RSSИнгуш, правозащитник Магомед Муцольгов

Прихватизация кладбища – провокация или кощунство?

22:19, 24 марта 2015

   Несколько дней назад в новостных лентах СМИ появилась информация о сносе ограды кладбища в поселке Редант.  Кладбище является фамильным и принадлежит нескольким ингушским тейпам. Как позже стало известно, ограда была снесена жителем Северной Осетии, захватившим территорию кладбища и непонятным образом оформившим право собственности на него. 

   Я был уверен, что подобные новости в наше время почти невозможны, но оказалось что все вовсе не так. Поражают воспитание и моральные устои человека, захватившего территорию кладбища. Его адекватность, как и способствовавших ему в оформлении правоустанавливающих документов, вызывает большие сомнения. У него «хватило ума» оформить все правоустанавливающие документы и это несмотря на то, что жертвой его рейдерства стало кладбище.

   В любом случае, это беспрецедентная и наглая акция. На мой взгляд, это была элементарная провокация, целью которой, возможно, должна была стать эмоциональная реакция людей, чьи родные и близкие покоятся на том кладбище. Эмоциональной реакцией только родственников обойтись бы вряд ли удалось, скоре6е всего этот инцидент очень быстро мог бы получить негативное продолжение, среди последствий которого, ничего хорошего бы не было.

   Большое количество жителей ингушских сел Пригородного района и г. Владикавказ, ингушской национальности, после учиненного в феврале 1944 года геноцида и трагических событий осени 1992 года, до сих пор не могут вернуться в свои дома. А здесь, вдобавок ко всему, к эмоциональным переживаниям и ожиданиям наступления исторической справедливости, еще добавился и захват территории кладбища, что является большим ударом по памяти о погибших предках и истории народа.

   Ход событий этого инцидента пока что повернулся в более правильное русло, и захваченная земля кладбища, была освобождена, но этому предшествовала реакция наших земляков в поселке Редант, жителей республики, а так же представителей органов региональной власти Ингушетии. Хорошо то, что хорошо заканчивается, главное чтобы эта история, не получила развития в будущем. Правоустанавливающие документы на захваченную территорию кладбища должны быть отменены в установленном законом порядке, а виновные должны быть привлечены к ответственности, дабы исключить в будущем возможности апеллирования всевозможных непонятных «собственников» к наличию у них «зарегистрированного права собственности» на чужие земли, но это уже работа для правоохранительных органов.

   Территорию кладбища освободили, а ограду вернули на место, и в этом заслуга органов власти Ингушетии и Северной Осетии. То, что землю он все-таки освободил и восстановил ограду уже хорошо, но это не снимает с него ответственность за ее снос и получение на территорию кладбища права собственности явно незаконным способом. Подобные поступки, не только не красят человека, но и имеют большое общественно-политическое значение. Соответственно реакция власти и общества, должна быть жесткой, но справедливой.