RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Плёнки. Рейды. Теперь - аквариум )) - magomed_troll, Дагестан.

14:36, 18 января 2012

1. Плёнки. Рейды. Теперь - аквариум )) - magomed_troll, Дагестан: "Всё так быстро произошло, что я даже не успел ни расстроиться ни даже толком удивиться. Сначала на Гагарина буквально в двух шагах от офиса остановили и выписали протокол за плёнки."

2. Finita la ТРАГЕДИЯ - sofia-alanskaya, Северная Осетия: "Этим постом имею огромное желание подвести черту под трехдневными баталиями, спорами, обсуждениями. Надеюсь, будут сделаны соответствующие выводы обеими сторонами." 

3. Дедушка Прохорова - Алан Салбиев, Северная Осетия: "Уроженец села Джава (Южная Осетия) Михаил Григорьевич Кумаритов, наверняка не мог предположить, что в 1965 году у него родится внук, которого назовут в честь деда - Михаилом. Правда, фамилия у Миши будет другая - Прохоров."

4. Махачкала - allaaraviskaya, Дагестан: "Странное ощущение. Город надо спасать, но от кого?"

5. Старое фото - fidiyag, Северная Осетия:  "Сейчас сижу дома и сканирую старые фото. Среди них не то, что бы совсем старые снимки, есть и пятнадцатилетней давности, но в основном фотографии которым минимум 35 лет. Есть среди них такая. Это , как видно по надписи на фото, "СТУДЕНТЫ 2-ГО КУРСА ОСПЕДУЧИЛИЩА".  Даты не видно. Но я так полагаю, что это где-то 1940 год."

6. Тени забытых предков - Блог "Северный Кавказ глазами блогеров". Беслан: "Главная проблема местных грузин сейчас - наладить тесные и дружественные отношения с самой Грузией"

7. Крик души или мысли вслух!!! - veshkar, Ингушетия: "Оказывается, вот чего мне не хватало. Прогулок, или именно в такую погоду прогулок. У меня проснулось вдохновение, появилось дикое желание хоть что-то написать. А стоит ли писать, ведь я, как говорится, завязал."

8. 17 Янв, 2012 - iz-moego-okna, Северная Осетия: "Сегодня сидел с пацанами, которые между делом спросили-братан, а чем тебя в армии кормили? Ох. Ну, учебку коломенскую и госпиталь рязанский вспоминать не буду, потомучто откровенно говном."

9. Как бы я проводил выборы 'кавказского блоггера 2011' - timag82:  "Решил сходу написать несколько соображений как можно было сделать опрос по выбору блоггера года -- на эту тему недавно в своём блоге спрашивал [info]wild_che."

10. Новая жизнь древних символов.  - gegusia, Сееврная Осетия: "Вот и закончились новогодние праздники. Елки разобраны и кучами валются у мусорных баков."


 

 

1. Плёнки. Рейды. Теперь - аквариум )) - magomed_troll, Дагестан.

Всё так быстро произошло, что я даже не успел ни расстроиться ни даже толком удивиться. Сначала на Гагарина буквально в двух шагах от офиса остановили и выписали протокол за плёнки. Как всегда сразу предложил решить всё "без протокола". Но моё коррупционное предложение полицейский отверг с таким добродушием и улыбкой, что я даже не стал настаивать, он меня таки обезоружил своей совершенно искренней принципиальностью. Я говорю - "может у вас план - надо заполнить столько то протоколов, поэтому по-другому решить не получается?" А он мне в ответ: "Брат, нам с начала года до 70 тыс. з/п поднимают - зачем нам это всё, у нас и так всё хорошо". Я аж замер ))) Второй спокойно, культурно и быстро заполнил протокол, подробно объяснил, куда мне идти оплатить свои 500 рупий, потом куда отнести бумажку и что будет, если я не оплачу и какие последствия и проблемы у меня возникнут с судприставами. Забрав документы, я двинул дальше и не успел ещё отойти от первой встречи с честными гайцами, как меня тут же тормозят на Шамиля, напротив меда. Я уже из окна руку с протоколом вытягиваю - а они всё-равно машут жезлом "типа по-любому паркуйся".


И тут оба сразу, один справа, другой слева, спокойно открывают двери, представившись и игнорируя мой протокол, начинают как ни в чём не бывало снимать плёнки. Я опять замер. Никакой агрессии. Даже намёка на какую-либо грубость. Мужики только разве не извинились. Очень коротко объяснив, что "снять по-любому надо, не смотря на то, что даже уже выписали протокол", приступили непосредственно к демонтажу ))) Сделали всё аккуратно и быстро - и 3 минут не прошло. Даже с лобового сняли. Остались отдельные куски по углам и я их попросил, что раз начали, так завершайте до конца, чтобы было красиво, ведь я даже спорить с ними не пытался и абсолютно с пониманием отнёсся к тому, что они чистят мои передние окна - поэтому жду такого же отношения и ко мне. Господа не стали возражать и пойдя мне на встречу на чисто всё ободрали, что даже следа не осталось.

 

Итого: за 15 минут передвижения по Махачкале на приоре младшего брата получил сначала протокол на 500 руб. за тонировку на передних и лобовом стёклах, затем эту же тонировку снимают их коллеги на следующей улице ))) Это я ещё не выезжал по своим "любимым" маршрутам северного кавказа. Уж моя то "пенсионерская" приора не только прозрачная как аквариум, но и укомплектована помимо всех брызговиков ещё и комплектом из аптечки, отражателя и огнетушителя - спасибо чеченским и ингушским постовым, которые меня так выдрессировали )))

 

2. Finita la ТРАГЕДИЯ - sofia-alanskaya, Северная Осетия.

Этим постом имею огромное желание подвести черту под трехдневными баталиями, спорами, обсуждениями. Надеюсь, будут сделаны соответствующие выводы обеими сторонами. 
Эта история показала, насколько не хватает одинм терпения, другим благоразумия. И да дарует нам Господь сполна того и другого. 

"Один человек спросил у Сократа:

— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
— Нет, я просто слышал это.
— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив.
— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости.
— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?"




 

3. Дедушка Прохорова - Алан Салбиев, Северная Осетия.

   Уроженец села Джава (Южная Осетия) Михаил Григорьевич Кумаритов, наверняка не мог предположить, что в 1965 году у него родится внук, которого назовут в честь деда - Михаилом. Правда, фамилия у Миши будет другая - Прохоров.

   Родившись в 1896 году, Михаил Кумаритов успел окончить в царской России не только сельскую школу (1909), но и гимназию в городе Гори (1917). После окончания гимназии, Михаил поступает на исторический факультет тбилисского Закавказского университета, но через год оставляет учебу и переезжает в Цхинвал. До 1919 года Михаил Кумаритов зарабатывает на жизнь репетиторством. В конце августа 1919 года, в связи с поддержкой большевиков, он переезжает в Баку.
   В столице Азербайджана Михаил Кумаритов записывается в добровольцы для борьбы с армией Деникина и в декабре 1919 года едет устанавливать советскую власть в Дагестане.
   В 1920 году Михаил Григорьевич едет в столицу и поступает на медицинский факультет Первого Московского медицинского института. Будучи студентом, работает заместителем военного комиссара московских медицинских факультетов. После окончания вуза, Кумаритова направляют в Цхинвал, где с 1926 по 1929 годы он возглавляет здравоохранение Южной Осетии.
   С 1929 по 1934 годы, Михаил Григорьевич обучается в ординатуре и аспирантуре 
Первого Московского медицинского института,  затем, в июле 1934 года по распределению направляется в Дагестан и возглавляет систему здравоохранения республики. По совместительству, с декабря 1934 года по март 1936 года, Михаил Кумаритов также работает директором Дагестанского медицинского института.
   Вклад Михаила Кумаритова в становление системы здравоохранения Дагестана огромен. В 1934 году была открыта Республиканская клиническая больница на 610 мест, созданы специализированные диспансеры и стационарные учреждения. К 1936 году в республике уже было более 100 амбулаторий и поликлиник, около 60 больниц, 200 фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, 10 родильных домов, более 20 женских и детских консультаций, около 80 сельских врачебных участков. В учреждениях здравоохранения работало свыше 500 врачей и 1500 средних медработников. 
   В дагестанском мединституте с 1934 года занятия велись уже на трех курсах, открылись новые кафедры – микробиологии, патанатомии, патфизиологии, гигиены, общей хирургии, пропедевтики внутренних болезней. В эти годы были построены биофизиологический корпус и студенческое общежитие. В январе 1935 года институту выделяется 2-этажное здание, в котором разместились 5 кафедр и большая аудитория на 100 мест. К концу 1935 года научно-педагогический коллектив мединститута имел в своем составе 50 человек, среди них 11 профессоров.
   22 июня 1937 года, в самый разгар политических репрессий, в Москве арестовали председателя дагестанского правительства Джалал-эд-Дина Коркмасова. Через 24 дня чудовищных пыток, 15 июля 1937 года, он подписал признательные показания, заранее заготовленные следователями НКВД СССР Дзиовым, Инаятовым и Расиным о том, что "с 1921 года организовал и возглавил в Дагестане контрреволюционную, антисоветскую националистическую организацию". Кстати, член правительства Алибек Тахо-Годи, который был арестован одновременно с Коркмасовым, мужественно перенёс все пытки, но так и не подписал "признательные показания". И Коркмасов, и Тахо-Годи были расстреляны, но их арест имел тяжёлые последствия для всей правящей номенклатуры Дагестана и представителей местной интеллигенции. В сентябре - октябре 1937 года было арестовано 182 человека.
   Михаил Григорьевич Кумаритов был арестован и снят с должности наркома здравоохранения Дагестанской АССР в феврале 1938 года. Будучи арестованным, он показал стойкость духа. Категорически отрицал свою причастность к контрреволюционной деятельности, несмотря на многочисленные допросы. И в том же году, за недоказанностью вины, его освободили.

   Личная жизнь Михаила Григорьевича складывалась непросто. В 1929 году он женился на студентке Первого московского медицинского института Анне Исааковне Белкиной. У них родилась дочь, Кумаритова Тамара Михайловна - мать Михаила Прохорова. 
   Михаил Кумаритов развёлся с Анной Исааковной в 1938 году, в том же году он вновь женился. Второй супругой Михаила Григорьевича стала русская девушка, москвичка, Кошева Вера Викторовна. У них родился сын Борис (08.05.1939 - 10.09.2000), ставший, впоследствии, известным актёром театра и дубляжа. Кумаритов Борис Михайлович был удостоен звания "Заслуженный артист России", похоронен в Москве на Преображенском кладбище.
   С ноября 1939 года, Михаил Кумаритов в составе Рабоче-Крестьянской Красной Армии участвует в советско-финской войне, где была острая нехватка квалифицированных врачей. После окончания войны с финнами, Кумаритов перешёл в ведение московской комендатуры, а Великую Отечественную войну встретил в должности начальника 45-го военного полевого передвижного госпиталя, в звании военврача 2 ранга.
   В 1942 году, в ходе Сталинградской битвы, Михаил Григорьевич Кумаритов без вести пропал, о чем свидетельствует приказ Главного управления кадров Министерства вооруженных сил СССР об исключении из списков от 18.05.1946 г. №1367. Правда, в тексте приказа опечатка - в качестве места рождения указан г. Сталинград, на самом деле, речь о г. Сталинир (нынешний Цхинвал).


   Стойкость духа, уникальные организаторские способности, умение оставаться собой вопреки обстоятельствам... Всё это, а также увлечение симпатичными девушками, унаследовал от деда Михаил Прохоров - бизнесмен, олигарх, один из самых богатейших (18 млрд.$) людей России (3 место) и мира (32 место).

   Михаил Григорьевич Кумаритов всегда старался помочь талантливым людям, что отражено в мемуарах и исследованиях  выдающихся людей. В частности, профессор медицины Иван Эммануилович Акопов (1906 - 1989) вспоминал: "Прибыв в Махачкалу, я обратился в Министерство здравоохранения республики, где меня принял министр тов. Кумаритов ... я рассказал о своих бедах и о том, как очутился в Дагестане... отнеслись ко мне очень чутко, предложили целый ряд вакантных должностей ... из всего, что имелось в министерстве"... Правнук известного фармаколога Михаила Николаевича Варлакова (1906 - 1945) в своём исследовании пишет: "С 1935 г. мой прадед в Дагестане в Махачкале возглавлял три научных учреждения. Большую поддержку ему оказывал Кумаритов, народный комиссар здравоохранения Дагестана"...

 

4. Махачкала - allaaraviskaya, Дагестан: "Странное ощущение. Город надо спасать, но от кого?"

Город контрастов. "Журнал Ислам купить не желаете? нет? Просто посмотреть можно,ради бараката" Захожу в пиццерию (полтора года назад здесь готовили горячий салат с артишоками). Делаю заказ. Интерьер изменился. Оказывается кальяная теперь. Во как. Уходить поздно.заказ принесли,да и не хочется в суету города,которой показался призраком в этот раз. Странное ощущение. Город надо спасать, но от кого?

 

5. Старое фото - fidiyag, Северная Осетия.

Сейчас сижу дома и сканирую старые фото. Среди них не то, что бы совсем старые снимки, есть и пятнадцатилетней давности, но в основном фотографии которым минимум 35 лет. Есть среди них такая. Это , как видно по надписи на фото, "СТУДЕНТЫ 2-ГО КУРСА ОСПЕДУЧИЛИЩА".  Даты не видно. Но я так полагаю, что это где-то 1940 год.
На этом фото и мой дед - он первый снизу, слева. Здесь ему около 18-19 лет. Он был 1921 г.р. Алборов Александр Ермолаевич. Прошел всю войну по маршруту Ногир-Берлин. После войны еще много лет служил Родине. Венгрия, 1968 год - Чехословакия, собственно, бывшие страны соцлагеря .... После выхода на пенсию работал преподавателем в медучилище.  Он , вообще-то, врачом был. Военным.  
Под конец войны, уже под Берлином, произошел очень трогательный момент. Их, солдат, перебрасывали самолетами ближе к линии фронта, в самое пекло. Дед был молод, горяч, видно сильно рвался в бой, тем более , когда Победа была уже так близко. Воевал с ним плечом к плечу и один дагестанец. Так вот, во время погрузки в один из самолетов, он не пустил внутрь деда. Сказал, ты еще молод, а если со мной что-то произойдет, то ты навести мою старушку-мать в Дагестане. Как чувствовал - самолет только набрал высоту, как его подбили немцы.....
.....Дед вернулся  в родной Ногир и сразу же уехал в Дагестан. Повез вещи однополочанина и теплые воспоминания о нем......

    

Фотографии не меньше 70 лет. 

 

6. Тени забытых предков - Блог "Северный Кавказ глазами блогеров". Беслан.

Северный Кавказ глазами блогеров" – совместный проект Русской службы Би-би-си и Интернет-СМИ "Кавказский узел".

Ефим Пицаев из Владикавказа рассказывает о судьбе грузин в постконфликтной Северной Осетии.

Ефим Пицаев (псевдоним): "Независимый журналист. Родился в Южной Осетии. Окончил факультет журналистики МГУ. Долгое время жил и работал в Москве. С 2001 года - в Северной Осетии. Был сотрудником службы информации радиостанции и вел ток шоу на местном радио."

Недавно в Северной Осетии наблюдался прямо-таки всплеск интереса к грузинской культуре. В киноконцертном зале "Октябрь", самом крупном во Владикавказе, вмещающем почти полторы тысячи зрителей, выступили "Легенды Грузии". Это танцевальный коллектив, созданный на базе знаменитого ансамбля Сухишвили и Рамишвили. Идея пригласить их в Северную Осетию, которая показалась бы на первый взгляд просто авантюрной, принадлежит грузинам, проживающим в республике. В зале во время выступления, что называется, яблоку негде было упасть, причем пришли на концерт не только грузины, но осетины и русские.

Через две недели после этого во Владикавказе с таким же успехом прошло выступление Тамары Гвердцители, которая сначала не хотела приезжать, мотивируя это тем, что время не совсем подходящее. Председатель грузинского общества  "Эртоба" Роберт Цинделиани сам лично решил провести переговоры с певицей. Он специально вылетел в столицу России и сказал ей, что грузины, проживающие в Северной Осетии, настоятельно просят ее приехать и выступить с концертом. Певица согласилась.

В 2009 году подобного рода переговоры с другим известным российским исполнителем, которые опять же проводили не организаторы концертов, как обычно бывает, а представители грузинской общины, провалились. Валерий Меладзе, который раньше был частым гостем во Владикавказе, после августа 2008 года больше там не появлялся. Дело, как говорится, хозяйское.

Незадолго до известных событий Сосо Павлиашвили во время своего осетинского гастрольного турне заявил: "Здесь мои земляки чувствуют себя хорошо, и за это хочется сказать отдельное спасибо всем жителям Северной Осетии, а так же руководству республики". Влияние грузинских традиций в этой республике так же велико, как и в Южной Осетии. Многие северные осетины зачастую с трудом могут разобрать слова, произнесенные на кударском, то есть юго-осетинском диалекте, хотя язык, как бы родной. Но вот такие грузинские слова как "рогорахар", то есть "как дела?", "пъули"- "деньги" и другие, схватываются здесь на лету и понимаются с ходу. Грузины в Северной Осетии никогда не считали себя обделенными, тем более что много было смешанных браков. Только после августа 2008-го была закрыта на реконструкцию грузинская школа, находящаяся в самом сердце Владикавказа. А еще раньше, в начале девяностых, когда к власти в Грузии пришел Гамсахурдиа, многие грузины стали чувствовать себя неловко и уехали на свою историческую родину.

Главная проблема местных грузин сейчас - наладить тесные и дружественные отношения с самой Грузией; занимается этими вопросами все-то же грузинское общество "Эртоба". Однако реакция нынешних грузинских властей не всегда бывает адекватной. Достаточно привести один пример. Каждый год 9 мая проводятся встречи грузинских и осетинских ветеранов. В этот день из Тбилиси во Владикавказ едут, как правило, участники ВОВ, чтобы возложить цветы к памятникам, обменяться впечатлениями, вспомнить Сталина и выпить боевые сто грамм, но в этом году такая встреча не состоялась. Ветераны РСО-А (Республика Северная Осетия - Алания), а это и осетины, и грузины, и русские, напрасно прождали у подножия Крестового перевала делегацию ветеранов из Тбилиси. Они не приехали, хотя до этого им звонили по телефону и они ответили, что непременно приедут. Потом и телефоны отключили, и даже были заблокированы электронные адреса всех ветеранских организаций Грузии. Все поняли, что без посторонней "помощи" не обошлось.

После таких, мягко говоря, неловких моментов те грузины, которые продолжают благополучно жить в РСО-А и особенно те из них, которые все еще желают вернуться в Грузию, задумываются над тем, стоит ли вообще это делать. Многие из тех, кто уехал туда из Северной Осетии в начале девяностых годов, жалеют об этом. По эту сторону Большого Кавказского хребта им нравилось больше. Менталитет, наверное, более подходящий. Грузины в РСО-А впитали в себя осетинскую культуру, быт, традиции. Их всегда здесь хорошо понимали, принимали с радушием, любили, а они, в свою очередь, щедро делились радостью, приходили на помощь, если в этом была необходимость. Короче говоря, были неотъемлемой частью общественно-политической жизни Северной Осетии.

События августа 2008 года существенным образом не повлияли на данное обстоятельство. Однако грузинскую школу во Владикавказе закрыли, но объяснили это тем, что здание старое и нуждается в капитальном ремонте. На самом деле здание почти снесли. Призывы закрыть ее были услышаны после того, как стало известно о том, что в Грузии были закрыты все осетинские школы. Каков привет, таков и ответ. Так подумали в РСО-А, а голоса тех недовольных грузин, которых возмутило сие обстоятельство, в расчет просто не принимались. Надо сказать, что многие жители РСО-А с одобрением восприняли известие о закрытии грузинской школы, а учителя, в свою очередь, говорили о том, что для многих учащихся это станет настоящей трагедией, потому что некоторые грузинские дети, которые там обучались, не владели основами русской письменной и устной речи.

Грузины, проживающие в РСО-А, почти все знают осетинский язык и общаются на нем свободно, а русский для них как родной, однако во главу угла они все же ставят свои традиции и свой язык, и никто их в этих правах  (во всяком случае, на территории РСО-А), не ущемляет. Живым примером этого может служить поселок Балта, расположенный на Военно-Грузинской дороге, почти на границе с Грузией. Из Владикавказа туда можно добраться за сорок минут, а проживают там в основном грузины, которые ежегодно с большим размахом отмечают национальные грузинские праздники. Балта - это небольшая частица Грузии в Северной Осетии, где есть все, что нужно грузинской душе. Главное - там есть ощущение того, что она, любимая родина, совсем рядом, можно сказать через дорогу. Надо видеть глаза жителей этого поселка, которые горят искрами счастья при виде гостя, говорящего на их родном языке.

Именно в Балта родился и вырос католикос Илия Второй, который сейчас стоит во главе грузинской церкви. В советское время, когда между Россией и Грузией не было границы, покойников хоронили на кладбище, которое сейчас осталось на той стороне пограничной заставы. До недавнего времени, пока Грузия не ввела безвизовый режим для жителей Северного Кавказа, грузину из поселка Балта, чтобы посетить могилу предков, необходимо было обратиться за визой в грузинское посольство, которое расположено в Швейцарии. При этом не факт, что визу обязательно дадут. Вот и стояли некоторые могилы неухоженными.  И смотрели грузины из Северной Осетии, через границу, с грустью на тени своих забытых предков.

 

7. Крик души или мысли вслух!!! - veshkar, Ингушетия.


     
      Какая погода!!! Если бы еще и лег этот снег как положено, тогда вообще шикарно было бы. Люблю в такую погоду прогуливаться. А ночная прогулка в такую погоду чего стоит.
     Оказывается, вот чего мне не хватало. Прогулок, или именно в такую погоду прогулок. У меня проснулось вдохновение, появилось дикое желание хоть что-то написать. А стоит ли писать, ведь я, как говорится, завязал. Стихи писать харам. Кто-то говорит, что вообще нельзя писать, кто-то говорит, что можно писать, если в них нет запрещенного, развратного сюжета. Конкретно никто сказать не может. Но мои стихи не несут зло и разврат, стихи мои не несут колдовское что-то. Да, они лирические, да, в них встречаются несчастные герои, да, в них апатия, сплин. И конечно же, та апатия, что в моих стихах встречается, она родимая, запрещена. Это зло, меньшее из зол, но все же оно зло.
Поэтому я и перестал творить. А про другое я не могу писать, сколько уже писал, надоело. Я хочу писать лирику, то, что мне близко по духу. Да, в моих стихах нет классики, да они не обычные. Кто-то критикует, говорит, «нет в них литературного языка, где классика?». Неужели нельзя понять, для себя я их пишу, для моего душевного удовлетворения. Мне это по духу. Я не пишу, чтобы печататься, а если даже буду печататься, то это будет ограниченный тираж, для меня, для моих друзей, для тех, кому на самом деле нравится. Для истинных ценителей моего творчества, хоть мне очень далеко до Лермонтова Михаила Юрьевича, до моего дяди Вышегурова Магомеда Султановича.
     Я избавился от любви к музыке, от многого другого, что запрещено Исламом, но я не могу избавиться от апатии, от сплина в моих стихах, да и в самом себе. Я - ЛИРИК.
     Это крик души, который вот уже, сколько месяцев пытался выплеснуться.
Эта погода, она меня взорвала.
     Боюсь, я разучился писать.

****
Печаль в холодных глазах, хрупкое сердце вторит отказ,
В нем так много ран, кровь разлилась внутри.
И с душою у них что-то не так, больно им в первый раз,
В них кто-то погиб, посмотри.

Апатия, сплин, так банально и глупо,
Но тисками сжимает их разум тоска.
Не дышит и мозг, не слышно ни звука.
Жизнь людей так сводит с ума.
М.Ю.Вышегуров
26.10.2011 год

 

8. 17 Янв, 2012 - iz-moego-okna, Северная Осетия.

Сегодня сидел с пацанами, которые между делом спросили-братан, а чем тебя в армии кормили? Ох. Ну, учебку коломенскую и госпиталь рязанский вспоминать не буду, потомучто откровенно говном. И тараканов с пауками жрали, и рыбу зеленую, крокодилов сталинских и х знает что еще. Когда 160 человек отравилось и дебильный солдафон, командир части пересрал после визитов чисто конкретных пап, нам сделали райскую столовую. Однако, вскоре я переехал на 3тыс км дальше и там, впринципе, кормили неплохо, но меню радовало. Специально запомнил-обед. Каша перловая с мясом теленка. Уха сибирская с окунем особая. Булка французская с соком натуральным. Реально давали сечку с печенью и компот, хлеба два куска серого. А я это не ем, приходилось обходиться компотом и покупать еду в магазине. Как-то приехали журналисты с Москвы после нашумевшей на весь мир истории с замерзшими солдатами и угораздило же их сесть за мой стол и брать у меня интервью. А на ужин как раз была сечка, которую я даже ради московских журналистов не схаваю.
- Солдатик, тебя тут вкусно кормят?
- Да!
- А че ты только чай пьешь?!
Меня выкинули из кадра то ли за то, что я не жрал их гавно, то ли за то, что сказал, что осетин.
Ну хрен с ними. Зато теперь я всеядный и спасибо родной нашей Армии.

 

9. Как бы я проводил выборы 'кавказского блоггера 2011' - timag82.

Решил сходу написать несколько соображений как можно было сделать опрос по выбору блоггера года -- на эту тему недавно в своём блоге спрашивал [info]wild_che.

1. Надо определиться с информационной поддержкой, кто будет организатор опроса, один человек, представляющий одно сетевое СМИ или это будет обще(северо)кавказский опрос. Я за второй вариант (первый фактически "премия имени Васи Пупкина и его сайта", в наших условиях некошерный вариант), поэтому бы лично обратился к лидерам национальных кавказских блогосфер (это лидеры разделов "Самые популярные фрэнды блогосферы" по моей статистике блогов), чтобы узнать, готовы ли поддержать идею и соорганизовать своих фрэндов на общий опрос, разместив в своём блоге рекламу опроса. Если этого не сделать, то есть шанс, что в опросе не проголосуют осетины, абхазы, грузины, армяне и азербайджанцы, т.е. он будет нерепрезентативен, фактически отражать мнение лишь дагестанских и вайнахских блоггеров, с потенциально соответствующими претензиями к нему со стороны остальных.

Именно отсюда делается решение, будет ли опрос северокавказским или общекавказским. Если по факту опрос не поддержат закавказцы, то называть его общекавказским нельзя. А они, я уверен, не поддержат, т.к. блогосферы слабо пересекаются. Поэтому я по умолчанию за российский вариант.

2. Надо выяснить какие есть в наличии технические ресурсы для проведения опроса, а точнее говоря, есть ли готовая система или человек, который предоставит/разработает сам опрос? Если в наличии ничего нет, то придется пользоваться корявыми опросами ЖЖ (см. как в [info]afisha_lj сейчас голосуют за "блоггера года"), а если есть, то надо выяснить, что надо разработать, сколько это будет стоить, и оценить, насколько разумно его разрабатывать, стоит ли овчинка выделки. Впрочем, если это имиджевый пиар-проект, то вопрос о деньгах вторичен :)

3. Где проводить опрос? Я обычно ратую за проведение опроса прямо на том сайте, где находятся выборщики. Если это итоги некоего СМИ, то надо делать прямо на сайте этого СМИ, чтобы посетителям не пришлось уходить на другой сайт. В нашем случае это ЖЖ, поэтому надо проводить или в ЖЖ (дешево, просто, но опрос не совсем объективен), или делать сторонний сайт с поддержкой ЖЖ-авторизации (дорого, но честно)

4. Как подсчитывать голоса? Есть несколько вариантов.

4.1. Самый честный, самый адекватный и самый сложный, с использованием относительной популярности.

Допустим, блог Дикого Че читают 1000 человек, и лучшим назовут 500. Т.е. 50% его читателей.
А блог Арсена С Кавказа читают 100 человек, и лучшим назовут 80, т.е. 80%.
И Арсен победит :) Т.е. мы полностью нивелируем показатели раскрученности блога, шанс получит каждый.
Конечно, я сильно упрощаю формулу, реально надо задействовать Bayes_estimator (алгоритм задействован на многих сайтах, например, IMDb, Банки.ру), чтобы усреднить голоса и отрезать тех, кто имеет аудиторию в два человека, оба из которых назовут этот блог лучшим.

При таком раскладе имеет смысл допустить к опросу только тех, кто есть в списке кавказской блогосферы.
И разрешать отмечать в опросе не более 3-5 номинантов.

4.2. Самый простой вариант, просто голосуют за предложенных кандидатов. Кто более известен и кто более собрал голосов, тот и победил. Это можно реализовать на движке ЖЖ, в текущих условиях (маленькая аудитория, дефицит средств) лично я бы так и сделал.

Порядок при этом был бы такой.
4.2.1. Спрашиваем у выборщиках о номинациях.
4.2.2. Утверждаем номинации, спрашиваем у выборщиках о претендентах в номинациях. Пусть вписывают всех, за кого реально будут голосовать.
4.2.3. Утверждаем списки номинантов, запускаем опрос, рекламируем везде, где можно, через лидеров блогосфер. Голосовать будут иметь право все пользователи ЖЖ, поэтому, увы, без накруток и ботов тут не обойдется.

5. Название опроса и номинации, честно говоря, по мне вторичны), об этом должна болеть голова у заказчика-организатора) Я давно ратую за простоту, даю названия не заумные, чтобы они были понятны даже самым тупым, и не вызывали негативных ассоциаций. Поэтому я за "лучшего ЖЖ блоггера Северного Кавказа" "северокавказского блоггера года" или что-то подобное. О номинациях - надо охватить весь спектр, от политических блогов до уютной домашней ЖЖшечки, чтобы никто не был забыт, никто не обделен. Не забыть "Открытие/дебют года", как-то особо отметить полезные блоги, а не только разговорные. И блоги тех, кто устанавливает доброжелательные отношения между блоггерами разных наций, объединяя Кавказ :) Короче, тут надо просто собрать мнения и проработать, оценив, сколько блогов может быть занесено в каждую номинацию. К каждой номинации желательно сделать описание, опять же, чтобы было понятно даже недалеким людям.

Собственно, всё :) Если бы в кавказской ЖЖ блогосфере не было острейшего дефицита веб-программистов, готовых предоставить/разработать систему опросов, да и вообще, поддерживать не свои узкие коммерческие интересы, а общие кавказские, то полагаю, этой записи бы не было (никаких секретов я не раскрыл, всё очевидно). Надеюсь, что рано или поздно они появятся, тогда и вопрос, как делать дайджесты/рейтинги блогосфер отпадет сам собой -- по веб-адатам надо использовать 3-4 принципа отбора, плюс сделать усредненный результирующий рейтинг) Сам я - пас, по работе я сейчас загружен на 200% (16-ти часовой рабочий день, давно мечтаю выспаться), в ЖЖ я прихожу чтобы отдыхать, а не снова работать...             

 

10. Новая жизнь древних символов.  - gegusia, Сееврная Осетия.

Вот и закончились новогодние праздники. Елки разобраны и кучами валются у мусорных баков. В Осетии, елку обязательно нужно было разобрать до воскресения, потому что в ночь с воскресения на понедельник делают поминки по усопшим в течение года. А нельзя оставлять елку наряженной потому как у осетин, наряжали ель (елку, тис) только для усопших,во время праздников поминального цикла, в некоторых ущельях это были Бадæнтæ, в других Зазхæссæн (букв. несение еслки,тиса). Женщины украшали хвойные разными украшениями и сладостями и устанавливали их на могилах…
Кстати говоря




не только у осетин хвойные деревья связаны с миром покойников...
Когда в 1700 году Петр I издал указ о праздновании нового года, который позаимствовал у петербургских немцев, всегда наряжавших на новогодние праздники елку, народ воспринялидею украшать дома ветвями хвойного дерева весьма настороженно. Не удивительно, ведь к елке их предки относились совсем не как к атрибуту праздника. Между этими деревьями хоронили самоубийц. Про тяжело заболевшего говорили - «смотрит под елку». А про усопшего – «угодил под елку». Из ели не рубили домов. В мировоззрении печерских староверов, например, хвойный лес вообще ассоциировался с потусторонним миром. У вепсов, как впрочем, и у многих других финно-угорских народов, покойника до могилы было принято нести на носилках, сделанных из еловых жердей. Само слово «елка» употреблялось иногда близко к нецензурному, ведь обронивший в сердцах: «елки-палки», вполне мог бы просто сказать «черт!». В российской глубинке чёрта или лешего иногда так и называли – «елс».
Однако дабы руководство не прогневалось, простой люд вешал-таки веточки хвойных деревьев на ворота и дома. А стоило царю почить, как про новую традицию благополучно забыли. Все, кроме хозяев питейных заведений, которым колючее дерево пришлось по вкусу. Елку привязывали к колу, установленному на крыше кабака, и меняли на свежую ровно через год, в канун праздника. Вскоре места, где можно выпить в народе прозвали «елками», а «елку поднять» стало означать попьянствовать. И вроде бы круг замкнулся, все с символами вернулось на круги своя, ведь пьянство это от нечистого.

Так то...


 

 

 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь