23 марта 2020, 22:06
Кемал Тамбиев прекратил голодовку после уступок руководства СИЗО
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Обвиненный в финансировании терроризма Кемал Тамбиев прекратил голодовку на второй день, поскольку руководство СИЗО согласилось выполнить часть его требований об улучшении бытовых условий в камере.
Как сообщал "Кавказский узел", 12 марта Советский районный суд Махачкалы продлил уроженцу Карачаево-Черкесии Кемалу Тамбиеву срок содержания под стражей еще на два месяца. Через неделю его жена сообщила, что Тамбиев объявил голодовку с требованием обеспечить его книгами, Кораном и создать условия в камере.
Тамбиев обвиняется по делу о финансировании терроризма вместе с журналистом Абдулмумином Гаджиевым и главой благотворительного фонда "Ансар" Абубакаром Ризвановым. Все они отрицают свою вину. По версии следствия, Гаджиев перечислял деньги на счета фондов проповедника Исраила Ахмеднабиева (Абу Умара Саситлинского), которого следствие считает организатором финансирования террористов через благотворительные фонды под предлогом строительства мечетей и помощи малоимущим мусульманам. По данным "Черновика", уголовное преследование Гаджиева основывается на показаниях Кемала Тамбиева. Однако сам Тамбиев в суде заявил, что дал показания под пытками и отказался от них. Правоохранители отвечают отписками на заявления Тамбиева о давлении, заявил адвокат.
Кемал Тамбиев сегодня встретился с адвокатом и передал через своего защитника Рашида Джафарова письмо жене, в котором рассказал о встрече с руководством СИЗО. Встреча состоялась на второй день голодовки.
"На его голодовку обратили внимание в первый же день. Возможно, это произошло, потому что новость о голодовке была опубликована в СМИ. На следующий день работники изолятора, узнав, что он еще продолжает голодовку, отвели его к начальству. В кабинете было несколько человек, и они ответили на каждый пункт его требований", - рассказала жена Тамбиева Лаура Курджиева корреспонденту "Кавказского узла".
По словам супруги обвиняемого, руководство СИЗО удивилось некоторым требованиям Тамбиева, так как специальных ограничений на этот счет, в учреждении, по их словам, не было.
"В частности, они сказали, что ограничений на хранение в камере больше одного Корана нет. Они даже дали ему взять с собой после встречи карманный вариант Корана. Причину задержек писем ему объяснили тем, что в СИЗО приходит большое количество корреспонденции на адрес находящихся там Свидетелей Иеговы*: якобы они не успевают быстро читать такое количество писем. Пообещали, что это все временные проблемы. Кроме того, они пообещали организовать встречу с адвокатом, о которой просил Кемал", - сообщила Курджиева.
Однако обеспечить камеру телевизором и холодильником начальство изолятора отказалось, сославшись на статьи закона, пояснила она. "В письме он перечислил эти законы и просил меня прислать их, чтобы он смог с ними сам ознакомиться", - сказала девушка.
Тамбиеву также пообещали раз в неделю устраивать прогулки под открытым небом, а не в другой камере, как это было ранее.
"С 1 марта, как заверили они мужа, в СИЗО готовы принимать любое количество книг. И после освобождения их можно будет забрать, не обязательно передавать их в фонд библиотеки. Удивило руководство СИЗО и то, что Кемал не получает газет - по их словам, распоряжение о продлении подписки было дано. Хотя сказать точно, почему Кемал целый месяц не получал газет, не смогли. Деньги за подписку с его счета тоже не снимали", - сообщила она.
Из-за карантина получить разрешение на свидание ей не удалось, но в феврале она дважды виделась с мужем. "Раньше у меня не было возможности часто приезжать в Махачкалу, но сейчас на суде по апелляции я попрошу суд получить статус общественного защитника. Общественным защитникам и адвокатам пока еще можно навещать обвиняемых в СИЗО", - отметила Лаура Курджиева.
Адвокат Рашид Джафаров сегодня встретился со своим подзащитным впервые после продления ареста 12 марта. По словам защитника, до этого он дважды пытался попасть в СИЗО, но не смог этого сделать из-за больших очередей.
Тамбиев чувствовал себя нормально, и голодовка не сказалась на его здоровье, так как руководство СИЗО оперативно встретилось с его подзащитным, отметил он. Джафаров не согласен с ответом начальства СИЗО, которое ссылается на закон, запрещая обвиняемым смотреть телевизор и иметь холодильник.
"Они ссылаются на какие-то приказы, якобы обвиненным в терроризме не положено иметь ни телевизора, ни холодильника. Хотя такого быть не может. Нельзя человеку запрещать смотреть телевизор или держать продукты в холодильнике, даже если он не обвиняемый, а осужденный", - считает он. Адвокат намерен написать письменное заявление на имя начальника СИЗО и получить на него официальный ответ.
"Если в ответе будут ссылки на нормы законодательства и статьи федерального закона о том, что это все действительно не положено, думаю, это повод обратиться в Европейский суд. Но я думаю, что до этого не дойдет: устно отвечать они могут, а когда к ним приходит бумага, то они начинают осторожничать", - предполагает адвокат.
Решение суда о продлении ареста, принятое 12 марта, уже обжаловано, рассказал он. Следователь в беседе с адвокатом сообщил, что в ближайшие два месяца он должен завершить дело и направить его в суд, добавил защитник.
Новости о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа отслеживаются "Кавказским узлом" на тематической странице "Преследование активистов".
Автор: Расул Магомедов источник: корреспондент "Кавказского узла"