гость дагестанской свадьбы в Москве накинулся на журналиста". Ну, думаю, это вообще дерзость. "И долго еще это быдло будет позорить весь Кавказ". Захожу по ссылке http://lifenews.ru/news/102569. И разочаровался. Ожидал увидеть что-то более агрессивное. Лайф ньюс, вы превращаетесь в помойку. Если человеку отказывающемуся дать комментарии под нос диктофон тычет ваш корреспондент, и этот диктофон в итоге от его отмашки падает, это не означает, что набросился. Не хера преследовать человека со своими дурацкими вопросами. И тем не менее этот момент тоже жрут. Обсуждают активно, с охами да ахами, "сЦуки, кавказкие, совсем оборзели".
Как-то меня здесь укоряли, что общество назвал быдлом. Но ведь "я сам не хочу", как поговаривал герой классика. Но пипл хавает! На то и быдло, чтобы мозгов своих не иметь!
p/s. Вообще уже второй месяц подумывал над тем, чтобы высказать свои мысли про границу с братской Ингушетией, и отказывался от этой затеи из-за многих щепетильных моментов. В другом случае хотел зайти только в декабре, с более развернутым материалом на задуманную тему. Но так уж получилось, что высказался экспромтом на совершенно другую тему. Но это так, мысли вслух.

 

8. Маленькая потерянная страна Осетия - cattolasova, КБР.

 

Для большинства людей в России мы все - "лица кавказской национальности" или просто "чурки". Для европейцев - circassians (черкесы), так они называют всех, кто населяет Кавказ (за исключением чеченцев, пожалуй - они с 1994 года известны во всем мире именно как чеченцы). Но есть люди творческие, имеющие тончайшую душевную организацию и чувствующие полутона там, где даже мы их не всегда замечаем. 

О Винсенте Муне я рассказывала уже неоднократно. На сей раз хочу познакомить вас с его путевыми заметками из Кабардино-Балкарии и Северной Осетии.

Это первый на моей памяти человек, который, пересекая границу между КБР и РСО, заметил ее не только из-за блокпоста и представителей полиции. Первый человек, который отправляясь из Нальчика во Владикавказ написал в своем блоге "Мы выезжаем в Осетию, совсем другой мир в двух часах езды на машине." 

Конечно, вы можете не соглашаться с его восприятием нас, наших обычаев, религии и культуры. Но посмотреть на себя глазами Муна вам будет интересно. 

"Черкесия жива, но она не знает об этом"
Circassia

"Осетия. Маленькая потерянная страна, название которой хочется прошептать на ухо кому-нибудь близкому".
Ossetia

 

 

9. Голубое озеро - lunatik38, КБР (ФОТО)

IMG_5342

IMG_5140 

IMG_4959

IMG_4963

IMG_4989

IMG_5093


IMG_5263

IMG_5295
 
Виртуальную панораму Голубого озера можно посмотреть здесь

 

10. Таргим-2012. Мы вернемся... - Алан Ревазов, Северная Осетия.

Пару дней назад вернулся с международного, молодёжного форума “Таргим-2012″, организованный комитетом по делам молодёжи республики Ингушетия. Проходил сей форум в прекрасном Джейрахском ущелье.  Цель форума заключалась в содействии раскрытию потенциала молодёжи, предоставлении инструментов и возможностей для обмена опытом и установления межкультурного диалога между представителями молодёжи субъектов Российской Федерации, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.

 Не знаю даже с чего начать этот пост. То ли со слов благодарности организаторам форума , то ли с описания четко проведенных мероприятий; или же со знакомства с интересными и  активными  людьми. Но так или иначе начать надо. Итак по порядку.
Из Владикавказа,  покусывая сникерсы, в Ингушетию  мы выезжали  в дождливую и неприятную  погоду, но это ничуть не повлияло на наше  настроение, ведь впереди нас ждали 4 дня, наполненные интереснейшими диалогами, знакомствами и положительными эмоциями. Спустя минут 40 мы уже были в высокогорном Джейрахе. Затем нас расселили в номерах лечебно-оздоровительного комплекса АРМХИ и после того, как мы обосновались на новом месте, у нас завязался веселый и непринужденный диалог с ингушами- можно сказать "завязался Межкультурный диалог" ))) В этот день  наш Ибрагим был каким-то пассивным. То ли высокогорный климат его беспокоил, то ли представительницы Ставропольского края , но так или иначе  "апельсиновый  брат", М & Дацъ, и "къалбас" появились лишь спустя пару дней- кто в теме, те поймут ))))))
 Вечером того же дня  каждая делегация представила  3 плюса и 3 минуса  своей республики. Вот наша, осетинская версия, которая пришла в голову делегации минут за 5:
1


Ночами мы спали минут по 40-можно сказать вообще не спали. Ну куда там, если на 2-ом этаже  "мафия"  убивала мирных жителей, а на остальных этажах Ибрагим охотился на колбасу :D
JSeAmSqyS0Y
Утро второго дня началось с официального открытия форума, сопровождающееся национальным  угощением  - «Чапильгаш-ем»
2
После, начались бурные обсуждения в тематических секциях: 
• «Толерантность и межкультурный диалог» - собственно моя тема.
• «Профилактика и разрешение конфликтов» - тема очень деликатная  и хрупкая конечно.
• «Молодежный туризм»
• «Молодежное предпринимательство»
• «Добровольчество» 
• Круглый стол «Проблемы молодежи Северного Кавказа, их истоки и пути решения»
В перерыве, форум посетил  глава Ингушетии- Юнус-Бек Евкуров, который обратился к участникам форума со словами напутствия и пожелал всем Успехов. Не обошлось и без вопросов главе конечно же. На этом  фото вопрос  на тему решения постконфликтной ситуации задает представитель нашeй-осетинской делегации. 
3
Вечером того же дня были организованы интеллектуальные игры. В финале  брейн-ринга   моя команда   в упорной борьбе  со счетом 4:5 проиграла команде "Комитета по делам молодежи Ингушетии", в которой в свою очередь находился руководитель нашей делегации -Таймураз. Обидное поражение конечно-по причине  фальстарта, сместившего нас на 2 место. Вообщем, победила типа дружба ))))
Третий день  был наверное самым запоминающимся. Экскурсия по Джейрахско-ассинскому заповеднику не оставил равнодушным  наверное никого. Сохраненные и отреставрированные  башни пронесли  великую историю через века несмотря на все невзгоды.
bqya0GqRqkQ
CJQeJxpSs8k

Вечером,  традиционная лезгинка  объединила в танце  всех  без исключения  участников форума.  Танцевали все: ингуши, осетины, чеченцы, русские, француз, мекциканец, представитель Доминиканы и другие. 
MtAgrUKwegU
Когда все вдоволь  насытились лезгинкой, в ход пошли  небесные фонарики...
s0zEm81-0AE
wbBU2F99TjQ
День четвертый был самым грустным и печальным-состоялось закрытие форума. Правда перед этим делегации успели представить свои проекты под эгидой "100 друзей Кавказа" и получили памятные дипломы. 
Коллективно сфотографировались  и разбежались по автобусам. Я надеюсь, что в следующем  году все мы вновь встретимся на этом прекрасном форуме. 
6B0JuEUAmjc
Мы разъехались, но забрали с собой частичку Ингушетии...

 


 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь