RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Взрыв в Назрани - barhano, Ингушетия.

14:23, 04 апреля 2012

1. Взрыв в Назрани - barhano, Ингушетия: "Только что в Назрани прогремел сильный взрыв. У нас задрожали все окна."

2. УГМК пытается разжечь внутриосетинскую рознь - Валерий Дзуцев, Северная Осетия: "Уральская Горно-Металлургическая Компании приступила к разжиганию розни в североосетинском обществе."

3. Статисты вне сети - john-rend, Дагестан: "Как много мы говорим о доступности госуслуг и как мало мы делаем. По крайней мере до дагестанских министерств и ведомств все эти блага электронной политики доходят ой как медленно."

4. ЧТО ДЕЛАТЬ С ИСЛАМОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ? - Расул Кадиев, Дагестан.

5. Связанные одной цепью.. : "We have the same blood but we are so far away..." - Наима Нефляшева, Адыгея: "Продолжаю цикл своих постов о большой семье на Кавказе…"

6. "Куплю материнский капитал". - maksharip, Чечня.

7. Махачкала. Пожар в типографии "Лотос" на улице Пушкина - eugenekostin, Дагестан (ФОТО)

8. Цхинвальские охранники настолько суровы... - soslan-oss, Южная Осетия: "...что могут душить волков голыми руками."

9. о тиранах и сексе на школьных тетрадях - Алан Цхурбаев, Северная Осетия (ФОТО)

10. Люди. - osobo-opasnyi, Северная Осетия (ФОТО)


 

 

1. Взрыв в Назрани - barhano, Ингушетия.

Только что в Назрани прогремел сильный взрыв. У нас задрожали все окна. Если кто в курсе, что произошло, отпишите.
===============================================
Появилась информация, что пару часов назад силовики расстреляли машину на улице Осканова, в которой погибло пять человек, в том числе женщина. Естественно всех назвали боевиками, но вот личности пока не известны. То, что они боевики известно, а Ф.И.О. - нет. Как такое может быть, известно только силовикам. Нынешний взрыв, также произошел на ул. Осканова. Возможно это продолжение первой "спецоперации" .

 

2. УГМК пытается разжечь внутриосетинскую рознь - Валерий Дзуцев, Северная Осетия.

Уральская Горно-Металлургическая Компании приступила к разжиганию розни в североосетинском обществе. Я удивляюсь, что ни МВД РСО-А, ни правительство РСО-А, ни прокуратура не реагируют на экстремистскую выходку завода Электроцинк. Не хватало того, что завод отравляет окружающую среду в Северной Осетии и Ингушетии, теперь он еще приступил и к натравливанию одной группы населения Северной Осетии на другую.

Работники завода «Электроцинк» ассиметрично ответили экологам, повесив на территории предприятия баннер с кадрами акций протеста и опубликовав фамилии участников движения «Стоп, Электроцинк».

Акция

Как сообщил «15-му Региону» помощник директора завода «Электроцинк» Сергей Голомзик, идея размещения баннера 4х2 метра стала итогом обращений работников во все инстанции с просьбой «прекратить травлю». В частности, было опубликовано письмо, в котором рабочие жаловались на действия журналистов и блогеров, которые, по их мнению, развернули широкомасштабную кампанию против предприятия. Под письмом, по данным господина Голомзика, подписались более 4000 человек, из которых 2500 нынешние рабочие завода, а полторы тысячи – его ветераны. «К нам обращалось много сотрудников завода, которые требовали, чтобы им показали лица тех, кто хочет лишить их работы», — сообщил Сергей Голомзик. Просьба была удовлетворена – два дня назад на территории завода появился щит с лицами и фамилиями участников акций протеста под надписью «Они хотят лишить вас работы». Говоря о законности подобных действий, господин Голомзик ответил, что не видит в обнародовании имен активистов ничего противозаконного, более того, добавил, что «если голос рабочих не услышат, мы имеем право подавать в суд иск о подрыве деловой репутации». Он также сообщил, что ни одно из обвинений, выдвигаемых экологами против завода, не нашло подтверждения, о чем говорят многочисленные заседания общественной палаты как Северной Осетии, так и России, а также более 300 проверок, проведенных за 8 лет, с тех пор, как «Электроцинк» получил нового собственника в лице УГМК. «Ну просто невозможно жить под таким прессингом», — сказал Сергей Голомзик.

Акция сотрудников «Электроцинка» сразу же вызвала ответную реакцию в североосетинской блогосфере. Режиссер и блогер Алина Акоефф назвала ее «грубым вмешательством в частную жизнь» и «подсудным делом». «Это просто мерзко, — заявила она «15-му Региону», — даже страшнее мерзости – намеренное стравливание людей друг с другом». О том же написал в своем блоге предприниматель Алан Бигулов, посчитавший, что акция с вывешиваем щита «направлена на разжигание вражды между населением в угоду кучке вредителей и их подхалимов». Кроме того, он опубликовал официальное обращение на имя главы республики Таймураза Мамсурова, в котором просит его вмешаться в ситуацию. «Заводом Электроцинк предпринята попытка посеять вражду и стравить жителей города. Считаю такой шаг недопустимым, провокационным и могущим иметь самые негативные последствия. Анонимные организаторы в комментариях к этому материалу заявляют даже о начале серии подобных разрушительных действий. Действия участников пикетов против экологически небезопасной деятельности завода Электроцинк всегда носят законный характер и согласованны с мэрий города», — говорится в обращении.

 

3. Статисты вне сети - john-rend, Дагестан.

Как много мы говорим о доступности госуслуг и как мало мы делаем. По крайней мере до дагестанских министерств и ведомств все эти блага электронной политики доходят ой как медленно. Выяснилось, что в дагестанском Росстате нет не только электронного адреса (о боже!), но и... интернета. Непонятно, как они заходят на социальные сети или смотрят другие интересные странички... Впору снимать дагестанскую версию "Служебного романа" - интернета то нет, значит сотрудники на разучились глядеть друг на друга открытым, вдумчивым, не ехидным и не пошловатым ясно-любопытным взглядом.
Однако этот плакат говорит о том, что интернет есть и очень даже. 

Госуслуги в Дагестане еще не скоро оцифруются. По древним дагестанским куначеским традициям - гость должен заходить, приносить и радовать. Так и делаем: заходим в ведомство, мило улыбаемся, отстаиваем очередь, за срочность - конечно - доплачиваем, ждем положенные 5 суток (запомните эту цифру!) и получаем нужную бумагу. Все просто. А интернет? Интернет, как верно подметили в Научном центре - он только развращает и порнухой своей отвлекает увлеченных делом людей от реальной жизни. Жизнь то куда интересней.

 

4. ЧТО ДЕЛАТЬ С ИСЛАМОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ? - Расул Кадиев, Дагестан.

Опубликованный сегодня в Российско газете доклад Центра ситуационного анализа РАН  "Ислам в России: угрозы радикализации" интересен тем, что ЦСА РАН руководит Евгений Примаков и доклад опубликован в самой главной государственной газете, следовательно выражает практически государственную точку зрения на проблемы Ислама в России. Это подтверждается также наличием в докладе данных НАК,  которые не могли быть получены простыми учеными просто так. Поэтому доклад надо обсуждать и даже в какой-то части реализовывать

Ощущение от доклада странные, это какая-то "каша" из очень точных и важных замечаний и предложений с оригинальными заявлениями и подходами.
Например, в докладе указывается:
-  чеченский "проект" 
  "без корректировки не имеет четкой перспективы"

 - "В условиях социальной отчужденности и политической пассивности "официального ислама", его теоретической слабости, естественно, что свой шанс получает именно исламский радикализм"

 - "Чтобы противостоять радикалам на интеллектуальном уровне, нужны образованные знатоки ислама, которых в российских традиционалистских мусульманских кругах явно недостаточно"

-  "Вместе с тем во всех регионах с преобладающим мусульманским населением де-факто происходит проникновение в повседневную жизнь шариатских норм, звучат даже требования введения элементов шариатского права в конституции отдельных субъектов Федерации. Это создает угрозу фрагментации российского правового поля, что допускать ни в коем случае нельзя"

- "
Неэффективны и борьба с любым исламским активизмом под лозунгом противодействия ваххабизации, ставка исключительно на пассивный, подчиненный приказам ислам".

- "
Существуют отдельные призывы в пользу контактов властей с салафитами, но их осуществление чревато негативными последствиями для развития отношений с последователями традиционного ислама. Так, в Дагестане попытка властей провести переговоры с "лесными" привела к тому, что те стали предъявлять претензии и выдвигать свои условия, в том числе требуя назначения своих представителей на должности заместителей глав администраций и замначальников УВД. При этом по-прежнему в качестве объектов поражения целенаправленно выбираются сотрудники администрации, органов внутренних дел, имамы и муфтии".

- "
В районе Махачкалы и Каспийска есть объективные условия, позволяющие создать сплошную курортную зону наподобие той, что существует на черноморском побережье. Сейчас земли на берегу моря в этом районе, являющиеся по закону федеральной собственностью, захвачены и поделены местными нуворишами".

 - 
Целесообразно создание Исламского университета для всего Волжско-Уральского региона, то есть вне организационного или целевого предназначения для национальных республикСкорее всего, местом его расположения мог бы стать Нижний Новгород.

Докладчики не коснулись вопроса о соотношении индивидуальных и коллективных прав верующих и их столкновений с светским укладом в учебных заведениях и совместном проживании.

В тоже время пример  с дагестанскими салафитами показывает, что религиозный фактор влияет на трудоустройство отдельных людей в том числе и в органы власти. А это уже признак религиозного противостояния с участием госаппарата - тут нарушается правило светской власти, т.к. салафиты не признаны экстремистами и не запрещены в России.

Правильно, на мой взгляд, в докладе акцентировано на публичную пассивность "официального" ислама в России. Но в то же время в докладе высказывается озабоченность о проникновении исламской культуры в органах местного самоуправления Татарстана. 


Лично я не совсем понял как  воссоздание пляжей в Махачкале и Каспийске решит проблему исламского радикализма. Это все равно что керосинам огонь тушить. Пляжи в исламе вызывают особую озабоченность верующих. 

Но это сугубо мое, непрофессиональное мнение 



Почитайте, если будет время сам доклад.

 

5. Связанные одной цепью.. : "We have the same blood but we are so far away..." - Наима Нефляшева, Адыгея.

Продолжаю цикл своих постов о большой семье на Кавказе…

Thanks to Facebook!

Все большее значение в интеграции родственных групп начинает играть фб. Год назад через фб меня нашли моя сестра и брат, которые сейчас живут в Анкаре. Не могу не удержаться, чтобы не привести строчки из их письма:  «We have the same blood but we are so far away....». Фейсбук ,и еще раньше Одноклассники, сегодня отчасти выполняют  функции, за которые раньше были ответственны старшие в роду – именно на них лежала обязанность познакомить младших родственников друг с другом, а также ввести в круг родственников «издалека». Обычно это происходило в ходе больших семейных торжеств и ритуалов, свадеб и похорон. 


Азамат Шурдумов: «Я, например, зарегистрировался на Фейсбуке. Именно с целью общения с представителями рода,  живущими в Иордании, Турции, Сирии, Германии, США, я впервые зарегистрировался в этой социальной сети. Спрашивал в переписке о фамильных преданиях, хранящихся в их семьях, сравнивал различия в родовых тамгах. В начале февраля приезжал  к нам в Нальчик из США Махьмуд Шурдым. Кстати, мы познакомились через Фейсбук. Это пожилой человек, ему точно за 70.

Он рассказал, что было несколько братьев, которые сначала эмигрировали в Турцию, часть из них затем оказалась в Иордании. По его словам, их предки выходцы из селения Заюково. Как я понял, все Шурдумовы, живущие за рубежом, потомки нескольких родных братьев, выходцев из селения Заюково Баксанского района. Кроме этого, до последнего времени наши ездили к Шурдумовым в КЧР, а они к нам. Дольше всех родственные связи с ними поддерживали Шурдумовы с Зольского района».


Фатима Альтудова: «Социальные сети сыграли свою роль. Наша фамилия более компактно проживает в двух селениях в Кабарде : Анзорее и Сармаково. Мы, анзореевская молодежь, с сармаковскими даже не знакомы были до существования соцсетей, а так как я жила в городе, встречи с дальней родней ограничивались лишь какими- то мероприятиями. Также, благодаря фейсбуку я познакомилась с родней из Иордании, Турции, Дании, Германии».

Махир Цей, черкес, вернулся на родину из Югославии: « Я хотел встретиться с однофамильцами в Москве, где я сейчас проживаю, я сделал объявление в одноименной группе нашей фамилий в соцсети. Но никто не изъявил желание встретиться. Единственного желающего однофамильца- родственника я нашел на Ямайке, он работает в дипмиссии РФ в Ямайке. И меня это удивило» 

В тоже время, я думаю, не стоит обольщаться возможностями фб и других социальных сетей – и хотя многие нашли своих близких через Сеть, но, с другой стороны, интернет объединяет людей настолько, насколько и разъединяет. Часто люди общаются в Сети месяцами, не видя друг друга, а ники, смайлики, скобочки и статичные фото заменяют и человеческую речь, и человеческие эмоции …

 

Как хранится память рода

В каждой семье есть какие-то вещи, с которыми связана особая история. Возможно, этой истории никогда и не было в реале, но только за тем, что она создает особый семейный миф, а значит, консолидирует родственников, ее стоило выдумать. Многочисленные семейные фото (это моя любимая тема), серебряные пояса с соответствующими легендами о мудрых бабушках, их носивших… В нашей семье долго хранился старинный Коран – толстый массивный фолиант с пожелтевшими хрустящими страницами в бархатной бордовой обложке. Мой дедушка расстался с этой семейной реликвией (могу представить, каких раздумий  это ему стоило) - подарил его одному московскому адвокату в знак особой признательности за то, что он буквально спас моего дядю в трудную минуту…

Азамат Шурдумов прислал мне фото черкесского анэ, семейной реликвии рода Шурдум:  «Столик  сделан он моим прадедом, ему более ста лет. Прадед сделал его прямо перед своим вторым хаджем в Мекку, оттуда он уже не вернулся. Кроме этого столика мы ухаживаем и за грушевым деревом, посаженным им тоже перед отъездом».

 

Семейная реликвия рода Шурдым в Кабарде. Столик, сделанный старейшиной рода перед хаджем в Мекку.

Махир Цей: "Мой дядя привез обратно из Югославии на родину колыбель, в которой выросли шесть поколений нашей фамилий Цей. Т.е. она была вывезена с Кавказа примерно в 1864г., когда мои прапрадеды вынужденно покинули историческую родину, и возвращена в Адыгею в 1998г. И в данный момент колыбель хранится в Национальном  музее РА г. Майкопа". 

Особое место в истории рода занимает тема старшего в роду. За редким исключением, к сожалению, сейчас эта фигура является чисто номинальной. Как английская королева – царствует, но не правит…

Салих Коблев: «Отец с детства возил меня в Дагомыс к старейшему на тот момент в нашем роду - Хасану Кобл. Сейчас старший у нас в роду Хамед Кобл - захожу к нему по возможности. Кроме того, в свое время отец с братьями на основе рассказов оплатил работу археологов по изучению семейного кладбища в верховьях р.ЗэхэлIяфIу (приток р.Аше)».

Проложение скоро...

 

6. "Куплю материнский капитал". - maksharip, Чечня.

Экс-глава Пенсион. фонда Ингушетии находится в Изоляторе Времен.Содержания

http://angusht.com/index.php?news=66931

 

7. Махачкала. Пожар в типографии "Лотос" на улице Пушкина - eugenekostin, Дагестан (ФОТО)










 

8. Цхинвальские охранники настолько суровы... - soslan-oss, Южная Осетия.


...что могут душить волков голыми руками.



Это Спарта.

 

9. о тиранах и сексе на школьных тетрадях - Алан Цхурбаев, Северная Осетия (ФОТО)

В Общественной палате возмущены появлением фото Сталина на школьных тетрадях

31.03.2012 20:31 Это сродни изображению свастики Гитлера, заявил член палаты Сергей Волков...


 

 

 вообще, даже если Сталин туда помещен в целях знакомства детей с историей страны, и никакой рекламы не содержит, это все равно не нужно делать. Сталин эти тиран, на нем очень много крови, и помещая его на обложку тетради, его так или иначе рекламируют. пусть он будет в учебнике по истории с соотвествующей статьей, а не на обложке. хотя, саму тетрадь не видел, сужу по прочитанному. но видел другую в местном магазине, в том же жанре, но вроде как с издевкой.

 в серии "гламурные тираны"

 

а эта видимо для старшеклассников

 

 

10. Люди. - osobo-opasnyi, Северная Осетия (ФОТО)





 


 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь