30 сентября 2021, 20:01
Саутиева пожаловалась на затягивание вопроса о лечении в изоляторе
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Ингушская активистка Зарифа Саутиева, арестованная по делу о создании экстремистского сообщества, рассказала, что вопрос с назначением ей лечения после обследования врачами в изоляторе затягивается**.
Как писал "Кавказский узел", 10 марта Зарифа Саутиева была переведена из СИЗО под домашний арест, но 16 марта Ставропольский краевой суд рассмотрел апелляционное представление прокурора и постановил вернуть активистку под стражу. После этого лидеры ингушского протеста, обвиняемые по делу о митинге в Магасе, объявляли голодовку и отказывались принимать дальнейшее участие в процессе.
Дело Зарифы Саутиевой и еще шести лидеров протеста в Ингушетии, которых обвиняют в создании экстремистского сообщества, рассматривается с 24 ноября 2020 года в Ессентукском горсуде. Правозащитный центр "Мемориал"* признал всех семерых обвиняемых политзаключенными. Почти все допрошенные участники процесса дали показания в пользу обвиняемых.
Саутиева пожаловалась на боли в позвоночнике
Зарифа Саутиева сообщила корреспонденту "Кавказского узла", что врачи обследовали ее в СИЗО, провели МРТ.
"Но лечение пока не назначили. Позвоночник по-прежнему болит. После обследования необходима была еще одна консультация невролога, и чтобы он назначил мне лечение, но этого не произошло, и лечение я еще не начала. Я говорила об этом начальнику медчасти, что нужна консультация, но пока результатов никаких. Обещает, что сделают, но когда - не ясно", - сказала она.
На заседании суда в Ессентуках 24 августа защита заявила, что руководство следственного изолятора не реагирует на просьбы о медицинском обследовании и лечении Ахмеда Барахоева и Малсага Ужахова, несмотря на то что их самочувствие ухудшилось.
Ахмеду Барахоеву, по его словам, назначили курс лечения и привезли лекарства. "Я получил капельницы, уколы. Слышать стал чуть-чуть получше. Дела двигаются. Сейчас вот обещали к сурдологу и к ревматологу в Ставрополь повезти, так что... Всё работает", - сказал Ахмед Барахоев корреспонденту "Кавказского узла".
При этом Малсаг Ужахов в течение заседания 29 сентября неоднократно кашлял. Барахоев пояснил, что Малсага просто немного продуло в автозаке. Также не один раз во время заседания кашлял Муса Мальсагов. Но на холод в СИЗО обвиняемые не жаловались - по словам Барахоева, у него в камере стоит обогреватель, а Зарифа Саутиева сообщила, что на их этаже отопление уже включили пару дней назад.
Адвокат Саутиевой избежал наказания за критику судьи
29 сентября адвокат Магомед Беков присутствовал на разбирательстве, касающемся его самого. "Адвокатская палата Ростовской области прекратила производство по частной жалобе судьи Ставропольского краевого суда Дмитрия Дика, который направил в Палату частное постановление, где указал, что я нарушил Кодекс профессиональной этики и проявил неуважение к суду фразами о том, что я сомневаюсь, что у судьи, который отменил домашний арест Зарифе Саутиевой, имеются совесть и честь", - рассказал Магомед Беков корреспонденту "Кавказского узла".
Судья Дик усмотрел в этом неуважение к суду и направил частное постановление квалификационной коллегии Адвокатской палаты Ростовской области. "Она вынесла решение, что усматривает в моих действиях нарушение Кодекса профессиональной этики. А 29 сентября состоялся совет Палаты по этому заключению. Мои интересы представляла Каринна Москаленко. Совет Палаты не принял какого-либо решения о моем наказании и прекратил производство по данной частной жалобе", - сообщил Беков.
Магомед Беков отметил, что, если бы жалобу удовлетворили, то могло бы быть дисциплинарное наказание в виде замечания, предупреждения либо, в крайнем случае, прекращения статуса. И в течение года, пока действует дисциплинарное производство, адвокат вынужден опасаться. "Потому что если прилетит еще одна частная жалоба, может быть еще одно дисциплинарное производство, и тогда возможно уже лишение статуса", - пояснил адвокат.
Беков считает, что в данном случае ущемлены именно его права, а не судьи. "А как это - когда адвокат опасается в прениях выразить свое мнение, эмоции? Это ущемление права адвоката. Я считаю, что таким образом суды пытаются обозначить адвокату какие-то рамки, за которые он не вправе выходить в прениях. А позиция ЕСПЧ по этому поводу четкая и однозначная - что адвокаты вправе высказывать свои критические суждения, в том числе и резкие, по личности судьи в прениях сторон", - заключил Беков.
На сайте Адвокатской палаты Ростовской области, по состоянию на 20.01 мск 30 сентября, отсутствует информация о рассмотрении жалобы на Бекова.
Информация о задержаниях противников соглашения о границе с Чечней собрана в хронике "Кавказского узла" "Протесты в Ингушетии: хроника передела границы с Чечней", а новости о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа - на тематической странице "Преследование активистов".
*организация включена Минюстом России в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента.
**в текст внесено уточнение
Автор: Алена Садовская источник: корреспондент "Кавказского узла"