11 марта 2015, 14:57
Правозащитники не обнаружили следов пыток у подозреваемых по делу об убийстве Немцова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Представители Общественной наблюдательной комиссии при посещении СИЗО "Лефортово" не нашли следов побоев у троих арестованных по делу об убийстве Бориса Немцова, сообщил глава ОНК Москвы Антон Цветков. Правозащитники также отвергли претензии СКР о вмешательстве в расследование преступления.
Как информировал "Кавказский узел", по официальным сведениям, по делу об убийстве Немцова под стражей находятся пять человек. 8 марта Басманный суд Москвы санкционировал арест Заура Дадаева, Анзора Губашева, Хамзата Бахаева, Тамерлана Эскерханова и Шагида Губашева. Зауру Дадаеву и Анзору Губашеву предъявлены обвинения в убийстве. 10 марта братья Губашевы и Заур Дадаев рассказали посетившим их в "Лефортово" членам ОНК о пытках после задержания и непричастности к преступлению.
Глава Общественной наблюдательной комиссии Москвы Антон Цветков отметил, что правозащитники не подтверждают слова подозреваемых об избиениях в СИЗО.
"Никаких следов пыток и побоев не зафиксировано. Информация о применении к ним пыток не вызвала доверия. Угрозы для жизни и здоровья арестованных Заура Дадаева, братьев Анзора и Шагида Губашевых нет", - приводит сегодня слова Цветкова ТАСС.
Однако окончательные выводы он отказался сделать, подчеркнув, что информацию должно тщательно проверить следствие
"Никаких жалоб у них нет. В медицинской помощи они не нуждаются", - резюмировал Цветков, добавив, что все трое продолжают отрицать свою вину.
Всего в проверке участвовали четыре представителя ОНК, сообщил Цветков.
Сегодня Следственный комитет (СК) России дал оценку визиту правозащитников в СИЗО "Лефортово", который, по информации ведомства, был организован "исключительно для выяснения условий содержания Заура Дадаева".
"Члены этой комиссии, среди которых были Ева Меркачева и Андрей Бабушкин, не являясь участниками уголовного процесса, стали интересоваться материалами уголовного дела, таким образом, нарушив не только установленные правила, но и закон. Подобные действия могут быть расценены как вмешательство в деятельность следователя в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному расследованию дела, т.е. по ч.2 ст.294 УК РФ. Этим действиям будет дана соответствующая процессуальная оценка", - говорится сегодня в сообщении на официальном сайте СКР.
Как сообщает ведомство, в ближайшее время Меркачева и Бабушкин будут вызваны на допросы, чтобы следователи могли выяснить мотивы, которыми они руководствовались, "подробно интересуясь обстоятельствами уголовного дела и публикуя их в СМИ".
Сами представители ОНК отвергают претензии Следственного комитета.
"Отчет о своем посещении мы разместили на сайте СПЧ. Я не знаю, какие могут быть претензии у следствия, все наше общение было зафиксировано на видеорегистратор сотрудниками СИЗО. Запись можно посмотреть, чтобы убедиться в том, что мы не нарушали закон. У нас даже мысли не было мешать следствию. Мы хотели зайти, убедиться, что с людьми все в порядке. Как только заключенные стали рассказывать нам об избиении, игнорировать мы это не могли", - приводит сегодня слова Евы Меркачевой "Интерфакс".
По ее словам, она готова на допросе разъяснить свои действия. Также Меркачева заявила, что во время общения с задержанными сотрудники "Лефортово" пытались "воспрепятствовать рассказу заключенных о том, что предшествовало их помещению в СИЗО".
Представители СИЗО "Лефортово" пока не комментировали слова Меркачевой.
Автор: Кавказский Узел