×

Кавказский узел

Скачайте приложение — работает без VPN!
Скачать Скачать
01:59, 5 февраля 2015

Понятые по делу жителя Кабардино-Балкарии Заура Березгова заявили, что не были на месте его гибели

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Верховный суд Кабардино-Балкарии 4 февраля провел допрос свидетелей по делу убитого в спецоперации жителя селения Исламей Баксанского района Заура Березгова. Оба понятых заявили в суде, что подписи под протоколами осмотра места происшествия не ставили и там не присутствовали, передает корреспондент "Кавказского узла".

Как сообщал "Кавказский узел", 8 мая 2013 года в окрестностях селения Исламей был убит неизвестный, открывший огонь по сотрудникам правоохранительных органов, которые пытались остановить его автомашину для проверки. Убитый был опознан как 30-летний Заур Березгов. По данным Национального антитеррористического комитета, он являлся помощником лидера так называемой "северо-восточной" группы боевиков Тенгиза Гутетлова. Родные Березгова заявили, что он не был боевиком, и потребовали разобраться в обстоятельствах его гибели.

Заур Березгов обвиняется в незаконном обороте оружия (ч.1 ст.222 УК РФ) и посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов (ст.317 УК РФ). Предварительное слушание по делу прошло 29 декабря 2014 года, а первое заседание по делу - 14 января, сообщается в информационной карточке дела на сайте Верховного суда Кабардино-Балкарии.

В Верховном суде КБР под председательством судьи Заура Кодзокова на заседании по делу были допрошены жители селения Исламей Гиса Кангезов и Ислам Кажаров, которые в протоколе осмотра места происшествия указаны в качестве понятых, передает корреспондент "Кавказского узла".

На слушании 4 февраля Ислам Кажаров через переводчика с русского на кабардинский язык пояснил, что не был понятым по данному делу. О том, что надо идти в суд, ему сказал сосед Гиса Кангезов. Больше он ничего по делу пояснить не смог. Ни с Березговым, ни с его семьей, по словам Кажарова, он знаком не был. Сам свидетель никогда в полицию не доставлялся, но однажды был оштрафован за превышение скорости, рассказал он.

Свидетелю была представлена на обозрение его подпись под протоколом осмотра места происшествия. Однако он сказал, что подпись в протоколе ему не принадлежит.

Аналогичные показания на предыдущем судебном заседании дал Гиса Кангезов, который был также указан в качестве понятого в протоколе осмотра места происшествия.

Также суд 4 февраля в качестве дополнительных свидетелей допросил участников оперативно-следственной группы, которые выезжали на место происшествия: старшего следователя по особо важным делам следственного управления Следственного комитета России по Кабардино-Балкарии, судебно-медицинского эксперта и начальника отдела криминалистики.

Следователь рассказал суду, что по приезду на место происшествия на автодорогу Баксан - Исламей увидел на обочине дороги обгоревшую машину "Лада-Приора". Примерно в пяти метрах от машины на земле лежал труп Березгова, а рядом с ним автомат. В салоне машины следователь нашел четыре гильзы и изъял их. Кроме этого, множество гильз было изъято в радиусе нескольких метров, рассказал свидетель.

Была проведена видео- и фотосъемка места происшествия, отметил он.

Подыскать понятых следователь, по его словам, поручил полицейским. Были ли это Кангезов и Кажаров, он сказать не смог. Личности понятых, отметил он, следователь по документам не устанавливал, а записал их так, как те себя назвали. Кроме того, было темное время суток, и лиц он не разглядел, заявил свидетель.

"С тех пор я проводил много осмотров места происшествия с участием понятых. Всех запомнить невозможно", - добавил он.

Аналогичные показания дали и другие участники оперативно-следственной группы. Все они заявили о присутствии понятых, но были ли это Кангезов и Кажаров, уточнить не смогли.

Защита ходатайствовала о проведении почерковедческой экспертизы. Суд отклонил ходатайство, заявив, что без экспертизы ясно, что Кангезов и Кажаров не участвовали в следственном мероприятии.

Комментариями сторон процесса относительно хода судебного разбирательства "Кавказский узел" пока не располагает.

"Кавказский узел" информировал, что ранее Верховный суд Кабардино-Балкарии рассматривал дело жителя селения Белая Речка Биаслана Джабоева, убитого в ходе спецоперации в феврале 2012 года. Суд вынес решение, сняв с Джабоева обвинения в участии в НВФ (ст.208 УК РФ), но признав его виновным в незаконном обороте оружия и посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов. Этот приговор 14 января оставил в силе Верховный суд России.

Мы обновили приложения на Android и IOS – теперь они работают без VPN! Будем признательны за критику, идеи по развитию как в Google Play/App Store, так и на страницах КУ в соцсетях. Без установки VPN вы можете читать нас в Telegram (в Дагестане, Чечне и Ингушетии – с VPN) либо использовать браузер Ceno для обхода блокировок. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсетях Facebook*, Instagram*, "ВКонтакте", "Одноклассники" и X. Смотреть видео "Кавказского узла" можно в YouTube. Присылайте в WhatsApp* сообщения на номер +49 157 72317856, в Telegram – на тот же номер или пишите по адресу @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор: Людмила Маратова

источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы
Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать через Telegram, выбрав функцию «Файл», либо через WhatsApp - выбрав функцию «Документ». Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.

5

5

Оценить:
05.02.15 в 02:41 } GenaFox (Конфликтный) #

Однако веселое начало судебного процесса)) А был ли мальчик?

5

6

Оценить:
05.02.15 в 08:10 } MamapoteryashkiZaura111134 (Конфликтный) #

Подыскать* понятых следователь, по его словам, поручил полицейским. Были ли это Кангезов и Кажаров, он сказать не смог. Личности понятых, отметил он, следователь по документам не устанавливал, а записал их так, как те себя назвали.(((

5

6

Оценить:
05.02.15 в 08:26 } MamapoteryashkiZaura111134 (Конфликтный) #

Инцидент произошел около 22.30 мск.

По версии правоохранителей, сотрудники федеральных сил попытались остановить легковую автомашину "Приора", однако водитель на их требования не отреагировал, затем из "Приоры" был открыт огонь.*

В салоне машины следователь нашел четыре* гильзы и изъял их. (((

5

4

Оценить:
05.02.15 в 13:58 } MamapoteryashkiZaura111134 (Конфликтный) #

Объясняю,для тех уважаемых,кто не учился при СССР и не посещал обязательные уроки гражданской обороны,либо их прогуливал ,либо не видел никогда и не держал в руках автомата.

Скорострельность ак 47-ого равна 600выстр/мин. В минуте 60 сек. То есть обойму (30патронов) он будет выстреливать за 30/600х60 = 3сек.

Тоесть,гильз должно было быть намного больше в машине,даже если парень просто разок нажал на курок.

5

3

Оценить:
05.02.15 в 15:50 } vova 28 (Дебошир) #

группа преступников,называющих себя полицейскими,или фсб,расстреляли парня,потому что,его подозревали в пособничестве,но доказать не в состоянии,потому что употребляли наркотики и пили водку,вместо того чтоб учиться. а когда у власти в стране преступник,то и их шестерки тоже априори будут преступниками. если не могут даже понятых как пологается оформить,о чем еще говорить.. просто написали от балды,потому что небыло ни автомата ,ни понятых вообще.

4

5

Оценить:
05.02.15 в 15:57 } siminer (Опытный) #

Совершенно точно знаю, что просто так никого  не расстреливают.  До того долго прослушивают телефон, отслеживают контакты...

6

4

Оценить:
05.02.15 в 16:02 } vova 28 (Дебошир) #

а знаете ли вы,что понятие "просто так никого не расстреливают" такое объемное,что можно пол страны под это подвести.,у нас в стране никто не имеет право убивать человека ВООБЩЕ НИКОГО ! если человек преступник,ловят,судят,дают срок. это как вы любите выражаться в светской стране так делают.. 

6

3

Оценить:
05.02.15 в 16:16 } siminer (Опытный) #

так вот попытались его словить, и что из этого вышло...

4

1

Оценить:
05.02.15 в 18:26 } MamapoteryashkiZaura111134 (Конфликтный) #

Особенно поражает свидетельствование следователя:-"Кроме того, было темное время суток, и лиц он не разглядел, заявил свидетель."А как они гильзы искали,в кромешной тьме?

Конечно встает вопрос о некомпетентности следсвия у родственников.Спасибо вот таким следователям,за эти статьи,а не родственникам.даже у инопланетян возникли бы вопросы,после такого суда и следствия.

4

1

Оценить:
05.02.15 в 18:40 } MamapoteryashkiZaura111134 (Конфликтный) #

Вы не глупый человек,поэтому.Не хотите таких статей,не хотите лишних вопросов?Не держите в своих структурах,вот таких недоумков,как это следователь,что бы не давали глупых ответов,не лгали и не тупили.

Не в родственниках дело.

2

2

Оценить:
06.02.15 в 10:45 } siminer (Опытный) #

мамапотреяшкизаура, есди это вы мне, то я никакого отношения к структурам не имею, даже косвенного, просто читаю интернет, в том числе между строк. Что касается как они собрали гильзы, ну во-первых наверное осветили, во вторых, использовали что-то вроде магнита,  а что касается понятых,  скорее всего там их не было, но они и не очень нужны, ведь там все фиксировалось на видео. другой вопрос - на фиг их надо было указывать... скорее всего не ожидали, что дело дойдет до суда..

5

2

Оценить:
05.02.15 в 17:48 } MamapoteryashkiZaura111134 (Конфликтный) #

Именно в данной статье,либо КУ допустил ошибки и внес сомнения,либо следствие велось с нарушениями,отсюда следственнопричинные сомнения у родственников.это естественный процесс если следователь на суде заявляет :-"подыскать понятых,следователь по документам не устанавливал, а записал их так, как те себя назвали..."и тд... 

3

5

Оценить:
05.02.15 в 16:32 } голос (Профессионал) #

Вова,не несите бред, ваша цель это сформировать мнение, что в России все алкаши, наркоманы, преступники, тем самым нагнетаете обстановку. Вы сами-то откуда будете? И сколько вам платит ваш хозяин за подобные высказывания. Или мозг настолько отказал, что искренне в это верите? И да КУ, конечно источник из которого можно черпать весьма достоверную информацию, продолжайте.

3

2

Оценить:
05.02.15 в 17:00 } vova 28 (Дебошир) #

про алкашей во всей россии это вы уже домыслили,интересно почему?  я написал лишь про сотрудников полиции,потому как учился в Унив.МВД,и своими глазами видел какие кадры выпускались,курили,жрали,пили всё,что туманит разум,большинство продолжает такой образ жизни после универа,масса знакомых действующих сотрудников нариков и алкашей в буквальном смысле.. ну а бредом можно только ваш коммент назвать,про то сколько мне лет,про хозяина и тому подобную троллевскую чушь. в ютюбе есть масса видеороликов как тупо открывают огонь на паражение,а потом СК говорит оказывал сопротивление. это такие тролли как вы хотят сформировать мнение,что все кого убили были преступниками,не имея ни одного докозательства причасности людей к преступлениям. вы это прекрасно знаете,но тролль он и в африке тролль,и все вы под копирку несете одну и ту же охинею.

2

5

Оценить:
05.02.15 в 17:21 } голос (Профессионал) #

А потому что как под копирку пишется одно и то же про алкашей и наркоманов. К сожалению не могу сказать, что в органах все сотрудники являются эталоном законности, но когда всех мешают в общую кучу начинает бесить. Странно , но среди моих знакомых есть люди, которые 20лет проработали в МВД и при этом не являются алкашами и взяточниками и единственное, что заработали за всю жизнь это двушка и то не в центре. А теперь можете говорить,что это сказки, каждый имеет право на свое мнение. А что касаемо случая Березговым, то вопросов пока много. Если у НАК есть по нему данные, значит, как говорил  siminer  его контакты отслеживались.

4

2

Оценить:
05.02.15 в 17:36 } vova 28 (Дебошир) #

ну ваш коммент,это логическое продолжение в подобных "дискусиях",.."ну ни все же такие"..."вот мой знакомый.он не такой.." и т.д. и т.п. когда мы обощаем.то имеем ввиду процентное соотношение.исключения из правил есть почти во всем. я вот к примеру,говоря о том,что стреляют в безоружных могу это доказать,предоставив ссылку в ютюбе,как это происходит,говоря что курсанты,90 % употребляли наркотики,не могу доказать ссылкой,но видел своими глазами,тест на наркотики не смогут пройти больше половины действующих сотрудников,поэтому я говорю что таковыми стиаю их лично я,и написал свое личное мнение,но когда подобные вам,заявляют и за СК и за МВД,что дескать они правы,то хочу спросить,откуда вы знаете? где доказательства? из статьи вышеуказанной следует вывод,что в самом начале суд.разбирательство видны нарушения,а тут пишут что "было за что",вот так и происходит в большинстве случаев,..."а за что мы его должны убрать?...раз убираем,значит есть за что" это система,по другому эта система не может работать. 

2

1

Оценить:
05.02.15 в 17:49 } AlZarkavi (Хулиган) #

Да!!! Это сказки ))))

3

6

Оценить:
05.02.15 в 17:10 } gevara (Эксперт) #

Точно, голос:был ли хотя бы, один  случай, когда они признали, что убитые были виновны, я такого не помню.Всегда виноваты силовики, даже в том, что бандиты в них стреляют и даже убивают.

5

3

Оценить:
05.02.15 в 17:26 } голос (Профессионал) #

Близким хочется верить в хорошее, и их можно понять, как можно признать, что твое любимое чадо с оружием в руках убивало людей. На моей памяти, был только один случай, когда мать признала своего сына виновным, фамилии не вспомню уже.

3

2

Оценить:
05.02.15 в 17:48 } gevara (Эксперт) #

Это была мать Мамишева.

3

2

Оценить:
05.02.15 в 17:52 } vova 28 (Дебошир) #

голос- лукавите,вы прекрасно помните эту фамилию,потому что на моей памяти,на этом ресурсе всегда приводят её как пример того,что вот она лишь признала.поэтому то что другие родители отрицают ничего не значит. это такая "козырная карта",которой как вам думается,побьет и лишит смысла все высказывание в пользу того,что парень не являлся тем,кем его называют в МВД. вы скорее всего уже сами не замечаете,насколько однообразно вы пишите,человек 10 ,и найти три отличия меж вами очень сложно..

6

3

Оценить:
05.02.15 в 18:09 } голос (Профессионал) #

Ну вам, как эксперту конечно видней) Вас тоже сложно обвинить в оригинальности.Такие как вы всегда торопятся с выводами, и как правило, это вывод о том, что во всем виноваты силовики, а парнишка был невиновен. Я  по этому случаю,  в отличии от вас, не берусь пока ничего утверждать, ни его виновности, ни о его невиновности. 

5

3

Оценить:
05.02.15 в 16:56 } gevara (Эксперт) #

Однако..не знала, что мамы так хорошо разбираются в АК!

5

4

Оценить:
05.02.15 в 22:32 } eduard196886 (Нарушитель) #

Если кому интерсны факты фальсификации таких (дел) то могу провести экскусию по местам (боевой славы силовиков).

4

4

Оценить:
05.02.15 в 23:10 } MamapoteryashkiZaura111134 (Конфликтный) #

Да,чего тут водить,и так видно.

"С тех пор я проводил много осмотров места происшествия с участием понятых. Всех запомнить невозможно", - добавил он.(следователь)

На слушании 4 февраля Ислам Кажаров через переводчика с русского на кабардинский язык пояснил, что не был понятым по данному делу. 

21 век на улицах и никто из них не запомнил понятого,который может разговаривать только с переводчиком... 

Надо же,и откуда у родственников сомнения взялись,удивительно даже(((*?????????

6

4

Оценить:
06.02.15 в 01:07 } eduard196886 (Нарушитель) #

Этот экскурс я тролям адресовал.

4

5

Оценить:
06.02.15 в 01:09 } MamapoteryashkiZaura111134 (Конфликтный) #

))

4

3

Оценить:
05.02.15 в 23:17 } MamapoteryashkiZaura111134 (Конфликтный) #

Уважаемые админы,Ислам Кажаров(понятой),изъяснялся на суде,скорее через переводчика с кабардинского на русский язык,у нас суды на русском языке.

0

1

Оценить:
08.02.15 в 10:04 } Аким (Профессионал) #

Судье  не позавидуешь Дело пахнет уголовкой против полицейских,ведь это тянет на убийство.Лично я не верю ни одному доводу следователей.Гильзы можно было и подбросить. В селе  же ходит совершенно иная версия трагедии и она более достоверна  Нужно независимое расследование чтобы раз и навсегда прекратить трафаретные преступления Каждый раз один и тот же сценарий.Уже не смешно

1

0

Оценить:
08.02.15 в 14:21 } siminer (Опытный) #

Аким, а какие версии трагедии ходят по селу?

Комментирование через кавказский узел

Выбор редактора
19:07, 14 июля 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
6
Кто расскажет слепому инвалиду о новых льготах и привилегиях?
18:32, 5 июля 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
1
О последних событиях в Нальчике
11:35, 4 июля 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
3
Купальный сезон в разгаре, но мест для купания в Нальчике не найти
Все блоги
Блогеры
12:16, 18 июля 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
7
Кавминводы стонут без воды
10:26, 17 июля 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
2
Школа «Успех» в Нальчике уже все?
22:08, 16 июля 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
23
В Тырныаузе задержали «Советскую ЖенЧину Ирину»
16:53, 15 июля 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
5
Ружье «выстрелило» в охотника
19:07, 14 июля 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
6
Кто расскажет слепому инвалиду о новых льготах и привилегиях?