RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

ЗУБРЫ - Заур Фарниев, Северная Осетия.

17:52, 26 сентября 2012

1. ЗУБРЫ - Заур Фарниев, Северная Осетия: "В Осетию вернулись зубры. Сегодня в вольер для акклиматизации было выпущено пять животных. Через месяц они уйдут в лес."

2. О пикетах черкесов за репатриацию соотечественников из Сирииa - a-sult-h, КБР: "Абхазам конечно же спасибо за поддержку, но в остальном очень много вопросов."

3. (без темы) - allaaraviskaya, Дагестан: "еще две семьи уезжают, семья дагестанцев и семья русских, дагестанцы уже уехали практически, купили квартиру в подмосковье и выехали, дети с отцом уже уехали, мать семьи оформляет документы и на днях выезжает к семье"

4. ....и солнечные модули - Алан Парстаев, Южная Осетия: "На мой взгляд, наши экономисты во главе с Премьер министром поехали в Сочи просто попонтоваться.  Ну типа, раз  Сочи, то можно на пляж сходит в новых купальниках, вечернее платье на приёме показать ну и чем нить в павильоне удивить. Скажем волокном и модулем! Ну не сыром же и пивом, вы что ребята!?"

5. Абдурахим из Саситли - Мечети и Cоветы - ismail2011, Дагестан: "Не возможно себе представить, что в сегодняшнем Дагестане есть город или какое ни будь село, где нет мечети, и пять раз в сутки не произносят азан. Конечно, так было не всегда. Еще 20-25 лет назад, действующих мечетей можно было посчитать на пальцах обеих рук, а сейчас их – тысячи."

6. Блог-тур "Неизвестная Чечня" - wild-che, Чечня: "Друзья,с 6 октября по 8 октября 2012 года будет проводится межрегиональный блог-тур "Неизвестная Чечня". Маршрут блог-тура: Чеченская Республика, г.Грозный – Итум-Кали – Тазбичи –Ведучи - Грозный."

7. митинг КПРФ во Владикавказе (ВИДЕО) - Алан Цхурбаев, Северная Осетия.

8. Занятой человек. - tokad1981, Чечня.

9. Горная Ингушетия ("Таргим 2012") - Закри Цуров, Ингушетия: "Могу лишь сказать то, что находясь здесь я многое понял и переосмыслил. Специально уходил подальше от общей группы, поднимался как можно только выше, наблюдал всю эту потрясающую картину и думал, думал, думал.."

10. Мост ведущий в никуда ... - osmiev, Ингушетия.


 

 

1. ЗУБРЫ - Заур Фарниев, Северная Осетия.

В Осетию вернулись зубры. Сегодня в вольер для акклиматизации было выпущено пять животных. Через месяц они уйдут в лес. Вот новость об этом:

Всемирный фонд природы и правительство Северной Осетии подписали соглашение о сотрудничестве по реализации программы восстановления популяции зубра. В рамках соглашения в Цейский заказник завезли пять особей из Приокско-Террасного заповедника.
В настоящее время в Цейском заказнике обитает более 50 зубров. Однако для сохранения этих животных в долгосрочной перспективе необходимо обновление генофонда этой группировки.
В течение месяца новые обитатели заказника и заповедника будут придерживаться в полувольных условиях в специально оборудованных вольерах в окрестностях села Суадаг на площади около 5 гектаров. После этого зубры будут выпущены на территорию Цейского заказника и Тебердинского заповедника.
Как сообщил директор WWF России Игорь Честин, через неделю в Цейский заказник будут завезены еще пять зубров. В перспективе Всемирный фонд дикой природы /WWF/ планирует создать на территории Северной Осетии Кавказский центр разведения редких видов животных, а также подпишет соглашение о сотрудничестве с ОАО «Курорты Северного Кавказа».
Необходимость восстановления популяции зубра – самого крупного наземного млекопитающего Европы, вызвана резким сокращением поголовья этого животного: в настоящее время зубр занесен в Красную книгу России как вид, находящийся под угрозой исчезновения. Последние дикие популяции зубра были уничтожены еще в начале XX века. Российские специалисты занялись этой проблемой в конце 1940-х гг.: именно тогда были созданы два зубропитомника – на территории Окского и Приокско-Террасного заповедников. К 1991 году на территории СССР существовали уже 24 вольно живущие группы зубров общей численностью около 1500 особей, из них 569 – на территории России. Однако к середине 1990-х гг. численность вольно живущих зубров в России из-за браконьерства сократилась почти втрое, до 185 особей.
С 1996 года WWF России при поддержке WWF Германии реализует программу по созданию вольно живущей популяции зубров в лесах европейской части России. В 1996-2008 годах численность зубров в Орловской, Брянской, Калужской, Владимирской областях благодаря проекту превысила 150 особей. Этого количества животных достаточно для того, чтобы популяция могла самостоятельно развиваться и расти. В 2009 году WWF начал проект по восстановлению европейского зубра на Кавказе

Подробнее:http://region15.ru/news/2012/09/25/16-56/

Лично мне зубры понравились. Небольшой фоторепорт об этом.

1. Подписание соглашения между Северной Осетией и Фондом дикой природы.

2. Традиционное напутствие старших.

3.

4. Подготовка к спуску.

 

5. Марсельеза вот-вот опустится на землю.

6. Сергей Такоев и лидер ” Альянса Зеленых” Глеб Фетисов слушают рассказ о зубрах   директора WWF России Игоря Честина.

7. Все готово к выпуску животных.

8. А вот и они! Сразу рванулись в сторону леса.

9. 

10. Выглядывали с опаской…

11. Ну а потом начали драться. В Осетии же уже!

 

2. О пикетах черкесов за репатриацию соотечественников из Сирииa - a-sult-h, КБР.

Абхазам конечно же спасибо за поддержку, но в остальном очень много вопросов.

Юрист общественной организации "Пэрыт" (главного организатора и координатора возвращения) Беслан Хагажей говорит, например, что всем без исключения соотечественникам было предложено попросить у России статус беженца – в этом случае они могли бы претендовать на государственную поддержку, но до недавнего времени все отказались от этого статуса.

Отказались даже те 450, которые сегодня живут в санаториях Нальчика... А это значит, что отказались от господдержки, живут сегодня лишь за счёт спонсорской помощи российских бизнесменов черкесского происхождения.
Есть, правда, версия, что в объятой гражданской войной Сирии внесудебные расправы на скорую руку стали нормой и для повстанцев, и для представителей государственных структур, поэтому получившие в России статус беженца ставят под удар своих родственников, остающихся в окружении арабов, но как-то неубедительно она звучит - фактов никаких.

Потому и пикеты в России лишь одиночные (турецким и американским легко кричать обвинения в адрес России, но при этом они сами палец о палец за год не ударили на деле и ни цента на содержание вернувшихся не прислали) - люди уже совершенно перестали понимать, что происходит и почему мы должны кормить и одевать тех, кому даже лень руку протянуть за помощью (за получением статуса беженца).

 

3. (без темы) - allaaraviskaya, Дагестан.

еще две семьи уезжают, семья дагестанцев и семья русских, дагестанцы уже уехали практически, купили квартиру в подмосковье и выехали, дети с отцом уже уехали, мать семьи оформляет документы и на днях выезжает к семье
русские спешно продают квартиру, готовы сорвать детей из школы, покупатели уже вроде нашлись, квартиру продают с мебелью и с техникой, чтобы побыстрее уехать, не оставляют надежду вернуться, квартиру матери поэтому не продают, они уже пробовали жить в российском городе, вернулись в дагестан, теперь откладывать отъезд не станут
я не драматизирую, но те у кого есть возможность - стараются уехать, не все, но многие
была такая комиссия (или все еще есть) в администрации и было постановление русских не выписывать без рарешения указанной комиссии, в принципе функции комисси заключались в том, что русским задавали вопрос о причине отъезда, интресовались притесняет их кто в республике или нет
интересно, если теперь в подобной комисси задавали бы вопрос о причине отъезда из республики? всем, не только русским.........

 

4. ....и солнечные модули - Алан Парстаев, Южная Осетия.

«Мы привезли сюда (инвестиционный форум «Сочи-2012».- А.П.) два инвестиционных проекта — завод по производству базальтового непрерывного волокна и арматуры на его основе, а также проект завода по производству солнечных модулей,»

И.о. заместителя министра экономического развития РЮО Инна Грунвальд

Кто ни будь вообще что ни будь, понял? Что такое непрерывное базальтовое волокно и где оно применяется?  А солнечные модули это для будущих межгалактических полетов?

«Южная Осетия имеет большой потенциал и ресурс для развития экономики» - сказал на форуме Президент Тибилов. Никто и не спорит!

Но,  на основе, каких, макро и микро экономических расчетов госпажа  Грюнвальд пришла к выводу что ресурс нашей экономики  именно в этих  двух труднопроизносимых направлениях ни именно они  нуждаются в инвестициях.   

Нам не нужны инвестиции в аграрный сектор и пищевую промышленносить, не так ли?  Ведь мы наверно уже давно  наладили производство осетинского  сыра и пива, тех двух брэндов по которым, как это ни странно, ещё узнаваема наша Родина.  А зеленью и помидорами мы завалили весть Северный и частично Южный Кавказ, обанкротив марнеульские и кутаисские хозяйства, которые снабжали Республику до недавнего времени?  

В супермаркетах, по все России продается в стеклянной таре минеральная вода Багиата и Дзау, не так ли? С бурдой из соды, под тем же названием, в безликой пластиковой ПЭТ таре уже покончено!

А на наших реках негде ставить мини ГЭС, да и ЗарамагГЭС  не справляется с мощностями  требуемыми РЮО. Холмистый и продуваемый всеми ветрами Знаурский район утыкан ветрянными ЭС,  и остаёться заняться солнечными модулями.

А если серьезно то можно заметить сильнейшее влияние на наших Президентов господина Чубаиса. Ведь и базальтовое волокно и солнечные модули, этот из оперы "РОСНАНО" (российской национальной нанотехнологической сети.), автор и дирижёр Чубайс Анатолий. Примерная стоимость базальтового заводика - около 1 000 000 000 (миллиард) рублей. Плюс строительство железной дороги, без которой никакое современное производство немыслимо. Плюс подготовка/привлечение специалистов. Плюс огромные энерго-затраты.  И еще много много плюсов, в итоге сливаются в один сплошной минус     

На мой взгляд, наши экономисты во главе с Премьер министром поехали в Сочи просто попонтоваться.  Ну типа, раз  Сочи, то можно на пляж сходит в новых купальниках, вечернее платье на приёме показать ну и чем нить в павильоне удивить. Скажем волокном и модулем! Ну не сыром же и пивом, вы что ребята!?

Можно их понять - хотелось представить Южную Осетию в лучшем, нанотехнологическом свете. Но судя по отзывам о работе югоосетинской делегации, на инвесторов, такой порыв души наших земляков особого впечатления не произвел.   

 

5. Абдурахим из Саситли - Мечети и Cоветы - ismail2011, Дагестан.

Не возможно себе представить, что в сегодняшнем Дагестане есть город или какое ни будь село, где нет мечети, и пять раз в сутки не произносят азан. Конечно, так было не всегда. Еще 20-25 лет назад, действующих мечетей можно было посчитать на пальцах обеих рук, а сейчас их – тысячи. 
Также, тысячи мечетей в Дагестане было и до двадцатых годов прошлого столетия. Но Советская власть, внедряя в жизнь планы Ленина, построить в России коммунистический рай для живых людей, удалив из их голов веру в Бога и в Его Рай после смерти, большинство их разрушила, а оставшаяся же часть превратила в хоз. склады и музеи. 
«Строительство» у коммунистов продолжилось семьдесят лет. Построить Рай на грешной земле ещё никому из смертных не удавалось, этого не удалось и им. Идеи Ленина были объявлены утопией, а людям сказали: «ладно, вернитесь в религию Бога и постройте ваши храмы». 
И храмы начались строиться. В одно время, этим так увлеклись, что возводили их и там, где некому было туда заходить. Кроме простых верующих, в это дело включились и, разуверившиеся в религию Ленина, бывшие коммунисты. Строили, так же, и политики нового разлива, которые прилаживали себе дорогу во власть. И деятельность эта, в одно время была превращена в надежное платежное средство, на которое легко покупались голоса избирателей… 
Но, немногие знают, что, строить мечети в Дагестане, мусульмане начали задолго до этого, то есть, до снятия запрета. И одна из первых из их числа - мечеть в горном Саситли. 
Ещё в конце 70х, живший в то время там с семьей, Абдурахим, думал и советовался с сельчанами о том, что же можно делать, чтоб вернуть колхозному складу его, былую 50 лет назад функцию, то есть, функцию мечети. Также было необходимо здание полностью перестроить – стены искосились, и крыша вот-вот должна была обвалиться. Убедить односельчан и заручиться их помощи он не смог. Людей можно было понять – ещё свежа была память об уничтоженных большевиками верующих, так же за такими делами и настроениями своих граждан, государство следило ревностно. Поэтому, не найдя здесь единомышленников Абдурахим решил рискнуть и попробовал найти их среди чиновников района. Он нашел его в лице Мухамада из Тинди, который обещал организовать перестройку здания. Так как, открыто, как для мечети, делать это было нельзя, от имени колхоза подготовили сметную документацию на «капитальный ремонт складского помещения» и добились выделения на это дело денег. 
Основанием начала ремонта «складского помещения» колхоза «Мир», как тогда называлось их общее хозяйство, было решение общего собрания колхозников. И весной 1981 года, организовав на помощь своих муталимов, Абдурахим вытащил всё колхозное имущество на улицу и, поднявшись на крышу, начал её разбирать.
- Не было желающих нам помочь и средства выделенные государством, были явно недостаточны. Если будет плохо с финансами, думал я свой дом продать. Многие люди приходили посмотреть и проходили мимо. Некоторые даже говорили «вот начали превращать мечеть в развалины». Но сдаваться, мы не собирались - вспоминает Абдурахим. 
После крыши они сломали большую часть стены и, когда дело дошло до начала строительства, Абдурахим подошел ко всем каменщикам села, уговаривая их, взять эту работу на себя, и обещая им любую цену, которую они сами назовут. Но, получив от всех отказ, был вынужден искать строителей вне села. 
В те годы у него в медресе обучался Абдурашидил Сулейман из Гако и как раз в те самые дни, там находился приехавший к сыну Абдурашид. Видя, в каком сложном положении оказался учитель сына, он решил помочь ему и взял на себя строительство стен. 
И работая в течение трех месяцев, к месяцу рамазан, они закончили подвальный этаж и приготовили его для таравих намазов. А, когда дело дошло до основного здания, некоторые сельчане уже начали им помогать и со временем, количество их постепенно увеличивалось. А к завершению, можно сказать, успели принять участие все село. Помогали, кто, чем мог. В постройке стен участвовал Саитбегил Абдужалил, а крышу делать и металлом её перекрыть помогли Сайпудинил Усман и Абдуразакил Абдурахим.
Таким образом, к осени того же года, мечеть была готова. Хотя использовать под неё и дальше продолжали подвал, вернуть туда склад колхоза, саситлинцы больше не стали. А в 1989м году, когда уже для совершения ритуалов не нужно было прятаться, начали использовать для этого основное помещение, а подвал оставили изучающим Коран, детям.
Не менее трагичной была история построения мечети и в Новосаситли, Хасавюртовского района, куда, после 12ти лет отсутствия, 1987 году вернулся Абдурахим. Самой мечети как таковой в селении к тому времени не было, а двери дома Алил Таиба, использовавшийся верующими как мечеть, уже три года были закрыты на замок и еще сверху забиты досками. 
После ареста Абдурахима спецслужбами Баку, в 1984 году, в Новсаситли нагрянул вес личный состав Хасавюртовского РОВД, в сопровождении руководства райкома КПСС. Некоторых саситлинцев они застали совершающими коллективный намаз в этой самой мечети. Все они были внесены в списки, а кое-кого, вызвав в райцентр, заставили заплатить штраф. Люди были так сильно напуганы, что, религиозную литературу закапывали в землю, и собраться, чтоб молиться, больше не осмелились. 
Это дело оставить так, было дальше нельзя. И обязанность мусульман, собраться один раз в неделю, для джума намаза, никем ещё не была отменена. Даже запрет на это коммунистов, не являлся аргументом. Абдурахим поговорил об этом с наиболее ревностными верующими - односельчанами и добился их поддержки. И уже скоро, дом Алил Таиба был отремонтирован и начал служить по своему предназначению.
Но остановиться на этом, он не собирался. Для села необходима была настоящая мечеть, и добиться её возведения нужно было в ближайшее время. Но дело это тогда было очень деликатное и, в какой-то мере, опасное. Хотя, в чем заключалась опасность, понятно, вот деликатность, думаю, стоит объяснить. Заключалась она в том, что, без сомнения, судя по тому, в каком положении находилась вера и само отношение к ней верующих в то время, даже саму эту идею люди приняли бы в штыки. Поэтому необходимо было подготовить почву и до поры - до времени, держать всё в секрете.
С немалыми предосторожностями агитируя и убеждая людей, за короткое время он мог объединить вокруг себя 10-15 человек и, заручившись их поддержки, в один прекрасный день вытащил идею на публику. 
Эффект этого был, наверное, не меньше, чем разорвавшейся бомбы. Как и ожидалось, большинство села стало против. А аргументом у них был то, что это, мол, бесполезные разговоры, потому что власть не разрешит. Но основным был, не скрываемый страх перед возможными санкциями государства коммунистов, и людей этих можно было понять. Бывший в то время муллой Сайпудин, тоже был среди противников. «У нас уже есть достаточная нам мечеть. Люди, которые намереваются строить другую, зная какой бедой это строительство может обернуться для села, должны будут отвечать за это в день Суда, перед Аллахом»- говорил он. 
Пробить эту стену, простыми уговорами и объяснениями, дальше было невозможно, и наступила необходимость взять её хитростью. И заключалась она в том, что они решили проводить опрос всех совершеннолетних жителей - мужчин села, с единственным вопросом, об их согласии или несогласии с постройкой мечети. Организаторы данного действия были уверенны в успехе этой затеи, потому что, мало кто из опрашиваемых, смог бы ответить отрицательно. 
Получился так, как и ожидали. 2/3 части мужского населения села выразила свое согласие и Исланбег, который взялся за это дело, отмечал ответ каждого. И, что особенно интересно в данном деле, - это оказание в числе противников, большинство тех людей, которые среди сельчан воспринимались, как знатоки религии… 
Так как, мечеть, как главное здание, должна была находиться в центре села, теперь предстояла задача найти такое место. Рассматривались разные варианты участков и мест, но самым удобным было место у дома Исал Махмудил Мухамадрасула. Уговаривать его долго не пришлось, и мать его дала согласие. 
Когда завершились все эти приготовления, дело оставалось за малым – назначить руководителя стройки и организовать сбор средств. Выполнить последнее, снова взялся Исланбег, а вот с первым случились некоторые затруднения. Стать бригадиром, даже за высокую оплату, никто не захотел и Абдурахиму, не смотря на свою загруженность делами обучения молодежи (в то время у него дома учились 15 учеников) и добывания пропитания десяти своим детям, пришлось взять на себя и эту роль. 
И, наконец, в декабре 1988го года, в торжественной обстановке и стечением большого числа людей, желающих работать и просто поглазеть, саситлинцы начали копать фундамент. Хотя вначале не все горели желанием помочь или поддержать это дело, пока мечеть строилась, противников и безразличных совсем не осталось, и в апреле 1989го года, все вместе отмечали её открытие. Помимо самих сельчан, на этом замечательном празднике участвовало и много гостей. «Такого радостного для меня дня, в моей жизни больше не было» - говорит об этом Абдурахим.
Люди на открытие приходили с коврами и в тот же день, весь пол мечети светился их разноцветными красками. И Сайпудин, с нескрываемой радостью на лице, приступил к своим обязанностям.
Еще за год до начала строительства мечети, понимая, что так просто её строить власти не дадут, Абдурахимом, с несколькими своими единомышленниками, были предприняты попытки, как-нибудь, узаконить это дело. Подготовив необходимые документы, они ездили и обращались в соответствующие органы в Махачкале, несколько раз были и в Москве. Но им всюду отказывали. «Мы знаем, что наши требования законны, а то, что вы отказываете нам – незаконно» - говорили они чиновникам, показывая им многочисленные справки и другие нужные бумаги. 
Но, когда они, не добившись согласия, самовольно начали строить, тут же прибежал первый секретарь райкома в сопровождении прокурора и начальника милиции и потребовал прекратить. Еще они требовали назвать им имя руководителя, также начали препятствовать разгрузке машин с кирпичом, перекрыв им путь к стройке. Тогда Исламбег выдвинулся к ним и сказал: «вы здесь не мешайте нам работать и езжайте с миром туда, откуда прибыли». Так и ничего не добившись и, напоследок, пригрозив саситлинцам, они уехали.
Второй раз приехали в день открытия. Но на этот раз были намного мягче и обратились с просьбой, чтоб, до принятия ими, какого ни будь решения, мечеть оставить закрытым. Но слушать их никто не стал, и опять им пришлось уехать ни с чем. Но ненадолго. Приехали в следующий же день, ближе к предвечерней молитве и, видя, что люди собираются на намаз, сказали, подождут, пока они закончат. Так как, возглавлять намаз, на этот раз никто не вышел, пришлось это делать Абдурахиму…
А после, заметно волнующим от неизвестности, но решительно настроенным идти до конца, людям, чиновники объявили: - «Мы решили регистрировать ваша мечеть, как законно открывшаяся, но единственная просьба: препятствуйте посещения её лицами, не достигшими 18 лет». 
Это было так неожиданно и многие не смогли сдержать слезы. И, естественно, возражать последней просьбе властей, никто не стал. Да, это было в тот момент и не важно, - они добились победы. И в Саситли, такая проблема, как отсутствие желающих возглавлять коллективный намаз, никогда больше не возникала. 
Еще раз, возвращаясь к теме победы, которая, несомненно, была одержана саситлинцами и лично Абдурахимом, в борьбе против системы, без преувеличения можно сказать, что это было уникальное в своем роде и редкое на тот момент событие. Ещё никому из верующих, по крайней мере, в Дагестане, делать подобное за советские 70 лет, не удавалось. 
Поэтому, праздник открытия мечети, по масштабу тех времен, получился грандиозным. Было много гостей и все искренне радовались их успеху и не скрывали своего восхищения. И, что показательно, сама власть это признавала – приводила этот случай с саситлинцами, в пример своим нерадивым чиновникам, мол, «смотрите, маленькое село в таких условиях за три месяца такое здание построило, а вы…».

 

6. Блог-тур "Неизвестная Чечня" - wild-che, Чечня.

Друзья,с 6 октября по 8 октября 2012 года будет проводится межрегиональный блог-тур "Неизвестная Чечня".
Маршрут блог-тура: Чеченская Республика, г.Грозный – Итум-Кали – Тазбичи –Ведучи - Грозный.

Места очень интересные.Думаю,что никого не оставят равнодушными.Ведучи уже вошел и в туристический кластер Северного Кавказа, скоро там будет горнолыжный курорт мирового уровня.
Фото и видео оборудование приветствуется.Заявки (в заявке участники должны отметить точную дату приезда и отъезда) на участие в конкурсе подаются в оргкомитет по электронному адресу islam1503@mail.ru, после чего подтверждают свое участие по тел. 8(988)902-40-45.

Организаторы:
Организаторами проекта являются:
Всемирный Конгресс Чеченского Народа;
Центр Молодежных и детских общественных объединений «Перспектива»;
Чеченское региональное отделение «Русское географическое общество»;
Ассоциация молодых журналистов Северного Кавказа.
Информационный партнер блог-тура сетевое издание «RUKAVKAZ.RU»

Друзья, кто хочет участвовать, жду ваши вопросы.Кто не может участвовать, тоже можете задавать вопросы:).

 

7. митинг КПРФ во Владикавказе (ВИДЕО) - Алан Цхурбаев, Северная Осетия.

видео с митинга КПРФ на площади Ленина в это воскресенье. человек наверно 150-200 собралось, не больше (по крайней мере под конец митинга, когда я присоединился). организация получше, чем раньше, как у митингующих, так и охраняющих. предлагаю заключительную резолюция митинга, зачитанную Черменом Дудаевым. уверяю, там есть на что посмотреть.

 

после окончания митинга все занялись разбором, коммунисты сворачивали свою сцену, а полиция клетки.

 

а я пошел в буржуинское White Cafe прямо напротив, писать этот пост, и еще какое-то время слушал как миксуются в голове песни с площади и кафе: "Вперед, вперед! it's too late to apologise..."

 

 

8. Занятой человек. - tokad1981, Чечня.

Конец рабочего дня. Пишу дневники тяжелым больным. Звонят из перевязочной, зовут на перевязку. В ординаторскую входят двое мужчин:
-А где доктор (коллегу мою спрашивают)?
-Она недавно уехала в онкологический диспансер.
-А она обратно приедет?
-Не знаю, она поехала на конференцию, и скорее всего там задержится.
-А номер телефона ее можешь мне дать? -спрашивает один из них.
-Не могу, она против того, чтобы ее номер раздавали. Если вам срочно нужно могу ей позвонить, чтобы вы с ней поговорили.
-Позвони, если не трудно.
Звоню. Коллега вызов сбрасывает.
-Видимо, конференция началась уже, она говорить не может, сбрасывает вызов. Вам по какому поводу она нужна была, может я чем смогу помочь?
-Мы хотели сегодня вывезти пациентку, которая лежит у вас в отделении, в Ростов, поезд на вокзале стоит - нас ждет (буквально так и сказал), и хотели спросить есть ли гарантия, что с ней по дороге ничего не случится? Как у нее состояние? Можно ли ее вывозить?
-Хм. Гарантий, что по дороге с ней ничего не случится, вам никто не даст, обо всем остальном ее лечащий врач вчера, предо мной говорила с сыном больной, позавчера - с дочерью, в субботу - с еще какими-то родственниками. Она все подробно объяснила каждому, кто к ней подходил.
-Я старший сын, и только вчера ночью приехал, -возмущается один, -это мне нужно знать! Второй его перебивает, и обращается ко мне: -Позвони ей еще раз, если тебе не трудно.
-Мне то не трудно, но дело в том, что она на конференции, и по всей видимости не сможет говорить до ее окончания. Вы можете поехать в онкологический диспансер, дождаться окончания конференции, и лично поговорить с ней обо всем, что вас интересует.
-Ну, позвони ей еще раз, а.
Звоню. Три раза. На третий раз вызов коллега принимает, включаю громкую связь. 
-Адам, я на конференции, говорить не могу, позже перезвоню... -шопотом отвечает мне коллега, и сбрасывает вызов.
-Вы слышали? Она говорить не может. На конференции доктор.
-А нам что делать?!
-Спросите у вашего младшего брата (к слову, младшему на вид было за пятьдесят лет), что вам делать, она ему все подробно объяснила!
-Но как! Нам, ведь, до него не добраться!


-Как это не добраться, у него телефона нет что ли?
-Есть, но он говорить не может.
-Почему?
-Он на совещании.


 

9. Горная Ингушетия ("Таргим 2012") - Закри Цуров, Ингушетия.

Сегодня в рамках международного молодежного форума "Таргим-2012" для участников была проведена экскурсия по горной Ингушетии. 

Нас разделили на две группы. Одна отправилась к Ляжгинскому водопаду, а вторая группа, в составе которой был я, взяла курс на аул Таргим, там для нас был организован знатный обед ровно в том месте, где не так давно проходил турнир М-1  "Битва в горах"



Затем мы посетили древний христианский храм Тхаба-Ерды.

Словами не описать впечатления от увиденного, честно говоря, дальше Джейраха я никогда не бывал.

Могу лишь сказать то, что находясь здесь я многое понял и переосмыслил. Специально уходил подальше от общей группы, поднимался как можно только выше, наблюдал всю эту потрясающую картину и думал, думал, думал.. 

Сейчас для участников начался концерт, слышна лезгинка, а мне очень хочется вернуться назад.
Провести всю жизнь там. Глупое желание, ведь реальность жестока, но даже понимая это, очень тяжело на душе..

 

10. Мост ведущий в никуда ... - osmiev, Ингушетия.

Шел утром на работу...
Очень понравился вид моста в дымке ... 
Не смог не запечатлеть ))
Фото с мобилы ... ( ввожу тег все-таки "мобильное фото" )

osmiev.livejournal.com

 


 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь