Адвокат рассказала о запрете суда давать информацию по делу Цкаева
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд во Владикавказе отложил предварительные слушания после очередного ходатайства защиты полицейского, обвиняемого в причастности к смерти Владимира Цкаева. Запрет распространять информацию судья обосновал закрытостью заседаний, сообщила адвокат вдовы Цкаева. По словам Земфиры Цкаевой, никто из обвиняемых не принес ей извинений.
Как писал "Кавказский узел", начало процесса в Ленинском райсуде Владикавказа по делу о смерти Владимира Цкаева, скончавшегося после допроса полицейскими, неоднократно переносилось. 25 января адвокат полицейского Олега Дзампаева заявил суду, что обвинительное заключение сформулировано неправильно, а из дела необходимо изъять ряд доказательств. Потерпевшие подали возражение против этого ходатайства, а 1 февраля суд отклонил его. Вдова Цкаева выразила удовлетворение этим решением, но посетовала на затянувшиеся предварительные слушания.
Житель Владикавказа Владимир Цкаев умер в ночь на 1 ноября 2015 года после допроса в отделе полиции. По мнению родственников, мужчину пытали. Двое задержанных после этого полицейских заключили сделку со следствием, а остальные - начальник отдела угрозыска и семь его подчиненных - обвинены в превышении полномочий, служебном подлоге и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего. Представители потерпевших считают, что процесс искусственно затягивается, а статья "Причинение смерти по неосторожности" должна быть переквалифицирована на "Убийство".
Сегодня на процессе по делу Цкаева, где в закрытом режиме проходят предварительные слушания, еще один адвокат обвиняемого заявил ходатайство.
«На сегодняшнем заседании одним из обвиняемых было заявлено ходатайство. Нам необходимо подготовиться, изучить то, что там содержится. Заседание отложили до пятницы [8 февраля]», - сообщила адвокат семьи Цкаевых Анжелика Сикоева после заседания.
По ее словам, судья запретил участникам процесса называть имена тех, кто подает ходатайства, а также рассказывать журналистам их содержание. «Дело в том, что предварительные судебные заседания закрытые, и судья нас предупредил о том, чтобы эта информация не уходила. Когда судебные слушания перейдут в другую стадию, мы вам обо всем подробно расскажем», - заявила Анжелика Сикоева.
Она отметила, что у адвокатов обвиняемых нет сроков для подачи ходатайств, причем они могут подавать эти ходатайства неоднократно. При этом, указала адвокат, если ходатайства будут дублировать друг друга, суд может расценить это как намеренное затягивание процесса и отреагировать в рамках Уголовно-процессуального кодекса либо обращением в палату адвокатов с частными определениями, либо предпринять какие-то другие меры, предусмотренные законом.
«Пока все идет в рамках Уголовно-процессуального кодекса. Нам, конечно, не очень нравится, что это происходит долго. С другой стороны, это дает нам возможность исследовать наших противников», - добавила Анжелика Сикоева.
Ранее она высказала мнение, что по некоторым статьям, которые вменяются обвиняемым, могут пройти сроки уголовного преследования, если суд растянется надолго. Однако статья по основному обвинению - причинение смерти по неосторожности - к ним не относится, пояснила адвокат сегодня.
«Это преступление, которое является тяжким, и здесь, чтобы выйти за рамки [сроков давности], как минимум должно пройти 10 лет», - сказала Анжелика Сикоева, отвечая на вопрос корреспондента «Кавказского узла».
По каким статьям может истечь срок уголовного преследования, она обещала сообщить к следующему заседанию.
Подаваемые стороной защиты обвиняемых ходатайства аналогичны, а сами обвиняемые не только не извинились, но и демонстрируют убежденность в своей невиновности, сообщила сегодня вдова Владимира Цкаева Земфира Цкаева.
«Неважно, кто подал ходатайство, они у них практически аналогичные. После того, как обвиняемые закончат подавать ходатайства, наступит наш черед. Они [обвиняемые] так сильно себя защищают и пытаются развалить это дело, которое длится уже на протяжении 3,5 лет», - заявила Земфира Цкаева после заседания суда.
По ее словам, со стороны обвиняемых навстречу потерпевшим не было предпринято никаких действий. «Во-первых, я бы никогда не приняла от них помощь, но таких шагов и предложений не было, и слава Богу. Я думаю, они это понимают, поэтому и не предприняли таких действий. Для меня сейчас самое главное - это добиться справедливости, и чтобы каждый из них понес наказание согласно содеянному. Ни от кого я извинений не слышала», - отметила Земфира Цкаева.
По ее словам, обвиняемые держатся на процессе очень уверенно. «Они приходят на судебные заседания - улыбаются и обнимаются, смеются в зале суда. Я смотрю на них и удивляюсь, что для них это нормально. Я не вижу в глазах этих людей [осознания], что они совершили чудовищное преступление. Видимо они привыкли так работать. Это для нас нонсенс, а для них норма», - подчеркнула Земфира Цкаева.
Она также считает странным, что обвиняемых защищают местные адвокаты. «Если бы в нашей республике отказались от них, проигнорировали, и у них были бы назначенные государственные защитники, то я бы это еще поняла. Но когда адвокаты знают правду, что обвиняемые совершили, как они защищают их интересы?» - задалась вопросом вдова Цкаева.
Владикавказцы не забыли об истории с Владимиром Цкаевым, считают эксперты
Акций протеста в связи с рассматриваемым в суде делом не проводится, но местные жители не забыли о случившемся с Владимиром Цкаевым, считают журналист «КрыльяТВ» Алена Хачирова и лидер общественной организации «Дарьял» Гаирбек Салбиев.
«Прошло три года. Поначалу были митинги, но если сейчас инициаторы их не проводят, это не означает, что люди забыли о том, что произошло. Со слов самой Земфиры Цкаевой, ее поддерживает очень много людей. В социальных сетях также люди комментируют новости об этом деле, поддерживают семью, не остаются равнодушными. В данный момент идут закрытые судебные слушания, и людей не пускают, туда приходят только журналисты и участники процесса, поэтому понятно, почему нет никого [у суда]», - заявила корреспонденту «Кавказского узла» Алена Хачирова.
После смерти Цкаева во Владикавказе прошли массовые акции протеста, участники которых потребовали наказать виновных. На похороны Цкаева в его родное село пришли более тысячи человек.
Гаирбек Салбиев отмечает, что периодически видит в социальных сетях записи, касающиеся истории с Владимиром Цкаевым. «Таких историй много. Сказать, что общество забыло об этом, нельзя. Реально, у каждого в памяти это осталось, люди на уровне эмоций дают оценку. Сейчас чаще в Интернете высказывают мнения. У меня там тоже есть страница «Правосудие», и, когда бывают какие-то процессы, там выставляют материалы и пользователи комментируют, резонанс определенный есть», - рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Гаирбек Салбиев.
Дополнение "Кавказского узла" от 00:20 мск 05.02.19. По мнению главного редактора литературного журнала "Дарьял", блогера "Кавказского узла" Алана Цхурбаева, общество не потеряло интерес к делу Цкаева.
"Не могу сказать, что общество потеряло интерес к этой теме. Сейчас идет суд, за которым следят журналисты, общество. То, что сейчас родственники Владимира Цкаева не выходят на митинги очевидно связано с ожиданиями от судебного процесса. В то же время, тот факт, что начало процесса было сильно затянуто и переносилось несколько раз, настраивает на мысли о намеренном желании «спустить на тормозах» это громкое дело. Подобные «игры» безусловно могут привести к новой волне протестных митингов", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
"Кавказский узел" публикует новости о ходе расследования смерти Владимира Цкаева на тематической странице "Убийство Цкаева: пытки и полиция".
источник: корреспондент "Кавказского узла"