Жители Северной Осетии сравнили трагедию в Кемерово и теракт в Беслане
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Пожар в кемеровском торговом центре, где погибли более 60 человек, напомнил жителям Северной Осетии о теракте в Беслане: жертвами в обоих случаях стали дети, а предпосылкой трагедии - безответственность властей, указали они. Реальные виновники гибели людей также уйдут от ответственности, предположили опрошенные "Кавказским узлом" жители республики.
"Кавказский узел" сообщал, что 25 марта в кемеровском торгово-развлекательном комплексе "Зимняя вишня" начался пожар, который потушили только на следующий день. По информации Минздрава России, погибли 64 человека. Согласно данным на сегодня, среди погибших 41 ребенок. 28 марта объявлено во всей стране днем траура.
Жители Владикавказа сегодня почтили на Мемориале Славы память погибших в кемеровском торговом центре "Зимняя вишня", а днем ранее, 26 марта, траурная акция "Свеча памяти" прошла в школе №1 в Беслане. Говоря о трагедии в Кемерово, жители Северной Осетии сравнивают случившееся с терактом в Беслане.
В результате террористического акта в бесланской школе №1 в сентябре 2004 года погибли 334 человека, в том числе 186 детей, говорится в опубликованной "Кавказским узлом" статье "Террористический акт в Беслане (1-3 сентября 2004 года)". Также на "Кавказском узле" доступна хроника теракта и последовавших за ним событий.
Жители Северной Осетии усомнились в возможности наказания виновников трагедии
Проблема безопасности торговых центров в России напрямую связана с проблемой коррупции, указал предприниматель, отец двоих детей-школьников Дмитрий Рейсих.
"С коррупцией все борются, тратят средства и силы, а уровень ее только продолжает поражать. После произошедшего в Кемерово можно сделать и определенные выводы. Один из них - потеря доверия к государственным федеральным СМИ, люди вынуждены сами собирать по крупицам минимальные сведения и больше доверяют социальным сетям, другим источникам, пусть даже сомнительным, нежели официальной информации. Растет волна недоверия к власти, чему способствует сама власть, так как совершенно провалился диалог с населением. Такой пропасти не было никогда, а в век цифровых технологий это безумно и чревато", - сказал Дмитрий Рейсих корреспонденту "Кавказского узла".
Мужчина констатировал, что вопрос безопасности и жизни людей в России находится в первую очередь в руках самих граждан. Из-за того что опасность может ожидать везде, детям следует наизусть знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях.
"Явная взаимосвязь с Бесланом ощущается в первую очередь в будущих последствиях: найдут стрелочников и сделают виноватыми, а реальные выгодополучатели этой порочной системы останутся при своем", - заключил Рейсих.
Реальное количество погибших в Кемерово может быть больше, чем официально объявили власти, заявила председатель комитета "Матери Беслана" Сусанна Дудиева со ссылкой на жителей Кемерово, с которыми она находится на связи. Дудиева, бабушка троих внуков, призналась, что испытывала некоторую тревогу при посещении торговых центров и других подобных мест.
"Требования к безопасности должны быть очень высокими и исполняться беспрекословно. Я считаю, что нужно пересмотреть все нормы и инструкции и привести все в такое состояние, чтобы мы могли спокойно отпускать туда детей", - заявила Сусанна Дудиева корреспонденту "Кавказского узла".
Пожар в Кемерово указал, что из всех других трагедий с множеством жертв не были извлечены должные выводы, отметила она. "Вот эта недосказанность и полумеры привели к тому, что такая трагедия опять повторилась. Все то же самое, что можно сказать про Беслан, к таким трагедиям приводят безответственность, безнаказанность и коррупция. Со временем люди забывают о трагедиях, и владельцы учреждений продолжают обходить законы, нормы, ГОСТы, чиновники получают взятку и уходят", - сказала Дудиева.
Виновники случившегося, вероятно, сумеют избежать наказания, а объявленные масштабные проверки торговых центров по всей стране не дадут никакого результата, поскольку вскоре забудутся, отметила она. "Как и с Бесланом - виновные не выявлены, не наказаны, хотя уже прошел и Европейский суд. Власти нужно только признать, что виноваты силовые структуры, но нет никакого признания. Я считаю, что [трагедия в Кемерово] - это внутренний государственный теракт, пусть он и не совершен террористами, это теракт коррумпированной системы. Нам от этого очень больно все эти два дня, мы вспоминаем своих убитых детей", - сказала Сусанна Дудиева.
Многие в Северной Осетии узнали о трагедии еще в воскресенье вечером, когда в интернете стала появляться первая информация о пожаре, рассказала фотокорреспондент, мама девочки-дошкольницы Анна Кабисова корреспонденту "Кавказского узла".
"Появилась информация, что пожар начался на четвертом этаже центра, где был детский развлекательный центр и кинотеатры. Стали публиковать первые данные о детях, которые целыми классами на каникулах приехали посмотреть кино. У меня телевизора нет, но по многочисленным постам в Facebook я узнала, что в воскресенье по федеральным каналам информации практически не было – только минутный репортаж, который потерялся на фоне шоу Соловьева с критикой США и Великобритании, а также показа фильма о Путине. Моя лента с вечера воскресенья была сплошь заполнена новостями из Кемерово - публикациями на страницах СМИ и личными переживаниями друзей по Facebook. Из интернета я также узнала, что сетка вещания федеральных каналов и в понедельник не была изменена, словно никакой трагедии не случилось. Критиковали губернатора, который не прибыл в первый же день на место трагедии, объяснив, что не хотел мешать работе МЧС своим приездом с правительственным кортежем, а также то, что в воскресенье и в течение всего понедельника в Кемерово не прибыл Путин, который только передал свои соболезнования семьям погибших через пресс-секретаря. Я обсуждала лично эту трагедию в основном с друзьями на Facebook, с мужем и другими членами семьи", - рассказала Анна Кабисова.
Пожар в Кемерово вселил в людей страх
По словам Анны Кабисовой, всего за день до трагедии, в субботу, она была со своей дочерью, друзьями и их пятилетним сыном в торговом центре "Столичный".
"Первый час мы провели в детском центре, где дети играли в лабиринте, потом зашли в кафе перекусить, а потом пошли в кинотеатр смотреть мультфильм. В кинотеатр мы опоздали минут на десять, но двери были открыты - не знаю, заперли ли их потом, как это сделали в "Зимней вишне". Читая все новости о пожаре, я думала, что все это могло бы случиться и с нами, теперь конечно страх есть перед посещением подобных мест. Я написала в Facebook призыв бойкотировать все торговые центры", - поделилась Кабисова.
"Для погибших это был второй Беслан в прямом, натуральном смысле слова. Многие из детей, умиравших в запертом, охваченном дымом кинозале, были уверены, что это теракт и что их взяли в заложники. Они звонили и писали эсэмэски близким, а их близкие в это время бились о другую сторону двери и кричали пожарным: "Там дети!" - написала 27 марта обозреватель "Новой газеты" Юлия Латынина в своей статье "Жизни заперли на ключ".
Журналистка отметила, что торговые центры специально спроектированы таким образом, чтобы из них было не так легко выйти - расчет на то, что человек по пути к выходу может зайти еще в пару магазинов и что-нибудь купить, пояснила Анна.
"Я бы с удовольствием водила дочь в детские центры и кинотеатры, которые расположены не в торговых центрах, в них чувствуешь себя как-то свободнее. Понятно, что пожар мог бы случиться и в музее, и в другом месте, но эвакуация там была бы проще – люди смогли бы и успели спастись. Из запутанного торгового центра в ситуации пожара и задымления выйти намного сложнее, и теперь мне страшно ходить в такие места. Трагедия может случиться в любой момент, и мы все со своей стороны должны проявлять максимальную осторожность и внимание, но никто не застрахован от чужих ошибок. В этой трагедии нет одного виновного – это системная ошибка государства, в котором возможны взятки и сдача объектов массового посещения без должных проверок", - заявила она.
Параллели между трагедией в Кемерово и захватом школы в Беслане стали проводить многие - и там и там жертвами стали ни в чем не повинные люди, в том числе дети, и шансов выжить у них в этой ситуации не было, подчеркнула Анна Кабисова.
"Трагедия в Кемерово, безусловно, стала общенациональной, судя по тому, сколько людей откликнулось на нее и как все сопереживают. Хотелось бы верить словам президента, что расследование будет максимально открытым и количество погибших не будет замалчиваться, чтобы в этом смысле ассоциаций с Бесланом не возникало", - заключила она.
Журналистка Оксана Хетагурова, воспитывающая троих детей, призналась, что теперь настороженно относится к торговым центрам и другим подобным местам скопления людей. О трагедии в Кемерово, как рассказала Оксана, она узнала из сообщений в интернете.
"Трагедия в Кемерово потрясла весь мир и стала общей болью. Мы с супругом узнали о ней из новостей на интернет-ресурсах, а на работе новость распространилась молниеносно. Мы, родители троих детей, и раньше ощущали беспокойство в современных торгово-развлекательных центрах - меня не покидает тревога, пока дети прыгают на батуте или лазают в лабиринте с препятствиями. Я никогда не отпускала детей одних в развлекательный центр и подобные места, а впредь буду еще осторожнее - сделала вывод, что надеяться в этой жизни можно только на себя. Открывать детские площадки на последних этажах торгово-развлекательных центров - эта идея уже сама по себе вызывает подозрения и чувство опасности", - заявила Оксана Хетагурова.
Случившееся в Кемерово стало следствием халатности и безответственности чиновников, считает журналистка. "Сегодня мы говорим о Кемерово и вспоминаем Беслан, ожили раны. Чем больше времени проходит, тем больнее это вспоминать и заново переживать, ведь чужих детей не бывает", - сказала журналистка корреспонденту "Кавказского узла".
Зина Созаева, узнавшая о трагедии в Кемерово из теленовостей и Instagram, считает произошедший пожар следствием халатности и безответственности. "Такая трагедия, я сразу вспомнила Беслан. У меня пять внуков разного возраста, и я всегда боюсь их куда-то отпускать, и дочке все время звоню - спрашиваю, где она, внуки все время находятся под присмотром родителей", - сказала женщина корреспонденту "Кавказского узла".
Эмма Абанокова, которая узнала о случившемся в Кемерово из Instagram, согласна с мнением, что к трагедии привела халатность. Женщина отметила, что у нее есть внук младшего школьного возраста, и призналась, что стала испытывать страх перед торгово-развлекательными центрами. По ее мнению, случившееся в Кемерово можно поставить в один ряд с терактом в Беслане.
"Обидно за нашу страну, и особенно детей жалко - в этой стране наша жизнь уже ничего не стоит, это просто кошмар. Я теперь боюсь за дочку и за внука, думаю, что вообще в места массового скопления людей лучше не ходить, по крайней мере делать это реже", - сказала она корреспонденту "Кавказского узла".
источник: корреспондент "Кавказского узла"