Фото
08:52, 17 сентября 2011

Где вопли и истерика? Где же он Малахов со своей "Пусть говорят"? Не та национальность? - Наби Гитинов, Дагестан.


1. Где вопли и истерика? Где же он Малахов со своей "Пусть говорят"? Не та национальность? - Наби Гитинов, Дагестан: В Саратове повторилось "дело Мирзаева"

2. Вся власть - Совету! - Алан Салбиев, Северная Осетия: "...Кто "виноват" в том, что Владикавказ рискует встать вровень с инновационными грандами... Кто этот мелиоратор иссушенной земли перспектив и инноваций?"

3. Монархия и аристократия: ингушский взгляд - bilan-tsuro, Ингушетия: "Если к власти в стране все-таки придет царь-батюшка, что делать вайнахам?"

4. Стенограмма совещания в ОП РФ по поводу Электроцинка. Часть первая - ekocid, Северная Осетия: "Мы решили разместить в блоге стенограмму заседания Общественной палаты РФ, которое состоялось в июле этого года в связи с деятельностью завода Электроцинк и его негативным влиянием на нас с вами и окружающую среду".

5. «Родина бывает только одна» - foootia, Карачаево-Черкесия: "У каждого человека есть свои корни: это родина, родные и близкие люди. Что должен чувствовать человек, потерявший их, как это произошло с Мцыри".

6. стрельба по имамам - lesgustoy, Дагестан: "молодые уроды со стволами
хотят доказать что они сильнее безоружных стариков".

7. Гимринская башня - Зулихан Магомадова, Чечня: рисунок

8. Я очень не люблю огорчать людей... - Emilia Kazumova, Дагестан: "Сегодня меня мучает совесть, потому что как раз этот актер обиделся на одну публикацию, к которой я имею прямое отношение".

9. Про реальную жизнь - himba: "Ведь на самом деле нормальная жизнь должна быть равна счастливой и спокойной жизни".

10. Поедем же, тетка, кататься! - z-abdullaeva: "Фетишисты все как один - за свою символику родину продадут: кто в здравом уме при смуглом лице станет надевать курточку бордового цвета? Никто! А если это цвет альма-матера? То-то же!"

 


 

 

1. Где вопли и истерика? Где же он Малахов со своей "Пусть говорят"? Не та национальность? -  Наби Гитинов, Дагестан.

В Саратове повторилось "дело Мирзаева": кикбоксер одним ударом убил прохожего

В Саратове произошло убийство, обстоятельства которого до боли напоминают взбудоражившее страну месяц назад дело Расула Мирзаева - самбиста, который в ходе конфликта случайно убил московского студента Ивана Агафонова. Однако в Саратове конфликт произошел не между сверстниками и без какой-либо видимой причины: там 20-летний кикбоксер нанес смертельный удар 50-летнему прохожему. Как утверждают, просто чтобы покрасоваться перед подругой.

Александр Хромов, давно занимавшийся кикбоксингом, но не сумевший сделать спортивной карьеры, возвращался домой из ночного клуба в компании друзей и девушки. Желая произвести впечатление на даму сердца, Хромов цеплял товарищей и отпускал шутки в сторону случайных прохожих. Тогда приятели стали подшучивать над самим бойцом, заявив, что он уже давно потерял форму и на соревнованиях всегда проигрывает, пишет саратовская "Комсомольская правда".

Желая доказать, что он еще хоть куда, Хромов подошел к 50-летнему прохожему по фамилии Левицкий (по другим данным - Селезнев) и без лишних разговоров отправил его в нокаут, рассказывает НТВ со слов очевидцев. Сам спортсмен впоследствии объяснил, что ему показалось, будто мужчина в деловом костюме не так посмотрел на его девушку.

"Первый удар нанес в область лица с размаха, - поведал следователь Владимир Алябьев. - Потом нанес еще несколько ударов ногой в область головы". "Да это даже не драка была", - отметил Алябьев. По его словам, спортсмен просто подозвал прохожего, который возвращался из гостей, сказал ему какую-то грубость и со всей силы ударил по голове кулаком. Нокаутированный кикбоксером мужчина так и не встал с земли. Его доставили в больницу, где через четыре дня пострадавший скончался.

Полицию и медиков сразу вызвали соседи жертвы, увидевшие произошедшее из окна. Хромов был задержан. Уголовное дело возбудили по статье 111 - "Умышленное причинение вреда, повлекшее смерть человека". Сыщики не поверили словам Хромова о том, что Левицкий оскорблял его подругу.

Занимался ли Хромов на самом деле кикбоксингом и выступал ли на соревнованиях, еще предстоит выяснить следователям. Если спортивная подготовка подозреваемого подтвердится, это может стать неформальным отягчающим обстоятельством. За убийство прохожего ему грозит до 15 лет лишения свободы.


Александр Хромов (в красном шлеме) выступал на профессиональном ринге. Фото: odnoklassniki.ru

В федерации кикбоксинга от Хромова сразу же открестились. Если он и занимался единоборствами, то сам по себе, пояснили спортивные функционеры. "Мы такого спортсмена не знаем, и он не выступал на соревнованиях", - заверил Павел Удодов, президент Федерации кикбоксинга.

Дело Мирзаева

Убийство, совершенное в Москве Расулом Мирзаевым, лишь отчасти похоже на инцидент в Саратове. 25-летний Мирзаев - успешный спортсмен, звезда смешанных единоборств и чемпион по самбо. В минувшем августе он повздорил возле ночного клуба "Гараж" с 19-летним студентом Иваном Агафоновым.

С чего именно начался конфликт, предстоит выяснить суду. Как утверждают друзья Агафонова, Мирзаев принял за оскорбление вполне невинное предложение "покататься" от юноши, возившего по земле машинку на радиоуправлении. Сам Мирзаев и свидетели с его стороны говорят, что студент грубо пытался "снять" его девушку, а в ответ на замечание самбиста Агафонов стал провоцировать драку.

Известно, что вслед за этим Мирзаев левой рукой ударил обидчика по лицу. Как утверждают, удар был несильным - самбист действовал своей "не основной" рукой. Однако даже такого удара оказалось достаточно: Агафонов упал на асфальт и сильно ударился головой. Его отвезли в больницу, где Иван через несколько дней скончался.

Мирзаев добровольно сдался в полицию, не став отрицать свою вину. Первоначально суд низшей инстанции постановил отпустить его под залог в 5 млн рублей. Это решение вызвало бурю негодования в обществе и даже акции протеста в Москве. Решение в срочном порядке пересмотрели - по официальной версии, в связи с процессуальным нарушением. В итоге Мирзаев остался в СИЗО.

 

2. Вся власть - Совету! -  Алан Салбиев, Северная Осетия.

Во Владикавказе 21 сентября 2011 года пройдёт IV заседание Совета по региональной информатизации. Председатель Совета - Министр связи и массовых коммуникаций Росии Игорь Щёголев. Ожидается приезд высокопоставленных представителей федеральной власти, делегаций всех российских регионов. Мероприятие проводится под эгидой Главы Республики Северная Осетия - Алания Таймураза Мамсурова.
Это если официозно. А если неформально, то поделюсь некоторыми соображениями...
До сих пор, все заседания Совета проходили в Москве. Логично было ожидать, что первое выездное заседание примет у себя менее брутальный, но более навороченный регион. Типа Татарстана... Но факт есть факт. Владикавказ принимает гостей!
Откуда такая скачуха? Кто "виноват" в том, что Владикавказ рискует встать вровень с инновационными грандами, такими, как Казань, хоть и в качестве "калифа на час"? Кто этот мелиоратор иссушенной земли перспектив и инноваций?
Фанфары, господа! Встречайте ЛЕОНИДА КЕСЕЛЬБРЕНЕРА!!!
Как ему это удалось? Мне неведомо. Но теперь я буду звать его Дэвидом Копперфильдом...

 

3.  Монархия и аристократия: ингушский взгляд -  bilan-tsuro, Ингушетия.

Размышляя о тех или иных формах правления, невольно замечаешь преимущества монархии по сравнению с парламентской (или президентской) республикой. И это создает в голове определенный диссонанс, так как вся современная культура, гуманитарные науки, кино, внушают нам мысль о превосходстве Республики над монархией (кто не помнит Звездные войны, где Империя Ситхов противостояла Республике?). Непросто при такой идеологической атаке стать монархистом, но это все же многим удалось. Особенно много монархистов среди русских, в принципе это логично, монархическая традиция была в России много веков, и русский народ привык к "сильной руке" царя (с другой стороны, у русской культуры были и другие векторы, не монархические, например так называемая Новгородская Республика).
У нас нет цели размышлять о достоинствах монархии, тем более большинство ее приверженцев реально не осознали сущность монархии, просто им опротивели наша суверенная демократия. Не удивительно, так как Россия с начала 20 века (с 1905 года еще) пытается стать демократической и ничего более лживого и неествественного, чем эти попытки за всю историю страны еще не было.
Император дал согласие на создание парламента, но это был псевдопарламент. Псевдопарламент в квазиконституционной монархии. И с тех пор ничего не изменилось. Сегодня у нас псевдодемократическая страна в квазиреспубликанской стране. Вот от этого-то все и устали. От лжи. От притворства, вечного притворства властьимущих, аж неудобно за них становиться. А что дала бы монархия? Правильно, правду. Не лживые "демократические" выборы, а передача власти по наследству (или просто по выбору монарха). То есть, известно кто правит, и кому перейдет власть. Что такое выборы? Это кино со всем известным финалом. И хотим мы того или нет, мы оплачиваем дорогие билеты за это кино, за эту посредственную актерскую игру. Это наши налоги. Каждый из нас платит, 13 % НДФЛ с зарплаты. Налог на прибыль организаций. НДС, и т.д. За что мы платим? За парламентский балаган? За то, чтобы лидеры фракций и их молодежные прихлебатели катались на машинах с мигалками? Носили Патек Филип и Радо на своих руках? За это?
Не проще было бы платить царю, который своей жизнью, и жизнью своей династии отвечает за страну? Он не свинтит за границу, распилив все, что можно. Романовы не уехали, они заплатили жизнью своей и своих детей за свои ошибки и грехи.
Так размышляют монархисты, и многое из этого находит отклик и в наших душах. Всем надоела театральная игра политиков, всем надоело шоу, люди хотят реальных политических сдвигов, настоящего действа, но не клоунады. Только не клоунады.
В общем, доводов за монархию много, это и нестостоятельность парламентаризма для нашей географии, и провал всяких либеральных тенденций, и историческая тяга к сильному лидеру, и ясность политической обстановки, которая будет при монархии, и личная ответственность монарха, и, наконец, естественность монархии на фоне лживости демократии. Об этом написано не мало, и всего повторять не буду.

Итак, абстрактно, мы можем считать себя монархистами, но, когда начинаешь воссоздавать реальную картину монархизма в стране, задаешься вопросом: а как же вайнахи? Ведь мы не склонны к монархиями и аристократизму. Какой строй и форма правления естественны для нас?
И, если царь придет к власти, на кого ему опереться? Кто будет новой аристократией на местах и в центре?

Если к власти в стране все-таки придет царь-батюшка, что делать вайнахам?

Сценарий 1. Стандартный. Царь дает титулы определенным родам среди туземцев, через которых управляет туземцами. Обычно эти роды выбираются среди местной аристократии.

Сценарий 2. Присущий. У вайнахов никого не назначают, вводят внешнюю администрацию, в общем, сценарий старый.

Первый сценарий более надежен для центра, так как местная аристократия будет тем самым громоотводом, принимающим на себя молнии гнева и недовольства туземцев. Но его-то как раз, реализовать у вайнахов было практически невозможно при царе.

Почему?

Потому что родоплеменной строй не приемлет царя и превосходства чужого клана. У вайнахов тейпы, и каждый сам себе хозяин, и сама мысль о том, что какой-то род будет возвышен над другими, казалась вайнахам отвратительной.
У ингушей существует легенда, которая повествует о попытках народа определиться с формой правления.

Она рассказывает, как однажды ингуши всем народом сошлись на большом собрании. Повесткой дня было: выборы царя ингушей. Галгаи решили, что отсутствие царя может показаться кому-то признаком отсталости, а значит надо проявить свою цивилизованность. В общем, большинство склонялось к тому, что князя выбрать все-таки нужно. И вот когда дебаты были в разгаре, появился Газд. Все его знали, он был авторитетным человеком. Газд пришел одетый в красивые одежды (белая черкеска, если я не ошибаюсь), но поверх них, на нем была лошадиная уздечка.
- Газд, что это ты надел? - недоумевали галгаи.
- А что, разве не идет мне? - спрашивал Газд, красуясь.
- Не совсем, точнее нет, - отвечали галгаи.
Тут Газд выдал легендарную фразу: "Как мне не идет эта лошадиная уздечка, так и ингушам не пойдет никакой царь или князь". Далее официальная часть легенды говорит, что ингуши единогласно согласились с Газдом.
Более пространная версия легенды повествует о том, что у ингушей была реальная кандидатура в князи: Эжий Эхк. И слова Газда его сильно задели. В конечном итоге, дальнейшие события привели к гибели Газда, и думаю, именно по-этому, ингуши отказались от князя, ведь это было последней волей погибшего Газда, с этим согласился и сам Эжий Эхк, человек не простой и суровый.
Думаю никто из историков не будет сомневаться, что у легенды есть реальная основа, тем более Газд - это основатель тейпа Газдиевых, а Эжий Эхк - Евлоевых.
В общем опыт становления аристократии у ингушей был не удачным. А точнее, ингуши от подобного опыта отказались в пользу старейшин.
Что касается деления ингушских тейпов на "эзди" и "не эзди" (то есть благородных и неблагородных), то об этом вообще не стоит говорить. Даже раньше это деление не имело особого значения в ингушском обществе, а сегодня - и подавно. Скажем просто, что эзди - это те, кто чуть раньше оцивилизовался.

И все же, нужно сказать, что среди ингушей есть зачатки аристократии, этакая прото-аристократия.

Если возьмем за основу, что аристократия бывает по крови и по духу, то тогда нам станет все ясно.

Аристократия по крови - это обычная аристократия, всякие графы и князья, династии, которые нам известны. Достаточно, чтобы в твоих жилах текла их кровь, и ты становишься членом этой группы.

Аристократия по духу - это те, кто по сути является основателем аристократии по крови. Люди, которые выдвинулись своей неординарностью, своей силой и талантами. Люди, которые на острие, лидеры. Обычно их потомки часто становятся аристократией по крови, хотя не всегда перенимают способности своих предков. И среди вайнахов было не мало аристократии по духу. О ком речь? В большей степени это относится к вайнахским шейхам: Устазу Киши-Хаджи, Дени Арсанов, Баматгири-Хаджи и другие. Их потомки стали почти что-то настоящей аристократией по крови. К их фамилиям вайнахи относятся с особым пиететом. Если на примере тех же потомком Устаза Хажи это не очень заметно, то у тарикатских меньшинств из-за внешнего давления большинства потомки шейхов сыграли роль руководителей и стержня, вокруг которого объединялись приверженцы братства, и все те, кто себя к нему относил. И сегодня Арсаевы, Арсановы и другие потомки Дени Арсанова, а также Митаевы, или Латыровы у ингушей, Белхароевы являются самыми настоящими аристократическими фамилиями для тех, кто считает своим учителем основателя одной из этих фамилий. Все мы это видели и знаем. Ни для кого не секрет, как вайнахские Накшбанди (qayla vird)относятся к Дед Илезу, который был одни из последних сыновей Дени. Породниться с Арсановыми для них честь. На всяком собрании, старшим всегда ставят Арсанова, в общем, среди этой части вайнахов, Арсановы - лидеры и по сути аристократы (хотя это не в принудительном порядке, среди ингушей были известные шейхи, которые вели независимую линию по отношению к семьей Арсановых).
То же самое у баматгирихаджинцев (ovda vird) и баталхаджинцев (у них это выражается сильнее всех). Каждое из этих братств, лишившись присутствия своих Учителей, сгруппировались вокруг их потомков, и сделали их главными во всех делах.

Таким образом, аристократия по крови - это более низкая стадия аристократии по духу. И только последнюю вайнахи более менее признают.
Однако есть род, который является исключением, это род Пророка (сас), который является одновременно аристократией духа и крови. И этот род во всех народах пользуется почетом и уважением. Сам Пророк (сас) сказал о них: "Следуйте моей Сунне и Ахлюль-Байт" (в другой версии " и Сунне Праведных Халифов"). Ахлюль-Байт - род Пророка (сас), единственный на сегодня род, который имеет право быть аристократией и править любой частью мусульманского мира. Хотя, правителем, легитимным в глазах мусульман, является любой из мекканского племени Курайш. К сожалению, мусульмане отступили от этого важного положения, и даже в Аравии правит род Саудов, вместо курайшитов. Таковы реалии.

Итак, у ингушей нет и не было монархии, и все дело потому, что никто из ингушей не пожелает возвышения другого рода. Единственную аристократию, которые эзди ингуши готовы принять - это аристократия духа, тех же суфийских Мастеров или других религиозных лидеров. Только они могут стать аристократией крови и духа в Ингушетии. К сожалению, сегодня таких людей пока не заметно. Хотя еще в 19 веке Вайнахия и Дагестан были землей аристократии духа: Имама Шамиля, Устаза Киши-Хаджи, Дени Арсанова, Баматгири-Хаджи Митаева, его сына Али Митаева, Докку Шаптукаева и других. Поэтому логично то, что Россия воевала против них, так как аристократия крови всегда будет враждовать с аристократией духа (а Романовы - были аристократией крови и только). Аристократия крови никогда не будет терпеть рядом с собой аристократию духа, примеров много: конфликт дагестанских князей с имамом Шамилем, и другие.

Аристократия крови плохо приживается на вайнахской почве (хотя насчет чеченцев не все так ясно, ведь у них сейчас почти военная демократия, по примеру, военных дружин на Руси 9-10 веков, а это уже основа нового уклада, и военные князья стали в будущем царями).
Единственно реальная аристократия для нас - это аристократия духа. Нам остается только ждать ее появления. И только тогда монархия станет реальной для ингушей, любой другой сценарий не принесет нам добра, например, возвышение одного из ингушских родов над другими. Нет, пусть лучше будут варяги. Но акклиматизированные. По примеру, потомков Пророка (сас), которые везде потомки Пророка (Сас), но при этом становятся ингушами, чеченцами, эфиопами и т.д.

А царю-батюшке, в таком случае, надо будет не воевать с новой аристократией, а договариваться с ней (то есть не повторять ошибки расстрелянной династии Романовых). Однако для этого Царь должен сам быть Аристократом Духа.

 

4. Стенограмма совещания в ОП РФ по поводу Электроцинка. Часть первая -  ekocid, Северная Осетия.

Мы решили разместить в блоге стенограмму заседания Общественной палаты РФ, которое состоялось в июле этого года в связи с деятельностью завода Электроцинк и его негативным влиянием на нас с вами и окружающую среду. Стенограмма большая - 36 страниц. Будем размещать ее частями, так как файлообменниками пользоваться не умеем (здесь можно смеяться) Стенограмму также можно и нужно искать на официальном сайте ОП РФ http://www.oprf.ru
Всем любителям присвоить чужие заслуги напоминаем, что данное мероприятие состоялось только благодаря жителям нашей республики.

Хорошо, коллеги. Меня зовут Елена Андреевна Тополева-Солдунова, я являюсь членом Общественной палаты Российской Федерации и директором Агентства социальной информации. Я буду вести сегодняшнюю нашу встречу, и я очень рада, что к нам смог присоединиться Иосиф Евгеньевич Дискин, мой коллега, тоже член Общественной палаты, член Совета Общественной палаты и руководитель Комиссии по вопросам развития гражданского общества.

У нас сегодня очень важное заседание, мы его назвали рабочим совещанием – таков жанр сегодняшнего мероприятия. И оно посвящено негативному воздействию на окружающую среду и здоровье граждан ОАО «Электроцинк» - предприятия, которое работает в городе Владикавказе.

Проблема, которой мы сегодня посвящаем свое рабочее совещание, в общем-то, уже застарелая. Она возникла не сегодня и даже не год назад. Хотя я посмотрела по материалам, что как раз… в обзор внимания Общественной палаты она попала примерно год назад. Где-то год назад Общественная палата начала заниматься этой темой. И, прежде всего, внимание Палаты было привлечено выступлениями граждан и, вообще говоря, тем вниманием, которое вызывает деятельность предприятия «Электроцинк», обеспокоенностей(?), которые вызывают у жителей города Владикавказа.

Давайте, пожалуйста, не разговаривать, коллеги, потому что трудно. У нас и так обстановка такая экстремальная, поэтому давайте внимательно слушать друг друга. И для того, чтобы мы работали оперативно, для того, чтобы был смысл – самое главное – в нашем сегодняшнем заседании, прошу внимательно относиться друг к другу, слушать друг друга, не разговаривать в перерывах и соблюдать регламент. О регламенте я сейчас скажу.

Итак, повторюсь, что уже год Общественная палата занимается вот этой историей с выбросами и негативным воздействием на окружающую среду ОАО «Электроцинк». Я хотела сказать в начале много слова, посвященных обзору этой ситуации, прежде, чем предоставить слово всем заинтересованным сторонам.

Граждане, проживающие во Владикавказе, тему негативного воздействия ОАО «Электроцинк» на окружающую среду и здоровье граждан, поднимают уже очень давно. Но в обзор Общественной палаты, как я уже сказала, в поле внимания Общественной палаты эта тема попала год назад, когда в марте 2010 года в Общественную палату было передано коллективное обращение жителей Владикавказа с 5 тысячами подписей с требованием проведения независимых исследований. Далее состоялась первая встреча с представителями экологических движений и вообще активных граждан города Владикавказа в рамках действующей в Общественной палате программы «Экоответственность». Это было в августе 2010 года.

Кроме того, хочу напомнить Вам, что в Общественной палате уже больше года действует «горячая линия» по экологии, и по статистике обращений на эту «горячую линию», количество обращений граждан Владикавказа лидирует. То есть столько, сколько мы получаем на «горячую линию» звонков по поводу ситуации с ОАО «Электроцинк», ни от каких других подобных регионов и предприятий в Палате не получено.

И совсем недавно был очередной пикет активных граждан и экологических объединений Владикавказа – и у стен Общественной палаты, и потом еще перед Информационным центром ООН.

Естественно, что граждане Владикавказа не ограничились только обращениями в Общественную палату, и с их стороны был предпринят целый ряд мер по нормализации ситуации, в том числе были направлены обращения в Роспотребнадзор, и в 2009-м году Роспотребнадзор провел проверку и выписал штрафы как заводу, так и его директору. Далее Республиканское управление Роспотребнадзора по результатам проверки предприятия обратилось в Арбитражный суд, и решением Арбитражного суда активность завода ОАО «Электроцинк» была приостановлена. Однако вскоре было заключено мировое соглашение между местной администрацией и руководством завода, и определением 16-го Арбитражного Апелляционного суда 21 мая 2010 года решение Арбитражного суда республики Северная Осетия – Алания от 1 апреля 2010 года было отменено, и также утверждено мировое соглашение.

 

5. «Родина бывает только одна» - foootia, Карачаево-Черкесия.

У каждого человека есть свои корни: это родина, родные и близкие люди. Что должен чувствовать человек, потерявший их, как это произошло с Мцыри- главным героем одноименной поэмы Михаила Юрьевича Лермонтова. «Мцыри» - одна из самых замечательных поэм Лермонтова.
Слово «мцыри» в переводе с грузинского языка означает «послушник» и «чужеземец». Таким абсолютным чужеземцем в мире и является герой. Вырванный силой обстоятельств из родной почвы, он теряет свое место в мире.
Немного лет тому назад
Там, где сливался, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагви и Куры,
Был монастырь...
Теперь один старик седой,
Развалин страж полуживой,
Людьми и смертию забыт,
Сметает пыль с могильных плит,
Которых надпись говорит
О славе прошлой — и о том,
Как, удручен своим венцом,
Такой-то царь в такой-то год
Вручал России свой народ.
“Однажды русский генерал из гор к Тифлису проезжал...” С ним был пленный умирающий ребенок лет шести, который отказывался от пищи. Один монах пожалел ребенка и оставил его в монастыре. Но рос он нелюдимым, одиноким, ему были чужды детские игры... Он тосковал по родине.Заветная мечта героя - возвратиться в родной дом, к родителям. С надеждой попасть на родину Мцыри бежит из монастыря, который считал своей тюрьмой. Юноша вдыхал воздух свободы, который лечил его пораженную неволей грудь, видел радостные поля, веселые холмы и величественный снежный Кавказ. Пелена забвения упала с глаз Мцыри, он вспомнил обычаи предков, отца, сестер - и его душа наполнилась силой.В монастыре душа Мцыри была обречена на покорность и раздвоенность, забвение и печаль. Иметь такой могущественный дух - и постоянно его укрощать, мечтать о воле - и жить в заточении, не узнать богатства чувств, которые украшают жизнь, - это для Мцыри было страшнее смерти. На воле юный горец почувствовал подъем всех душевных сил, наслаждение от величия и красоты природы, решимость пережить все на пути к цели (опасность, голод, поединок с барсом). Душа Мцыри впервые наполнилась настоящими человеческими чувствами: жаждой борьбы, любовью, надеждой, а потом отчаянием, тоской.Душа Мцыри стремилась к борьбе, многообразию чувств, человеческому счастью. Жизнь в монастыре после трех дней воли кажется юноше духовной смертью: впереди - только печаль и жалость монастырских прислужников. Для гордой души это нестерпимо, но в его душе нет расскаиня.
Его в степи без чувств нашли
И вновь в обитель принесли.
Но юноша увядает, уже приближается его конец. К нему приходит исповедник, просит его поговорить с ним, и Мцыри открывает уста:
Ты слушать исповедь мою
Сюда пришел, благодарю.
Все лучше перед кем-нибудь
Словами облегчить мне грудь;
Но людям я не делал зла,
И потому мои дела
Не много пользы вам узнать, —
А душу можно ль рассказать?
Я мало жил и жил в плену.
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог...
Мцыри признается старику, что в душе его всегда была единственная пламенная страсть — к свободе.
Старик! я слышал много раз,
Что ты меня от смерти спас -
Зачем? .. Угрюм и одинок,
Грозой оторванный листок,
Я вырос в сумрачных стенах
Душой дитя, судьбой монах.
Я никому не мог сказать
Священных слов "отец" и "мать".
Конечно, ты хотел, старик,
Чтоб я в обители отвык
От этих сладостных имен, -
Напрасно: звук их был рожден
Со мной. И видел у других
Отчизну, дом, друзей, родных,
А у себя не находил
Не только милых душ - могил!
Тогда, пустых не тратя слез,
В душе я клятву произнес:
Хотя на миг когда-нибудь
Мою пылающую грудь
Прижать с тоской к груди другой,
Хоть незнакомой, но родной.
Увы! теперь мечтанья те
Погибли в полной красоте,
И я как жил, в земле чужой
Умру рабом и сиротой.
“Меня могила не страшит... — говорит юноша, — но с жизнью жаль расстаться мне. Я молод, молод... Пускай ты слаб, ты сед... Ты жил, старик! Тебе есть в мире что забыть! Ты жил, — я также мог бы жить!”
Мцыри рассказывает о прекрасной природе, среди которой он оказался.
Вдали я видел сквозь туман
В снегах, горящих, как алмаз,
Седой незыблемый Кавказ;
И было сердцу моему
Легко, не знаю почему.
Мне тайный голос говорил,
Что некогда и я там жил,
И стало в памяти моей
Прошедшее ясней, ясней...
Ему вспоминается отцовский дом, в тени рассыпанный аул, домой бегущие табуны, лай знакомых псов. Он вспоминает смуглых стариков, блеск кинжалов длинных... А вот и отец, как живой, в своей одежде боевой, молодые сестры и звук их песен над его колыбелью-Мцыри говорит старику:
Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил — и жизнь моя
'Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
Мцыри давно хотелось взглянуть на дальние поля, посмотреть на землю, на природу, понять, “для воли иль тюрьмы” родится человек. Он проводит ночь у обрыва, утром спускается вниз, к потоку. И видит, как к потоку приходит за водой прекрасная грузинка. Он не тревожит ее покоя. У него одна цель — пройти в родимую страну, ради этого он превозмогает чувство голода. Мцыри заблудился в лесу и, зная, что он один, позволил себе заплакать от отчаяния. Проснулся он на лесной поляне от шума: из чащи выскочил могучий барс. В схватке с барсом Мцыри побеждает. Это убеждает его в том, “что быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов”. Израненный, он вышел из леса и вдруг понял, что края эти ему знакомы, — он вернулся туда, откуда бежал. И смутно понял я тогда Что мне на родину следа Не проложить уж никогда. Мцыри теряет сознание, бредит, в таком состоянии его находят монахи и приносят обратно в монастырь. Да, заслужил я жребий мой! Могучий конь, в степи чужой, Плохого сбросив седока, На родину издалека Найдет прямой и краткий путь... Что я пред ним?.. На мне печать свою тюрьма Оставила... Прощай, отец... дай руку мне: Ты чувствуешь, моя в огне... Знай, этот пламень с юных дней, Таяся, жил в груди моей; Но ныне пищи нет ему, И он прожег свою тюрьму И возвратится вновь к тому, Кто всем законной чередой Дает страданье и покой... Мой дух найдет себе приют... Увы! — за несколько минут Между крутых и темных скал, Где я в ребячестве играл,
Мцыри просит похоронить его в монастырском саду, где растут две акации... “Оттуда виден и Кавказ!

 

6. стрельба по имамам -  lesgustoy, Дагестан.

В Дагестане расстреляли 84-летнего имама

традиции и новшества национальной кухни
это уже не имам-баялды
а имам-олюмы

адидас против адата
например


молодые уроды со стволами
хотят доказать что они сильнее безоружных стариков 

 

7. Гимринская башня -  Зулихан Магомадова, Чечня.

Еще один рисунок окончила...

 

8. Я очень не люблю огорчать людей... -  Emilia Kazumova, Дагестан.

...Особенно хороших. Тех, кого я искренне уважаю за характер, достоинство, поступки. Но блядство журналистской работы в том, что рано или поздно найдутся те, кого ты расстроишь. У меня это получается нехотя. То есть обидеть человека даже в мыслях нет, а как-то так получается.

Много лет назад я работала в ГАЗЕТЕ парламентским корреспондентом. Однажды пришла в Центризбирком и познакомилась с одним человеком. Он член ЦИКа. Об этом человеке я слышала много хорошего от своего брата. Брат мой учился на юрфаке, и рассказывал, что есть у него один преподаватель, который никогда не берет взяток, очень честен, умен и порядочен. Это человек, говорил он, на которого хочется равняться.

Когда я познакомилась с этим мужчиной, он уже работал в ЦИКе. Прихожу к нему, рассказываю, как мой брат им восхищался. Ему все это было приятно слышать, мы говорили о том, о сем, обо всем, пили чай. Он даже сказал, что по любому вопросу, даже личному я могу обращаться к нему за помощью и он всегда поможет, ибо земляки и все такое.

Потом я стала задавать ему вопросы, что называется, по теме. И он дает мне некий документ и говорит: «На, посмотри». Я беру и вижу там уникальные данные, и спрашиваю: «А это можно взять?» «Конечно!» - говорит он. Так я и ушла с копией этого документа. На следующий день вышел материал. Шуму было много, а чуть позже мне позвонил этот мужчина и убитым голосом сказал, что разочарован во мне и не ожидал, что я его так подставлю. Оказывается, он дал мне его посмотреть только для того, чтобы я была в теме, а я подумала, что он в принципе поделился этой информацией для печати. Мы друг друга не поняли, и я потеряла общение с этим прекрасным и уважаемым мною человеком.

С тех пор прошло много лет, и много вышло материалов, которые расстраивали героев публикаций. Но все проходило как страшный сон. Вон, про того же Зязикова что только не писала, но его гнев я переживала спокойно по той причине, что никаких личных человеческих симпатий по отношению к нему не испытывала.

Сейчас я работаю в киноиндустрии, и приходится иметь дело с людьми этого круга. К ним тоже можно относиться по-разному, но есть те, кого можно уважать за поступки. Например, за благотворительность. Не наигранную, не ту, что ради пиара, а ту, что от всей души и сердца. Есть, к примеру, один актер, который помогает фонду Подари жизнь. Он часто ходит в больницы к детям с онкологическими заболеваниями, он многое делает не только в плане финансовом, но и вообще. Поддерживает с ними связь, отвечает им на звонки и смски. По-человечески так, и это повод относиться к нему хорошо, хотя как актер он мне тоже симпатичен. Сегодня меня мучает совесть, потому что как раз этот актер обиделся на одну публикацию, к которой я имею прямое отношение. Я снова переживаю те чувства, что и много лет назад после случая с мужчиной из Центризбиркома.

 

9. Про реальную жизнь - himba. 

Щас спрошу.

Есть в народе - в нашем, и не только - такое понятие, как "реальная жизнь". Ну, или "настоящая жизнь". И почему-то почти всегда это означает, что все вокруг хреново.

Никому это глаз не режет, кроме меня, нет?

Ведь на самом деле нормальная жизнь должна быть равна счастливой и спокойной жизни.

Ведь на самом деле быть несчастным гораздо легче, чем быть счастливым и просто жить насыщенной жизнью. Достаточно просто ни хрена не делать. Это чтобы все было в порядке, надо работать.

Типа еще, если мяса с ножа ты не ел ни куска, то и в жизни ты, ясен пень, не при чем.

Честно говоря, ну вот я вот пороху нюхала, допустим. И у меня с тех пор так и осталась скривленная морда от этого запаха. Я тертый калач. Так и хожу сильно потертая. И стреляный воробей я тоже. Могу шрамы показать. Вопрос - я что, от этого всего лучше стала? Я стала закаленнее, да. Для чего? Для новых пуль и терок? И чего теперь - так всегда?

Большинство людей трудности так называемой "реальной жизни" не закаляют, а безвозвратно ломают и портят.

Ну или как оно там?

 

10. Поедем же, тетка, кататься! -  z-abdullaeva.

Самые скушные люди на свете - это люди с хорошим заграничным образованием. Йель там, Коламбия ( не Пикчерс которая, а в в Нью-Йорке), Гарвард. Фетишисты все как один - за свою символику родину продадут: кто в здравом уме при смуглом лице станет надевать курточку бордового цвета? Никто! А если это цвет альма-матера? То-то же!

Надевают и идут, чесслово: об позапрошлом годе один лысый чел весьма среднерусской наружности приперся в штанах в яркую крупную клетку - Сент-Эндрюс окончил, болезный...

Я этих гордых людей наблюдаю раз в год, когда у них пароходное катание по Москве-реке.

Они там типа шмузятся.

А я страдай.

Надевай костюм от Мариэллы Розатти ( уже в четвертый раз!), ресницы крась, в туфли от "Работена" всовывайся...

Я б пришла в джинсах и куртке, я ж не Айви Лиг, я спаус - тот кто в пригласительных значится как "плас 1" - безликое существо, аксессуар, можно сказать. Хотя - какой с сорокалетней тетки сексуар, сами понимаете: у половины гордых опузившихся дядек там модельки на каблуках, так что моего мужа даже бордо на торсе не спасает!

Первое время я среди них шаталась и подслушивала - о чем говорят великие? Как судьбу родины чувствуют, запивая заливное шампусиком? Об чем страдают, сидя за столиками с видом на огни ЦАО? Какие предлагают решения, поквачиваясь на волнах реки - кормилицы?


А потом я это дело прекратила, потому как блестящее загрнаичное образование делает людей, возможно,образованными.

Но вовсе не обязательно - умными и да, я это из чистой зависти сказала и вредности

И теперь я сижу - смирно и разочарованно - в углу, пью кофий, чтоб согреться и мило щебечу с модельками.

А потом драйвлю веселого шмузера домой.

Потом как у спаусов - "плас 1" тоже есть свои обязанности.

 


 

 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь

 

 

Персоналии
Апти Алаудинов. Фото: Грозный Информ https://www.grozny-inform.ru
19 августа 2024, 18:07
Апти Алаудинов
Выбор редактора
16:19, 12 октября 2024
Ветер с Апшерона
6
Почему враждующие силы такие разные?
17:40, 11 октября 2024
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
2
Нападение на Нальчик. Как начинался судебный процесс над боевиками
Все блоги
Блогеры